Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Ответы на вопросы журналиста Павла Зарубина (по интервью Т. Карлсону)
Интервью Такеру Карлсону
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
В гражданском самолетостроении появились проекты нового поколения. Денис Мантуров в интервью "РГ" о российских самолетах и импортозамещении в автопроме
21.10.22 23:15 В России
Российский авиапром начнет с 2024 года серийный выпуск "Суперджетов", в которых заменили на отечественные около 40 импортных компонентов. Об этом рассказал в интервью "Российской газете" заместитель председателя правительства - министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Импортозамещение идет и в автопроме. Заводы получают льготные кредиты для выпуска деталей.

Денис Валентинович, когда начнется серийное производство SSJ-100 New с российским двигателем?

Денис Мантуров: Сейчас в Комсомольском филиале корпорации "Иркут" идет сборка пяти первых фюзеляжей SSJ New, они находятся в разной степени готовности. Опытный образец, которому предстоит совершить первый полет в 2023 году, сейчас уже начали оснащать системами и агрегатами российского производства. Еще один планер доставлен в ЦАГИ для проведения наземных испытаний.

Серийные поставки самолета смогут начаться сразу после получения сертификата. Соответственно, уже на конец 2023 года мы планируем передачу первых двух машин. А с 2024 года проект выйдет на запланированные мощности - 20 машин в год. Хочу особо отметить, что это не просто ремоторизация на отечественный двигатель - речь идет о создании фактически новой машины, на ней будут заменены около 40 импортных систем и агрегатов. В этой работе задействована большая кооперация - предприятия, входящие в ОДК, КРЭТ, "Технодинамику" и многие другие. Очень важно, чтобы она сработала слаженно и все поставщики выполнили стоящие перед ними задачи.

По планам правительства, до 2030 года в России будет построена тысяча отечественных самолетов. Это реально?

Денис Мантуров: Объемы выпуска будут наращиваться постепенно. По SSJ New мы начнем с 20 штук в 2024-2025 годах и далее будем смотреть на потребности рынка и возможности предприятий по наращиванию производства. По самолету МС-21 начнем с 6 машин в 2024 году с постепенным выходом на 72 самолета в год.

МС-21 - второй продукт нового поколения. Понимая, что он по всем показателям не уступает "одноклассникам", изначально планировалось, что проектная мощность составит 72 самолета в год. Сегодня эти планы сохраняются, и перед нами открываются новые возможности. Спрос на отечественные самолеты будет только расти с постепенным выбытием иностранных бортов из парка наших авиакомпаний. Таким образом, появился не только высококлассный продукт, но и рыночная ниша для него.

Безусловно, тысяча самолетов к 2030 году - это серьезная задача. Чтобы выполнить ее, предстоит провести большую работу по расширению производственных мощностей и нарастить объемы комплектующих изделий.

У нас есть для этого база?

Денис Мантуров: Государство уже поддержало отрасль, понимая стратегическую важность гражданского самолетостроения. Поэтому появились проекты нового поколения, в полной мере отвечающие всем мировым стандартам по экономике, экологии, эргономике и эксплуатационным характеристикам.

Наши специалисты справятся?

Денис Мантуров: Отмечу уникальность наших специалистов авиационной отрасли - инженеров, технологов, высококвалифицированных рабочих. Системная поддержка государства, реализация масштабных прорывных проектов и создание хороших условий труда в отрасли сформировали необходимую кадровую базу. Могу твердо сказать, что у нас появилось новое поколение профессионалов, способных работать в цифровой среде, с электронной документацией, на станках с ЧПУ, на основе философии и передовых стандартов бережливого производства.

Сейчас нам нужно не просто сохранить имеющийся кадровый потенциал, но и приумножить его. Отрасли нужно большое количество специалистов, чтобы выполнить масштабную задачу, поставленную на государственном уровне, поэтому наши молодые перспективные ребята, которые мечтают принять участие в уникальных по масштабу и важных для страны проектах, могут быть уверены, что их знания и умения точно будут востребованы на авиастроительных предприятиях.

