Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Джо Байден объявил о выходе из президентской гонки
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
90 лет КБ Ильюшина: Где создаются самолеты знаменитой марки "Ил"
14.01.23 05:15 В России
Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина (ПАО "Ил"), входящий в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха, отмечает 90 лет с момента создания. 13 января 1933 года было образовано опытное конструкторское бюро, которое возглавил Сергей Ильюшин. За свою историю "ильюшинская" школа прославилась своим неповторимым стилем. Было разработано более 200 и создано более 120 типов самолетов разных модификаций.

"Марка "Ил" - это без малого почти вековая история успеха легендарного КБ, созданного Сергеем Владимировичем Ильюшиным. Здесь были созданы такие легендарные самолеты как штурмовик Ил-2, реактивный бомбардировщик Ил-28, пионеры регулярных пассажирских перевозок Ил-12 и Ил-14, транспортник Ил-76 и многие другие машины. Сегодня в активе компании - заказы от военных и гражданских структур, здесь ведется разработка и производство новых перспективных машин. Заводы и КБ имеют полноценную загрузку и уверенно смотрят в завтрашний день. Убежден, что благодаря большому опыту и высокому профессионализму коллектив Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина и в дальнейшем будет создавать самые современные образцы авиационной техники, продолжая традиции знаменитой конструкторской школы", - сказал в поздравлении ильюшинцам генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

Сегодня в ОКБ Ильюшина собраны компетенции по проектированию самолетов различной размерности и назначения. Основные проекты - тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, топливозаправщик на его базе Ил-78М-90А, в сфере гражданской авиации - широкофюзеляжные дальнемагистральные самолеты Ил-96-300, Ил-96-400М и региональный Ил-114-300.

По словам первого заместителя генерального директора ОАК, управляющего директора "Ил" Сергея Ярковогон, ильюшинцы гордятся тем, что самолеты марки "Ил" на протяжении 90 лет отвечают потребностям времени, обеспечивают решение самых разных задач национальной экономики и вооруженных сил. "Перспективы Ильюшина связаны с развитием линейки тяжелых и сверхтяжелых транспортных самолетов. Коллектив ОКБ обновляется, внедряет новые методы проектирования, новые технологии, привлекает талантливых инженеров и конструкторов, работает над перспективными проектами. В этой работе мы опираемся на опыт, накопленный поколениями талантливых конструкторов", - подчеркнул Сергей Ярковой.

Самолеты марки "Ил"

Первенцем КБ стал ЦКБ-26, на базе которого выпускался самолет ДБ-3. Выдающийся летчик-испытатель Владимир Коккинаки совершил на нем легендарный перелет в Америку и установил пять мировых рекордов.

Штурмовики Ил-2 и бомбардировщики Ил-4 внесли весомый вклад в победу во время Великой Отечественной войны. К слову, Ил-2, самый массовый боевой самолет в истории авиации, получил прозвища "летающий танк" и "черная смерть". Послевоенный Ил-28 стал первым реактивным бомбардировщиком ВВС России, а гражданские Ил-12 и Ил-14 - вышли на регулярные пассажирские авиалинии. Турбовинтовой Ил-18 сделал доступным полеты для граждан нашей страны.

Интересная история у Ил-12. Как рассказали в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского"), здесь совместно с ОКБ проводили испытания его аэродинамической компоновки. В частности, были выполнены исследования различных форм крыла. В итоге Ил-12 получил крыло большого удлинения и умеренного сужения с безотрывным обтеканием концевых частей. Главной особенностью являлось то, что несущие свойства в наибольшей степени реализовывались на крейсерской скорости, а не на максимальной (как у большинства других таких машин). С использованием специально подобранных воздушных винтов это давало самолету и большую путевую скорость, и высокую экономическую эффективность.

Турбореактивный магистральный Ил-62, широкофюзеляжные Ил-86 и Ил-96 на многие десятилетия стали флагманами "Аэрофлота", эталоном безопасности и комфорта для пассажиров.

Тот же Ил-62 стал первым советским реактивным самолетом, способным совершать беспосадочные межконтинентальные перелеты. В нем была реализована масса смелых конструкторских решений. Так, компоновка двигателей в кормовой части фюзеляжа позволила значительно снизить шум в пассажирском салоне и повысить аэродинамическое качество "чистого" крыла. Самолет мог безопасно завершить взлет при отказе одного двигателя, а крейсерский полет и заход на посадку - при отказе даже двух двигателей. В течение нескольких десятилетий Ил-62 служил "бортом №1" для перевозки первых лиц государства: от Брежнева до Ельцина. Он перестал быть "самолетом Президента" лишь в 1995 году, когда на смену пришел Ил-96.

