Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Иран заявил об уничтожении целей в Израиле и завершении операции
Иран выпустил десятки беспилотников в сторону Израиля, сообщили СМИ
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Ученые просят Путина пересмотреть систему «цифрового» образования в России
11.05.20 17:43 Наука, техника, образование

Группа ученых и общественников обратилась с открытым письмом к президенту РФ Владимиру Путину, в котором просит пересмотреть стратегию развития образования в России. В частности, их беспокоит чрезмерное внедрение цифровых технологий. Обращение публикуется в оригинале.

Уважаемый господин Президент!

Мы обращаемся к Вам в связи со стоящими перед Россией проблемами выбора стратегии развития в XXI веке, в том числе и проблемой выживания человечества на Земле.

В последние дни в средствах массовой информации, в социальных сетях Интернета появились высказывания высокопоставленных представителей исполнительной и законодательной ветвей власти о том, что, в связи с коронавирусной пандемией и режимом самоизоляции, "успешный опыт" перевода образования в школах и вузах России на дистанционную форму его функционирования, на базе использования информационно-компьютерных технологий (ИКТ), получивших название "цифровых технологий", должен стать "эталоном" будущей системы образования в России. По нашему мнению, такой подход является антинаучным, противоречит законам развития психики человека, его духовно-социальной природе. И поэтому он несёт в себе опасность цифровой формы расчеловечивания человека, резкого падения качества совокупного интеллекта российского общества и соответственно падения качества кадрового потенциала России. К этому стоит добавить, что тотальная цифровизация образования, которую хотят законодательно закрепить, уже вызвала протест среди научно-педагогической общественности и родителей.

"Цифровые технологии" должны рассматриваться только как одно из средств повышения качества образования и один из усилителей мощи "естественного интеллекта" человека. Но развитие практики их применения ни в коем случае не может выступать целью образовательной политики. Здесь происходит подмена "средствами" (когда они рассматриваются как цель политики) истинной цели системы образования и воспитания — духовного возвышения человека, его всестороннего и гармоничного развития, вооружения человека мировоззрением, адекватным сложности глобальных проблем, которые ему придется решать в XXI веке.

Подмена "средствами" "цели" ведет к известной в кибернетике "ошибке ложной цели", которая направляет управление развитием образования в стране к системной катастрофе.

Увлечение политических элит в мире "цифровизацией" рыночных экономик и обществ, попытки установить под "цифровой контроль" поведение всех слоёв граждан, попытки с помощью "цифрового управления" тотально контролировать и управлять общественным сознанием происходят, по оценкам известных ученых России и мира, на фоне развивающихся и ускоряющихся процессов первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы. Интеллект политических элит стран мира, в целом человеческий разум оказался в состоянии "глобальной интеллектуальной черной дыры", когда темпы роста негативных экологических последствий от хозяйственной деятельности человека на Земле намного опережают темпы познания этих последствий, и соответственно темпы "реакции" со стороны государств мира по их устранению.

"Оцифрованное" (опутанное интернетовскими сетями) человечество погружается в "пропасть" возможной экологической гибели уже в XXI веке, в том числе из-за действия, по меткому выражению одного из председателей Давосского Форума в январе 2018 года Шаран Барроу, "законов рыночной алчности", или в определении Н.А. Бердяева, сделанном им за 100 лет раньше, — "безумия" корыстного интереса.

В 70-х — 80-х годах в СССР получили развитие отрасли науки, направленные на изучение проблем совместимости интеллекта и психики человека с техникой, технологиями, электронно-вычислительными системами, с которыми он взаимодействует: эргономика, инженерная психология, теория эргатических систем. Требуется возрождение на новой основе эргономики и инженерной психологии, направленных на раскрытие закономерностей взаимодействия интеллекта и психики людей с компьютерной, с "цифровой" и виртуальной "реальностью". Опасность компьютерно-цифровой деградации интеллекта людей, роста их "цифрогенного" отчуждения от реальности, в которой они живут, становится очень большой. Это "цифрогенное" отчуждение затрагивает и бюрократический аппарат, делая его все более далеким от законов функционирования и развития "объекта управления", на управление которым этот аппарат претендует.

Человеческий мозг обладает функциональным диморфизмом. Это функционально-диморфное строение естественного интеллекта человека порождено "логикой антропогенеза" не случайно. "Бессознательное" в совокупном интеллекте человека (есть такое предположение) хранит в себе память всего предшествующего развития. Оно — генератор интуиции.

Взаимосвязь "сознания", "подсознания" и "бессознательного" в интеллекте (в психике) человека — явление очень сложное. Чрезмерная "цифровизация" интеллекта человека в определенном смысле понижает интуицию человека, превращает его в аналог "цифрового робота".