Периодически сообщали о нехватке деталей на АвтоВАЗе. Сейчас есть сложности? Как решаются эти вопросы?

Денис Мантуров: На ежедневном контроле у менеджмента АвтоВАЗа сейчас от 100 до 300 позиций компонентов, находящихся в разной степени риска. Их наличие постоянно мониторят, чтобы не допустить перебоев в работе конвейеров. Одновременно по таким позициям идет активная работа по локализации. Сроки ее завершения зависят от сложности конкретного узла, инвестиционной емкости проекта по локализации, объемов рынка, обеспечивающих экономическую рентабельность реализации проекта, и других факторов.

Государство помогает российским автопроизводителям, в том числе внедряя новые инструменты поддержки. Например, в 2022 году Минпромторгом России совместно с Фондом развития промышленности (ФРП) запущена программа "Автокомпоненты". Российские производители могут получить льготные займы на 10 лет по ставке 1% годовых для реализации проектов по созданию серийных производств узлов и агрегатов для колесных транспортных средств и специализированной техники.

На сегодняшний день четыре займа на общую сумму 15,4 млрд рублей уже одобрены. Например, ФРП уже предоставил ПАО "Автодизель" заем в размере 2 млрд рублей на производство двигателей для коммерческого транспорта. Они устанавливаются на автомобильную и тракторную технику. После выхода на проектную мощность предприятие планирует выпускать до 7 тысяч двигателей в год, что существенно снизит зависимость от импортных поставок. Это лишь один из примеров. Программа вызывает большой интерес у автопроизводителей и набирает обороты. Новые обращения поступают каждую неделю, сейчас в работе ФРП еще более 30 заявок на льготные займы по этому направлению.

В июле минпромторг возобновил программу льготного кредитования на покупку российских автомобилей. Сколько автомобилей приобрели по программе?

Денис Мантуров: На начало октября в рамках программы льготного автокредитования реализовано около 22 тысяч автомобилей, объем предоставленных скидок составил около 4,1 млрд рублей. В целом бюджет программы льготного автокредитования в 2022 году составляет 9,7 млрд рублей.

Когда льготное автокредитование распространится на водородный транспорт?

Денис Мантуров: В рамках государственных программ льготного лизинга и автокредитования уже реализована поддержка электрического транспорта. Учитывая актуальность использования водорода в качестве топлива на транспорте, думаю, что и этот вопрос будет прорабатываться. Но сроки реализации инициативы будут зависеть от наличия на рынке локализованных продуктов, готовых к серийному производству.

Когда в России возможно производство серийного транспорта на водороде?

Денис Мантуров: Мы считаем важным применение альтернативных видов топлива на транспорте, в том числе водорода, и оказываем поддержку отечественным предприятиям в развитии соответствующего направления. За счет системной меры поддержки КАМАЗ создал опытный образец электробуса на водородном топливе.

В этом году ожидается начало испытаний опытного образца водородного электробуса "КАМАЗ" на улицах Москвы в реальных условиях. Уже в 2023 году запланирована передача первых 5 водородных электробусов для эксплуатации на маршрутах столицы.

На некоторые товары введение маркировки отложено. Почему? Планируется ли дать отсрочку еще каким-то товарам?

Денис Мантуров: Из-за санкционного давления на бизнес обязательные требования по маркировке, планируемые к запуску после 1 марта 2022 года, были перенесены. Эта льгота была предложена для наиболее социально значимых товарных групп: молочная продукция и упакованная вода (при этом требования, действующие на 1 марта 2022 года, сохраняются). Кроме того, по инициативе минпромторга для поддержки бизнеса были продлены эксперименты по пиву, БАДам и антисептикам на полгода, до 1 марта 2023 года.

