Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Ответы на вопросы журналиста Павла Зарубина (по интервью Т. Карлсону)
Интервью Такеру Карлсону
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Неприятная неожиданность: новейшие истребители F-35 несовместимы с американскими авианосцами
13.12.20 05:59 Армия, ВПК, спецслужбы

Когда строился первый атомный авианосец класса "Джеральд Р. Форд", мы все были уверены, и вполне обоснованно, что этот корабль сможет использовать новые многоцелевые истребители F-35 в палубной версии (F-35C). Ведь на его разработку ушло около двадцати лет, и конструкция прошла все возможные стадии доводки. Кроме того, казалось, время также было выбрано правильно – авианосец и F-35C должны быть готовы примерно к одному и тому же сроку. И надо же случиться такому конфузу: оказалось, что на самом деле авианосец не приспособлен для эксплуатации F-35.

Нет-нет, это не первоапрельская шутка и не фрагмент из репризы какого-нибудь стендапера! Это реальность. Новейший авианосец ВМС США на самом деле не может использовать F-35 в качестве самолетов палубной авиации. Мало того, как выяснилось в последнее время, большинство американских авианосцев и десантных вертолетоносцев ВМС не могут работать с F-35.

Да, разумеется, F-35C может взлетать с палубы авианосца и садиться на нее, но у этих кораблей отсутствуют средства связи, интеграции данных и технического обслуживания, необходимые для полного использования проектных возможностей F-35, всех этих широко разрекламированных систем слежения. А без надлежащих средств связи и обработки данных на авианосцах, истребитель F-35 может собирать информацию, но фактически лишен возможности передавать ее кораблю, а в результате авианосец не может ее использовать.

Еще одна потрясающая новость заключается в том, что ВМС США практически не имеют возможности доставлять двигатели F-35 на авианосцы. "Форд" – единственный авианосец, у которого имеется соответствующее оборудование. Конвертоплан MV-22 продемонстрировал способность транспортировать один двигатель на авианосец, но это может быть сделано только на очень небольших дистанциях.

Что касается десантных кораблей (вертолетоносцев), ни один из них не может принять F-35B (с коротким взлетом и вертикальной посадкой) из-за чрезмерного количества тепла, выделяющегося вместе с выхлопными газами, которое выводит из строя полетную палубу, если она не прошла специальную модификацию.

Те, кто интересуется темой, должно быть, помнят, что новый десантно-штурмовой корабль "America" в первоначальном виде не смог работать с F-35B. Его пришлось подвергнуть модификации, которая включала специальную термическую обработку палубы, теплоизоляцию и конструктивные изменения отсеков, расположенных прямо под полетной палубой, а также перемещение оборудования, установленного на пути нисходящего выхлопа F-35B, не считая многочисленных усовершенствований и дополнений в системе связи и обработки данных. Трудно в это поверить, но корабль "America", построенный специально для использования F-35B, оказался неспособен работать с этими самолетами без обширной и дорогостоящей модификации.

На самом деле, на сегодняшний день из одиннадцати авианосцев и тридцати трех десантных кораблей лишь четыре десантных корабля в полной мере совместимы с F-35B: "Essex", "Makin Island", "America" и "Wasp". И даже после всех усовершенствований F-35B может приземляться на палубу этих кораблей строго в определенных местах. Например, у десантного корабля "America" таких мест ровно два.

Следует также отметить, что ни один из существующих американских суперавианосцев не может работать с истребителями F-35B.

Универсальный десантный корабль-амфибия ВМС США "Bonhomme Richard" (LHD-6), пострадавший нынешним летом от мощного пожара, который не удавалось взять под контроль в течение нескольких дней, должен был стать пятым кораблем, модифицированным для работы с F-35. Однако, теперь "добрый Ричард" официально выведен из эксплуатации и отправляется на металлолом.

Итак, тех читателей, кто рисует в своем воображении воздушные армады Военно-морских сил США, очищающие небо от вражеских самолетов, придется разочаровать, сказав,  что это видение далекого будущего, поскольку сегодня у Соединенных Штатов имеется всего четыре десантных корабля, которые могут работать с F-35!