Особенно важна проблема культуры взаимодействия ребенка, подростка, юноши или девушки с "цифровым миром". Она не решена. Как спасти детей от компьютерно-цифровой "игромании"? Этот вопрос остается на "периферии" общественного сознания.

Человек — существо общественное. Личность — это системно-социальное качество человека. Большую роль здесь играет именно воспитание его через коллектив, через общее дело, через высокие идеалы служения человечеству, России. Это воспитание рождается только через общение внутри коллектива и общение с учителями и родителями.

По исследованиям знаменитого психофизиолога академика П.В. Симонова продуктивность человеческого мозга тем выше, чем более он эмоционален. Мозг человека — это "эмотивный мозг". Дистанционное образование не может заменить живого общения, прикосновения к живому знанию, окрашенного эмоциями педагога, не может заменить учителя и профессора, их духовного примера, демонстрации ими правильного системного мышления. Такое образование порождает "эмоциональный голод" у учащихся и через этот "эмоциональный голод" провоцирует деградацию интеллекта учащихся, резкое падение качества и системности их мышления.

И, наконец, есть еще одна проблема, рождаемая мифологемами "тотальной цифровизации". Это — национальная безопасность России. Создание информационного регистра на всех граждан России, создание информационных банков о здоровье людей, их "биометрических паспортов" и т.п. (которые вот-вот должны быть закреплены законом "О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации") может стать в условиях кибервойны против России оружием, направленным как против России, так и против каждого гражданина в частности. Соединение космических средств с информационными средствами поражения может резко изменить качество войны в ближайшем будущем. И Россия становится в этом случае информационно уязвимой в такой войне.

Известный русский философ Иван Тимофеевич Фролов, академик АН СССР, и затем РАН, сформулировал тезис, важнейший для образовательной политики России: человек — "мера всех наук".

К этому считаем целесообразным добавить следующее. Нужно вспомнить пророчество "отца кибернетики" Норберта Винера, которое он высказал в 1964 году в интервью корреспонденту одного из престижных американских журналов.

Господин президент! Этот диалог знаменитого ученого достоин того, чтобы его знать и соотнести с теми опасностями, которыми чревата бездумная тотальная цифровизация в мире и в России. Приводим его частично (цитируем по книге: Винер Н. Кибернетика, или управление и связь в животном и машине, 1983, с. 319, 326):

"Вопрос: Д-р Винер, существует ли опасность, что машины — вычислительные машины — когда-нибудь возьмут верх нах людьми?

Ответ: Такая опасность, несомненно, существует, если мы не усвоим реалистического взгляда на вещи…

…Существует культ техники. Люди заворожены техникой. Машины предназначены для службы человеку, и, если человек предпочитает весь вопрос о способе их употребления передать машине, из-за слепого машинопоклонства или из-за нежелания принимать решение… мы сами напрашиваемся на неприятности.

Вопрос: Д-р Винер, не изменяет ли человек окружающую среду свыше своих способностей приспосабливаться к ней?

Ответ: Это вопрос № 1. Человек, несомненно, изменяет её чрезвычайно сильно, а делает ли он это свыше своей способности, мы узнаем довольно скоро. Или не узнаем — нас больше не будет".

Господин Президент! Первую фазу Глобальной Экологической Катастрофы можно трактовать и как первую фазу Глобальной Катастрофы системной неадекватности человека миру, в котором он живет, что подтверждает прогноз Н. Винера.

Не получается ли так, что мы "оцифровываем" процессы экологической гибели человечества на Земле, более того, этим процессом "оцифровывания" увеличиваем системную неадекватность человечества императиву его выживаемости в XXI веке?

Мы предлагаем:

1. Направить все усилия в России на создание науки о человеке и его интеллекте. Центром реализации такой цели может стать Ноосферный Институт о человеке, организованный в форме сети институтов, охватывающих все регионы страны.
2. Сделать Россию примером Ноосферного Прорыва человечества к той новой "модели мира", о которой, как о задаче для человечества, говорила генеральный секретарь Международной конфедерации профсоюзов Шаран Борроу в январе 2018 года в Давосе, и которой является только модель ноосферного развития. Учение о ноосфере В.И. Вернадского в России получило мощное развитие. В России оформилась Русская Ноосферная Научная Школа, которую украшают имена таких ученых как В.И. Вернадский, И.Т. Ефремов, А.Л. Чижевский, А.Л. Яншин, Н.Н. Моисеев, Н.В. Тимофеев-Ресовский, В.П. Казначеев, П.Г. Кузнецов, А.Д. Урсул, Н.Ф. Реймерс и другие. Идет становление Ноосферизма, как научно-мировоззренческой системы XXI века. Разработаны теоретические основы ноосферного непрерывного образования в России.