Отсрочек по другим товарным группам на сегодняшний день не планируется. Дальнейшие решения будут приниматься индивидуально по каждому случаю в зависимости от экономической ситуации.

Напомню, что система маркировки последовательно интегрируется с информационными системами других ведомств, в том числе тех, в которых уже прослеживается сырье для производства готовой продукции, например, "Меркурий" для молочной продукции, Роснедра для воды и ЕГАИС для лекарств, парфюмерной продукции и в последующем пива. Это позволяет получать подтверждение, что на полки в магазины попадает товар, для производства которого было использовано соответствующее требованиям качества и безопасности сырье. За счет такой интеграции из реестров контрольных ведомств в систему маркировки "подтягивается" вся разрешительная документация на маркированную продукцию, то есть сертификаты, декларации соответствия, свидетельства о госрегистрации и др. Таким образом, потребитель (через мобильное приложение "Честный знак") также может удостовериться, что приобретаемые им товары - качественные и безопасные.

А что это дает покупателям?

Денис Мантуров: За счет полной прослеживаемости товаров в системе маркировки создается их "цифровой след" с момента их появления в обороте до выбытия на кассе. Это позволяет потребителям в случае сомнения в качестве товара подать через мобильное приложение жалобу в уполномоченные контрольные органы по конкретной единице продукции, а сотрудникам контрольно-надзорных органов - увидеть и адресно проверить, каким хозяйствующим субъектом допущено то или иное нарушение. Таким образом, рынок постепенно очищается от нелегальной и некачественной продукции.

Ключевой вопрос

Некоторые регионы уже объявили о завершении частичной мобилизации. Получается ли обеспечить стабильное функционирование отраслей и ключевых предприятий в условиях частичной мобилизации? Сохраняются ли на производствах квалифицированные кадры?

Денис Мантуров: Сегодня одинаково важно и выполнить задачи частичной мобилизации, и не допустить закрытия предприятий. Если говорить об организациях "гражданских отраслей", то здесь основная работа по предоставлению отсрочек от призыва проводится под руководством Межведомственной комиссии по бронированию. Напомню, что эта комиссия - не новый, а постоянно действующий орган, работа которого после объявления частичной мобилизации, конечно, стала намного интенсивней. В комиссии принимает участие представитель Генерального штаба, таким образом обеспечивается соблюдение баланса обеспечения работы экономики и выполнения задач по мобилизации.

Работа организована и ведется в соответствии с Перечнем категорий работников организаций, в отношении которых может предоставляться отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации. Такой перечень разрабатывается и утверждается МВК, систематически актуализируется и доводится до отраслевых министерств и ведомств, до Генерального штаба, а также региональных и муниципальных властей для организации необходимой работы на местах во взаимодействии с военными комиссариатами. В обновленную его версию сейчас входят порядка 7,5 тысячи должностей и профессий.

Бронированию подлежат работники тех организаций, которые соответствуют одному или нескольким из следующих критериев: имеют мобилизационное задание, выполняют работы по обеспечению жизнедеятельности населения в военное время или ведут подготовку граждан по военно-учетным специальностям.

Помимо актуализации перечня, о котором я говорил, межведомственная комиссия также отвечает за "разбор" исключительных случаев индивидуального бронирования граждан: когда должность и профессия работника не входят в утвержденный перечень, но его нахождение на рабочем месте имеет критическое значение, решение по нему принимается коллегиально.

Если говорить про предприятия ОПК, то мы в своей работе руководствуемся Указом президента о частичной мобилизации и утвержденными правительством правилами предоставления отсрочки, эти документы определяют круг организаций, которым предоставляется отсрочка, категории работников и порядок предоставления отсрочки.

Подчеркну, что отсрочка распространяется на руководителей, специалистов и рабочих, которые работают в организациях ОПК и участвуют в выполнении заданий ГОЗ. Исходя из этих двух условий мы организовали работу по уточнению сводного реестра организаций ОПК и формированию на его основе перечня организаций, работникам которых предоставляется право на отсрочку от призыва по мобилизации.

