Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Афганский МИД заявил о согласии Москвы признать Исламский Эмират Афганистан
Путин поговорил с Трампом по телефону
Суд в Баку арестовал главу редакции Sputnik Азербайджан и шеф-редактора
Российские военные полностью освободили территорию ЛНР
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Итальянский Триест становится немецким геополитическим проектом
18.10.20 14:18 Экономика и Финансы

Порт Триеста – третье приобретение компании из Гамбурга, уже купившей порт Одессы и терминал в Таллине

В борьбе за первенство в мировой торговле разгорается сражение за крупные морские порты. Как сообщило итальянское издание Formiche, немецкая государственная компания HHLA (Hamburger Hafen und Logistik) из Гамбурга приобрела контрольный пакет акций многофункционального терминала в порту Триеста. Триест станет "важным геополитическим центром торговли на создаваемом Китаем Новом шёлковом пути.

"Почему контейнеровозы с китайскими товарами для стран Евросоюза, пройдя Суэцкий канал, не причаливают сразу же в портах Греции и Италии, а чаще всего тратят еще дней пять-шесть, чтобы, обогнув Пиренейский полуостров, по водам Атлантики добраться до Роттердама, Антверпена, Гамбурга или Бремерхафена?" – спрашивает "Дойче Велле". И даёт ответ: "Потому что эти порты в Нидерландах, Бельгии и Германии… обеспечивают больше разнообразных транспортных возможностей для дальнейшей доставки товаров на важнейшие рынки сбыта в Европе".

Теперь ситуация должна измениться. "Новый логистический мастодонт готов вновь открыть исторический торговый путь из Центральной Европы в Средиземноморье, Африку и Дальний Восток", – пишет Formiche. Hamburger Hafen und Logistik AG является крупнейшей портовой и транспортно-логистической компанией в Германии и одной из лидирующих в Европе. Её три терминала в Гамбурге обрабатывают грузы, перевозимые на маршрутах из Азии в Центральную и Восточную Европу. А её железнодорожные операторы оказывают услуги по перевозке контейнеров из портов в Северном и Балтийском морях, из внутренних областей Центральной и Восточной Европы, с Адриатики, из Турции.

Сегодня Триест готовится стать новым узлом связи между Востоком и Западом, Севером и Югом. В 2018 году Триест уже занял первое место по грузообороту среди итальянских портов. Терминал Триеста имеет собственное железнодорожное сообщение. Кроме того, немецкие компании соединяют порт Триест с европейской интермодальной сетью.

Триест – третье приобретение гамбургской компании, которая уже купила порт Одессы на Украине и эстонский терминал в Таллине. Генеральный директор HHLA Анджела Титцрат говорит, что амбиции Гамбурга – стать "чемпионом Европы", который изменит конфигурацию потоков товаров в мире.

"Приобретение компанией HHLA, принадлежащей городу Гамбургу, портового комплекса Триеста, – пишет Il Giornale, – открывает новый фронт геополитики в области транспорта в Старом Свете. В течение нескольких месяцев Ангела Меркель вела напористую игру, стремясь укрепить геоэкономически центральное положение Германии в Европе... Необходима дальновидная политика, особенно перед лицом появления таких конкурирующих стран, как Китай, способный отнять у Германии долю рынка и экономическое влияние".

Италия стала первой европейской страной, которая в 2019 году присоединилась к китайскому проекту "Один пояс – один путь". Китай приобрёл 35% акций терминала Euromax в Роттердаме, а в Греции купил порт Пирей. За пределами Евросоюза Китай приобрёл также Кунпорт, третий по величине турецкий порт, и доли в Хайфе и Ашдоде в Израиле. В настоящее время китайские компании владеют портовыми мощностями в 34 странах и планируют приобрести аналогичные мощности ещё в 8 странах.

