Регистрация / Вход
текстовая версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Памяти Фывы
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Какие двигатели «Мотор Сич» нужны КНР
10.09.19 19:08 Наука, техника, образование

Китай интересуют как вертолетные двигатели, так и двигатели для различных самолетов из линейки "Мотор Сич", часть из которых он хотел бы производить по лицензии.

Прямые продажи двигателей Китаю Украина начала еще в 90-е, так что рубеж в тысячу единиц был пройден еще несколько лет назад.

Какие же  двигатели "Мотор Сичи" интересуют Китай? По крайней мере, на этапе, когда собственное двигателестроение Поднебесной еще не столь развито, проект #Fly9999 решил разобраться в этом.

Турбореактивные двигатели АИ-222-25Ф украинского производства устанавливаются на двухместных сверхзвуковых учебно-боевых самолетах Hongdu L-15. Сверхзвуковой самолет с форсажным двигателем авиапромышленная группа Hongdu Aircraft Industry Group начала производить еще в 2010 году, и Китай заказал "Мотор Сич" двигатели с форсажной камерой. На вооружение ВВС самолет приняли в 2013-м под обозначением JL-10. Двигателями АИ-25ТЛ оснащали учебный самолет JL-8. Давно уже использует Китай и турбовальный двигатель ТВ3-117.

Интересно, что Washington Timеs год назад уже обвиняла "Мотор Сич" в усилении противника США, поскольку двигатели украинского производства могут использоваться для оснащения самолетов, которые будут размещаться на авианосцах.

Турбовинтовым двигателем МС-500В-02С, предназначенным для самолетов малой авиации, Китай заинтересовался еще в 2014 году. Его "Мотор Сич" тогда только продемонстрировала на международной выставке AERO-2014 в Германии. Представители китайской фирмы выразили желание использовать данный двигатель для своих учебно-тренировочных самолетов. Но техническое задание на двигатель было согласовано только в феврале 2017 года. После чего была разработана конструкторская документация, изготовлен стенд, и в сентябре 2018 года состоялся первый запуск МС-500В-02С. Сейчас ведутся испытания, и руководство предприятия рассчитывает через два года получить на него сертификат.

Двигатель МС-500В-02С с так называемой "обратной схемой" позволяет сделать компактный летательный аппарат, а благодаря модульной конструкции его можно разобрать и собрать без сложной оснастки. Самолеты, для которых создается этот двигатель, должны выполнять фигуры высшего пилотажа, поэтому заложена функция перевернутого полета, и это новшество для "Мотор Сичи".

Интересует Китай турбовентиляторный двигатель средней тяги Д-436-148ФМ, разработанный на базе двигателя Д-36. Его конструкция позволяет сократить количество роторов, лопастей и регулируемых лопатей, и это повышает эксплуатационные характеристики: снижается изнашиваемость, потребляется меньше топлива. Он используется в таких самолетах, как Ан-72, Ан-74, Ан-148, Ту-134, Ту-334.

Турбореактивными двигателями Д-18Т оснащаются такие крупные транспортные самолеты, как Ан-124 "Руслан" и Ан-225 "Мрія". И он может стать основой для дальнейшего строительства Китаем собственных "тяжеловесов". Поднебесная уже создала тяжелый военно-транспортный самолет Y-20. Сейчас на нем устанавливают российский двигатель Д-30КП2, но он не вполне устраивает заказчика. Украинский Д-18Т тяжеловат для Y-20, но его технологии могли бы помочь Китаю создать двигатель для тяжелых самолетов. На базе Д-18Т создается перспективный двухконтурный турбореактивный АИ-38. Как писало в 2017 году издание "Кэцзи жибао", этот двигатель предполагается производить со специалистами из "Мотор-Сичи" в Чунцине на строящемся совместном китайско-украинском предприятии.

Заинтересован Китай и в вертолетном двигателе Д-136, который планируется использовать для создания тяжелого вертолета нового поколения AHL.

Вертолетное двигателестроение в мире уже переходит на новый технологический уровень. Разработчики сосредоточились на создании силовых установок для вертолетов, которые развивали бы скорость более 500 км в час. Температура в двигателях увеличится, и в них нужно использовать больше композитных материалов. Специалисты прогнозируют переход с механического привода с использованием коробки передач на электроприводы и мощные бортовые электрогенераторы. И китайцы понимают, что нужно как можно быстрее осваивать существующие технологии, чтобы иметь шанс догнать мировых разработчиков и производителей.

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Турция достигла рекордного уровня импорта СПГ за 1 полугодие 2019
» Авторитаризм в Великобритании: попытка Джонсона уничтожить демократию
» Каково же современное лицо армии США?
» Отчёт на 7-е июля 2019 года
» Объявление
» Обрушит ли автомобильный кризис в Китае глобальные финансовые рынки?
» Небольшой отчёт по первой неделе работы новой команды
» Переходный период

 Новостивсе статьи rss

» Ученые надеются на запуск российского коллайдера NICA в 2021 году
» Американский генерал пожаловался на действия России в Черном море
» WSJ назвала сроки ремонта подвергшихся атакам объектов Saudi Aramco
» СМИ: США и Британия договорились заключить торговую сделку к июлю 2020 года
» Минфин анонсировал масштабное сокращение госслужащих в России
» Зариф объяснил, как хуситы смогли нанести удары по НПЗ в Саудовской Аравии
» Энергия будущего: в России создали диагностическое оборудование для ITER
» В США космические буксиры «печатают» на 3D-принтере

 Репортаживсе статьи rss

» Все будет четко
» Шойгу рассказал, когда началось возрождение российской армии
» Санаторий на Луне по-русски
» О чем договорились Россия, Украина и ЕС на газовых переговорах
» Перешли границы: в бойне Киргизии и Таджикистана погибли пограничники
» Хорошо быть "мирным" партизаном
» Стратегия роста
» «Белые каски» монтировали видео на базе боевиков в Хан-Шейхуне

 Комментариивсе статьи rss

» Болгарский цирк
» Ни борща, ни сала. Украинские овощи – самые дорогие в Европе
» Украинские ультиматумы по транзиту газа подвели Россию к планам на "Турецкий поток-2"
» США используют Грецию, чтобы запереть Россию в Чёрном море?
» Россия обезопасила нефтяную отрасль Индии от последствий событий в Саудовской Аравии
» Для чего всё-таки нужна демократия и свобода СМИ и интернета тем, кто её распространяет?
» Почему крупнейшие экономики Азии поддерживают автомобили на водороде - и что мешает их распространению?
» Европа отказывается от угля, а Россия не верит в потерю угольного рынка

 Аналитикавсе статьи rss

» Извилистый путь: в чем секрет успешной трансформации Китая?
» США нацелились в информационной войне на преимущественно русские регионы
» Куда уйдёт боевая авиация: прижмётся к земле или наберёт высоту?
» Западный истеблишмент меняет отношение к России
» Вопросы нефти и газа разделили подписантов Каспийской конвенции
» Исход президентских выборов в США будет решать сельское хозяйство
» В Саудовскую Аравию пришёл натуральный Вьетнам
» Украина зря мечтает о катарском СПГ
 
текстовая версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2019 Inca Group "War and Peace"