 

USSR222.10.22 13:09
Если бы интервью давал не Денис Мантуров, то можно было бы внимательно почитать и послушать... Кому теперь будут нужны SSJ? Какой чудесный срок наступит к 2030 году - это в устах Мантурова звучит примерно как говорил Ходжа Насреддин - "к тому времени или шах помрёт или ишак сдохнет"
liv44422.10.22 14:24
Суперджет теперь нужен всем. Только не все его получат.

А на магистральные самолеты запланированные к производству до 2030 года в кол-ве 339 из 550+ преварительно уже подписался АФЛ. Т. е. фактически на три из каждых пяти.

Т. е. по мере выбывания импортных бортов не все сегодняшние авиаперевозчики смогут возмещать их выбывание.
И в конечном итоге исчезнут.

Т. е. читать Мантурова полезно. Особенно в нынешней ситуации.

Это ранее было не очень понятно, какими инструментами смогут вытеснять арабобики из нашего неба.
И ванговать на сказания старины глубокой про Насреддина и ишака с тупым падишахом.

А теперь ничего выдумывать уже не надо.
Все, с помощью самого запада, случилось самым Великолепным образом.
liv44422.10.22 14:34
Все у нас будет.
И Ту-214, и МС-21-310, и Суперджет-Нью - это в первую очередь.
А там и остальное подтянется - Байкал с Ладогой.

Даже с двиглом для первой тройки уже все в наличии.
Осталось только серии немыслимые еще недавно развернуть.

Основная проблема сейчас с комплексированием импортозамещенных "бортов".
Над. чем тоже вполе работают.
И результат этой работы увидим через год-два.
USSR222.10.22 16:43
Liv444 Тоже самое говорили 5 лет назад. И десять лет и пятнадцать. Что через пару лет у нас будет и свой самолёт и процессор и орбитальная станция. Лет десять такие базар идут точно. И где оно всё? Там же где новые автоматы Калашникова, пистолеты, обмундирование ВКБО. Война началась, а нас все завтраками кормят. У нас хоть что-то заблаговременно и в нужном количестве было сделано? Ага... Танк Армата.
liv44422.10.22 17:52
USSR2, RU22.10.22 16:43Liv444
Тоже самое говорили 5 лет назад. И десять лет и пятнадцать.
****

Да, говорили.
Однако, ... (ц) не напрасно мною написано:
Это ранее было не очень понятно, какими инструментами смогут вытеснять арабобики из нашего неба.
Формально к сегодняшнему дню много было готово еще 5 лет назад. И ткое-что еще 10 лет назад.
Кроме того, пролетные деньги брать не отказывались, а значит сами перли в наше небо арабобики.
А заставить западников, как при СССР летать нашими самолетами из Шарика в ХБР, не было ни самолетов ни сил.
В такой двоякой ситуевине ничего и не выходило.
-------------------------------------------------------------------------
USSR2, RU22.10.22 16:43
Что через пару лет у нас будет и свой самолёт и процессор и орбитальная станция. Лет десять такие базар идут точно.
********

И у нас свои самолеты и так уже есть. Осталась самая толстая малость - импортозаместить борт.
Там вообще-то выполнить только комплексирование под конкретные самолеты нужно и заменить часть ПКИ.
И с "камнем" ситуация не такая печальная, как вам кажется.

