Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Владимир Путин заявил о превращении Украины в анти-Россию
Европарламент сформулировал пять принципов для ведения дел с Россией
МИД КНР раскритиковал вывод войск США из Афганистана
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Первые лайнеры Boeing 787 Dreamliner остались без покупателей
02.09.14 12:47 Экономика
Продаются около десятка новых самолетов Boeing 787 Dreamliner, которые, похоже, никто не хочет покупать.

Несмотря на то, что Boeing привлекает рекордные заказы на свои гражданские лайнеры, производитель самолетов не может продать партию готовых флагманских лайнеров Dreamliner. Два клиента в этом месяце отменили заказы на девять таких самолетов, и поиск новых покупателей может превратиться в проблему, если компания не предложит крупных скидок, говорят аналитики.

Трудность заключается в том, что эти лайнеры создавались в 2009-2010 годах, в самый разгар проблем Boeing с конструированием и цепочками поставок. Речь идет о самолетах Dreamliner под номерами 10-19 и 22 по порядку строительства, которых отраслевые источники прозвали "трудными подростками". Некоторые конструктивные недостатки делают их менее эффективными, чем более поздние экземпляры.

Boeing в значительной мере разрешил ранние проблемы с Dreamliner, обладающим легким композитным фюзеляжем и продвинутой электронной системой, которые вызвали очень большой интерес со стороны авиакомпаний. Первая тысяча заказов на 787 поступила быстрее, чем на любой другой широкофюзеляжный лайнер в истории. С тех пор, как первый из них был введен в коммерческую эксплуатацию в сентябре 2011 года, всего было доставлено более 180 единиц.

Комментируя отмену заказов, представитель Boeing заявил, что "просьбы об изменении заказов, будь то ускорение поставок, отсрочка, исполнение опциона или отмена заказа, - являются каждодневной частью нашего бизнеса".

"Спрос на 787 остается высоким - и когда мы сталкиваемся с отменой заказа, мы предлагаем эти самолеты другим клиентам", - добавил он.

Строительство каждого Dreamliner обходится очень дорого, однако первые самолеты были наиболее затратными, поскольку компания в тот период ликвидировала недостатки в их конструкции и производстве. Первые три 787 были столь значительно модифицированы после неоднократной сборки и разборки, что Boeing списал их в качестве расходов на исследования и разработки на сумму 2,7 млрд долларов в 2009 году.

Даже к середине 2012 года, когда Boeing ликвидировал наиболее серьезные из производственных проблем, аналитики оценивали стоимость строительства каждого Dreamliner в 242 млн долларов. При этом его списочная стоимость составляет 218,3 млн долларов без учета обычных скидок, которые могут снизить его цену примерно наполовину.

Стоимость производства каждого 787, поставляемого Boeing, по-прежнему превышает цену продажи, указывают аналитики, однако издержки значительно снизились. Boeing считает программу Dreamliner прибыльной, основываясь на учетной политике, которая распределяет расходы и выручку на много лет вперед, фактически кредитуя сегодняшнюю прибыль из будущих прибылей.

Все "трудные подростки", за исключением одного, были построены до того, как Boeing увеличил грузоподъемность 787, начиная с 20-го самолета. Это означает, что ранние версии не способны летать на такие же дальние расстояния, как построенные позднее, и потребляют больше топлива.

Представитель Boeing отказался комментировать потенциальные цены на ранние версии и сообщил, что они не обладают улучшениями, которые есть в более поздних поставляемых версиях.

Некоторые из первых 20 самолетов были успешно проданы, включая номера 20 и 21. Потенциальные покупатели оставшихся ранних 787 менялись несколько раз. Некоторые из них изначально предназначались для китайских авиакомпаний, а позднее - для авиакомпаний Японии и Марокко. В 2012 году индонезийский лоукостер Lion Air Group заказал 5 из этих самолетов, а российская "Трансаэро" - 4, сообщили осведомленные источники. Финансовые условия раскрыты не были.

Boeing не сообщает информацию о том, какие самолеты предназначаются тем или иным клиентам, однако глава группы Lion Air Русди Кирана в ноябре сказал в интервью, что заказанные самолеты относились к наиболее ранней партии 787, которую он назвал "тинэйджерами".

В этом месяце Lion Air заявила об отмене пяти заказов. Представитель компании не ответил на просьбу о комментариях.

В настоящее время Latam Airlines Group, материнская компания LAN Airlines, имеет заказы на 2 из 11 "подростковых" самолетов, а один из корейских покупателей - на третий из них, сообщили источники.

Аналитики указывают, что Boeing еще может найти покупателей на оставшиеся самолеты, если назначит правильную цену.

Мишель Мерлузо, управляющий партнер авиаконсалтинговой фирмы G2 Solutions, указал, что ограниченные технические характеристики оставшихся самолетов и потенциально низкая стоимость перепродажи могут отпугнуть покупателей. Однако, по его словам, компания может найти покупателей среди операторов самолетов бизнес-класса и правительств, которые обычно менее чувствительны к летным качествам.

