Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Лавров рассказал о пределах терпения России
Рябков не увидел оснований для скорых новых переговоров с США по гарантиям безопасности
Грушко подвел итоги заседания Совета Россия - НАТО
НАТО заявила о готовности обсуждать с Россией вопрос ограничения вооружений
Главная страница » Список тем -> Просмотр темы "Художественное чтиво"
 Страница 1 из 2   1 2 >Последняя страница » 
Список тем   Предыдущая тема   Следующая тема
 Художественное чтиво
Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям
Zmey, Moderator   11.11.21 08:27            
если Вы его произведения лично не читали - так для базового самообразования "литературного критика" хоть на Википедию загляните (уделите 5 минут):
Я так и понял, что творчество Хайнлайна вы исключительно по Википедии и знаете.
То, что его в "детском" журнале печатали, совсем не делает его произведения детскими, а ваша реплика про "специализировавшегося десятилениями на литературе имеено для юношества " - вообще говорит о том, что вы этих произведений не читали или просто не поняли.
Тот же "Чужак в чужом краю" был в этом детском журнале опубликован с такими купюрами, что советская цензура аплодировала бы стоя. В общем плане произведение вот вообще не для юношества. Просто давайте вы не будете "иметь мнение" о том, о чем понятия не имеете, ладно?

киноадаптация его Полом Верховеном - считающаяся самым значимым достижением из всех - немногих - экранизаций Хайнлайна - снята именно в духе специфических европейских межвоенных "молодёжно-воспитательных" пропагандистских фильмов - выходивших как в СССР "из жизни" пионеров и комсомольцев
Чивооо, б...ть? (с)
Что за чушь вы несете? Чье "самое значимое достижение" - Звездный десант? Хайнлайна? Или Верховена? Я так понимаю, вы и творчества Верховена нифига не знаете, но мнение имеете...
Какая нафиг "молодежно-воспитательная пропаганда"? Причем тут СССР?
Сам Верховен несколько раз говорил, что фильм основан на "Триумфе воли" и несет отчетливо фашисткую тематику, являясь при этом жесткой сатирой на нарастающий американский империализм. Пионерами и комсомольцами тут вообще на пахло.
При этом, как знает любой человек в теме (речь не о вас, очевидно), фильм очень далек от книги, в которой в разы сложнее сюжет, которая несет совершенно другой посыл и в которой фашисткие нотки подаются вообще без всякой иронии и сатиризма.

с этим вердиктом я - лично - соглашусь с одним уточнением "лучшим АМЕРИКАНСКИМ писателем-фантастом, не "вообще" - потому что "вообще" лучшим был - и остаётся - Станислав Лем
Вы еще раз уточните, что "вообще лучший Лем" - тоже только для вас лично. Который раз вам говорю, что вы слишком много обобщаете.

у Симмонса в "Гиперионе" не "плагиат" проскакивает - а клише
Укажите хотя бы одно.
А для адекватности вброса про его системную вторичность - хотя бы три.

Аяврик, RU   10.11.21 17:15            
2 Zmey, Moderator

-- Хайнлайн у него "именно для юношества", ага... Это надо же быть настолько непонтяливым, но мнение за всех имеющим...


что Вы тут опять "агакаете" - как в лужу мимо кассы?!...

если Вы его произведения лично не читали - так для базового самообразования "литературного критика" хоть на Википедию загляните (уделите 5 минут):

...в конце войны Хайнлайн нашёл издателя — Charles Scribner’s Sons, который и стал каждое Рождество выпускать по роману для юношества, написанные Хайнлайном[46]. Восемь книг в этой серии, начиная с «Космического кадета», были снабжены чёрно-белыми иллюстрациями Клиффорда Гери в стиле граттаж[47]. В этот период был издан роман «Фермер в небе» (англ. Farmer in the Sky — в журнале Boys Life, в четырёх номерах за август — ноябрь 1950 года, под названием Satellite Scout («Звёздный скаут»), который спустя пятьдесят лет был отмечен ретроспективной премией «Хьюго» за достижения в научной фантастике. На премию «Хьюго» из романов для юношества номинировался также ставший довольно популярным «Имею скафандр — готов путешествовать»

Его главные герои этого периода — обычно очень неординарные интеллектуальные подростки, пробивающиеся наверх в обществе взрослых. По форме эти романы просты — это рассказ о приключениях, конфликтах с учителями и родителями и т. д. Хайнлайн превосходно знал о цензурных ограничениях, и поэтому его романы часто консервативны по форме, что не мешало ему проводить идеи, невозможные в «тинэйджеровской» фантастике других авторов тех же лет. Хайнлайн полагал, что юные читатели гораздо более искушены, чем это обычно считается, поэтому в своих книгах он пытался подтолкнуть их к размышлениям[30]. В «Красную планету» (1949), где речь идёт о революции, в которую вовлечены учащиеся интерната на Марсе, редактор потребовал внести изменения. Его смутило, что подростки ловко обращаются с оружием, а кроме того, слишком экзотично выглядел механизм размножения марсиан (у которых было три пола, совпадающих со стадиями развития)[30]. Хайнлайну вообще не везло с издателями: в «Марсианке Подкейн» пришлось заново писать финал, а «Кукловоды» и «Чужак в чужой стране» были сначала изданы в сильно сокращённом виде[25]. В конце 1950-х годов стал очевиден конфликт взглядов и образа жизни Хайнлайна с его амплуаписателя для тинэйджеров.

