Регистрация / Вход
текстовая версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Памяти Фывы
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Япония, Дания и Норвегия хотят пользоваться Севморпутем
09.09.19 22:53 Экономика

Интерес к инвестициям в инфраструктуру Северного морского пути проявляют компании из Японии, Дании, Норвегии, Южной Кореи и ряда других стран. Об этом заявил посол по особым поручениям МИД России по международному сотрудничеству в Арктике Николай Корчунов.

Дипломат отметил в интервью агентству РИА Новости, что значительная часть состоявшихся в рамках V Восточного экономического форума дискуссий была посвящена в этом году Арктике.

“Дальний Восток является воротами в Арктику для государств АТР. В 2013 году ряд азиатских стран: Китай, Индия, Сингапур, Южная Корея, Япония – получили статус наблюдателя в Арктическом совете. Все они имеют серьезные интересы в Арктическом регионе от исследований в области климата и защиты арктической окружающей среды до развития торгового судоходства и добычи углеводородов…”, – рассказал Корчунов.

“Перспективы создания северного транзитного коридора для международных морских грузоперевозок из Азии в Европу встречают растущий интерес и со стороны наших зарубежных партнеров из Германии, Дании, Швеции, Норвегии, Финляндии, Японии и Южной Кореи”, — отметил посол.

Северный морской путь сегодня “объективно остается единственным действующим арктическим маршрутом, а проблему отсутствия модернизированных портов и необходимой инфраструктуры как раз помогли бы решить инвестиции зарубежных компаний”, указал дипломат.

“Интерес к СМП проявляет целый ряд крупнейших транспортных компаний и организаций. Это и японские Mitsui O.S.K. Lines и Weathernews Inc, датская Nordic Bulk Carriers, немецкая Oldendorff Carriers, шведская Stena AB, норвежские Tschudi Shipping Company и DNV GL, финская Aker Arctic Technology, а также Youngsan University из Республики Корея”, — подчеркнул Корчунов.

Он напомнил, что на полях ВЭФ между ПАО “Совкомфлот” и нефтегазовой компанией “Новатэк” было подписано соглашение о создании совместного предприятия “Современный морской арктический транспорт”, основной задачей которого станет развитие морского ледокольного флота. Также был подписан контракт между судостроительным комплексом “Звезда” и южнокорейской компанией Samsung Heavy Industries Co Ltd на проектирование судов-газовозов для проекта “Арктик СПГ-2”.

“Несомненно, полезным в контексте обеспечения развития АЗРФ было обсуждение возможной реализации проектов по освоению шельфа Арктики и путей их финансирования. В перспективе эти проекты могут стать долгосрочной платформой сотрудничества российских и иностранных компаний, заинтересованных в устойчивом освоении арктического региона и укрепления глобальной энергобезопасности”, — заключил посол.

 

Главный Злодей, RU09.09.19 23:09
Дания, говорите? Та самая дания, которая ставила палки в колёса СП-2, чтобы подхрюкнуть господину? И, говорите, она теперь чего-то хочет? Ну пусть похочет.

Alanv, RU10.09.19 08:35
Здесь надо ставить различие. Датские частные транспортные компании - это не подпиндосное датское правительство.
Нехороший человек, RU10.09.19 09:56
> Alanv


Здесь надо ставить различие. Датские частные транспортные компании - это не подпиндосное датское правительство.
Да, да, палки в колёса российско-германского мегапроекта ставят плохие датчане, а воспользоваться услугами СМП хотят ну очень хорошие датчане. Правительство Дании избрано демократическим путём, пусть отставленные в сторону от выгодного сотрудничества с Россией датские компании давят на своё правительство с целью снятия барьеров для бизнеса. Не захотят этим заниматься - пусть идут лесом. Желающих зарабатывать деньги куда больше.
veldinc`, RU10.09.19 09:58
Условие должно быть одно: официальное, договорное признание СМП под юрисдикцией России. Дальше - экономические вопросы решаются переговорами...
Alanv, RU10.09.19 10:37
> veldinc`


Условие должно быть одно: официальное, договорное признание СМП под юрисдикцией России. Дальше - экономические вопросы решаются переговорами...
А оно (как именно транспортный путь) никем и не отрицается. Даже Россия трактует почти одинаково с миром - как 12 морских миль госграницы.

Просто пройти СМП не заходя в эту российскую зону и не обслуживаясь там на сегодня практически нереально - не забываем ещё про Новую Землю и кучу российских островов. И про огромный отрыв в ледоколах. Хотя те же пендоАПЛ беспрепятственно ходят подо льдами и не так уж далеко от госграницы...

Тут скорее есть некоторая зацепка с США - они хотят признать те проливы "международными". Как и Керченский, к примеру. Ну у них и с СЗП такие же замороки с Канадой - между её полярными островами. Скорее всего - ничего не выйдет, тем более с разложением ихнего хехемонизма... Другие вроде о подобном не заикаются.