"По определенной цене эти самолеты можно продать", - пояснил Говард Рубел, аналитик Jefferies LLC.

"Трансаэро" отказалась от самолетов Boeing 787-8 Dreamliner

Российская авиакомпания "Трансаэро" сообщила, что согласовала с Boeing отмену заказа на самолеты 787-8 Dreamliner в ответ на рыночные изменения, сконцентрировавшись на поставке четырех широкофюзеляжных лайнеров 747-8. 

Самолеты 747-8 должны поступить в эксплуатацию авиаперевозчика в следующем году. По словам "Трансаэро", решение об отмене заказа на 787 было принято в прошлом году. 

"Постоянно меняющиеся коммерческие условия работы перевозчика отражаются на его флоте", - заявила "Трансаэро". 

Как добавил перевозчик, его планы по введению в эксплуатацию сверхвместительного самолета Airbus Group A380 остаются в силе.

 

Mofack02.09.14 13:22
у наших крупных авиакомпаний издержки роста. Ютэйр начал сокращения штатов (под нож попали почти переучившиеся пилоты ATR-72), у Трансаэро оптимизация расходов. Дримлайнер не вписывается в такую программу. слишком новая и непонятная машина. 747-8 Интерконтинентал в этом плане намного приятнее. тот же 747 только новый. и техников сильно переучивать не надо и вместимость побольше. а аэрофлот судя по всему нацелился на А350 и МС-21. дримлайнеры хоть и анонсированы в программе обновления флота, но срок поступления не стоит.
плюс с Дрилайнерами есть интересная штука. за один типовой полёт на его жёстких дисках накапливается до 500ГБ информации с датчиков. информацию требуется слить в аэропорту прибытия для последующего анализа. для этого у техников должны быть пустые диски для установки в самолёт. мелочь, но хлопот добавляет. есть другой вариант. информацию в режиме реального времени самолёт сливает на "облачные" сервисы", арендуемые у сторонних фирм либо создаются свои сервисы. это тоже хлопотно. не все фирмы готовы пойти на такое.
ну и по возможному фюзеляжному ремонту Дримлайнер смотрится хуже А350 и МС-21. Хвостова ячасть самолёта цельноплетёная (наверное так стоит назвать это), а у француза и нашего собирается из 4 отдельных панелей, которые проще заменить.
p.s. тот Дримлайнер, что погорел в Хитроу был восстановлен. и летает.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днем Победы!
» «Темные пятна» биографии Председателя ЦБ РФ
» Последний искренний сталинист
» C 8 Марта, драгоценные женщины!
» С днем защитника Отечества!
» Фонды правят миром
» Ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого. Или 42.
» Дзюдоист Путин и его дворец в Геленджике.

 Новостивсе статьи rss

» США просчитались с российским проектом МС-21
» Корабли Каспийской флотилии вышли на учения с ВМС Казахстана
» Кабмин выделил 8 млрд рублей на субсидирование ставки льготных кредитов для МСП
» Посольство России удивила реакция испанских СМИ на дело о шпионаже
» Неделимый Щелкин: дальновидный и бескомпромиссный
» Newsweek: США создали секретную армию из порядка 60 тысяч человек
» Глава ВОЗ заявил о мировом вакцинном апартеиде
» Вашингтон одобрил продажу Израилю высокоточного оружия на $725 млн

 Репортаживсе статьи rss

» Чубайс назвал причины ненависти к советской власти
» Открытое письмо генералов США о недееспособности Байдена
» Вызов для Гугла
» Ажиотаж вокруг Севморпути. Иностранные суда в очереди за ледокольной проводкой России
» Афганистан превращается в "страну Талибана"
» Обзор региона Леванта: скандал вокруг канала «Стамбул»; заговор в Иордании; «афганский путь» для Ирака; и многое другое за март-апрель 2021
» Гиперзвуковое оружие: Справочная информация для Конгресса США
» Не сварилось: куда исчезли 2 млрд рублей на строительство ракет «Ангара»

 Комментариивсе статьи rss

» США испуганы перспективой остаться без ядерного оружия
» Яна Амелина: Субкультура «Колумбайна» укоренилась в молодежной среде
» Азербайджан готов идти на полную интеграцию с Арменией — Ахмед Алили
» Эрдоган убеждает Кремль преподать Израилю "урок силы"
» Экономика Крыма вырвалась из инфраструктурной ловушки
» Россия и вызов «коллективного Запада»
» Швеция: путь от «гуманитарной сверхдержавы» до сворачивания миграции
» Эмир Кустурица: под прикрытием пандемии происходит великая «перезагрузка»

 Аналитикавсе статьи rss

» Как политика Александра Невского спасла русских от полного уничтожения
» Восточной Европы становится меньше
» Цена разрушения Третьего рейха
» Новая схема воздушной войны ВВС США
» В конфликте между Киргизией и Таджикистаном прослеживается «третья сторона»
» Перспективы Европы при администрации Байдена
» США на России тестируют санкции против Китая
» Как Россия ускоряет перевозку товаров по суше и морю
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2020 Inca Group "War and Peace"