Одна из самых успешных разработок ОКБ - реактивный Ил-76. Он используется в военно-транспортной и гражданской авиации, в МЧС России. Новое поколение модернизированных самолетов Ил-76МД-90А сегодня пополняет парк военно-транспортной авиации ВКС России. Этот воздушный "богатырь" потребовал создания нового крыла, обладавшего мощной механизацией. Результатом стали рекордные показатели подъемной силы для самолетов такого класса.

Между тем

В интервью "Российской газете" в январе 2013 года генеральный конструктор ОКБ имени С.В.Ильюшина в 1970-2005 годах, академик РАН, дважды Герой Социалистического Труда Генрих Новожилов говорил:

- Мы, ильюшинцы, гордимся тем, что на наших самолетах всегда летали члены нашего правительства. Ил-18 был любимым самолетом Хрущева, Ил-62 - любимым самолетом Брежнева". Надо сказать, что у каждого руководителя были свои предпочтения в интерьере на борту. Так, Хрущёв на Ил-18 любил карельскую березу и зеленую обивку, а Брежнев на Ил-62 предпочитал полированный орех и обивку цвета хаки. Теперь на смену Ил-62 пришел Ил-96-300, который успешно эксплуатируется в президентском авиаподразделении.

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме
» С Днём Победы!
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?

 Новостивсе статьи rss

» Между Ираном и Арменией нет военного контракта на $ 500 млн — посол ИРИ в Ереване
» США требуют от Европы гарантий продолжения заморозки российских активов
» Батальон "Азов"* в берлинском Трептов-парке: отмена пропагандистского мероприятия
» Роковые ошибки Украины способствуют продвижению российских войск
» На Киалимском водохранилище в Челябинской области разрушилась дамба
» Тяжелый морской дрон на базе "Визира" сделают ракетным
» Марсоход НАСА нашел горную породу, на которой могли обитать живые организмы
» МО: Су-27 не позволил самолету-шпиону RC-135 приблизиться к границе РФ

 Репортаживсе статьи rss

» Россия готовит «карты соотечественника»: латвийские аналитические центры бьют тревогу
» Николай Патрушев: Наступает очередной этап развития ВМФ
» «Грабеж без возврата»: США готовы продать отжатую российскую дипсобственность
» Адмирала Кузнецова вызывали к Сталину рекордное число раз, сообщили в РВИО
» Лишая Запад монополии на информацию. Почему БРИКС определяет новую расстановку сил в глобальном медиаполе
» США грозят жестко наказать самую важную в мире компанию для производства чипов. Акции уже резко обвалились
» Снова глава Еврокомиссии. Скандалы и проамериканизм: чем известна Урсула фон дер Ляйен
» США больше не нужны. «Лаборатория Касперского» уходит из страны и увольняет персонал

 Комментариивсе статьи rss

» Украина наращивает свое дипломатическое контрнаступление в Африке
» Что ждет США и весь мир после выхода Байдена из предвыборной гонки
» В России растет не только производство оружия. Практически все отрасли активно развиваются
» Бовт: Ограничение притока работников-мигрантов поспособствует повышению производительности труда
» Планы Зеленского: агросектор — под нож, крестьян — в рабство к Дюпонам и Ко.
» NYT: Путин правильно рассчитал, что Запад рано или поздно устанет от Украины
» Замгоссекретаря США проинспектировала армянских силовиков
» Сказки вашингтонского леса: США готовят «самоубийство» Армении — мнение

 Аналитикавсе статьи rss

» Финны ждут, чем кончится украинский эксперимент с ядерным топливом из США
» Поблочный эффект: фон дер Ляйен требует превратить ЕС в оборонный союз
» Чем опасен тандем F-16AM c ракетами AIM-120D и AIM-174B для наших Су-35С?
» Исследование: Украинский нацизм грозит захватом культурного пространства Европы
» Монголия-США: парадоксальное военное партнёрство?
» БРИКС скоро предложит миру политическую альтернативу, заявили в Турции
» Всемирный банк резко повысил прогноз по ВВП РФ
» «Правила контролируемой эскалации»: RAND презентовала «стратегии победы США над Китаем»
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"