Alanv, RU10.09.19 10:41
"Правительство Дании избрано демократическим путём, пусть отставленные в сторону от выгодного сотрудничества с Россией датские компании давят на своё правительство с целью снятия барьеров для бизнеса."

Самой России нет смысла. Поскольку развитие СМП станет прибыльным лишь с международным судоходством. Вопрос газопровода в Балтике совершенно не пересекается - тут пусть немцы с датчанами за трубу грызутся.

delta10.09.19 11:15
Конечно, СМП - это большая головная боль США, поскольку развитие его резко сокращает возможности Вашингтона в части контроля мирового торгового трафика. Сегодня Америке достаточно контролировать Малаккский пролив - это игольное ушко, через которое проходят все контейнерные перевозки между Европой, Азией, Африкой, Австралией и западным побережьем Южной Америки.
Контролировать СМП у США не получится. Тут наша епархия.
veldinc`, RU10.09.19 14:34
to Alanv

Нет, надо чтобы они оформили все официально, международными документами, зафиксированными ООН. А то потом будут рассазывать, что это они СМП создали и обустроили, как с Победой над нацизмом...

Главный Злодей, RU10.09.19 19:21
Здесь надо ставить различие. Датские частные транспортные компании - это не подпиндосное датское правительство.
Да рази ж кто спорит? Причины, по которым датским частным транспортным компаниям будет очень трудно, совершенно никаким образом не будут относиться к подпиндосности их правительства. Как там они мотивируют своё подхрюканство по СП2? Экологическими соображениями? Ну вот и датским частным транспортным компаниям будет очень трудно тоже по экологическим соображениям. Не угнетает ли психологию белых медведей (краснокнижный вид, между прочим!) расцветка датского флага на проплывающих мимо корытах. Или там, например, насколько надёжно гарантируется, что этими кораблями не будут возить мясо замученных в датских зоопарках жирафов - а то мало ли, какие микробы оттуда в воду попадут, а ведь эта фауна северным морям несвойственна, биологической защиты у местных от неё не выработано - ещё эпидемия какая-нибудь разразится. Нет, никак нельзя рисковать. Тут надо очень долго, тьфу, в смысле очень тщательно разобраться.

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Турция достигла рекордного уровня импорта СПГ за 1 полугодие 2019
» Авторитаризм в Великобритании: попытка Джонсона уничтожить демократию
» Каково же современное лицо армии США?
» Отчёт на 7-е июля 2019 года
» Объявление
» Обрушит ли автомобильный кризис в Китае глобальные финансовые рынки?
» Небольшой отчёт по первой неделе работы новой команды
» Переходный период

 Новостивсе статьи rss

» Ученые надеются на запуск российского коллайдера NICA в 2021 году
» Американский генерал пожаловался на действия России в Черном море
» WSJ назвала сроки ремонта подвергшихся атакам объектов Saudi Aramco
» СМИ: США и Британия договорились заключить торговую сделку к июлю 2020 года
» Минфин анонсировал масштабное сокращение госслужащих в России
» Зариф объяснил, как хуситы смогли нанести удары по НПЗ в Саудовской Аравии
» Энергия будущего: в России создали диагностическое оборудование для ITER
» В США космические буксиры «печатают» на 3D-принтере

 Репортаживсе статьи rss

» Все будет четко
» Шойгу рассказал, когда началось возрождение российской армии
» Санаторий на Луне по-русски
» О чем договорились Россия, Украина и ЕС на газовых переговорах
» Перешли границы: в бойне Киргизии и Таджикистана погибли пограничники
» Хорошо быть "мирным" партизаном
» Стратегия роста
» «Белые каски» монтировали видео на базе боевиков в Хан-Шейхуне

 Комментариивсе статьи rss

» Болгарский цирк
» Ни борща, ни сала. Украинские овощи – самые дорогие в Европе
» Украинские ультиматумы по транзиту газа подвели Россию к планам на "Турецкий поток-2"
» США используют Грецию, чтобы запереть Россию в Чёрном море?
» Россия обезопасила нефтяную отрасль Индии от последствий событий в Саудовской Аравии
» Для чего всё-таки нужна демократия и свобода СМИ и интернета тем, кто её распространяет?
» Почему крупнейшие экономики Азии поддерживают автомобили на водороде - и что мешает их распространению?
» Европа отказывается от угля, а Россия не верит в потерю угольного рынка

 Аналитикавсе статьи rss

» Извилистый путь: в чем секрет успешной трансформации Китая?
» США нацелились в информационной войне на преимущественно русские регионы
» Куда уйдёт боевая авиация: прижмётся к земле или наберёт высоту?
» Западный истеблишмент меняет отношение к России
» Вопросы нефти и газа разделили подписантов Каспийской конвенции
» Исход президентских выборов в США будет решать сельское хозяйство
» В Саудовскую Аравию пришёл натуральный Вьетнам
» Украина зря мечтает о катарском СПГ
 
текстовая версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2019 Inca Group "War and Peace"