С орбитальной станцией пока решили не спешить. Рогозин припугнул амов хорошо. После чего его заменили на Борисова.
Как-никак Космос это на сегодня единственная площадка для сотрудничкества с амами осталась. Ато бы и ее не было.
UPD: А космос - это именно то, на чем на рубеже 60-70-х вывезли Окончание очередного 20-летнего империалистического цикла на Миру-Мир. Вы вроде как вполне взрослый человек и должны (хоть и не обязаны) это совершенно точно знать.
А 10 лет назад наш космос вообще погряз в вывозе импортных и в допуске импортных на многие наши предприятия космической отрасли.
Т.е. в тупом бабле без всяких осязаемых перспектив, Т.е. в безобразной срани.
-----------------------------------------------------------------
USSR2, RU22.10.22 16:43
Там же где новые автоматы Калашникова, пистолеты, обмундирование ВКБО. Война началась, а нас все завтраками кормят. У нас хоть что-то заблаговременно и в нужном количестве было сделано? Ага... Танк Армата.
*******

О-о-о-о! Понеслась! Все сразу до кучи. Правда про Авианосец забыли и 100500 Су-57. Ну и где тогда про Путинслил?

Безусловно, с подготовкой к мобилизации вопросов - несть им числа.
Причем вопросов именно к воякам, которым это было "положено по окладу". Денег ежигодно вполне выделялось.
Это к вопросам к персональной ответственности Должностных лиц.

Но ... Это вообще никаким боком к ситуации в Авиапроме, в а/к, в Минтромторге и персонально к Мантурову.

Или вам без разницы за что "голосить" - разоблачать"???
vkk22.10.22 21:19
> liv444
USSR2, RU22.10.22 16:43Liv444
Тоже самое говорили 5 лет назад. И десять лет и пятнадцать.
****

Да, говорили.
Однако, ... (ц) не напрасно мною написано:
Это ранее было не очень понятно, какими инструментами смогут вытеснять арабобики из нашего неба.
Формально к сегодняшнему дню много было готово еще 5 лет назад. И ткое-что еще 10 лет назад.
Кроме того, пролетные деньги брать не отказывались, а значит сами перли в наше небо арабобики.
А заставить западников, как при СССР летать нашими самолетами из Шарика в ХБР, не было ни самолетов ни сил.
В такой двоякой ситуевине ничего и не выходило.
-------------------------------------------------------------------------
USSR2, RU22.10.22 16:43
Что через пару лет у нас будет и свой самолёт и процессор и орбитальная станция. Лет десять такие базар идут точно.
********

И у нас свои самолеты и так уже есть. Осталась самая толстая малость - импортозаместить борт.
Там вообще-то выполнить только комплексирование под конкретные самолеты нужно и заменить часть ПКИ.
И с "камнем" ситуация не такая печальная, как вам кажется.

С орбитальной станцией пока решили не спешить. Рогозин припугнул амов хорошо. После чего его заменили на Борисова.
Как-никак Космос это на сегодня единственная площадка для сотрудничкества с амами осталась. Ато бы и ее не было.
UPD: А космос - это именно то, на чем на рубеже 60-70-х вывезли Окончание очередного 20-летнего империалистического цикла на Миру-Мир. Вы вроде как вполне взрослый человек и должны (хоть и не обязаны) это совершенно точно знать.
А 10 лет назад наш космос вообще погряз в вывозе импортных и в допуске импортных на многие наши предприятия космической отрасли.
Т.е. в тупом бабле без всяких осязаемых перспектив, Т.е. в безобразной срани.
-----------------------------------------------------------------
USSR2, RU22.10.22 16:43
Там же где новые автоматы Калашникова, пистолеты, обмундирование ВКБО. Война началась, а нас все завтраками кормят. У нас хоть что-то заблаговременно и в нужном количестве было сделано? Ага... Танк Армата.
*******

О-о-о-о! Понеслась! Все сразу до кучи. Правда про Авианосец забыли и 100500 Су-57. Ну и где тогда про Путинслил?

Безусловно, с подготовкой к мобилизации вопросов - несть им числа.
Причем вопросов именно к воякам, которым это было "положено по окладу". Денег ежигодно вполне выделялось.
Это к вопросам к персональной ответственности Должностных лиц.

Но ... Это вообще никаким боком к ситуации в Авиапроме, в а/к, в Минтромторге и персонально к Мантурову.

Или вам без разницы за что "голосить" - разоблачать"???

