Одним из недостатков беспилотных летательных аппаратов (БЛА) является ограниченное время полета, связанное с емкостью бортового аккумуляторного источника электропитания. При этом, есть ряд прикладных задач для БЛА, которые требуют длительного нахождения БЛА в воздухе в режиме стационарного висения или ограниченного маневрирования. Научно-производственная компания «БГ-Оптикс» для решения такого рода задач сконструировала и серийно производит БЛА с питанием по кабелю от наземной станции. Аппарат получил наименование «Феникс СПП» — квадрокоптер с системой привязного питания. Основная задача БЛА «Феникс СПП» — ведение непрерывного воздушного мониторинга и ретрансляции сигналов в диапазоне высот до 150 м, при этом время висения практически не ограничено. БЛА получился достаточно компактный, при габаритах носителя 1010×010×400 мм, вес в базовой конфигурации составляет 6 кг. «Феникс СПП» может подымать до 3 кг полезной нагрузки. Время полного развертывания системы «Феникс СПП» занимает не более 10 минут. Возможности привязного квадрокоптера «Феникс СПП»: - — организация мобильных и стационарных пунктов охраны и видеонаблюдения стратегически важных объектов;
- — обнаружение и распознавание наземных и воздушных нарушителей периметра в режиме реального времени;
- — построение системы связи при отсутствии инфраструктуры в районах чрезвычайных ситуаций;
- — контроль и координация гражданских и военных наземных служб при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и проведении учений;
- — развертывание локальных навигационных сетей.
В качестве резервной системы питания на квадрокоптере «Феникс» установлена (аварийная) аккумуляторная батарея, позволяющая выполнять посадку квадрокоптера при аварийном пропадании питания с земли. Передача изображения, электропитание и управление БПЛА осуществляется по кабелю питания. Программное обеспечение системы «Феникс» дает возможность использовать квадрокоптер с разной степенью автономности, для решения различных задач заказчика. Совместно с высокими эксплуатационными характеристиками это позволяет повысить эффективность обследования как отдельно стоящих объектов, так и территорий со значительной протяженностью. Технические характеристики привязного квадрокоптера «Феникс СПП»: - Предельная ветровая нагрузка — 12 м/с
- Точность позиционирования — ±0,5 м
- Степень защиты — IP54
- Температурный диапазон — -20/+40 С
- Время развертывания — не более 10 мин
- Обслуживающий расчет — 2 человека
- Габариты наземного блока питанияс кабельной ситемой — 450×770×310 мм
- Напряжения питания носителя — 360-380 В
- Питание наземного блока питания — 1Р. 220 В, 2,5 кВт
Автор: санитар
Комментарий Аббе Вообще-то к такому развитию событий всё шло и весьма давно. Залезть повыше, увидеть подальше, находиться наверху как можно дольше. Размерность аппарата вполне себе приемлемая для работы с почти любого наземного или морского носителя. Высота в 150 метров вполне приличная для создания прямой видимости на 10-20 километров. Более того. Такой аппарат вполне может стать частью уже наземного беспилотного средства. Выехал квадрацикл в поле и уже с него взлетает привязной аппарат. И куда пойдёт трансляция сигнала - зависит только от поставленной задачи. Во всяком случае, вылавливать потребителя информации по опознанному РЛС отклику - затруднительно. Особенно же любопытен факт, что для питания квадракоптера не обязателен электрогенератор. Хватит и аккумуляторов. От них нет шума, от них нет теплового излучения. Условно, час работы беспилотника по 2,5 киловатта - 2500 ватт*часа. А это всего то 25 килограмм литий-фосфатных аккумуляторов. Для колёсной техники - вообще почти ни о чём.
И да. Упомянута возможность развёртывания ЛОКАЛЬНЫХ навигационных систем. А это уже совершенно новый уровень технологий войны. Летит пакет ракет из РСЗО? И летит очевидным образом в качестве неуправляемых ракет. И вот за 60 секунд до их падения на цель вдруг да включается новая, ранее не существовавшая система задания координат. И все помехи, ранее подготовленные для Жи-Пи-Сы, для Глонасса, для Галилео, для Бэйдоу оказываются бесолезными. Нужно успеть распознать факт работы новой навигационной системы, нужно распознать алгоритм задания ею координатных сигналов, нужно поставить "помеху смещения вычисленной точки попадания".
И всё это за крайне ограниченное время. Ракеты легли в цель и вот уже навигационная система отключена, вот уже квадрациклы (или БТР) разъехались в совершенно иные места. И поздно наводить на них противорадиолокационные ракеты.
|