Наступило время, когда Россия может и должна стать духовным первооткрывателем новой большой идеи, спасающей человечество от гибели, — идеи перехода к единственной модели устойчивого развития — управляемой социоприродной (ноосферной) эволюции и двигаться по пути к социально справедливому, на базе общественного интеллекта, научно-образовательному обществу.

Пора осознать, что образование давно уже стало "базисом базиса" духовного и материального воспроизводства, поскольку резко возросли наукоёмкость, интеллектоёмкость и образованиеёмкость социально-экономических и технологических процессов, а наука стала не только производительной силой, но и силой управления.

3. Стратегию ноосферного прорыва России в будущее в XXI веке, обеспечивающую её трансформация в социально справедливую и ноосферную страну. С этой целью должна быть четко сформулирована программа её развития до конца XXI века, в которую входила бы, в том числе, целевая программа посадки новых лесов по всей России, и особенно в Сибири, с темпами, превышающими темпы их уничтожения (как за счет вырубки, так и вследствие пожаров, породивших региональную экологическую катастрофу, перерастающую в планетарную).

В этой стратегии роль образования и науки возрастает, приобретает высший приоритет. Нужно в системе представлений о качестве будущего общества делать ставку не на образ "цифрового общества", а на образ "научно-образовательного общества". Его становление должно стать стратегическим ориентиром научно-образовательной политики российского государства.

При этом, необходимо возродить повсеместно подготовку специалистов с высшим 5-летним образованием высокого уровня, особенно это касается сфер инженерной, педагогической и медицинской подготовки, фундаментального образования.

В России нужны ученые и эксперты с высоким уровнем самого широкого, энциклопедического образования, готовые стать координаторами в решении сложных глобальных проблем, встающих как перед региональными союзами государств мира, так и перед всем человечеством.

С этой целью нужно возродить приоритет фундаментальной подготовки на всех ступенях непрерывного образования, в том числе математического и философского образования, ставящих мышление человека и вооружающих его методологией синтеза научных знаний и целостного восприятия сложности мира.

4. Провести Всероссийское педагогическое собрание и выработать Национальную Доктрину развития всей системы непрерывного образования до 2050 года.

Главным должно быть понимание того, что устойчивое развитие в виде управляемой социоприродной эволюции требует удовлетворения требований 2-х важнейших законов: закона опережающего развития качества человека, качества общественного интеллекта и качества образовательных систем в обществе и закона опережения прогрессом человека научно-технического прогресса, в том числе и в области цифровых технологий.

5. Исходить из целевой установки всемерного укрепления Национальной Безопасности России, в том числе и в "цифровой сфере", что требует полностью замкнутых технологий, возрождения собственной электронной промышленности и перевода всех языков программирования и интерфейсов на русскоязычную базу.
6. Провести Съезд всех государственных и общественных академий наук в России с "повесткой дня" по разработке стратегии развития России на долгосрочную перспективу.
7. Резко уменьшить бюрократическое "цифро-бумажное" давление (по отчетности перед вышестоящими органами) на учителя и преподавателя высшей школы. Это давление лишает учителя и профессора времени, необходимого для творчества и учебно-методической работы. Необходимо осознать, что миссия Учителя — самая высокая на Свете. Учитель — Творец Человека. Академик АН СССР, затем РАН, Никита Николаевич Моисеев, осмысливая механизмы перехода человечества в "Эпоху Ноосферы", назвал самым главным из них "Систему Учитель". В центре образовательной политики должны cтать не "цифровые технологии", а Учитель и Преподаватель, как главные фигуры учебно-воспитательного процесса.

Мы — великая педагогическая страна, получившая в наследство от своей замечательной истории педагогические идеи школ таких ученых-педагогов всемирного масштаба, какими были Пирогов, Ушинский, Каптерев, Шацкий, Макаренко, Сухомлинский и др. Вместе с тем вызывает тревогу сокращение объемов преподаваемых гуманитарных дисциплин в школах и вузах.

8. Необходимо изменить миссию всех средств массовой информации в стране. Они должны стать частью "Системы Учитель" в России. Главное — это духоподъемный порыв в стране, обращенный к высокой цели: превращению России в ноосферную державу, дающую всему миру пример перехода к эколого-ноосферной стратегии развития, спасающей всё человечество от возможной экологической гибели уже в XXI веке.

Уважаемый господин Президент!

Мир нуждается в радикальной перестройке основ развития человечества на Земле, требующей срочной выработки поэтапной стратегии по его выходу из экологического тупика в форме первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы. Действующий императив выживаемости человечества требует рождения нового, ноосферного человека на Земле. Мы считаем, что у России есть духовные и научные силы, чтобы предложить Миру идеологию по его спасению от экологической гибели.