С серией романов для юношества было покончено при появлении романа «Звёздный десант» (1959), который должен был стать очередным романом для Scrinber’s, но из-за своей дискуссионности не был принят издательством.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Хайнлайн,_Роберт


2 all

(кстати, об этом уже как-то в каком-то подстатейном обсуждении речь заходила когда-то на ВиМе, насчёт "Звёздного десанта" - который по содержанию всё так же "юношеский" по возрасту его героев)
киноадаптация его Полом Верховеном - считающаяся самым значимым достижением из всех - немногих - экранизаций Хайнлайна - снята именно в духе специфических европейских межвоенных "молодёжно-воспитательных" пропагандистских фильмов - выходивших как в СССР "из жизни" пионеров и комсомольцев ("Тимур и его команда" или там "Васёк Трубачёв и его друзья"), так и в Третьем Рейхе "из жизни" гитлерюгенд (названий которых мы тут и знать не знаем - но Пол Верховен в детстве не мог не застать и "милитаристски-романтический" дух которых смог - интерпретировав - передать в этой шикарной ленте)

цэ опять ИМХО

+
ну и плюс ещё две цитатки с Вики:

Айзек Азимов говорил, что, начиная со своего первого опубликованного рассказа, Хайнлайн был признан лучшим писателем-фантастом и сохранил этот титул до конца жизни
(с этим вердиктом я - лично - соглашусь с одним уточнением "лучшим АМЕРИКАНСКИМ писателем-фантастом, не "вообще" - потому что "вообще" лучшим был - и остаётся - Станислав Лем)

Хайнлайн стал автором множества клише, без которых немыслим фантастический жанр, но революционных в своё время.
(вот именно ЭТО я для себя открыл - но не через последовательное "в хронологическом порядке" прочтение книг Хайнлайна и Симмонса, а в наоборот - но тем не менее этот Факт ниже и засвидетельствовал, как уж смог)
у Симмонса в "Гиперионе" не "плагиат" проскакивает - а клише (которые за полвека "до того, как" были введены в оборот Хайлайном)

...как бы кого от этого не плющило сегодня
;-))


Изменен: 10.11.21 17:20 / Аяврик

Zmey, Moderator   10.11.21 15:46            
И для любого критика (или читателя ТАМ) это было видно и понятно сразу
А вот у вас подтверждение этого хоть какое-то есть? Ссылки там на стать или еще чего умное? Что-то я не встречал таких мнений у западных критиков, что Дэн Симмон вторичен, причем конкретно по отношению к Хайнлайну.

- а вот для вышедших из культурного пространства с этой стороны Железного Занавеса (в котором в школьных библиотеках книг Хайнлайна - специализировавшегося десятилениями на литературе имеено для юношества! - отродясь не было) это могло оказаться ... неожиданным открытием "задним числом"
Который раз уже вам говорю, что вы страдаете излишними обобщениями и слишком сильно ставите свою персону. Если вам лично что-то такое там показалось в книгах, то совсем не обязательно записывать все культурное пространство "по этой стороны Железного Занавеса" в сотоварищи. Потому что вполне себе может оказаться, что ничего такого нет в культурном пространстве ни по ту, ни по эту сторону ЖЗ, а все илюзии - чисто ваше личное мнение. И вот было бы неплохо, что бы вы именно ваше личное мнение и описывали, тем более в такой сложной теме, как литература с ее сотнями различных мнений и представлений, а не обобщали свое мнение за все культурное пространство, да еще и в угоду вашим личным политическим пристрастиям.

Хайнлайн у него "именно для юношества", ага... Это надо же быть настолько непонтяливым, но мнение за всех имеющим...

Изменен: 10.11.21 16:35 / Zmey

Аяврик, RU   09.11.21 14:25            
2 Moro

-- Приблизительно такая же ситуация с Ф. Гербертом, чей роман "Дюна" недавно пересняли. Некоторые считают, что идею звездных войн взяли вроде как у него

Не, ну всё-таки у "Звёздных войн" не было Литературного Первоисточника (поэтому сценаристы были вольны "с миру по нитке" заимствовать менее себя морально ограничивая)

Но я, кстати, не имел желания обвинить Симмонса в банальном плагиате Хайнлайна.
Это скорее и некая дань должного, и некие отсылки и аллюзии для Начитанной (подготовленной в достаточной мере и квалифицированной) части Читательской аудитории.

