Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Иран заявил об уничтожении целей в Израиле и завершении операции
Иран выпустил десятки беспилотников в сторону Израиля, сообщили СМИ
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
В Хельсинки заинтересовались скоростной железной дорогой из Москвы
20.01.20 07:49 Экономика и Финансы
Министр торговли Вилле Скиннари рассказал РБК об обсуждении с российскими властями возможности запуска высокоскоростного поезда по маршруту Москва — Хельсинки. Проект позволил бы нарастить туристическую активность

Скоростной поезд в Финляндию


Финское правительство заинтересовано в запуске высокоскоростного поезда из Москвы в Хельсинки, способного преодолеть расстояние между городами за 6 часов. Об этом РБК заявил министр по делам развития и внешней торговли Финляндии Вилле Скиннари по итогам своего визита в Москву. Перспективу такой инициативы он обсудил на встрече с главой РЖД Олегом Белозеровым в российской столице.ого

Как пояснил Скиннари, речь идет о продлении ветки высокоскоростной железной дороги Москва — Санкт-Петербург, проект которой планируется представить к 2022 году. В настоящее время проектом строительства магистрали занимается российская сторона, но в Хельсинки заинтересованы его потенциальными возможностями. "У Финляндии есть интерес к такому проекту, который помог бы увеличить поток туристов в обоих направлениях, и мы готовы продолжать обсуждение [инициативы] с вашим правительством", — объяснил финский министр. Пока у финской стороны нет оценок того, во сколько может обойтись такой проект.

Ранее Белозеров сообщал, что РЖД планирует к 2022 году подготовить проект сметной документации на строительство новой высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург. Стоимость строительства участка ВСМ Москва — Санкт-Петербург в июне 2019 года оценивалась вице-премьером Максимом Акимовым в 1,5 трлн руб. Стоимость продления магистрали до Хельсинки публично не оценивалась.

"Подтверждаем, что финская сторона на встрече подняла вопрос о ВСМ Хельсинки-Москва, было решено обмениваться информацией о ходе инфраструктурных проектов в части высоких скоростей", — сообщили РБК в пресс-службе РЖД.

Скиннари прибыл в Москву с двухдневным визитом 15 января, в день отставки российского правительства. Министр признался, что новости об отставке кабмина во время визита застали его врасплох. "Конечно, это было неожиданно. В то же время я оцениваю контакты с российскими коллегами как плодотворные и готов работать со следующим правительством в таком же активном и открытом ключе, как и с нынешним", — отметил он. В ходе визита он провел встречи с и.о. вице-премьера Дмитрием Козаком, и.о. министра экономического развития Максимом Орешкиным. "Мы обсудили перспективы сотрудничества в сфере торговли, бизнеса, а также цифровизации — сферы, где Россия демонстрирует уверенное развитие", — рассказал финский министр.

Скиннари отметил, что Финляндия заинтересована в укреплении сотрудничества с Россией по проектам в лесной промышленности и цифровой сфере. По словам министра, у стран также есть потенциал взаимодействия при разработке новых технологий, в том числе в сфере защиты окружающей среды. Создание технологий, помогающих модернизировать традиционные отрасли производства и сокращать вредные выбросы в окружающую среду, создает новые возможности для компаний обеих стран, указал он.

Скиннари также прокомментировал перспективы работы "Росатома" в Финляндии, который участвует в строительстве АЭС "Ханхикиви". Решение о предоставлении российской компании соответствующей лицензии будет рассматриваться правительством страны, после того как вся необходимая документация проекта будет представлена правительству, сообщил министр. По его словам, главным критерием в выдаче лицензии российской компании будет играть фактор безопасности. "Ядерный регулятор STUK является независимым органом и решение правительства будет основываться на проведенном им анализе [заявки "Росатома" на лицензию для работы в Финляндии]", — сказал министр, отметив, что "получал позитивные сигналы" о процессах, касающихся проектов "Росатома".

Адаптация к санкциям

Хотя санкции продолжают оставаться объективным фактором в отношениях Москвы и ЕС, финский бизнес сумел к ним адаптироваться и сохраняет интерес к работе в России, заявил Вилле Скиннари. "Они мыслят не в краткосрочной перспективе, а планируют свои действия на десятилетия вперед", — сказал он.

"Финляндия поддерживает политику ЕС в отношении с Россией, включая санкции, но для нас очень важно сохранять диалог, искать пути разрешения конфликта на Украине", — заверил министр. "Финские компании и правительство делают то, что возможно, и даже в нынешних условиях у нас есть коридор для улучшения отношений", — добавил министр.

Скиннари отказался комментировать введенные США санкции против проекта Nord Stream 2, однако напомнил, что со своей стороны Финляндия дала проекту "зеленый свет". "Мы дали свое разрешение [на строительство проекта], исходя из юридических и экологических факторов", — пояснил он.