Нужно также подчеркнуть, что усовершенствования, необходимые для обеспечения этой совместимости, требуют многих месяцев и сотен миллионов долларов для реализации. Хочется надеяться, что сторонники программы F-35 прибавят эти суммы к и без того астрономической стоимости новейшего многоцелевого истребителя. Другими словами, это не тот случай, когда можно при необходимости быстро подготовить корабль к эксплуатации новых самолетов. Потребуются десятилетия, чтобы довести нынешние корабли до уровня, необходимого для полноценной работы с F-35. Если бы война началась сегодня, Америка располагала бы всего четырьмя десантными кораблями, готовыми к выполнению такой задачи.

О чем все это нам говорит? Какие уроки нам преподносят (а мы их игнорируем)? В погоне за сверхсовременными технологиями мы создали самолет, слишком сложный даже для того, чтобы просто осуществлять коммуникации с нашими авианосцами. Проблема совместимости оказалась гораздо более серьезной, чем можно было предположить. Даже модифицированные корабли имеют лишь ограниченные возможности эксплуатации F-35, а в случае повреждения в бою мы можем лишиться возможности использовать самолет из-за выхода из строя пары конкретных мест на палубе, пригодных для посадки.

В погоне за большими, сверхдорогими и кричащими игрушками мы игнорируем такие прозаичные вещи как взаимосовместимость и инфраструктура, необходимая для полноценной эксплуатации этих самых игрушек.

И еще кое-что, просто для напоминания… Когда истребители F-35C поступят на вооружение, ВМС планирует уменьшить численность эскадрилий с нынешних 12 самолетов до 10, еще больше сократив и без того недостаточный парк боевых машин. Другими словами, F-35 оказался настоящей находкой, подарком, который не перестает радовать!

Перевод Игорь Абрамов

Источник

 

argus9813.12.20 11:01
Ф-35 оказался даже лучше, чем мы ожидали...
хе-хе

ps "Что касается десантных кораблей, ни один из них не может принять F-35B из-за чрезмерного количества тепла, выделяющегося вместе с выхлопными газами, которое выводит из строя полетную палубу, если она не прошла специальную модификацию."(c) - в чём проблема? У Вас ведь есть Маск, который из любой баржи может сделать космодром.
Росинка13.12.20 11:09
Как всегда: важен не результат, а процесс распиловки бюджетых средств. С другой стороны, чего их жалеть, ФРС напечатает новые.
AndreyGoose13.12.20 11:28
как вариант, сливают Ф-35 под обычное уже имеющееся и налаженное производство Ф-18, конкуренция однако, Локхид против Боинга (хотя собственниками и тех и других вероятно явлются одни и те же люди (или не люди)).
т-кк13.12.20 12:08
`
Да уж, подсуропили яковлевцы партнёрам...
Наши-то вовремя отказались от Як-141, - подсунули пиндосам.
Мало того, что он с жизнью не совместим, так ещё и с авианосцем.
Главный Злодей13.12.20 17:48
С другой стороны, чего их жалеть, ФРС напечатает новые.
Их уже столько напечатали, что великая америка ничего за них толком купить не может. Весь тираж оседает в капитализации яблокотесл, потому что просто больше некуда его совать.

как вариант, сливают Ф-35 под обычное уже имеющееся и налаженное производство Ф-18
А оно имеется ли ещё? Есть к тому крепкие сомнения.