Тут некая и преемствееность в развитии Вселенной Хайнлайна (пусть и не прямая, конечно же!)

...но удивительно, что даже с единственным произведением Хайнлайна в стиле классического "фэнтези" (с "Дорогой Славы") - имеются переклички в сюжетах цикла "Гиперион"....

...ничего от Айзика Азимова или Артура Кларка (или Станислава Лема) там нет, но с сюжетами и "технологиями" книг Хайнлайна - параллелей полно.

И для любого критика (или читателя ТАМ) это было видно и понятно сразу - а вот для вышедших из культурного пространства с этой стороны Железного Занавеса (в котором в школьных библиотеках книг Хайнлайна - специализировавшегося десятилениями на литературе имеено для юношества! - отродясь не было) это могло оказаться ... неожиданным открытием "задним числом"
;-))





Изменен: 09.11.21 14:26 / Аяврик

Zmey, Moderator   08.11.21 17:02            
Ничего нового....
Аяврик как всегда с огромным потрясениям вдруг прочитал книги, которые любители фантастики и вообще разносторонне культурные люди прочитали уже в 90-х.
И как обычно, Аяврик приплел сюда "плохой СССР", каких-то художников-авангардистов, какие-то выдуманные запреты...
Я так понимаю, если Авярик вдруг послушает Депеш Мод или там Металлику, и вдруг обнаружит, что снова пропустил в своем развитии огромный пласт мировой культуры, то снова напишет сюда очередной душешипательный доклад?

Как говорится, придержите ваше невежество и наивные открытия при себе.

Тем более, не надо обощать. "Эффект «культурологической» оторванности советских читателей от мировой фантастики" произошёл именно что в вашем частном случае, а не в общем. В СССР Хайнлайна публиковали в журналах типа "юного техника" и "вокруг света" достаточно много, а желающие вполне себе доставали оригиналы. Первая книга Гипериона же вышла в 1989 году и в СССР ни под какие запреты попасть не могла (хотя первый перевод появился только в 1995 году).

В очередной раз вы попытались пнуть СССР, а оказалось, что выставили вруном и невеждой самого себя.

Изменен: 08.11.21 17:03 / Zmey

Moro   08.11.21 13:06            
Интересно... Приблизительно такая же ситуация с Ф. Гербертом, чей роман "Дюна" недавно пересняли. Некоторые считают, что идею звездных войн взяли вроде как у него
Аяврик, RU   07.11.21 13:05            

(развею очередной час скуки ещё одним докладом для местной секции «Клуба любителей чтения»)

;-))

Сегодня коснусь одного «культурологического» момента, феномена, постсоветского времени, с которым неожиданно столкнулся в очередной раз совсем недавно (как представитель «советского поколения).

Впервые об этом читал где-то в начале 90-х (?) в одной рецензии на очередную «сенсационную» выставку какого-то зарубежного современного западного художника в Москве. И там интересную мысль Автор выразил - что после падения «железного занавеса» появилась возможность организовывать в России (в Москве, да?) «вернисажи» остававшихся доселе неизвестными (вернее, недоступными) современных западных художников, эти выставки открывались друг за другом - то тут, то там - бессистемно, и в результате в голове зрителей образовалась некая… каша…

Каша такого характера: для западных любителей живописи - в виде её «современных форм» - переход от классики к авангарду проходил постепенно, в течении десятилетий, позволяя постепенно привыкать и «асиливать» новые формы - и у них, там, в голове этот процесс сохранился вполне линельным и кто за кем следовал они знают - от Ван Гога до … я не знаю… Раушенберга и прочих.

У нас же за десятилетие Гласности и Перестройки ввезли на выставки картины течений за сто лет, неучитывая их очерёдность и в итоге получалось, что наевшись накануне авангардистов люди уже не могли в полной мере получить впечатление от революционности каких-нибудь футуристов, считая их вторичными, в то время как НА САМОМ ДЕЛЕ они были предтечами.

Про такой же … казус… хочу сегодня поделиться с уважаемыми любителями зарубежной фантастики с ВиМа.

:-)

Несколько лет назад - относительно недавно - под обсуждением очередной заметки (кажется, про то, что Илон Маск на сколько-то процентов допускает возможность, что мы живём в Матрице) кто-то из комментаторов сослался на сюжет «Песен Гипериона» Дэна Симмонса… Ни этого писателя, ни этой «саги» я не знал, но заинтересовался и… буквально запоем всю «прочитал» (в смысле - прослушал в аудио-исполнении). Потрясающая эпопея оказалась!!!!