В 2019 году Россия экспортировала в Финляндию товаров на сумму $9,2 млрд — почти на $2 млрд меньше, чем в 2018-м. Импорт России из Финляндии составил $3,1 млрд — на $200 млн меньше, чем в 2018-м, следует из таможенной статистики внешней торговли России. Главными предметами экспорта России в Финляндию являются энергоносители, из Финляндии в Россию — автомобили и бумага.

 

RedFox20.01.20 12:55
Надо же было назвать "туристическая активность"! Финны регулярно паромом переправляются в питер чтобы как следует надраться в пабах, а уже протрезвев, они тащат назад колбасу и прочие мясные продукты. Алкогольный туризм так сказать))
nikolhaas20.01.20 13:59
Видимо в Москве можно надраться качественней. Опять же - московская колбаса славится ))
Хотя питерские финтуристы - это как достопримечательность города. Почти полувековая традиция (или больше?)
Мороз21.01.20 13:26
Финляндию являются энергоносители, из Финляндии в Россию — автомобили и бумага.
--------------------
Не могу пропустить сей факт мимо ушей. Любовь питерцев к финской туалетной бумаге - легендарна, даже маршрутками за ней ездят, тащут гирляндами потом на шее. Своей нет? Но то такое, город высокой культуры, лапотная сортирная бумага не комильфо.
Теперь непонятно вот что. В дороге заинтересованы обе стороны? Тогда почему проект разрабатывается только Россией? Бабла то он немеренно стоит, или нам больше надо? Хотя... Без бумаги то как.. А нужна каждый день, а то и по нескольку раз. А интерес к лесной промышленности.. Мы им лес, они нам бумагу? У нас вообще БКК остались?
---------
"Подтверждаем, что финская сторона на встрече подняла вопрос о ВСМ Хельсинки-Москва, было решено обмениваться информацией о ходе инфраструктурных проектов в части высоких скоростей"
----------
Создается впечатление, что финны приехали с инспекцией выслушать отчет о проделанной работе. Ну спишем на формулировки, показалось.
--------------------------
"Финляндия поддерживает политику ЕС в отношении с Россией, включая санкции, но для нас очень важно сохранять диалог, искать пути разрешения конфликта на Украине",
---------------------------------------
Ну а что там в поддержку России? Дружественные шаги есть? Что там о долгосрочной политической перспективе? То что бизнесмены хотят деньги зарабатывать и дальше - и коню понятно.
Dmitriy42721.01.20 13:31
numa

Выпилен, за клиническую неадекватность.
Аббе21.01.20 19:24
Лениград-Москва расширяется до Гельсинфорса? Теперь бы до Казани/Нижнего Новгорода.
Увы, потенциал замены лошадей на чугунку вообще то исчерпан. Лшадей "как фактора транспортной доступности" давно нет. И просто потенциал расширения ЖД - давно исчерпан вплоть до ликвидации малой части линий.
Теперь важно хотя бы как то зацепиться за следующие уровни. Да, это люто дорого по капвложениям. Да, это даст отдачу только и исключительно в случае массового потока товаров и людей. Но всё же, всё же, раскручивать темы нужно. На пределе экономически целесообразной реализации.
Хельсинки-Свердловск, Хельсинки-Севастополь. Может даже Хельскинки-Новосибирск. Средняя скорость в 150 км/час по всему пути!
(ну хочется мне помечтать!) 24 часа и я в Москве вне зависимости от погоды и "аэропорт не принимает".
Очень, очень тонкая грань между "ничего не получится" и "чёрт возьми, неужели это получилось"!
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» СМИ: Аббас отверг просьбу отложить голосование о членстве Палестины в ООН
» Военнослужащий ВВС США попросил конгресс помочь в выводе войск из Нигера
» Иран пригрозил ударом по ядерным объектам Израиля в случае агрессии
» Российский суверенитет над Южными Курилами неоспорим — Захарова
» В МИД России прокомментировали отказ возмещать ущерб по "Северному потоку"
» Украина получила от Германии три системы ПВО IRIS-T
» В зоне СВО начали применять новый ударно-разведывательный коптер МиС-35
» Страны G7 раскрыли планы на замороженные российские активы

 Репортаживсе статьи rss

» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут
» Нам не оставили выбора, и мы действовали: 10 лет назад была провозглашена Донецкая Народная Республика
» США переживают крах кораблестроения из-за нехватки рабочих
» Ароматная история: что произошло с отечественной парфюмерией за последние три века
» США торпедируют российский танкерный флот

 Комментариивсе статьи rss

» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения
» «Мировое правительство» послало к Трампу безнадежного гонца
» Вымирание вместо перенаселения
» Бывший десантник США Вил рассказал, почему вступил в Российскую армию

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"