У Вас ведь есть Маск, который из любой баржи может сделать космодром.
Я чувствую, как раз его методом и сделают. Нарисуют мультик и будут показывать под видом репортажей с учений. Сколько-то продержатся, а там, глядишь, и падишах с ишаком подохнут.
nikolhaas14.12.20 16:12
С С400 или С500 они оба хоть совместимы? Кто нибудь проводил исследования, а? Ну может с "Калибром" или "Цирконом".
:))
ra202714.12.20 16:27
Не очень понимаю комментирующих, при чём тут Илон Маск?
Плавучая платформа-дрон изначально проектировалась под посадку ракет.
-----------------------------------------------------
В остальном да, смешная ситуация. Американский палубный самолет не совместим с палубой американского авианосца.
Ждём, когда это спишут на русских хакеров или подобную чушь....
novl200014.12.20 22:27
> ra2027
Не очень понимаю комментирующих, при чём тут Илон Маск?
Плавучая платформа-дрон изначально проектировалась под посадку ракет.
-----------------------------------------------------
В остальном да, смешная ситуация. Американский палубный самолет не совместим с палубой американского авианосца.
Ждём, когда это спишут на русских хакеров или подобную чушь....
Да чего тут удивительного, авианосцы проектировались под ф18. Хороший кстати самолет. Сделают и для ф35. Когда то. или не сделают.
Но тайной этот факт не был ни для кого. Ну чему удивляться?
Атомный авианосец - суперсложное сооружение. Покруче АЭС.
Проектируется всерьез. Ну и надо полагать, проектировался лет за 15 до начала проектирования Ф35.
ABas14.12.20 23:37
novl2000 Насчет авианосцев с Вами согласен. Но при проектировании Ф35 то куда смотрели? Виртуальный самолет для виртуального авианосца? Самолет есть, а про авианосец забыли? То ли у амеров совсем все плохо, то ли я что то не понимаю.
Alanv15.12.20 10:31
> ABas
novl2000 Насчет авианосцев с Вами согласен. Но при проектировании Ф35 то куда смотрели? Виртуальный самолет для виртуального авианосца? Самолет есть, а про авианосец забыли? То ли у амеров совсем все плохо, то ли я что то не понимаю.
Авианосцы проектируют одни, а палубные самолёты - другие. И все проекты - многомиллиардны, каждый выбивая деньги при принятии бюджетов, думает о своём кармане... Или, что другой "как-нибудь под наше чудо мысли подприспособит". В США же ВПК - ЧАСТНЫЙ...
А когда в конце концов утрясут, вдруг выяснится, что одним "Цирконом" всё успешно отправляется на дно:)) А надо было заниматься многомиллиардной обороной от гиперзвуковых ракет:)
Alanv16.12.20 17:05
> ABas
novl2000 Насчет авианосцев с Вами согласен. Но при проектировании Ф35 то куда смотрели? Виртуальный самолет для виртуального авианосца? Самолет есть, а про авианосец забыли? То ли у амеров совсем все плохо, то ли я что то не понимаю.
Добавлю. Тут ещё проблема конкретной модели (F-35). Которую делали "подо всё - и швец, и жнец, и на дуде игрец". Как результат - в каждой ипостаси лезут и лезут свои нехилые проблемы. И это уже не исправить по изначально принятому спорному принципу. А делать другие модели 5-го поколения никто не будет - оуительно дорого, а эти продаются из рук вон плохо. Теперь будут ковылять до 6-го на том, что смастырили.
_STRANNIK16.12.20 17:18
Мне сильно любопытно - читают ли комментаторы новость целиком? Я сильно сомневаюсь , бо в тексте есть это:
"Да, разумеется, F-35C может взлетать с палубы авианосца и садиться на нее, но у этих кораблей отсутствуют средства связи, интеграции данных и технического обслуживания, необходимые для полного использования проектных возможностей F-35, всех этих широко разрекламированных систем слежения. А без надлежащих средств связи и обработки данных на авианосцах, истребитель F-35 может собирать информацию, но фактически лишен возможности передавать ее кораблю, а в результате авианосец не может ее использовать."
Надо полагать , все достаточно быстро допилят...
Весь этот "плач" в западных СМИ имеет вполне конкретную цель - выделение дополнительных денег...
aspb16.12.20 18:45
> _STRANNIK
Мне сильно любопытно - читают ли комментаторы новость целиком? Я сильно сомневаюсь , бо в тексте есть это:
"Да, разумеется, F-35C может взлетать с палубы авианосца и садиться на нее, но у этих кораблей отсутствуют средства связи, интеграции данных и технического обслуживания, необходимые для полного использования проектных возможностей F-35, всех этих широко разрекламированных систем слежения. А без надлежащих средств связи и обработки данных на авианосцах, истребитель F-35 может собирать информацию, но фактически лишен возможности передавать ее кораблю, а в результате авианосец не может ее использовать."
Надо полагать , все достаточно быстро допилят...
Весь этот "плач" в западных СМИ имеет вполне конкретную цель - выделение дополнительных денег...
Хм... там ваще-то еще и про F-35B говорится.
>>>