...собственно говоря, а в чём проблема с АК и Су-57?
АК начиная с АК-47 до сегодняшнего дня в лучшем виде справляется со своими задачами. Замене подлежит ввиду тактических мелочей (калибр и носимый боезапас, обвес и прочие мелочи). С мелочами, разумеется, удобней, но и без них - суперотличная вещь!
Су-57 - примерно та же история! До сих пор вся линейка, начиная с Су-27 справляется "на ура" со своими задачами. С помощью других машин, но справляется.
То же самое и в остальных видах вооружений. Там, где смена поколений необходима, там меняется. Всё остальное ждёт своей очереди. Всё дело только в приоритетах.
USSR222.10.22 22:44
vkk, DE
Да просто и нас с вами и даже Путина некоторые высокие руководители "водят за нос". Всякие Кинжалы, Буревестники, Посейдоны нам показывали. Да, было дело. А на деле оказывается в реальных конфликтах нужны совсем-совсем-совсем другие вещи. Например спутниковая группировка, умение "вырубать" любые спутники над полем боя. Беспилотники нужны не в единичных экземплярах. Пока нашей всокотехнологичной военной техники просто не хватает. Потому и сдают города на расправу нелюдям из ВСУ и нацбатов. Эти руководители что, не знали раньше что на стороне Украины будет воевать всё НАТО? А они между прочим тратили ресурсы государства совсем на другие проекты. И с них как с гуся вода. Они, между прочим, когда Крым присоединяли флоту так и не дали идти на Крым по приказу Путина. Скажете не было этого? Они и сейчас при полномочиях и в силах принимать решения и делать дела в разрез интересам России. Что, скажете, и это не так?
А вот китайцы нашли в себе смелости вывести нетоварища Ху Дзиньтао прямо из президиума съезда. Видимо уже нельзя было дальше терпеть в своих рядах тех кто работает на США и Запад вообще...
vkk22.10.22 23:50
> USSR2
vkk, DE
Да просто и нас с вами и даже Путина некоторые высокие руководители "водят за нос". Всякие Кинжалы, Буревестники, Посейдоны нам показывали. Да, было дело. А на деле оказывается в реальных конфликтах нужны совсем-совсем-совсем другие вещи. Например спутниковая группировка, умение "вырубать" любые спутники над полем боя. Беспилотники нужны не в единичных экземплярах. Пока нашей всокотехнологичной военной техники просто не хватает. Потому и сдают города на расправу нелюдям из ВСУ и нацбатов. Эти руководители что, не знали раньше что на стороне Украины будет воевать всё НАТО? А они между прочим тратили ресурсы государства совсем на другие проекты. И с них как с гуся вода. Они, между прочим, когда Крым присоединяли флоту так и не дали идти на Крым по приказу Путина. Скажете не было этого? Они и сейчас при полномочиях и в силах принимать решения и делать дела в разрез интересам России. Что, скажете, и это не так?
А вот китайцы нашли в себе смелости вывести нетоварища Ху Дзиньтао прямо из президиума съезда. Видимо уже нельзя было дальше терпеть в своих рядах тех кто работает на США и Запад вообще...
...во первых, к войне со всем НАТО готовились по несколько иному сценарию. Вот именно для того, чтобы такая война не состоялась, и нужны "Кинжалы" и "Посейдоны". Кроме всего прочего, генералам виднее, что армии нужно, и что необходимо прямо сейчас. Беспилотники наладили, спутники запускают (о спектре их возможностей, естесственно, умалчивают), ротация в верхах тоже идёт. Так что, грех жаловаться....
USSR223.10.22 00:09
vkk, так вы говорите о том же самом что и я. Просто несколько смягчаете импульсивные оценки. Но то что генералы всегда готовятся к прошедшей войне - это ещё Аристотель говорил.
avralex23.10.22 21:56
Завод Суперджетов на >40 штук в год рассчитывался, для окупаемости. ПД-8 лет 5 ещё ждать. Моторы, по-ходу, брать неоткуда...
Leo Leon23.10.22 22:13
> avralex
Завод Суперджетов на >40 штук в год рассчитывался, для окупаемости. ПД-8 лет 5 ещё ждать. Моторы, по-ходу, брать неоткуда...
Наш хабаровский, тогда еще не осужденный вор губернатор Ишаев, обещал по 70 самолетов в год выпускать.
liv44429.10.22 18:39
> avralex
Завод Суперджетов на >40 штук в год рассчитывался, для окупаемости. ПД-8 лет 5 ещё ждать. Моторы, по-ходу, брать неоткуда...

