Цены на танкерные суда, перевозящие нефтепродукты с Ближнего Востока, резко возросли, поскольку обмен ударами между Израилем и Ираном делает перевозку топлива через Ормузский пролив более рискованной, сообщает Bloomberg.Согласно данным Балтийской биржи, стоимость поставок топлива с Ближнего Востока в Восточную Азию выросла почти на 20%. Цены на топливо для Восточной Африки подскочили более чем на 40%. Владельцы и менеджеры танкеров приостановили предложение судов на Ближнем Востоке, поскольку военные действия между Израилем и Ираном не прекращаются. Эксперты отмечают, что в Персидском заливе пока не было серьезных атак на коммерческое судоходство, но рынок находится на грани срыва. Крупные экспортеры в регионе, такие как Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты, используют этот маршрут для доставки нефти на международные рынки. При этом базовые ставки для судна среднего размера, перевозящего нефтепродукты с Ближнего Востока в Японию, известного как TC1, выросли до 136 пунктов по мировой шкале со 114 пунктов. Расходы на небольшие суда, курсирующие по тому же маршруту, или TC5, выросли до 167 пунктов по сравнению со 139. По данным портала fxempire.com, ежедневно двадцать один миллион баррелей нефти поступает по каналу шириной всего в 39 километров. Ормузский пролив представляет собой самое уязвимое место. На Ормуз приходится 21% мирового потребления нефти и 25% торговли СПГ, перевозимым по воде. Саудовская Аравия, Кувейт, Ирак, ОАЭ и Катар не имеют альтернативных маршрутов экспорта большей части продукции. Европа импортирует нефть и СПГ из стран Персидского залива, в том числе Саудовской Аравии и Катара. Главный аналитик и руководитель отдела исследований компании Global Risk Management Арне Ломанн Расмуссен заявил, что закрытие Ормузского пролива станет "абсолютным кошмаром" для нефтяного рынка. |