Спустя какое-то (приличное) время - кстати, опять в результате обсуждения на ВиМе чего-то, в чём речь зашла о впечатлениях от фильмов «Звёздный десант» - я решил приобщиться к литературному первоисточнику первой серии этой «франшизы» (поклонником когорой являюсь давно). Выяснил, что автор - некий Роберт Хайнлайн, ничего не говорящее мне имя… считается одним из трёх столпов американской фантастики ХХ века, но по факту запрещённый в СССР (потому я его в свои школьные годы и не встречал). Зайдя в любимый Букинист, я обнаружил, что в 90-е годы этого автора у нас издавали очень много и накупив килограмм 10 (ну, ладно, 8!) его произведений я углубился в чтение…

Читал взахлёб (но не всё подряд, а где-то две трети накупленного) и чем дальше, тем чаще ловил себя на мысли, что «где-то что-то подобное я у кого-то сюжетно встречал…»

Как бы «трафаретность» какая-то присутствовала…

И посреди очередной повести вдруг понял «где и у кого»: в цикле про «Гиперион» у Симмонса.

Т.е. «трафаретность» Хайнлана была мнимой и виртуальной - на фоне прочитанных произведений, написанных гораздо позже.

Вот такой эффект «культурологической» оторванности советских читателей от «мировой фантастики» произошёл (в моём ЧАСТНОМ случае).

Обобщать, конечно же, не буду - ибо если бы я в 90-е не потерял интереса к беллетристике (и вообще - к чтению) на фоне увлечённости видео, то я бы реализовал представившуюся возможность гораздо раньше - и упорядоченно дошёл бы до Дэна Симмонса, который - как можно уверенно заявить! - был с детсва большим поклонником творчества Хайнлайна (что и отразилось в его творчестве).

Конец читательского доклада.

8-D


Moro   24.07.20 13:13            
Дали почитать весьма познавательную книгу, называется "ЦРУ и мир искусств" (Сондерс Ф.С.). Из предисловия: "Книга впервые раскрывает подробности того, как США выстраивали свою "мягкую силу" в 1950-60 гг..."
Zmey, Moderator   25.06.20 08:23            
Я думаю, самым известным произведением о войне у нас в стране является "Семнадцать мгновений весны" Юлиана Семенова. Пусть не все читали книгу, но сюжет известен, наверное, каждому.
Еще из классики - "Батальоны просят огня" Юрия Бондарева.
Из школьного - "Улица младшего сына" Льва Кассиля.

Moro   24.06.20 12:01            
Понятно.
А по книгам приведенным что можете сказать? Есть достойные, кроме разумеется классических "Живых и мертвых" и "А зори здесь тихие"?

argus98, RU   23.06.20 22:40            
> Moro - нашли на кого ссылаться. Если речь о Литресе, то надо говорить о коммерческом рейтинге, а не о популярности.
Для примера, был такой писатель - С.С.Смирнов, который, можно сказать, в одиночку провёл фактически детективное расследование и вывел из небытия защитников Брестской крепости, о которых, до Смирнова, практически не было ничего не известно...
А на Литресе о Смирнове - ни гу-гу...
ps Ну можете попробовать найти на Литресе "Дорогие мои мальчишки" Льва Кассиля.. - и тоже не найдёте


Изменен: 24.06.20 00:28 / argus98

Moro   23.06.20 16:05            
Отсюда взял: Ссылка
Рейтинг составил сервис электронных книг "Литрес"... А что все книги совсем не годятся? Все конечно не читал, но с творчеством Симонова, Быкова, Васильева конечно знаком. А сюда список опубликовал, чтобы узнать, что к чему. Поэтому если кто в теме, оцените плиз

Изменен: 23.06.20 16:53 / Moro

argus98, RU   22.06.20 22:37            
"А откуда список?"(с) - с эхамосквы, видимо.
Судя по Злотникову и Алексиевич

Zmey, Moderator   22.06.20 15:22            
А откуда список? Потому что Злотников то фантастику пишет.
Moro   22.06.20 13:29            

Самые популярные в России книги о войне:

1) "У войны не женское лицо", С. Алексиевич

2) "Живые и мертвые", К. Симонов

3) "Элита элит", Р. Злотников

Так же в топ вошли:

