Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Британия и Франция подписали соглашение о ядерном сотрудничестве
Европарламент отклонил вотум недоверия фон дер Ляйен
Европарламент потребовал отключить Грузию от банковской системы SWIFT
ЕСПЧ признал Россию ответственной за крушение MH17 в Донбассе
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Не "Северным потоком" единым. Что еще с размахом строит Россия
09.01.22 19:44 В России
"Северный поток — 2", который готов, но еще не сертифицирован, не единственный долгожданный экспортный коридор. В планах — активная фаза прокладки трубы через Монголию в Китай, строительство нескольких заводов и мостов. О крупных российских проектах в наступившем году — в материале РИА Новости.

Не мытьем, так катаньем

"Поток" завершили еще в сентябре. Теперь его должны одобрить немецкий и европейский регуляторы. Сначала вердикт вынесет Германия, затем — Еврокомиссия.
В Кремле призывают "набраться терпения". Впрочем, России не привыкать. Палки в колеса этому проекту вставляют с 2018-го.

Труба от Усть-Луги Ленинградской области уходит на дно Балтийского моря и выныривает у немецкого города Грайфсвальде. Две ветки. Протяженность — более 1,2 тысячи километров. Совокупная мощность — 55 миллиардов кубических метров голубого топлива в год.

Всего на проект потратили девять с половиной миллиардов долларов. Половина — деньги "Газпрома". Вторая — вложения европейских партнеров холдинга: французской Engie, австрийской OMV, англо-голландской Shell и немецких Uniper и Wintershall Dea.

Причем иностранные компании — лишь инвесторы. Оператор проекта — Nord Stream 2.

Изначально подрядчиком была швейцарская Allseas. Но в 2019-м США пригрозили санкциями любому, кто предоставит для строительства газопровода суда. В Allseas испугались и прекратили работы, хотя оставалось совсем ничего — шесть процентов.

Ситуация усугублялась тем, что недостроенный участок — в территориальных водах Дании. Копенгаген разрешает использовать только трубоукладчики с системой безъякорного позиционирования. В России такой лишь один — "Академик Черский".

Однако датчане смягчились, и несколько километров достраивала баржа "Фортуна". В январе 2021-го судно и его владелец попали под очередные американские санкции. Участвовать в проекте отказались десятки зарубежных компаний. Немецкие Uniper и Wintershall Dea перекрыли финансовый поток.

Санкции ввели еще при Дональде Трампе. Администрация Джо Байдена практически с порога объявила "Северный поток — 2" угрозой для ЕС. Тем не менее американцы пообещали консультироваться с европейцами.

В конце июля Берлин и Вашингтон наконец достигли компромисса. Главное условие — сохранить транзит через Украину. В Киеве постоянно твердят, что Москва собирается использовать "Северный поток — 2" как политический инструмент.

Осенью США опять стали угрожать, хотя трубу уже достроили. К 18 октября первую нитку заполнили техническим газом. Запуск ожидали в январе. Однако пришлось отложить. На этот раз — из-за немецкой бюрократии.

И в Сибири — сила

Продолжаются работы и над не менее важным и масштабным проектом — "Силой Сибири — 2". О нем заговорили еще 15 лет назад и называли тогда "Алтай". Из-за технических сложностей с прокладкой труб через горный массив маршрут изменили.

Газ пойдет не через алтайские горы, а транзитом через Монголию в Китай. На российской территории пересечет Красноярский край, Иркутскую область, Бурятию и Забайкалье. Эти регионы до сих пор лишены прямого доступа к магистральному газу и вынуждены жить на угле. Генподрядчик от России — "Стройтранснефтегаз", который реализовывал и первую "Силу Сибири".

В 2021-м готовили технико-экономическое обоснование. В декабре Владимир Путин сказал, что "работа двигается, и двигается успешно". Скоро запустят стройку.