На самом деле, на сегодняшний день из одиннадцати авианосцев и тридцати трех десантных кораблей лишь четыре десантных корабля в полной мере совместимы с F-35B: "Essex", "Makin Island", "America" и "Wasp". И даже после всех усовершенствований F-35B может приземляться на палубу этих кораблей строго в определенных местах. Например, у десантного корабля "America" таких мест ровно два.

Следует также отметить, что ни один из существующих американских суперавианосцев не может работать с истребителями F-35B.

>>>

Alanv17.12.20 00:41
> _STRANNIK
Мне сильно любопытно - читают ли комментаторы новость целиком? Я сильно сомневаюсь , бо в тексте есть это:
"Да, разумеется, F-35C может взлетать с палубы авианосца и садиться на нее, но у этих кораблей отсутствуют средства связи, интеграции данных и технического обслуживания, необходимые для полного использования проектных возможностей F-35, всех этих широко разрекламированных систем слежения. А без надлежащих средств связи и обработки данных на авианосцах, истребитель F-35 может собирать информацию, но фактически лишен возможности передавать ее кораблю, а в результате авианосец не может ее использовать."
Надо полагать , все достаточно быстро допилят...
Весь этот "плач" в западных СМИ имеет вполне конкретную цель - выделение дополнительных денег...
Что касается десантных кораблей (вертолетоносцев), ни один из них не может принять F-35B (с коротким взлетом и вертикальной посадкой) из-за чрезмерного количества тепла, выделяющегося вместе с выхлопными газами, которое выводит из строя полетную палубу, если она не прошла специальную модификацию.
Marketolog_s17.12.20 05:29
"...О чем все это нам говорит? Какие уроки нам преподносят (а мы их игнорируем)? В погоне за сверхсовременными технологиями мы создали самолет, слишком сложный даже для того, чтобы просто осуществлять коммуникации с нашими авианосцами. Проблема совместимости оказалась гораздо более серьезной, чем можно было предположить. Даже модифицированные корабли имеют лишь ограниченные возможности эксплуатации F-35, а в случае повреждения в бою мы можем лишиться возможности использовать самолет из-за выхода из строя пары конкретных мест на палубе, пригодных для посадки..."
-------------------------
В смысле "слишком сложный"?
Не предусмотреть, что самолету нужны средства связи с авианосцем, и что реактивная струя будет плавить палубу?
Это не "слишком сложность", это некомпетентность проектировщиков самолета. Их несоответствие занимаемой должности. И у этой "слишком сложности" наверняка есть фамилия, имя и отчество.
PeterYakovlev17.12.20 16:51
Чистый пиар проблем с целью выколачивания дополнительных денег из бюджета.
Наши "пилильщики" - дети малые по сравнению с американскими жадными акулами ВПК
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Ситуация с продовольственной безопасностью в мире продолжает обостряться
» ВС России создадут над Запорожской областью защитный купол
» Из Литвы планировались удары дронами по Минску — глава КГБ республики
» США обеспокоены военным сотрудничеством Тегерана, Москвы и Пхеньяна
» В МО Польши заявили, что помогут Киеву вернуть призывников на родину
» Квантовые процессоры как будущие универсальные ключи к моментальной разгадке любого шифра
» США одобрили продажу Польше ракет на 1,275 миллиарда долларов
» Госдеп анонсировал переговоры о выводе американских войск из Нигера

 Репортаживсе статьи rss

» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию

 Комментариивсе статьи rss

» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"