"Барбаросса", В. Пикуль

"Взять свой камень", В. Веденеев

"Гроза из поднебесья", В. Колычев

"А зори здесь тихие", Б. Васильев

"Сотников", В. Быков


Аббе, RU   19.04.20 14:01            
И опять Афврик несёт... Ну "небудем давать этому исчерпывающее опредление". Какой год он описывает выдёргиванием из единого массива "Железного потока"??? Это ЧТО он описывает? Результат строительства новогомира? Сам процесс строительство нового мира? Или всё таки жесточайший кризис бытия? Что то было, хреновенькое. А потом на это хреновенько нагрузили Мировую Войну. А потом высшие чины империи сломали эту империю. Не большевики, а кадеты, масоны, англичане, ВИКЖЕЛЬ, анархисты, капиталисты, банкиры, староверы, евреи, националисты всех мастей. И уже в начале 1918 года финны устроили геноцид русских. И террористическиеакты в Петрограде. И вот что мы видим? Массу людей, которые спасают свои жизни. И забирающих НЕ свои жизни. Кем они были "всю свою сознательную жизнь"? Когда их лишили и тех основ бытия, которые были буквально 3-5-10 лет назад они и в самом деле стали ужасны. Но, Аяврик знать не хочет о том, КТО же ограбил этот народ за столетия своей власти. Кто ограбил крестьян под видом ликвидации крепостничества. Он жаждет видеть и показывать то, что ему выгодно. Печальное зрелище, жуткое зрелище. Нет, не книга "Железный поток", но сам по себе Аяврик, отказывающийся думать, - вот это реально страшно.


Zmey, Moderator   13.04.20 20:58            
А вообще в условиях самоизоляции ветка явно актуальна, поэтому если есть возможность, поделитесь плиз произведениями, которые помогут людям скрасить и будни, и выходные
Если отвлечься и отдохнуть - подойдет известная серия Терри Пратчетта "Плоский Мир". Добрая юморная фантастика, родом из 80-90х. Книг в серии много, надолго хватит, персонажи меняются - не надоедят.

Если серьезного что-то - рекомендую Громова&Ладыженского. Они же Генри Лайон Олди. Эпический Ахейский цикл и философский "Черный Баламут" - позволят шире взглянуть на давно известные истории. Поэтический Кабирский цикл - просто красивые тексты.

Из совсем серьезного - сборники мемуаров под редакцией Драбкина "Я дрался на...". Местами продирает до живого.

киборд, Moderator   13.04.20 14:48            
Мне понравилось про озарённого человека, жующего лошадь (звучно!). Куда там Бабелю или Грину до такого цветастого стилиста...
Moro   13.04.20 14:46            
Кстати, может еще и по киношкам отдельную ветку сделать? В ней конечно может начаться завал, но с другой стороны - можно будет найти и дельный совет, что посмотреть. Можно даже сделать 2 отдельные ветки: кино и сериалы. Как думаете?
vktik, DE   13.04.20 13:48            
>>>Аяврик

В "Железном потоке" описывается очень сложное время, хотя когда оно не было сложное, но ведь именно большевики его преодолели. Описываемые события не большевики спровоцировали, хотя все шишки вешают на них.

Moro   13.04.20 12:37            
А вообще в условиях самоизоляции ветка явно актуальна, поэтому если есть возможность, поделитесь плиз произведениями, которые помогут людям скрасить и будни, и выходные
Moro   13.04.20 12:33            
Как зачинатель ветки скажу, что: 1) запретить описывать здесь книги конечно было бы неправильным, но 2) если они не выходят за рамки (и книги, и их описания), поэтому 3) просьба - если уж давать описания, то не такие длинные.
Что касается, данного случая, то на усмотрение модераторов, мне сложно судить.


Изменен: 13.04.20 12:33 / Moro

Zmey, Moderator   13.04.20 09:44            
Даже такую отвлеченную тему Аяврик умудрился свести к своей классовой ненависти.
Сижу вот и думаю - а не удалить ли все эти опусы?
Муренопикча №75 | Пикабу

Изменен: 13.04.20 09:47 / Zmey

Аяврик, RU   12.04.20 23:27            
итак, закончу свой "доклад" на тему: "Что я прочёл в прошлые каникулы"
:-)

3.
предыстория "встречи с книгой" практически такая же, как в пункте 1, только осенью - опять оставшаяся "нежилой" хрущевка, опять меня привлекли - по дружески уже - помочь вывезти последнее барахло перед сдачей её в наём, опять предложили "как любителю читать" что-нибудь посмотреть из кучи "макулатуры".... ну, там вообще скудный выбор был, но... кто ищет, тот всегда найдёт...
выбор присутствующих удивил... А. Серафимович "Железный поток"

8-О

ну, раз он мне сам в руки выпрыгнул, то почему бы и нет ("подумал я")

ремарка для тех, кто слишком молод, чтоб знать о таком... живом классике советской литературы: для "советского юношества" несколько поколений по "литературе" существовал своеобразный "обязательный к изучению" (по хрестоматии!) канон из 4-х "евангелий" про романтику Гражданской войны: "Как закалялась сталь" (Н. Островский), "Чапаев" (Д. Фурманов), "Разгром" (А.Фадеев) и "Железный поток" Серафимовича...
я никогда не был "первым учеником класса", я был всегда круглый четвёрочник, поэтому из этого... тетраптиха... только первые три согласно убебного плана честно прочитал

...а вот "Железный поток" не сподобился... (тут таких вероятно большинство?!)
ну и... решил наверстать

...........................................