Президент Петровской академии наук и искусств, доктор философских наук, Заслуженный работник Высшей школы РФ, член Общественной палаты Санкт-Петербурга, профессор А.В. Воронцов

Руководитель ООД ВЖС-"Надежда России", кандидат социологических наук, депутат Государственной Думы второго, третьего, четвёртого и пятого созывов, действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса Н.А. Останина

Почетный президент Ноосферной общественной академии наук, Вице-президент Петровской академии наук и искусств, доктор философских наук, доктор экономических наук, кандидат технических наук, Лауреат Премии Правительства РФ, Заслуженный деятель науки РФ, полковник Космических войск СССР в отставке, строитель Космодрома Плесецк (1959 — 1969гг.), профессор А.И. Субетто

Президент Ноосферной общественной академии наук, Почетный работник высшего профессионального образования, Лауреат Премии Правительства Санкт-Петербурга за выдающиеся достижения в области высшего и среднего профессионального образования, доктор психологических наук, профессор, В.В. Семикин.

На сайте также указаны 118 человек, подписавших обращение. Сбор подписей продолжается.

Копии направлены: председателю правительства РФ М.В. Мишустину, председателю Совета Федерации ФС РФ В.И. Матвиенко, председателю Государственной Думы ФС РФ В.В. Володину, министру науки и высшей школы РФ В.Н. Фалькову, министру просвещения РФ С.С. Кравцову, руководителю фракции "ЕР" в Государственной Думе ФС С.И. Неверову, руководителю фракции КПРФ в Государственной Думе ФС Г.А. Зюганову, руководителю фракции ЛДПР в Государственной Думе ФС В.В. Жириновскому, руководителю фракции партии "Справедливая Россия" в Государственной Думе ФС С.М. Миронову, президенту Российской академии наук А.М. Сергееву, президенту Российской академии образования Ю.П. Зинченко.

 

alex-sotkin11.05.20 18:35
Для меня дистанционное чтение лекций и ведение практики привело к проблемам со зрением.
GAF11.05.20 19:01
///Известный русский философ Иван Тимофеевич Фролов, академик АН СССР, и затем РАН, сформулировал тезис, важнейший для образовательной политики России: человек — "мера всех наук".///

Письмо своевременное, но на этой фразе и нужно было бы остановиться. Остальное в приложение, если уж так хочется. Адресовать не лицам, а куда были отправлены копии. Представляю выражения лиц Матвиенко, Зюганова, Жириновского,..., читающих про создание сети ноосферных институтов...
Aval11.05.20 19:06
Уже лет 5 так прохожу тестирование, вообще то удобно, зарегистрировали, курс лекций (по моей рабочей тематике), прочитал курс - 100 вопросов за 100 минут (зачет при правильном выше 90%), если что не понятно по курсу, то есть телефон позвонил - конкретный вопрос разъяснение где запутался (обычно достаточно 1-2 минут, если владеешь темой). Итого подтверждение-повышение квалификации 1-2 дня (лекций много).
До этого проезд до г. Москва в центр обучения + проживание (питание за свой счет) + куча бумаготворчества и зевания на лекции (часовой пояс +4 часа) - 2 недели (+2 дня на перелет) - куча затрат.
А так подзабыл что-либо искать не надо, открываешь лекцию с флешки (тут тебе и примеры, и чертежи, и т.д. и т.п.), затраты по времени 10-15 минут, другой вариант ехать до дома искать то что писал на курсах - 1-2 дня (чертежей нет), или брать источники и по новой 1-2 недели.
Alanv11.05.20 19:08
> alex-sotkin
Для меня дистанционное чтение лекций и ведение практики привело к проблемам со зрением.
Это - частная, мелкая и решаемая проблема.
Не поймите только, что я - за полное введение удалённого образования. Как частичный инструмент - да. Хотя бы потому, что человечество - прежде всего ОБЩЕСТВО и нельзя его выводить из коллективного пространства.
Альфонс11.05.20 19:20
Ну проблема-то существует. Наверное такой переход неизбежен. Меня огорчает, как бывшего советского студента, что будет потерян личностный контакт между преподавателем и студентом.
GAF11.05.20 19:24
Aval,: "Уже лет 5 так прохожу тестирование..."