Да, Погосян в свое время свистел по 70 самолетов в год. Чего он этим добивался - тайна сия великая есть.
Может быть денег просил на организацию серийного производства в таких объемах?
Только было это в той реальности, когда Суперджет не для нашего Неба был предназначен, а совсем даже для НЕ нашего.

Однако, "Программу 60" (т.е. производство 60 самолетов в год) реализовывать начали еще при нем.

Несколько лет назад широкой общественности стало известно, что на сегодня Площадка в КнА модет собирать до 40 самолетов в год.
Чтобы производить в полтора раза больше, например, теже 60, нужно еще бабла вложить.
А оно надо, если Суперджет-Нью планируется производством в 20 самолетов в год?

Насчет ПД-8 ... Никаких 5 лет. План получить сертификат до конца следующего 2023 года.
Даже если будет непредвиденная задержка, выскочить за пределы 2024 года - нереально.
GAF29.10.22 20:16

Минсельхоз - понятно, а вот Минпромторг - шо це за таке? Что у них главное: производство али торговля, и разумеется навар? С колокольни, конечно, виднее, но только вот на паперти динамика неважная видна:

СССР 1981 год. Было произведено гражданских и военных 635 самолётов и вертолётов (325 и 310 соответственно). В 1990 году произведено 475 (305 и 170). В 1996 году произведено 5 самолётов и 65 вертолётов. В 2020 году в стране, по данным министерства, было выпущено гражданских и военных 12 самолетов (без учета малой авиации) и 84 вертолета.

SubV29.10.22 20:31
Даже странно, почему так получается. Обещают 70, а производят 8. Может быть, дело в санкциях?
Dmitriy42729.10.22 20:57
Во франко-российских движках дело. Но вот сертифицировать ПД-8 и выпускать его серийно - две больших разницы. Как раз лет 5 и уйдёт, по минимуму.
liv44430.10.22 14:20
Да, сертификация и серийное производство, это сильно не одно и тоже, но...

Есть толстый нюанс... Производство ДСЕ для опытных газогеноераторов и двигателей ПД-8 сразу происходило в широкой кооперации предприятий, как ОДК, так и ОАК, КТРВ и других.
Т. е. сразу, наряду с производством опытных издели, отрабатывалась кооперация по производству, а также отработка техпроцессов на предприятиях этой кооперации.
Вопрос только в расширении производства ДСЕ для ГГ двигателя ПД-8.
Чем, кстати, уже плотно занимаются.
Никаких 5 лет.
План производства ПД-8 к 2030 году, думаю "включительно" , 314 движек.
Нет времени на раскачку в течение 5 лет.
Эта раскачка уже идет, и планируется окончанием к моменту получения сертификата с переходом к серийному производству.
USSR205.11.22 01:29
liv444, RU А это нормально когда самолет разрабатывают 3 года, а сертифицируют 8 лет? Раньше в СССР свои самолёты были и обходились обычными государственными испытаниями. Система сертификации пришла после распада Советского Союза и это лишний паразитический участок в создании сложной техники. Это придумали англосаксы чтобы держать ключи к технологиям в своих руках.
liv44406.11.22 17:14
USSR2, RU05.11.22 01:29
А это нормально когда самолет разрабатывают 3 года, а сертифицируют 8 лет?
******

Я не понимаю, про какой самолет вы говорите.