Поэтому, считают обозреватели, приобретение немцами итальянского порта Триест – это европейский ответ вызовам, возникшим в связи с мировой торговой войной Китая и США. Ведь и американские компании сейчас нацелились на приобретение европейских портов. Трамп недавно заявил, что с его подачи страны ЕС готовы построить 9-11 портов, которые будут принимать СПГ из Америки. США планируют также купить порт Александруполис в Греции. Все эти порты могут играть роль и военной инфраструктуры. "Обеспокоенность по поводу портов объясняется не только экономическими факторами, – пишет американское издание Diplomat. – По своей природе порты являются объектами двойного назначения, там могут швартоваться как торговые суда, так и военные корабли. Китай модернизирует свои военно-морские силы… Китайские военные корабли летом 2017 года нанесли дружественный четырехдневный визит в Пирей. Два года назад Пекин открыл свою первую зарубежную военную базу в Джибути".

Однако пока главное – торговля, и около 90% мировой торговли зависит от морских перевозок. Рост Китая как мирового производственного центра привёл к тому, что китайские порты постоянно устанавливают новые рекорды по количеству освоенных грузов. Уже сейчас из четырёх самых крупных торговых портов мира – три китайских, а пальма первенства самого оживлённого порта принадлежит Шанхаю.

Так что приобретение компанией HHLA порта Триест – не просто крупная коммерческая сделка, а немецкий геополитический проект.

Старается развивать портовую инфраструктуру и Россия. "По комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры к 2024 году мощности морских портов России Дальневосточного, Северо-Западного, Волго-Каспийского и Азово-Черноморского бассейнов должны быть увеличены до 1,3 млрд тонн в год", – пишет "Российская газета". Однако до Китая далеко: как сообщает Министерство транспорта КНР, грузооборот китайских портов составил 9,29 млрд тонн только за восемь месяцев 2020 года.

 

Нехороший человек19.10.20 02:10
Кумпорт, кстати.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!

 Новостивсе статьи rss

» В Дании женщин будут призывать в армию наравне с мужчинами
» В РФ изобрели новый тип космических «вечных» двигателей
» La Repubblica: Италия, Франция и Германия потребовали поддержки автопрома
» "Все для Победы!" Путин поблагодарил волонтеров за помощь фронту
» Силуанов оценил рост российской экономики в 2025 году
» Российские военные освободили два села в зоне СВО
» В Колумбии обнаружили беспилотную подлодку, оборудованную Starlink
» Глава TotalEnergies: Евросоюз сможет отказаться от российского СПГ с 2028 года

 Репортаживсе статьи rss

» ЦРУ и МИ-6 погружают Европу в наркокошмар
» Андрей Клепач: рецессии в экономике России не будет
» В Англию ни ногой: корпорации массово покидают Британию
» Разработчик рассказал о возможностях лазерного "лучемета"
» Лукашенко раскрыл шокирующие планы белорусской оппозиции
» "Товарищ" Мамдани, кандидат в мэры Нью-Йорка от социалистов, обещает "покончить с частной собственностью", объявляя конечной целью "захват средств производства"
» Николай Корчунов: Норвегия хорошо заработала на энергокризисе Европы
» В прошлом самая дорогая генерация стала экономически выгодна. Глава АРВЭ Жихарев - о перспективах возобновляемой энергетики

 Комментариивсе статьи rss

» США отказались от разработки ядерного космического двигателя
» Страны Запада стремятся получить доступ к Каспию
» Запад в шоке: нашелся миллион человек, готовых с улыбкой умереть за Россию
» После разгрома Германии японцы «искали дружбу» с СССР
» Дания будет способствовать усилению ограничений против РФ
» Морской толк: как в ирано-израильском конфликте проявили себя ВМС сторон
» Суверенное золото: зачем Германия требует свои запасы металла из США
» Францию ждет тотальная водная экономия

 Аналитикавсе статьи rss

» Одиссея мировой экономики: Сечин представил ключевой доклад на ПМЭФ-2025
» О расстройствах Мастера Сделок
» ПМЭФ-2025: Лето великого перелома
» Ничего уже не исправить: началась гонка за атомной бомбой
» Трансформация Америки: упущенные возможности и сохраняющиеся альтернативы
»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"