Речь в письме идет не о подтверждении квалификаци, а про образование - получение знаний, начиная с детских лет. Как бы не получилось, что зачем нагружать собственную память, если в Сети всё есть...
argus9811.05.20 19:43
Подписи впечатляют!!!
"Президент Петровской академии наук и искусств, доктор философских наук"
"кандидат социологических наук"
"Почетный президент Ноосферной общественной академии наук, Вице-президент Петровской академии наук и искусств, доктор философских наук"
"Президент Ноосферной общественной академии наук, доктор психологических наук"
Вот они - УМ, ЧЕСТЬ и СОВЕСТЬ нашей эпохи...

ps Не хватает только резолюции главврача Кащенко: "с ИХ слов записано верно"
_STRANNIK11.05.20 21:44
Лучше поздно... Можно поспорить с содержанием. Важно другое - вопрос выведен в публичную плоскость обсуждения...А вот захотят его обсуждать публично или нет(и кто) - посмотрим...
astill0712.05.20 03:34
Новые грани в спорах физиков и лириков. Правда, физики не явились.
_magistr2003_12.05.20 08:30
В качестве инструментов для повышения квалификации-- да.
В качестве дополнительного образования, либо привлечения узкого специалиста в своей области - да.
А вот в качестве основного образования - нет.
Человек, существо социальное. А школа, в том числе, учит детей жить в обществе.
Aval12.05.20 09:55
> _magistr2003_
В качестве инструментов для повышения квалификации-- да.
В качестве дополнительного образования, либо привлечения узкого специалиста в своей области - да.
А вот в качестве основного образования - нет.
Человек, существо социальное. А школа, в том числе, учит детей жить в обществе.
А я не школу имел ввиду, а студентов. Сам учился заочно - месяц занятия по вечерам, 2 недели сдача, вот и весь контакт с преподами.
Я к тому, что платить за очное обучение нужно, но и альтернативные обязательны. Не все смогут ребенка отправить в Новосибирск, Томск, Москву и т.д., а программ обучения на местах просто нет (возможно и преподы отсутствуют).
nikolay.n12.05.20 10:22
Меян ее вопрос мучает - а родители как работать будут? Тоже удалённо? И как заставлять дома детей заниматся, когда рядом игрушки? Конено же можно заставить, но работать-то родителю когда?
Кто какне проффесиональный педагог может выявить и развить способности ребёнка и подростка? Но только в ону, а не когда ученик увлечён всем кроме занятий, и когда мама с папой будут попен рвать, чтобы и заставлять учится и чтобы копеку заработать.
А потом увеличат рабочий день на час-два, ну вы же всё равно раньше тратили его на дорогу, а теперь поработаете!
Амиго12.05.20 10:26
Раньше источником знаний были учитель, преподаватель, наставник, книги. Сейчас в сети можно найти всё что нужно, за исключением глубоко-специализированных или намеренно закрытых данных. И зачем тогда нужен контакт с преподавателем? Чтобы организовать учебный процесс. Но тут уже зависит от людей. Есть дети способные к самоорганизации а есть взрослые которые без пастуха работать не могут. Очень индивидуально. Ну а подписанты почувствовали что становятся не удел и запросили поддержки у президента. Тщетно. Технологии не остановить.
nikolay.n12.05.20 11:47
> Амиго
Раньше источником знаний были учитель, преподаватель, наставник, книги. Сейчас в сети можно найти всё что нужно, за исключением глубоко-специализированных или намеренно закрытых данных. И зачем тогда нужен контакт с преподавателем? Чтобы организовать учебный процесс. Но тут уже зависит от людей. Есть дети способные к самоорганизации а есть взрослые которые без пастуха работать не могут. Очень индивидуально. Ну а подписанты почувствовали что становятся не удел и запросили поддержки у президента. Тщетно. Технологии не остановить.
Преподаватель или учитель, а точнее педагог и сейчас, как и раньше, является тем талантливым чеовеком, который заинтересует школьника, и не вложит ему знания, а научитео учится и интересоваться. Как Вы это получите в онлайн курсах? Д еще и когда дети вообще говоря, учися особо не хотят. А родителям надо работать, и например токарю, слесарю, пилоту самолёта, удалённый редим не особо подходит.
Да, есть способные люди, их не многою Именно тиких импортирует США и Европа
Амиго12.05.20 12:41
2 nikolay.n - Возможно, в России иначе, возможно, Вы помните те времена когда учитель действительно мог заинтересовать. Общение с учителями показало что им это по фиг. У нас есть процедура отказа от учебы в школе при условии что к концу года ребенок сдает тесты. Обязательность среднего образования ведь прописана в Конституции и забить на это нельзя. Ну а у кого с деньгами хорошо отдают детей в частные школы. Там уже иной подход да и дети другие. Так что катастрофы нет. Но школа это вроде как место где можно оставить ребенка пока родители на работе. Это важно и нужно.
ale1954779712.05.20 12:48
> Амиго
Раньше источником знаний были учитель, преподаватель, наставник, книги. Сейчас в сети можно найти всё что нужно, за исключением глубоко-специализированных или намеренно закрытых данных.
Очень наивный взгляд на вещи, говорю как преподаватель в ВУЗе с хорошим стажем. Даже широко распространенные данные из сети надо уметь применить. Не верите? Ну тогда поставьте себе диагноз при тяжелой болезни по интернету, проведите самолечение по интернету (желательно со вскрытием после оного), научитесь лечить зубы с помощью онлайн курсов своим друзьям и прочее и прочее. Я потом посмотрим на результат))))
Современное образование в самом деле сильно деградировало, тут можно много всего писать, выйдет не пост, а лекция на 10 страниц. Но то, что предлагается в виде онлайн-образования - это еще более сильная деградация. И если для взрослых самостоятельных людей оно еще допустимо, то для школьников и студентов оно априори не может быть применено.
rick12.05.20 12:56
> ale19547797
> Амиго
Раньше источником знаний были учитель, преподаватель, наставник, книги. Сейчас в сети можно найти всё что нужно, за исключением глубоко-специализированных или намеренно закрытых данных.
Очень наивный взгляд на вещи, говорю как преподаватель в ВУЗе с хорошим стажем. Даже широко распространенные данные из сети надо уметь применить. Не верите? Ну тогда поставьте себе диагноз при тяжелой болезни по интернету, проведите самолечение по интернету (желательно со вскрытием после оного), научитесь лечить зубы с помощью онлайн курсов своим друзьям и прочее и прочее. Я потом посмотрим на результат))))
Современное образование в самом деле сильно деградировало, тут можно много всего писать, выйдет не пост, а лекция на 10 страниц. Но то, что предлагается в виде онлайн-образования - это еще более сильная деградация. И если для взрослых самостоятельных людей оно еще допустимо, то для школьников и студентов оно априори не может быть применено.
Плюсую. Дочь учится сейчас дистанционно, начальная школа. Постоянно отвлекается, усвояемость снижена. В классе, с общением с учителем все гораздо лучше и дисциплинированнее. Как временная мера или смешанное обучение еще нормально, а если полностьб онлайн - то даже не знаю как назвать.
Амиго12.05.20 13:17
2 ale19547797 - Два высших учебных заведения. Последнее было заочным. Эффективность последнего была выше так как не сидел на лекциях где таких как я еще 40 человек (где тут контакт с преподавателем?) а учился как считал нужным. Диплом с отличием. Но это технический ВУЗ. Про медицниский я с Вами соглашусь. То есть там где практика обязательна там вопросов нет. Кстати, по рассказам, в той же Германии практика у технарей начинается сразу же. То есть это не просто месяц летом как было у нас а постоянная синхронизация теории и практики. Не так чтобы студент закончил университет и пришел на производство не имея опыта. Вот в таком случае лучше учиться не дистанционно.

