Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Какие двигатели «Мотор Сич» нужны КНР
10.09.19 19:08 Наука, техника, образование

Китай интересуют как вертолетные двигатели, так и двигатели для различных самолетов из линейки "Мотор Сич", часть из которых он хотел бы производить по лицензии.

Прямые продажи двигателей Китаю Украина начала еще в 90-е, так что рубеж в тысячу единиц был пройден еще несколько лет назад.

Какие же  двигатели "Мотор Сичи" интересуют Китай? По крайней мере, на этапе, когда собственное двигателестроение Поднебесной еще не столь развито, проект #Fly9999 решил разобраться в этом.

Турбореактивные двигатели АИ-222-25Ф украинского производства устанавливаются на двухместных сверхзвуковых учебно-боевых самолетах Hongdu L-15. Сверхзвуковой самолет с форсажным двигателем авиапромышленная группа Hongdu Aircraft Industry Group начала производить еще в 2010 году, и Китай заказал "Мотор Сич" двигатели с форсажной камерой. На вооружение ВВС самолет приняли в 2013-м под обозначением JL-10. Двигателями АИ-25ТЛ оснащали учебный самолет JL-8. Давно уже использует Китай и турбовальный двигатель ТВ3-117.

Интересно, что Washington Timеs год назад уже обвиняла "Мотор Сич" в усилении противника США, поскольку двигатели украинского производства могут использоваться для оснащения самолетов, которые будут размещаться на авианосцах.

Турбовинтовым двигателем МС-500В-02С, предназначенным для самолетов малой авиации, Китай заинтересовался еще в 2014 году. Его "Мотор Сич" тогда только продемонстрировала на международной выставке AERO-2014 в Германии. Представители китайской фирмы выразили желание использовать данный двигатель для своих учебно-тренировочных самолетов. Но техническое задание на двигатель было согласовано только в феврале 2017 года. После чего была разработана конструкторская документация, изготовлен стенд, и в сентябре 2018 года состоялся первый запуск МС-500В-02С. Сейчас ведутся испытания, и руководство предприятия рассчитывает через два года получить на него сертификат.

Двигатель МС-500В-02С с так называемой "обратной схемой" позволяет сделать компактный летательный аппарат, а благодаря модульной конструкции его можно разобрать и собрать без сложной оснастки. Самолеты, для которых создается этот двигатель, должны выполнять фигуры высшего пилотажа, поэтому заложена функция перевернутого полета, и это новшество для "Мотор Сичи".

Интересует Китай турбовентиляторный двигатель средней тяги Д-436-148ФМ, разработанный на базе двигателя Д-36. Его конструкция позволяет сократить количество роторов, лопастей и регулируемых лопатей, и это повышает эксплуатационные характеристики: снижается изнашиваемость, потребляется меньше топлива. Он используется в таких самолетах, как Ан-72, Ан-74, Ан-148, Ту-134, Ту-334.

Турбореактивными двигателями Д-18Т оснащаются такие крупные транспортные самолеты, как Ан-124 "Руслан" и Ан-225 "Мрія". И он может стать основой для дальнейшего строительства Китаем собственных "тяжеловесов". Поднебесная уже создала тяжелый военно-транспортный самолет Y-20. Сейчас на нем устанавливают российский двигатель Д-30КП2, но он не вполне устраивает заказчика. Украинский Д-18Т тяжеловат для Y-20, но его технологии могли бы помочь Китаю создать двигатель для тяжелых самолетов. На базе Д-18Т создается перспективный двухконтурный турбореактивный АИ-38. Как писало в 2017 году издание "Кэцзи жибао", этот двигатель предполагается производить со специалистами из "Мотор-Сичи" в Чунцине на строящемся совместном китайско-украинском предприятии.

Заинтересован Китай и в вертолетном двигателе Д-136, который планируется использовать для создания тяжелого вертолета нового поколения AHL.

Вертолетное двигателестроение в мире уже переходит на новый технологический уровень. Разработчики сосредоточились на создании силовых установок для вертолетов, которые развивали бы скорость более 500 км в час. Температура в двигателях увеличится, и в них нужно использовать больше композитных материалов. Специалисты прогнозируют переход с механического привода с использованием коробки передач на электроприводы и мощные бортовые электрогенераторы. И китайцы понимают, что нужно как можно быстрее осваивать существующие технологии, чтобы иметь шанс догнать мировых разработчиков и производителей.

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Ковид-19. Что же все таки происходит. Мнение почти участника событий.
» Законность ограничительных мер в связи с КОВИД-19. Вопросы без ответов
» Технические работы на сервере
» Р.Хайнлайн. "PRAVDA" means "TRUTH"
» Российская помощь и слабость Италии
» Незримые сражения на полях Вики, или зачем России нужна своя электронная энциклопедия?
» С 8 Марта!
» Азиатские города начинают усиливать «морскую оборону»

 Новостивсе статьи rss

» Обозреватель: затеянный Украиной проект уничтожит Полесье
» Новейшую атомную подлодку "Князь Владимир" передали флоту
» Волна банкротств накрывает США самыми быстрыми темпами с 2009 года
» Бизнес попросил Путина объединить Роспотребнадзор и Россельхознадзор
» Турецкий интерес в ливийской войне: Анкара защищает свои $ 25 млрд
» Россия поставила в Китай уникальную установку для увеличения нефтедобычи
» Комиссия Совета Европы проведет экспертизу поправок к Конституции РФ
»  Власти Миннеаполиса запросили поддержку нацгвардии США из-за беспорядков

 Репортаживсе статьи rss

» Слухи о смерти научного флота в России сильно преувеличены
» Миллиардеры спешно меняют доллары на золото
» Стремительное развитие событий в Ливии
» Как один из прототипов Штирлица выиграл свою личную войну с фашизмом
» Новое гиперзвучание: ВМФ получит фрегат, оснащенный «Цирконами»
» Молодые «волки-воины» китайского МИДа
» Промышленности и банкам дадут полгода для перехода на отечественное ПО
» Миф о безжалостной, медленной, но эффективной немецкой бюрократической машине...

 Комментариивсе статьи rss

» У США не осталось рычагов, чтобы остановить достройку "Северного потока-2"
» Поколенческий ералаш
» Соединенные Штаты осознают угрозу китайско-российского альянса в Арктике
» Демократия - мечта, превратившаяся в профанацию
» Академик Никита Моисеев о необходимости экологического социализма
» Последний рывок: Китай обгоняет США в «лунной гонке»
» В Евросоюзе опасаются скупки Китаем европейских компаний
» Пять серьезных проблем с истребителями F-35 остаются нерешенными

 Аналитикавсе статьи rss

» Суть игры
» Новый цифровой курс: высокотехнологичная антиутопия в эпоху коронавируса
» Америка начинает "российский сценарий" для своего главного врага
» Отвага никогда не исссякает?
» Криптоаналитика коронавируса. Первая глобальная психосоматическая спецоперация. Часть вторая
» Унесенные COVID: нефтянка теряет все больше инвестиций
» «Моя задача превратить Сирию в трясину для России»: спецпредставитель США
» Почему надвигающийся долговой кризис развивающихся рынков будет тяжелым
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2019 Inca Group "War and Peace"