Расчетная экспортная мощность — 50 миллиардов кубометров в год. Понадобится много инвестиций. Уже созданы рабочие места, а в активной фазе их число вырастет до сотен тысяч.

Переход к делу: зачем нужен Ленский мост

Помимо трубопроводов и газификации, в приоритете — транспортная сеть. В Республике Саха с этим непросто. Столица крупнейшего региона — Якутск — находится в стороне от федеральных трасс "Лена" и "Колыма". Сто пятьдесят дней в году между Западной Якутией и Восточной Сибирью нет стабильного сообщения. Зимой переправляются по ледовым дорогам. Летом — на паромах.

Но в 2019-м река Лена обмелела. Половина населения республики отказалась отрезанной от Большой земли. Проблему хотят решить кардинально: построить мост.

Идею обсуждают с 1980-х. На столь масштабный проект попросту не было денег. Наконец его внесли в нацпрограмму развития Дальнего Востока. В феврале 2020-го якутские власти подписали концессионное соглашение с корпорацией "Ростех" и группой "ВИС".

Трехкилометровый мост и 11 километров подходов оценили почти в 83 с половиной миллиарда рублей. Летом вице-премьер Марат Хуснуллин дал поручение Минтрансу ускориться. Движение по мосту должны открыть уже в 2024-м. Проект не только обеспечит транспортную доступность, но и увеличит валовый региональный продукт Якутии — на два с половиной процента.

С упором на полимеры

Газопроводы, мосты — безусловно, нужны. Но без промышленности экономического роста не достичь. В ближайшие годы в стране построят крупные предприятия. Например, завод сжиженного природного газа в Хабаровском крае. Для этого потребуется около 9,8 миллиарда долларов. Инвесторы — Россия, США, Индия и Япония. Мощность — 6,2 миллиона тонн переработанного топлива в год.

А Иркутский завод полимеров станет одним из крупнейших по этанопереработке. Стройка в разгаре: возводят шесть пиролизных печей. Завершить планируют к концу наступившего года. В регионе появится более полутора тысяч рабочих мест.

С этим заводом связывают большие надежды, поскольку развитие рынка полимеров — один из устойчивых трендов мировой экономики. Полиэтилен и полипропилен особенно нужны в Восточной и Юго-Восточной Азии.