2 rick - Мннусую. Сын учится в коледже каждый день в онлайне. Тут еще нужно постараться его отвлечь, не ведется. Просто была хорошая мотивация и все пошло само. Если человека нужно постоянно контролировать значит человек не мотивирован и не видит цели. Ну хорошо, вот Ваша дочь опять будет под контролем и Вы думаете у нее эти знания закрепятся? Успеваемость в школе - показатель очень условный. Вопрос в полученных знаниях. Через несколько лет после окончания школы дети уже теряют большую часть полученных знаний, т.к. они были вложены умелыми руками учителя без наличия внутренней опоры. И мы приходим к тому, что со временем значение имеет не то как учился в школе (онлайн или очно) а какой у человека характер. Ну и к чему тогда были затраты бюджета на образование и зарплату учителям если это вода в песок?
mcf12.05.20 13:26
В школах нельзя вводить тотальное обучение онлайн. Это путь к деградации общества.
Подореваю в правительстве есть некоторое число умников, собирающихся оптимизировать еще и это. Медицину уже оптимизировали, вернули взад, сказали ошибка. Ну хоть так.
Теперь с образованием будут эксперименты ?
Никогда мои дети не будут учиться в школе онлайн. Чего и вам желаю.
С ВУЗами тоже самое, там уже формируется не просто личность,а человек со связями, это тоже очень важно.
Teichmann12.05.20 14:24
Перевод образования в онлайн - это воспитание другого человека, не такого, как теперь. Не плохо было бы что-нибудь объяснить в связи с этим. Каким будет новый человек? И чем не нравится старый? И какие гарантии, что очередной эксперимент закончится хорошо?
Можно сказать навскидку, мол, эра цифровизации требует другого человека, вот почему "старого" надо переделывать, переучивать. Это означает - не новые технологии для человека, а наоборот: человек для технологий, это он подстраивается под какой-то "объективный процесс".
Как будто "процесс" - некий "бог из машины". Это уже надо быть очень "верующим", не понятно только, во что, чтобы слепо идти за "процессом".
Данные о том, каким будет очередной "новый человек", конечно, есть, но они не подвергаются гласному квалифицированному обсуждению. Учёные могли бы сами провести исследование - им и карты в руки. Подумаешь, "информацию скрывают", можно самим её выяснить. Только есть ли где-нибудь такие учёные? Одно дело - поработать, из чувства общественного и гуманитарного долга, забесплатно, а потом ещё шум устраивать, проще написать челобитную...
Амиго12.05.20 14:49
2 Teichmann - Новый человек имеет доступ к знаниям почти всего человечества. Бери - не хочу. Не хочешь? Виноватых не будет если жизнь пойдет не так как хотелось. По сути это снятие отвественности за образование с государства. Государство только контролирует но не обеспечивает.
rick12.05.20 15:50
> Амиго