я не знаю, какое бы на меня впечатление она произвела в средних классах средней школы... думаю, что такое же примерно как "Чапаев"...

но с позиций сегодняшнего мира (и с высоты прожитых лет и сформировавшегося в конце концов мировозрения и бытовой тонкокожести) впечатление получилось шокирующее

прежде всего сразу стоит отметить, что для 1924 года выпуска литературное КАЧЕСТВО очень высокое (тот же Бабель со своей "Конармией" и рядом не валялся)... никакого желания возвращаться к "пройденным в детстве" трём первым "шедеврам" у меня нет, но по смутным воспоминаниям о них похоже, что "Железный поток" как Литературное Произведение самое сильное

тем сильнее шок от содержимого в этой качественной литературной форме - от подробностей

по сути содержанию больше соответствовало бы "неформальное" название "Быдло поток"
:-(

ну, или как внутренне оценивает главный герой своё окружение: "Орда. Настоящая орда..."

с первой до последних страниц со всем "хирургическим" хладнокровием описывается и фиксируется в подробностях безикая тёмная толпа черни... как селевый поток сносящая всё и вся на своём пути (речь там идёт о марш-броске красноармейской дивизии, сформированной из местной голытьбы с обозом из их домочадцев)
по описываемым сценам - это реально... полудикари какие-то.... (от термина "полузверьё" я воздержусь)
неожиданная открывается картина в, повторюсь, образце "классики советской литературы" (а не в каком-нибудь "белоэмигрантском поклёпе")

далее, что шокорует... вот когда сейчас доходят с УкРуины вести, что там "строят планов громадьё" на возврат не только Крыма обратно, но и своих "исконных" укроземель в виде Краснодарского края - то это выглядит какой-то клиникой и буффонадой
так вот, всё это произведение своим подтекстом обосновывает мысль, что Кубань - это территория обитания украинского народа
за которую они там, собственно, и готовы всех люто уничтожить - не щадя живота и своего

очень оригинальное и по большевистски национально-воспитательное у этой книжки нутро, оказывается, было все десятилетия её преподования в лучшем в мире школьном образовании

националистический укродух - это ещё до появления бандеровщины - шибает в нос с первой до последней странички
я - лично - к этому не был загодя готов...

показательная ЦИТАТА:
"...Мигает красный отсвет, колебля сузившийся круг темноты. Сидит озаренный человек, охватив колени. Звучно жует лошадь.

Да вдруг засмеялся молодой, который опирался о штык, и белые зубы розовато блеснули на безусом лице:

– У нашей станицы, як прийшлы с фронта козаки, зараз похваталы своих ахвицеров, тай геть у город к морю. А у городи вывелы на пристань, привязалы каменюки до шеи тай сталы спихивать с пристани у море. От булькнуть у воду, тай все ниже, ниже, все дочиста видать – вода сы-ыня та чиста, як слеза, – ей-бо. Я там был. До-овго идуть ко дну, тай все руками, ногами дрыг-дрыг, дрыг-дрыг, як раки хвостом.

Он опять засмеялся, показал белые, чуть подернутые краснотой зубы. Перед костром сидел человек, охватив колени. Стояла красно мигающая темнота, а в темноте нарастала слушающая толпа.

– А як до дна дойдуть, аж в судорогах ущемляются друг с дружкой тай замруть клубком. Все дочиста видать, – вот чудно.

Прислушались: далеко-далеко, и мягко, и говоря о чем-то сердцу, плыли стройные струнные звуки.

– Матросня! – сказал кто-то.

– А у нашей станицы козаки ахвицеров у мешок заховалы. Сховають у мешок, увяжуть, та айда у море.

– Як же ж то можно людэй у мешках топить… – печально проговорил заветренный, степной голос, помолчал, и не видно, кто потом невесело сказал: – Мешкив дэ теперь достанешь, нэма, без мешкив в хозяйстве хочь плачь, – з России не везуть.

Опять молчание. Может быть, потому, что сидит перед костром человек, недвижимо охватив колени...."

.................

отдельно хочу остановиться на одном - реально культурологическом! - шоке

мы все знаем музыкально-опереточную советскую киноклассику "Свадьба в Малиновке" (растащенную на такое количество "крылатых фраз", что можно смело её отнести к "сокровищнице" культурного кода советского человека)

в этой задорной кинокомедии наиболее полно отлит в сознании образ мародёрствующих "малороссийских бандитов" времен Гражданской войны, всех этих "зелёных" дегенератов -

так вот... оказывается, что по свиделельству классика советской литературы (который писал практически С НАТУРЫ - Над романом "Железный поток" Александр Серафимович работал с 1921 года на протяжении двух с половиной лет. Изучить тему он смог, работая в годы Гражданской войны корреспондентом газеты "Правда", возглавлял литературный отдел Наркомпроса, много ездил по фронтам, где встречался с бойцами Красной Армии, изучал подробности боев. Совершал поездки на побережье Кавказа [по местам описываемых событий]) и будущего лауреата Сталинской премии, в реальности это было описание... геройски бьющихся за Радзянску владу красноармейцев-богатырей:


соответствующе опять ЦИТИРУЮ:


"...Мертвые лежат, а живые переполнили городок, улицы, дворы, дома, набережную, и около города, по шоссе, на склонах в ущельях – все повозки, люди, лошади. Суета, восклицания, смех, гомон.

