Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Запад может потерять 285 миллиардов долларов при конфискации активов России
НАТО проведет операцию по усилению обороны восточного фланга
Центробанк снизил ключевую ставку до 17 процентов годовых
Болсонару вынесли приговор по делу о госперевороте
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Никарагуа представила проект прокладки канала без финансово-экономического обоснования
11.07.14 12:45 Южноамериканский бунт
("El Pais", Испания)
Карлос Салинас Мальдонадо (Carlos Salinas Maldonado)

Китайский бизнесмен Ван Цзинь (Wang Jing), прибывший в субботу в Манагуа, объявил, что его маршрут представляет собой великую мечту Никарагуа: межокеанский канал, который соединит Тихий океан с Карибским морем. Китаец, как его называют никарагуанцы, участвовал во встрече с представителями СМИ, организованной первой леди страны Росарио Мурильо (Rosario Murillo), при помощи которой президент Даниэль Ортега пытался убедить общество в том, что именно он поведет страну по новому пути развития благодаря доходам от эксплуатации Великого канала.

"Это будет величайшая стройка человечества. Это канал на благо всего народа", — сказал Ван Цзинь, не уточнив при этом, откуда возьмутся 50 миллиардов долларов на его строительство, не представив финансово-экономического обоснования. Ни слова не сказал он и о том, какое влияние окажет гигантский проект на состояние окружающей среды.

Визит Ван Цзиня оставил множество вопросов. Все ожидали, что предприниматель из Гонконга представит отчет о воздействии на окружающую среду, который в течение нескольких месяцев готовило авторитетное британское агентство Environmental Resources Management (ERM), чьи эксперты исследовали различные районы страны. Именно этот вопрос вызвал наиболее оживленные споры, прежде всего, в научных кругах Никарагуа, поскольку экосистема этой страны весьма уязвима.

Предполагаемый маршрут прокладки канала идет через Великое озеро Никарагуа площадью более 8000 квадратных километров, одно из крупнейших хранилищ пресной воды в Центральной Америке, богатое разнообразной фауной и флорой.

Он начинается в крохотном поселке Брито (Brito), расположенном на южном побережье Тихого океана, проходит через Великое озеро шириной 105 километров и впадает в Карибское море к югу от залива около города Блюфилдс (Bluefields). Общая длина канала, строительство которого затронет 277 населенных пунктов, должна составить 278 километров. Данный маршрут был представлен Дон Юнсонгом (Don Yunsong), инженером компании HKND Group, принадлежащей Ван Цзиню и выступающей в качестве концессионера, которой Национальная ассамблея Никарагуа передала права на строительство и управление каналом сроком на 50 лет с последующим продлением еще на 50 лет.

"Мы ожидали обещанной экологической экспертизы, но она не была представлена. Мы хотим, чтобы оценка воздействия на окружающую среду проводилась с участием населения, чтобы этот проект стал действительно национальным и мы все были спокойны за принятое решение", — сказал Виктор Кампос (Victor Campos), замдиректора Центра имени Гумбольдта. "То обстоятельство, что застройщик пришел к выводу о том, каким является наиболее предпочтительный маршрут, еще не означает, что работа закончена. Предлагаемый маршрут сводит к минимуму экологические и социальные риски, но предстоит еще серьезная работа по определению экологической и социальной целесообразности этой инициативы", — заявил Альберто Вега (Alberto Vega), сотрудник Environmental Resources Management.

Ван Цзинь прибыл в Никарагуа со множеством предложений. Помимо канала шириной 250 метров и глубиной 27-30 метров, проект предполагает создание зоны свободной торговли площадью 35 квадратных километров, возведение ряда туристических комплексов, один из которых (2200 мест) расположится на лучших пляжах тихоокеанского побережья Никарагуа. Предусматривается также строительство аэропортов, шоссейных дорог, двух морских портов, цементных и заводов по переработке цемента и стали. По мнению Ван Цзиня, осуществление проекта создаст в Никарагуа 200 тысяч рабочих мест.

Оригинал публикации: Nicaragua presenta un canal con ruta pero sin estudios de viabilidad

 

mag-net11.07.14 14:23
далее в Никарагуа ждем смерти лидера..
garik11.07.14 15:19
> mag-net
далее в Никарагуа ждем смерти лидера..
Не поможет. Страна очень бедная и революционные власти там пользуются солидной поддержкой населения.
Prishelec-200011.07.14 16:45
Социалистический китай вкладывает деньги в социалистическую Никарагуа. Сейчас в джунглях Никарагуа найдутся недовольные экологи, которые с оружием в руках будут защищать природу.
mag-net11.07.14 17:00
Prishelec-2000

кстати мысль, с оружием в руках будут каких нить землероек в канале защищать от никарагуанских нелюдей...

timosha11.07.14 18:38
Ладно вам издеваться над мечтой несчастных. Панамская эпопея была великой и ужасной, разорила половину семейств Франции и Испании. Потом США с ВБ возжакались лет 20. Лихорадка косила людей, рабочие мёрли не успев приступить к работе. Призовая игра ужаснёт даже Китай.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» DR: Строительство украинского завода в Дании нарушит более 20 законов
» Зеленский заявил, что спецназ СБУ нацеливается на порт Усть-Луга
» ВСУ остались без Starlink по всей линии фронта
» Россия получит свою промзону у Суэцкого канала
» США и Южная Корея не смогли договориться о деталях инвестиционного пакета
» Австрия вне НАТО: Вена хочет стать площадкой, где решается судьба мира
» New York Times: Россия становится империей дронов
» Космический грузовой корабль Cygnus XL стартовал к МКС

 Репортаживсе статьи rss

» Демонстрация с силой: какое оружие показали на выставке DSEI-2025
» "Нас воспринимали как преступников". Южнокорейские рабочие вернулись домой после задержания в США
» Регионы юга РФ приступают к массовому севу озимых в условиях засухи и возросших затрат. Обзор
» Антон Алиханов: Россия планирует расширять экспорт вертолетов
» Опубликованы документы о японских планах массовых казней в Маньчжурии
» Стратостат вместо "Старлинка": в России создают альтернативный вариант связи
» ФСБ опубликовала протоколы допроса командующего Квантунской армией
» Израиль и США договорились о будущем палестинского сектора Газа

 Комментариивсе статьи rss

» SZ: немецкий автопром столкнулся с огромной конкуренцией со стороны Китая
» В США убит американский Данила Багров
» Ближний Восток в ожидании: грядёт вторая фаза войны Израиля против Ирана
» Почему Россия и ОПЕК+ продолжают увеличивать предложение нефти на рынке
» Остров с сокровищами: США продолжают экспансию в Гренландии
» Трампу назло: ЕС решил укрепить сотрудничество с Индией
» Федор Лукьянов: Идея "не против Запада, но без него" обретает смысл и перспективу
» Наши «пропавшие» АПЛ, самолеты «судного дня» E-6B ВС США, и при чем тут Венесуэла?

 Аналитикавсе статьи rss

» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
» Инфраструктура Германии это: разрушенная железная дорога, школы, мосты
» России предрекли сокращение добычи газа
» Меркантильная борьба с украинским православием как архетип украинства
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"