2 rick - Мннусую. Сын учится в коледже каждый день в онлайне. Тут еще нужно постараться его отвлечь, не ведется. Просто была хорошая мотивация и все пошло само. Если человека нужно постоянно контролировать значит человек не мотивирован и не видит цели. Ну хорошо, вот Ваша дочь опять будет под контролем и Вы думаете у нее эти знания закрепятся? Успеваемость в школе - показатель очень условный. Вопрос в полученных знаниях. Через несколько лет после окончания школы дети уже теряют большую часть полученных знаний, т.к. они были вложены умелыми руками учителя без наличия внутренней опоры. И мы приходим к тому, что со временем значение имеет не то как учился в школе (онлайн или очно) а какой у человека характер. Ну и к чему тогда были затраты бюджета на образование и зарплату учителям если это вода в песок?
Вы это, колледж с начальной школой не перепутали?
novl200012.05.20 15:56

Дело это уже решеное.

Никто ничего ни с кем обсуждать не будет. Для нищебродов будут классы с 10 компами и сторожем, вместо школ.

Удаленное образование - чистейшая профанация. Фундаментальные знания так не передать и не усвоить. Хотя если ставится цель понизить общий уровень образования, то перевод на удаленку самый тот метод. Вобщем то стратегия англосаксов по разрушению РФ близка к завершению, превращение остатков населения в идиотов гарантия.