По этим мертво-живым местам проезжает Кожух.

– Победа, товарищи, победа!!

И как будто нет ни мертвых, ни крови, – буйно-радостно раскатывается:

– Уррра-а-а!!

Далеко откликается в синих горах и далеко умирает за пароходами, за бухтой, за молом, во влажной синеве.

А на базарах, в лавках, в магазинах идет уже мелькающая озабоченная работа: разбивают ящики, рвут штуки сукна, сдергивают с полок белье, одеяла, галстуки, очки, юбки.

Больше всего налетело матросов – они тут как тут. Всюду крепкие, кряжистые фигуры в белых матросках, брюках клеш, круглые шапочки, и ленточки полощутся, и зычно разносится:

– Греби!

– Причалива-ай!

– Кро-ой!!

– Выгребай с энтой полки!

Орудовали быстро, ловко, организованно. Один приправил на голове роскошную дамскую шляпу, обмотал морду вуалью, другой – под шелковым кружевным зонтиком.

Суетились и солдаты в невероятных отрепьях, с черными, босыми, полопавшимися ногами; забирали ситец, полотно, парусину для баб и детей.

Вытаскивает один из картонного короба крахмаленную рубаху, растопырил за рукава и загоготал во все горло:

– Хлопьята, бач: рубаха!.. Матери твоей по потылице…

Полез, как в хомут, головой в ворот.

– Та що ж вона не гнеться? Як лубок.

И он стал нагибаться и выпрямляться, глядя себе на грудь, как баран.

– Ей-бо, не гнеться! Як пружина.

– Тю, дура! Це крахмал.

– Що таке?

– Та с картофелю паны у грудях соби роблють, щоб у грудях у их выходыло.

Высокий, костлявый – почернелое тело сквозит в тряпье – вытащил фрак. Долго рассматривал со всех сторон, решительно скинул тряпье и голый полез длинными, как у орангутанга, руками в рукава, но рукава – по локоть. Надел прямо на голое тело. На животе застегнул, а книзу вырез. Хмыкнул.

– Треба штанив.

Полез искать, но брюки забрали. Полез в бельевое отделение, вытащил картон, – в нем что-то странное. Развернул, прицелился, опять хмыкнул:

– Чудно! Штани не штани, а дуже тонко. Хведор, що таке?

Но Хведору было не до того, – он вытаскивал ситец бабе и ребятам – голые.

Опять прицелился и вдруг хмуро и решительно надернул на длинные, жилистые, почернелые от солнца и грязи ноги. Оказалось, то, что надел, болталось выше колен кружевами.

Хведор глянул и покатился:

– Хлопьята, гляньте! Опанас!..

Магазин дрогнул от хохота:

– Та це ж бабьи портки!!

А Опанас мрачно:

– А що ж, баба нэ чоловик?

– Як же ты будешь шагать, – разризано, усе видать, и тонина.

– А мотня здоровая!..

Опанас сокрушенно посмотрел.

– Правда. То-то дурни, штани з якой тонины роблять, тильки материал портють.

Вытащил из коробка все, что там было, и стал молча надевать одни за другими, – шесть штук надел; кружева пышным валом повыше колена...."

8-О

я что хочу сказать.... как литературовед литературоведам....

в отличие от АБСОЛЮТНО В ТО ЖЕ САМОЕ время 3 года сочиняемой и ОДНОВРЕМЕННО в один год изданной абсолютной мёртворождённой галиматьи из пальца высосанной - "Блистающего мира" А.Грина - в данном художественном произведении я в правду характеров литературных героев ВЕРЮ - по шкале Станиславского - на 100%

:-(

вот такие три книги - из тех, что прошли в прошлом году перед моими глазами в полиграфическом виде и перед ушами в аудиофармате - мне запомнились (по разным причинам) больше всего

что их объединяет?

если задуматься, то ловишь себя на мысли - что с нынешних морально-нравственных позиций там не находишь правых людей, положительных героев, кому ты сопереживаешь и на чьей ты стороне... это не "Три мушкетёра"... зачем такую ...специфическую.... литературу "задавали" по хрестоматии в советских школах - не понятно...

хотя, что это я... наоборот, понятно

:-/

(если превысил регламент - прошу понять и простить... а и где ещё о художественном чтиве с культурными людьми поговорить?!)

