Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Британия и Франция подписали соглашение о ядерном сотрудничестве
Европарламент отклонил вотум недоверия фон дер Ляйен
Европарламент потребовал отключить Грузию от банковской системы SWIFT
ЕСПЧ признал Россию ответственной за крушение MH17 в Донбассе
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
90 лет КБ Ильюшина: Где создаются самолеты знаменитой марки "Ил"
14.01.23 05:15 В России
Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина (ПАО "Ил"), входящий в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха, отмечает 90 лет с момента создания. 13 января 1933 года было образовано опытное конструкторское бюро, которое возглавил Сергей Ильюшин. За свою историю "ильюшинская" школа прославилась своим неповторимым стилем. Было разработано более 200 и создано более 120 типов самолетов разных модификаций.

"Марка "Ил" - это без малого почти вековая история успеха легендарного КБ, созданного Сергеем Владимировичем Ильюшиным. Здесь были созданы такие легендарные самолеты как штурмовик Ил-2, реактивный бомбардировщик Ил-28, пионеры регулярных пассажирских перевозок Ил-12 и Ил-14, транспортник Ил-76 и многие другие машины. Сегодня в активе компании - заказы от военных и гражданских структур, здесь ведется разработка и производство новых перспективных машин. Заводы и КБ имеют полноценную загрузку и уверенно смотрят в завтрашний день. Убежден, что благодаря большому опыту и высокому профессионализму коллектив Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина и в дальнейшем будет создавать самые современные образцы авиационной техники, продолжая традиции знаменитой конструкторской школы", - сказал в поздравлении ильюшинцам генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

Сегодня в ОКБ Ильюшина собраны компетенции по проектированию самолетов различной размерности и назначения. Основные проекты - тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, топливозаправщик на его базе Ил-78М-90А, в сфере гражданской авиации - широкофюзеляжные дальнемагистральные самолеты Ил-96-300, Ил-96-400М и региональный Ил-114-300.

По словам первого заместителя генерального директора ОАК, управляющего директора "Ил" Сергея Ярковогон, ильюшинцы гордятся тем, что самолеты марки "Ил" на протяжении 90 лет отвечают потребностям времени, обеспечивают решение самых разных задач национальной экономики и вооруженных сил. "Перспективы Ильюшина связаны с развитием линейки тяжелых и сверхтяжелых транспортных самолетов. Коллектив ОКБ обновляется, внедряет новые методы проектирования, новые технологии, привлекает талантливых инженеров и конструкторов, работает над перспективными проектами. В этой работе мы опираемся на опыт, накопленный поколениями талантливых конструкторов", - подчеркнул Сергей Ярковой.

Самолеты марки "Ил"

Первенцем КБ стал ЦКБ-26, на базе которого выпускался самолет ДБ-3. Выдающийся летчик-испытатель Владимир Коккинаки совершил на нем легендарный перелет в Америку и установил пять мировых рекордов.

Штурмовики Ил-2 и бомбардировщики Ил-4 внесли весомый вклад в победу во время Великой Отечественной войны. К слову, Ил-2, самый массовый боевой самолет в истории авиации, получил прозвища "летающий танк" и "черная смерть". Послевоенный Ил-28 стал первым реактивным бомбардировщиком ВВС России, а гражданские Ил-12 и Ил-14 - вышли на регулярные пассажирские авиалинии. Турбовинтовой Ил-18 сделал доступным полеты для граждан нашей страны.

Интересная история у Ил-12. Как рассказали в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского"), здесь совместно с ОКБ проводили испытания его аэродинамической компоновки. В частности, были выполнены исследования различных форм крыла. В итоге Ил-12 получил крыло большого удлинения и умеренного сужения с безотрывным обтеканием концевых частей. Главной особенностью являлось то, что несущие свойства в наибольшей степени реализовывались на крейсерской скорости, а не на максимальной (как у большинства других таких машин). С использованием специально подобранных воздушных винтов это давало самолету и большую путевую скорость, и высокую экономическую эффективность.

Турбореактивный магистральный Ил-62, широкофюзеляжные Ил-86 и Ил-96 на многие десятилетия стали флагманами "Аэрофлота", эталоном безопасности и комфорта для пассажиров.