Амиго12.05.20 16:04
2 rick - что такое начальная школа? У нас есть просто школа с 11 классами. Так вот именно детей младших классов родители стараются устроить в частные школы где отношение к детями иное и где ученики рассматирваются индивидуально а не как некий абстрактный класс. В средних классах родители, если позволяет время, выдергивают детей из школы на онлайн-обучение, так как сидеть в классе и слушать учителя который надиктовывает с учебника смысла нет. Образование как мы его помним теряет свою значимость. О том как учат в школе я знаю где-то примерно с 4-го класса моего сына. Ну это еще не считая постреволюционной идеологической накачки когда детям рассказывали как нужно встречать москальские танки. Но это уже другая история.
rick12.05.20 16:14
> Амиго
2 rick - что такое начальная школа? У нас есть просто школа с 11 классами. Так вот именно детей младших классов родители стараются устроить в частные школы где отношение к детями иное и где ученики рассматирваются индивидуально а не как некий абстрактный класс. В средних классах родители, если позволяет время, выдергивают детей из школы на онлайн-обучение, так как сидеть в классе и слушать учителя который надиктовывает с учебника смысла нет. Образование как мы его помним теряет свою значимость. О том как учат в школе я знаю где-то примерно с 4-го класса моего сына. Ну это еще не считая постреволюционной идеологической накачки когда детям рассказывали как нужно встречать москальские танки. Но это уже другая история.
Вы в какие-то дебри лезете, частные школы и прочее... Как, например, выучить таблицу умножения, если ребенок учится на удаленке, а родители пашут целыми днями? Я уж не говорю про психологию, учеба за компом, в одних и тех же четырех стенах, без общения со сверстниками.
Тот редкий момент когда соглашусь с novl2000.
Teichmann12.05.20 17:33
> Амиго
2 Teichmann - Новый человек имеет доступ к знаниям почти всего человечества. Бери - не хочу. Не хочешь? Виноватых не будет если жизнь пойдет не так как хотелось. По сути это снятие отвественности за образование с государства. Государство только контролирует но не обеспечивает.
Вы сами себя разоблачили :). То, что вы называете знаниями - либо материал, либо просто мусор. Чтобы в этом море информации ориентироваться, и нужно хорошее образование, и не только.
_magistr2003_12.05.20 18:50
> Aval
> _magistr2003_
В качестве инструментов для повышения квалификации-- да.
В качестве дополнительного образования, либо привлечения узкого специалиста в своей области - да.
А вот в качестве основного образования - нет.
Человек, существо социальное. А школа, в том числе, учит детей жить в обществе.
А я не школу имел ввиду, а студентов. Сам учился заочно - месяц занятия по вечерам, 2 недели сдача, вот и весь контакт с преподами.
Я к тому, что платить за очное обучение нужно, но и альтернативные обязательны. Не все смогут ребенка отправить в Новосибирск, Томск, Москву и т.д., а программ обучения на местах просто нет (возможно и преподы отсутствуют).
Да, как инструмент заочного образования - тоже отлично подойдет. И например для студентов даже очного обучения где преподаватель с другого ВУЗа или города читает лекцию.
По школе - однозначно никакой дистанционки, только для опять-таки отдельных дисциплин или в самом крайнем случае.
Альфонс12.05.20 19:12
Вааще-то в Высшей школе тоже нельзя полностью переходить на он-лайн. Все научные школы основаны на личном общении и вербальной передаче специфических знаний от преподавателя к ученику. И личностном отборе. Ну по крайней мере так было до недавнего времени. Короче ЕГЭ рулит и творчески развивается, захватывая и расширяя свое пространство.
Амиго12.05.20 19:42
2 rick - Опять же, на своем примере. Сын учил таблицу умножения дома. Вообще, после школы с ним занималась его мать и его бабушка. Когда он подрос и перешел на предметы неподъемные для женщин он стал обращаться ко мне. Вместе разбирали математику, физику, химию. Сейчас большей частью учится в онлайн где идет контакт с преподавателем посредством чата. Вы парируете тем, что, дескать его старшие родственники ходили в нормальную школу и потому смогли дать ему знания. Отвечу про себя. В 8 классе по математике итоговая оценка была между 2 и 3, а сочинения писал с 200 ошибками. Обычная советская школа. Социализация в полный рост. Перед поступлением в мореходку набрал учебников начиная со 2-класса и самостоятельно за 2 года прошел школьный курс. В этом нет ничего необычного. Просто сильная мотивация. Безусловно, были очень хорошие преподаватели, но их исчезающе мало; могу насчитать 3-4 человека. Остальные... что они были что не было. А вот в качестве успешного проекта (правда уже для взрослых школьников) ссылка
Павел Виктор, преподаватель из Одессы. Своей работой он "посадил в лужу" целую армию учителей средней школы. Если бы по всем прдеметам были такие личности то на фиг эту школу с ее социализацией. Ну и в качестве резюме, чтобы завершить дискуссию. Лучшие учителя для маленького школьника - родители. Для постарше можно переходить в онлайн, когда уже заложен фундамент критического мышления и целеустремленности.
Главный Злодей12.05.20 23:51
Да, есть способные люди, их не многою Именно тиких импортирует США и Европа
Это очень нужные России люди. Нужные именно там, где они сейчас. Глядя, как они, с перекошенными от способностей лицами, уссываясь и завывая от ужаса, барабанят кулаками в дверь российских посольств, многие начнут сильно больше думать перед тем, как импортироваться в сшп и гейропу.

Преподаватель или учитель, а точнее педагог и сейчас, как и раньше, является тем талантливым чеовеком, который заинтересует школьника, и не вложит ему знания, а научитео учится и интересоваться. Как Вы это получите в онлайн курсах?
Не беспокойтесь, курсы мелкооптовой торговли Родиной для граждан вроде вас наверняка останутся проводить по старинке.

И личностном отборе. Ну по крайней мере так было до недавнего времени.
А теперь с корруп... ой, с личностным отбором стало как-то труднее. Ой, беда-то какая, да?
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Бен-Гвир: Иран уничтожил две военные базы
» Подполье сообщило об ударе по аэродрому в Николаевской области
» В иранском Исфахане не зафиксировали повреждений после срабатывания ПВО
» Турки обошли британские санкции за перевозку российской нефти: танкеры пошли дальше
» Daily Mail: Британии указали на зияющую брешь в национальной ПВО
» Иран, Ирак и Сирия договорились о сотрудничестве в борьбе с терроризмом
» Польша отказалась поставлять Украине системы ПВО Patriot
» Россия успешно обходит санкции США — новые нефтетрейдеры появляются каждый день

 Репортаживсе статьи rss

» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут
» Нам не оставили выбора, и мы действовали: 10 лет назад была провозглашена Донецкая Народная Республика
» США переживают крах кораблестроения из-за нехватки рабочих
» Ароматная история: что произошло с отечественной парфюмерией за последние три века
» США торпедируют российский танкерный флот

 Комментариивсе статьи rss

» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения
» «Мировое правительство» послало к Трампу безнадежного гонца
» Вымирание вместо перенаселения
» Бывший десантник США Вил рассказал, почему вступил в Российскую армию

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"