В нормальных условиях, говорят, стандартный самолет для организованного и раскрученного авиапроезводства проектируют 5 лет.
А где у нас в 90-е и 00-е было нормальное проектирование и нормальное производство?
Даже истребительное производство на КнААПО и на ИАЗе, которое не прекращалось все эти годы, стремительно устаревало.

МС-21 начинался уже в далеком 2001 году, на кульмане при простых карандашах, ластике и чертежниках, совместно с "Ильюшиным" при стандартном алюминиевом крыле.
И на испытания вышел отнюдь не через 3 года.
Причем будучи переведенным в "цифру" и с "черным крылом".
О том, какой при этом произощел качественный скачек в производстве (невиданный при СССР) я вообще молчу.
Причем завершали самолет ОКБ им.Яковлева совместно с ИТЦ "Иркут" им.Яковлева (в который переместилась большая часть команды ИТЦ "ГСС", ранее поднявшая Суперджет).

Суперджет начинался тоже не с "ноля", но таки уложились в 5 лет, тем не менее этот самолет до сих пор совершенствуется.
Потому как совершенству нет предела.
Посему в Суперджет-нью, при производстве 2 опытных самолетов, которое сейчас идет в Филиале "Иркута" в КнА, внесены очередные улучшения по отдельным элементам конструкции.

И про какие 8 лет сертификации Вы говорите, если:
- Сертификацию Супеджета уложили в 3 года,
- Сертификация МС-21-300 была завершена в 4 года.

Другое дело, что "невероятные партнеры" нас очередной раз подлейшим образом подставили. Как по Суперджету, так и по МС-21-300.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
USSR2, RU05.11.22 01:29
Это придумали англосаксы чтобы держать ключи к технологиям в своих руках.
*********

Не стоит преувиличивать их "могущество" в деле Технологий, тем более их "способность" закрывать их на "ключ".

Все что нам нужно, у нас уже есть. Еще чуть-чуть Времени и Вы (мы) все это увидим своими собственными глазами.

Суперджет-нью с ПД-8 и российским "бортом с ВСУ в конце 2023 года.
МС-21-310РУС с ПД-14 и российским "бортом" с ВСУ в конце 2024 года.
USSR207.11.22 13:55
Liv444 Уверен что ничего мы не увидим, опять будут очередные "завтра"
liv44407.11.22 19:19
На чем основана ваша уверенность?
Ну, кроме голосов в вашей голове?

У меня инфо, дающей увеенности, вагон с большой телегой, то и не одной.
А у вас?

Лично меня сейчас гораздо больше волнует выход ОДК-ПМ на серийное производство движек ПД-14 в объеме 130 штук в год и одновременно ПС-90А на объем 110 штук в год.

Вот это действительно Будущее, которого нужно еще достигнуть
И как это будет сделано, инфо уже пошла.

А вот русифицированные/импортозамещенные Суперджет-Нью и МС-21-310РУС - это технический вопрос в основном связанный с комплексированием "борта" и его сертификацией.

А вот на чем основана ваша, типа, уверенность в обратном?

Плиз, поделитесь. Только не голосами в своей голове.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» КНДР направит в Россию представительную делегацию на Всемирные игры дружбы
» Путин на съезде РСПП: Пересмотра приватизации в России не будет
» Китай ответит на размещение американских ракет на Филиппинах — Минобороны КНР
» СМИ: Британия передаст Украине высокоточные управляемые бомбы Paveway IV
» Вьетнам не признает запреты Китая на вылов рыбы — МИД
» NYT раскрыла число ракет ATACMS, которые передали Украине
» ХАМАС готов на 5 лет перемирия с Израилем при условии создания палестинского государства
» Ситуация с продовольственной безопасностью в мире продолжает обостряться

 Репортаживсе статьи rss

» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту

 Комментариивсе статьи rss

» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"