Ирина Бадмаева
 

Главный Злодей09.01.22 23:35
=== Газопроводы, мосты — безусловно, нужны. ===
К вопросу о мостах, а точнее - о транспорте. ссылка
На Сахалине полностью завершили перестилку японской оккупационной ж/д на отечественный стандарт колеи.
Чтоб вам было понятнее, кукареку-пораженцы и советофилы - это стройка, на которую у кукурузной оккупационной власти всю её остававшуюся дорогу чего-то не хватало. Зато хватало закупать поезда на эти ж/д у япошек. Тех самых, с которыми нет мирного договора, и которые всё прочее.
А проклятый антинародный капиталистический режым, как видите, взял и достроил. Притом в настолько будничном порядке, что даже хвалиться этим не стал. И поезда там теперь тоже отечественные.
dim_vision10.01.22 02:39
Вроде бы когда называют сырьевой экономикой - надо рвать волосы, посыпать пеплом. Но без нефти, угля и газа - нет устойчивой энергетики. Без пшеницы - устойчивой продовольственной безопасности. Излишки - на экспорт, но базовое то для себя, родных. Ругать за самообесеченность углем, газом. нефтью, всякми полимерами, зерном, картошкой, свеклой и прочим - можно. Бумага и интернет всё стерпит. Можно и на ВПК наехать заодно - пусть сковородки выпускают вместо калашниковых, дронов, Цирконов, Калибров, Су-57 и Армат с Т-90. Только вот уже наличие Су-57, Циркона и штампа "сырьевой экономики" не совместимы из-за технологичности процессов. Приходится "партнерам" признавать что не совсем уж Российская экономика и сырьевая не совсем уж и лапотно-отсталая вообще страна....
XP Best10.01.22 17:32
> Главный Злодей
=== Газопроводы, мосты — безусловно, нужны. ===
К вопросу о мостах, а точнее - о транспорте. ссылка
На Сахалине полностью завершили перестилку японской оккупационной ж/д на отечественный стандарт колеи.
Чтоб вам было понятнее, кукареку-пораженцы и советофилы - это стройка, на которую у кукурузной оккупационной власти всю её остававшуюся дорогу чего-то не хватало. Зато хватало закупать поезда на эти ж/д у япошек. Тех самых, с которыми нет мирного договора, и которые всё прочее.
А проклятый антинародный капиталистический режым, как видите, взял и достроил. Притом в настолько будничном порядке, что даже хвалиться этим не стал. И поезда там теперь тоже отечественные.
Если сдуть раздувшиеся от гордости ноздри, то ключик весь в этой фразе: В 1994 году движение по мосту было закрыто из-за закрытия перегона. В 90-е железные дороги Сахалина переживали, мягко говоря, не лучшие времена, и многие участки были закрыты и разобраны.
Т.е. наследие японской оккупации, также как и всё прочее наследие коммунистической "оккупации", было банально сдано в металлолом в ту же Японию или Юж.Корею. Колею не перешивали, а восстановили рельсы, украденные мелкой люмпен-буржуазией, естественно, по стандартам РЖД.
XP Best10.01.22 17:35
Полиэтилен и полипропилен особенно нужны в Восточной и Юго-Восточной Азии.
У них там из-за недостатков водоснабжения очень популярны пластиковые канистры, ведра и тазики
svt910.01.22 20:54
> XP Best
> Главный Злодей
=== Газопроводы, мосты — безусловно, нужны. ===
К вопросу о мостах, а точнее - о транспорте. ссылка
На Сахалине полностью завершили перестилку японской оккупационной ж/д на отечественный стандарт колеи.
......
Если сдуть раздувшиеся от гордости ноздри, ...
А это, ссылка , с картинками, чтобы продолжить гордо разувать. Не лишь вспомнить и это, ссылка расчеты С-400 "Триумф" заступили на боевое дежурство на Сахалине.
Аббе11.01.22 01:15
> XP Best
> Главный Злодей
=== Газопроводы, мосты — безусловно, нужны. ===
К вопросу о мостах, а точнее - о транспорте. ссылка
На Сахалине полностью завершили перестилку японской оккупационной ж/д на отечественный стандарт колеи.
Чтоб вам было понятнее, кукареку-пораженцы и советофилы - это стройка, на которую у кукурузной оккупационной власти всю её остававшуюся дорогу чего-то не хватало. Зато хватало закупать поезда на эти ж/д у япошек. Тех самых, с которыми нет мирного договора, и которые всё прочее.
А проклятый антинародный капиталистический режым, как видите, взял и достроил. Притом в настолько будничном порядке, что даже хвалиться этим не стал. И поезда там теперь тоже отечественные.
Если сдуть раздувшиеся от гордости ноздри, то ключик весь в этой фразе: В 1994 году движение по мосту было закрыто из-за закрытия перегона. В 90-е железные дороги Сахалина переживали, мягко говоря, не лучшие времена, и многие участки были закрыты и разобраны.
Т.е. наследие японской оккупации, также как и всё прочее наследие коммунистической "оккупации", было банально сдано в металлолом в ту же Японию или Юж.Корею.
Колею не перешивали,
а восстановили рельсы, украденные мелкой люмпен-буржуазией, естественно, по стандартам РЖД.
Сахалинская колея ЖД ссылка
********************************
Вот выдержка из статьи по этой ссылке
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Первоначально на острове сохранялась ссылка колея 1067, с 2003 года по 2019 год она была перешита на всех основных направлениях на общероссийский стандарт 1520 мм. С 30 августа 2019 года эксплуатируется колея 1520 мм, за исключением небольшого участка « ссылка — Николайчук», который был перешит в 2020 году ссылка ссылка ссылка . 31 июля 2020 года РЖД завершило перевод железнодорожных путей на Сахалине на колею 1520 мм — открылось железнодорожное движение на участке «Холмск — Шахта» ссылка . 1 октября 2020 г. стартовала перешивка последнего участка колеи 1067 мм Холмск — Чёртов мост. С 1 мая 2021 года на этом участке открыто движение по выходным и праздничным дням ссылка ссылка .

