Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

В Москве предотвратили теракт, готовившийся по заданию украинских спецслужб
Второй раунд переговоров России и Украины пройдет в Стамбуле 2 июня
Анти-Мюнхен: в Москве собираются 120 секретарей Совбезов
Россия и Украина завершили обмен пленными по формуле 1000 на 1000
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Deutsche Bahn вновь под прицелом критики
01.11.08 17:11 Европа: тенденции

Министр транспорта Германии находится под огнем критики. Ухода Вольфганга Тифензее (Wolfgang Tiefensee) в отставку требуют представители оппозиционных партий СвДП и "зеленые". Министра обвиняют, как минимум, в отсутствии контроля за действиями его подчиненных, а как максимум, в попытке ввести общественность в заблуждение. Скандал разгорелся вокруг запланированного выхода на рынок предприятия Deutsche Bahn.

Бонусы для менеджеров вопреки кризису

Государственное предприятие стоит на пороге приватизации. В результате выпуска акций кассы Deutsche Bahn должны были пополниться многомиллиардными суммами. А менеджеры, которые осуществили первичное публичное размещение акций, получали право на вознаграждение или - на профессиональном языке - бонус. Этот бонус, в зависимости от курса акций - мог бы составить от 100 тысяч до миллиона евро на каждого члена правления.

Несколько недель назад предприятие Deutsche Bahn решило на биржу пока не выходить.Но история с бонусами попала в печать. И публика отреагировала с возмущением. Германия обижена на своих топ-менеджеров. Им платили миллионы, а они загнали страну в кризис.

"Эти господа вели себя так, будто играли в гигантскую игру "монополия", где не надо всерьез заботиться от убытках. Груду обломков, которая осталась, они передали всему миру", - жестко комментирует лидер парламентской фракции СДПГ Петер Штрук (Peter Struck).

Кто ответит за "промах"?

И у немецких политиков, и у общества настрой един. Беспечных финансистов надо привлечь к ответственности и уж во всяком случае поставить под более строгий контроль. Правительство предложило банкам антикризисный пакет размером 500 миллиардов евро. А взамен намерено осуществлять надзор за деятельностью финансовых институтов и ограничить зарплаты их руководителей. Предприятие Deutsche Bahn тоже попало под горячую руку. Там не занимались спекуляциями недвижимостью. Но публика раздраженно реагирует сейчас на любые известия о премиальных выплатах топ-менеджерам. Министр Тифензее поспешил откреститься от этих планов. "Я понимаю недовольство тех, кто на перроне", - изящно выразился политик.

Заявив, что ничего не знал, он уволил своего заместителя Маттиаса фон Рандов (Matthias von Randow), который согласовал с членами правления Deutsche Bahn бонусные платежи. Версия о неосведомленности Тифензее поверили далеко не все. Оппоненты уверяют, что министр просто пожертвовал сотрудником, чтобы вывести себя из-под огня. А если Тифензее действительно не был информирован, то что это за министр, который не ведает, что происходит у него под носом? Выходит – и так, и так плохо.

Масла в огонь подлили два сообщения газет. Financial Times Deutschland уверяет, что Тифензее на самом деле узнал о планах бонусных платежей давно, еще летом. А Süddeutsche Zeitung рассказывает о повышении зарплат руководителям Deustche Bahn, намеченном с января. Например, председатель правления Хартмут Медорн (Hartmut Mehdorn) получал в год 750 тысяч евро, а будет – 900 тысяч. Цифры, которые тоже не вызовут восторга у общественности.

Немецкая пресса широко комментирует скандал, вызванный планами выплат премиальных членам правления железнодорожного концерна Deutsche Bahn.

Газета Thüringer Allgemeine высказывает по этому поводу следующее мнение:

Не все в концерне гладко, и тем не менее его руководство вольготно расположилось в салоне поезда. А вот министр транспорта Вольфганг Тифензее напротив находится на крыше, и при каждом порыве ветра для него возникает угроза с этой крыши свалиться. И уже не столь важно, когда ему стало известно о премиальных выплатах - только сейчас или уже в сентябре или даже в июне. Важно то, что он не смог этому помешать, и поэтому именно он, а не его заместитель несет за это ответственность. Канцлер пока защищает министра транспорта, несмотря на то, что до сих пор он работал из рук вон плохо. А вот другие коллеги канцлера по Христианско-демократическому союзу уже в открытую высказывают сомнения по поводу того, стоит ли сохранять за ним эти обязательства.

Газета Märkische Allgemeine задается вопросом:

Чего еще следует ожидать? И почему только сейчас нужно было увольнять заместителя министра, который подписывал решение о премиальных выплатах и который якобы не проинформировал об этом самого министра? Это более чем неразумно, что руководство концерна, которое во времена забастовки водителей локомотивов плакало навзрыд и потом сразу подняло цены на железнодорожные билеты, теперь одобрило и значительное повышение окладов, и премиальную прибыль для приватизации концерна. Тифензее мог бы по крайней мере высказать свое недовольство по поводу бонусных выплат. Его аргументы о том, что он не был проинформирован, работают против него. Министр, который оказался неспособным решить такой щекотливый вопрос, по сути дела уже не вызывает доверия.

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!

 Новостивсе статьи rss

» Минобороны показало удар четырьмя ФАБ-500 по "пропавшей" бригаде ВСУ
» Силуанов заявил о снижении доли нефтегазовых доходов бюджета
» Трамп объявил о планах повысить пошлины на импорт стали в США до 50%
» Небензя: Отверточная сборка «Таурусов» не делает их украинскими
» Силуанов: Многие уехавшие IT-специалисты вернулись в РФ после введения льгот
» Командование ВСУ снимает стратегические резервы с румынской границы
» Ракета SpaceX вывела на орбиту спутник глобального позиционирования ВВС США
» Экспорт зерна в этом сезоне снизится до 53 млн тонн

 Репортаживсе статьи rss

» Возьмут не всех: как меняется модель высшего образования
» Коррупция - угроза цивилизации права
» «Генерал-прорыв». Чем проявил себя новый главком сухопутных сил Мордвичёв
» Китай тайно строит мегафабрику – завод всех заводов по производству микросхем
» ФСБ рассекретила данные об убийстве Британией советских пленных 3 мая 1945 года
» ФСБ рассекретила документы о самоубийстве Гитлера
» Постановление ГКО СССР по снабжению населения Берлина выставили в Москве
» Теперь и внутри Европы стали мечтать о перекройке границ

 Комментариивсе статьи rss

» Частный сектор убивает науку и армию: А что делает ключевая ставка?
» Как в Европе развивается украинский миграционный кризис. Разбор
» Скандинавские банды захватывают власть на севере Европы
» Ликвидация бедности в Китае: непростой путь к победе
» С какими сложностями столкнутся США при создании революционной системы ПРО "Золотой купол"
» Эстония рвется в бой: России придется решать проблему Балтийского моря
» Встреча Путина и Хафтара: контекст и значение
» Китай – Бразилия: трансконтинентальное стратегическое партнёрство набирает темп

 Аналитикавсе статьи rss

» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
» Справиться с мировым кризисом смогут только инженеры
» Закрепление мифов
» Российские нефтегазовые доходы показали живучесть
» Целью геноцида был весь народ Советского Союза
» Какая доля промышленности в американской экономике?
» Счетная палата: В работе «Почты России» есть «целый комплекс системных проблем»
» Bank of America предлагает кредиторам Его Величества сливать всё немедленно, «пока не началось»
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"