Госдума на пленарном заседании приняла во втором и третьем, окончательном, чтении закон о защите русского языка в публичном пространстве. Он направлен на: · защиту русского языка как государственного; · снижение использования иностранных слов в публичном пространстве; · обеспечение соблюдения норм современного литературного языка. Так, вывески, указатели и реклама должны быть написаны на русском языке, исключая слова вроде sale или shop. Допускается перевод на другие языки, но только при условии идентичности содержания и равнозначности оформления. Жилым комплексам и микрорайонам теперь нельзя давать иностранно звучащие названия. Они должны быть написаны исключительно кириллицей. Предусматривается внесение изменений в нормативные акты, включая законы "О рекламе", "О защите прав потребителей" и Градостроительный кодекс. Из закона исключили: · статью, согласно которой сообщения в информационных программах государственных СМИ должны были бы транслироваться исключительно на русском языке, а также при необходимости на языках народов, проживающих в регионах. · запрет на использование иностранных слов в коммерческих обозначениях, в названиях торговых объектов и брендов, которые не являются официально зарегистрированными фирменными наименованиями. |