;-)


Изменен: 12.04.20 23:30 / Аяврик

Аяврик, RU   12.04.20 21:45            
2 киборд

-- Аяврик, вы это... аккуратней. То Хайнлайна назовёте дельным писателем, то Грина "мутью и беспомощностью"...

киборд, Вы переименуйте тогда Ветку эту соответствующим образом, чтоб не вводить людей в заблуждение
типа, тут не "читательская конференция" с призывом стартопика "просьба - делиться лишь художественными произведениями (или авторами) и делать краткую аннотацию", а, бл..дь, семинар вечернего техникума "литературоведческого" с зачотами / незачотами приезжих экзаменаторов

:-/

давайте, Вы мне не будете указывать что мне читать и кого из авторов кем мне считать, а я Вам не буду - океюшки?
если для Вас, например, Иван Ефремов "дельный писатель", а Роберт Хайнлайн - "не дельный", Вы можете безбоязненно об этом говорить на этой ветке - ибо это сугубо личное дело каждого читателя
(которые все как голые в бане равны)

-- Хорошо хоть Платонов вставил (1й раз что ли на него наткнулись?)...

я не нуждаюсь в оценке хорошо или плохо я вставляю (и сколько раз на кого наткнулся) - я всего только о трёх конкретных книгах из попавшихся мне на руки в прошлом "читательском сезоне" слово взял выступить на этой полумёртвой веточке... по причине карантинного безделия, лучшего повода почитать

в данных трёх книгах Платонов один раз отметился - при этом самым ... мягко говоря... ярким произведением из всего сборника

-- Платонов - как раз графоман, но невозможно талантливый.

Вы имеете полное право на своё личное мнение, которое любой мало-мальски воспитанный человек не позволит себе охаивать (вслух)

;-)

Изменен: 12.04.20 21:54 / Аяврик

 Страница 1 из 2   1 2 >Последняя страница » 
 
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» СМИ: Северная Корея возобновила железнодорожное сообщение с Китаем
» С Новым Годом!
» Меняющееся лицо российской методики ведения контрпартизанской войны
» О книге проф. К.Куигли ТРАГЕДИЯ И НАДЕЖДА
» На смерть открытого общества
» Последние дни свободы человечества
» С Днем Победы!
» «Темные пятна» биографии Председателя ЦБ РФ

 Новостивсе статьи rss

» В Сербии прошел референдум по конституции
» Эксперты обнаружили тысячи опасных уязвимостей в сетях российских компаний
» В США прошел новый тестовый полет гигантского двухфюзеляжного самолета
» Возобновление работ по строительству газопровода ТАПИ намечено на март
» Зять Назарбаева ушел с поста председателя палаты предпринимателей "Атамекен"
» Более 850 млрд рублей направила Россия на борьбу с COVID-19 за год
» Северная Корея снова запустила неопознанный снаряд
» Сербы и россияне отдают дань памяти Савве Владиславичу-Рагузинскому

 Репортаживсе статьи rss

» Москва избавила Америку от русских хакеров
» О чем говорили на Гайдаровском форуме
» В Турции начали опасаться казахстанского сценария
» Тимур Иванов рассказал, что возводят 30 тысяч военных строителей
» "Росгеология": Вклад геологии в экономику РФ за 5 лет - 150 трлн рублей
» Не "Северным потоком" единым. Что еще с размахом строит Россия
» Китай опасается вмешательства США в события в Казахстане
» Техас становится новой столицей землетрясений в США

 Комментариивсе статьи rss

» «Большая игра» и кризис наследника — интервью эксперта о событиях в Казахстане
» Самый абсурдный способ выбора главы государства в истории человечества?
» США возглавили антиэкологическую гонку
» Польша стремительно теряет свое участие в транзитном проекте «Новый шелковый путь»
» Коммивояжер вновь наносит удар - США хотят сорвать переговоры с Россией, чтобы спровоцировать войну на Украине
» Wokeism: идеология
» Экс-сотрудник СБУ Украины рассказал об американских биолабораториях в СНГ
» Москва хочет обсуждать с Вашингтоном стратегию, а не прикладные аспекты

 Аналитикавсе статьи rss

» Кто и как протестует в Казахстане? Контекст и социальные противоречия
» Скупают всё: китайцы разогнали цены на продовольствие
» МИР ЧЕРЕЗ ТРИДЦАТЬ ЛЕТ ПОСЛЕ СССР
» Вызов и момент истины: AUKUS посягает на интересы Индии и толкает ее к России и Китаю
» Минобороны: НАТО готовится к крупномасштабному вооруженному конфликту с РФ
» России незачем морозить Европу — она справляется сама
» «Стратегический компас» Евросоюза указал на Россию: в ЕС просчитывают варианты противостояния Москве без помощи НАТО
» Рыбаки Гвадара vs CPEC: политический детектив в Пакистане
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2022 Inca Group "War and Peace"