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Может вы пишете про какой то другой Сахалин? Не на этой планете, не в этой реальности?

Берегите себя. Вы нам очень дороги!
NRoss11.01.22 14:34
Вы, господа, токо лоб не расшибите от преклонений русским олигархам и бандитам всех мастей. И слюнями от гордости за "святые девяностые" не подавитесь. Хотя по факту, эти 90-е продолжались ровно до "куршавелей" нашего быдла в 2007-м.
Не для нас эти уроды стараются. И им ровно так же плевать - будут на их семьи, банды, кланы, опг - работать азиаты, негры или русские на заводах и нефтепроводах в Сибири.
И С-400, и Цирконы - всё для бабла. Русский мир? Публика любит красивые словцы, ну а провокации империалистов, (в т.ч. и своих, доморощенных), с ордами нечисти у российских границ как бы не оставляют нормальному человеку выбора.
В целом (после того как быдлятине дали по шапке), всё было сделано правильно - от деоффшоризации до "импортозамещения" и разворота на восток, но только не путайте пресловутый патриотизм Кремлёвской плутократии с истинными выгодами государства русского: причинно-следственные связи тут совершенно различные.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!

 Новостивсе статьи rss

» Франция намерена развернуть войска в Арктике
» Макрон: Страны «коалиции желающих» намерены патрулировать небо над Украиной
» США планируют ввести общий тариф на ввоз зарубежной продукции в размере 15-20%
» Николай Патрушев: Порт Диксон должен получить новое развитие
» Постпред США в НАТО считает, что Европа должна взять на себя львиную долю расходов на Украину
» Другие подтянутся: Зеленский раскрутил Германию и Норвегию на закупку Patriot у США
» За американское оружие Украине будет платить НАТО
» Космос в пролете. НАСА лишится свыше 2 тысяч сотрудников из-за политики Трампа

 Репортаживсе статьи rss

» Необыкновенный фашизм
» ЦРУ и МИ-6 погружают Европу в наркокошмар
» Андрей Клепач: рецессии в экономике России не будет
» В Англию ни ногой: корпорации массово покидают Британию
» Разработчик рассказал о возможностях лазерного "лучемета"
» Лукашенко раскрыл шокирующие планы белорусской оппозиции
» "Товарищ" Мамдани, кандидат в мэры Нью-Йорка от социалистов, обещает "покончить с частной собственностью", объявляя конечной целью "захват средств производства"
» Николай Корчунов: Норвегия хорошо заработала на энергокризисе Европы

 Комментариивсе статьи rss

» "Сегодня в Иране, завтра в России": подстрекательский лозунг нынешних головорезов
» О чем договорились на саммите БРИКС в Бразилии. Глобализм 2,0 - версия для бедных
» Ближневосточная трагедия на глазах превратилась в фарс
» Почему иностранные инвесторы бегут из Литвы
» МиГ-35: возвращение… Чансу?
» Америка на пути к войнам будущего: тайны «Отряда-201»
» Никто не уходит: сколько денег Пентагон потратит в Европе в следующем году
» США отказались от разработки ядерного космического двигателя

 Аналитикавсе статьи rss

» Одиссея мировой экономики: Сечин представил ключевой доклад на ПМЭФ-2025
» О расстройствах Мастера Сделок
» ПМЭФ-2025: Лето великого перелома
» Ничего уже не исправить: началась гонка за атомной бомбой
» Трансформация Америки: упущенные возможности и сохраняющиеся альтернативы
»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"