Тот же Ил-62 стал первым советским реактивным самолетом, способным совершать беспосадочные межконтинентальные перелеты. В нем была реализована масса смелых конструкторских решений. Так, компоновка двигателей в кормовой части фюзеляжа позволила значительно снизить шум в пассажирском салоне и повысить аэродинамическое качество "чистого" крыла. Самолет мог безопасно завершить взлет при отказе одного двигателя, а крейсерский полет и заход на посадку - при отказе даже двух двигателей. В течение нескольких десятилетий Ил-62 служил "бортом №1" для перевозки первых лиц государства: от Брежнева до Ельцина. Он перестал быть "самолетом Президента" лишь в 1995 году, когда на смену пришел Ил-96.

Одна из самых успешных разработок ОКБ - реактивный Ил-76. Он используется в военно-транспортной и гражданской авиации, в МЧС России. Новое поколение модернизированных самолетов Ил-76МД-90А сегодня пополняет парк военно-транспортной авиации ВКС России. Этот воздушный "богатырь" потребовал создания нового крыла, обладавшего мощной механизацией. Результатом стали рекордные показатели подъемной силы для самолетов такого класса.

Между тем

В интервью "Российской газете" в январе 2013 года генеральный конструктор ОКБ имени С.В.Ильюшина в 1970-2005 годах, академик РАН, дважды Герой Социалистического Труда Генрих Новожилов говорил:

- Мы, ильюшинцы, гордимся тем, что на наших самолетах всегда летали члены нашего правительства. Ил-18 был любимым самолетом Хрущева, Ил-62 - любимым самолетом Брежнева". Надо сказать, что у каждого руководителя были свои предпочтения в интерьере на борту. Так, Хрущёв на Ил-18 любил карельскую березу и зеленую обивку, а Брежнев на Ил-62 предпочитал полированный орех и обивку цвета хаки. Теперь на смену Ил-62 пришел Ил-96-300, который успешно эксплуатируется в президентском авиаподразделении.

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!

 Новостивсе статьи rss

» Николай Патрушев: Порт Диксон должен получить новое развитие
» Постпред США в НАТО считает, что Европа должна взять на себя львиную долю расходов на Украину
» Другие подтянутся: Зеленский раскрутил Германию и Норвегию на закупку Patriot у США
» За американское оружие Украине будет платить НАТО
» Космос в пролете. НАСА лишится свыше 2 тысяч сотрудников из-за политики Трампа
» Макрон заявил о готовности отправить до 50 тысяч военных на Украину
» Сбрасывайте на парашютах: Дуда пригрозил союзникам по НАТО закрыть хаб в Жешуве
» Яд для промышленности ФРГ: немецкий экспорт вновь резко упал

 Репортаживсе статьи rss

» Необыкновенный фашизм
» ЦРУ и МИ-6 погружают Европу в наркокошмар
» Андрей Клепач: рецессии в экономике России не будет
» В Англию ни ногой: корпорации массово покидают Британию
» Разработчик рассказал о возможностях лазерного "лучемета"
» Лукашенко раскрыл шокирующие планы белорусской оппозиции
» "Товарищ" Мамдани, кандидат в мэры Нью-Йорка от социалистов, обещает "покончить с частной собственностью", объявляя конечной целью "захват средств производства"
» Николай Корчунов: Норвегия хорошо заработала на энергокризисе Европы

 Комментариивсе статьи rss

» "Сегодня в Иране, завтра в России": подстрекательский лозунг нынешних головорезов
» О чем договорились на саммите БРИКС в Бразилии. Глобализм 2,0 - версия для бедных
» Ближневосточная трагедия на глазах превратилась в фарс
» Почему иностранные инвесторы бегут из Литвы
» МиГ-35: возвращение… Чансу?
» Америка на пути к войнам будущего: тайны «Отряда-201»
» Никто не уходит: сколько денег Пентагон потратит в Европе в следующем году
» США отказались от разработки ядерного космического двигателя

 Аналитикавсе статьи rss

» Одиссея мировой экономики: Сечин представил ключевой доклад на ПМЭФ-2025
» О расстройствах Мастера Сделок
» ПМЭФ-2025: Лето великого перелома
» Ничего уже не исправить: началась гонка за атомной бомбой
» Трансформация Америки: упущенные возможности и сохраняющиеся альтернативы
»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"