Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Афганский МИД заявил о согласии Москвы признать Исламский Эмират Афганистан
Путин поговорил с Трампом по телефону
Суд в Баку арестовал главу редакции Sputnik Азербайджан и шеф-редактора
Российские военные полностью освободили территорию ЛНР
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
07.02.24 08:57 В России
Российские авиастроители выводят на новый уровень собственные критически важные технологии. Какие прорывные научные исследования и разработки вышли на первый план? Об этом говорим с академиком Сергеем Чернышевым, вице-президентом РАН, научным руководителем Центрального аэрогидродинамического института им. проф. Н.Е. Жуковского.

Сергей Леонидович, какие направления авиационной науки сегодня наиболее актуальны?

Сергей Чернышев: Среди важнейших, над которыми работают ученые РАН в тесном контакте с НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" и другими организациями авиационной отрасли, - исследования и разработка технологического базиса для создания нового семейства отечественных пассажирских самолетов МС-21, "Суперджет-100", Ил-114, "Байкал", "Ладога" и других. Это задачи высокой практической значимости.

Кроме того, широко развернуты исследования по формированию научно-технического задела на будущее для самолетов нетрадиционных конфигураций. Например, в виде летающего крыла, винтокрылых летательных аппаратов, в том числе для городской авиамобильности. И, конечно, это исследования и технологические разработки для сверхзвукового пассажирского самолета нового поколения. Работа на перспективу ведется в рамках крупных комплексных научно-технологических проектов и по программе научного центра мирового уровня "Сверхзвук".

А какие научные области охвачены в проводимых исследованиях?

Сергей Чернышев: Это прежде всего современная аэродинамика с возможностью управления обтеканием для уменьшения сопротивления движению самолета в воздухе, высоконагруженная газодинамика современных турбореактивных двигателей с большой степенью двухконтурности. Это научный поиск в области прочности авиационных конструкций и новых материалов, динамики полета и систем управления, аэроакустики и авиационной экологии. Особое место занимает создание методов математического и экспериментального моделирования сложных явлений, возникающих при обтекании летательного аппарата, а также методов его многодисциплинарной оптимизации.

Одна из самых захватывающих целей - возвращение пассажирского сверхзвука в нашу жизнь. Что для этого нужно сделать?

Сергей Чернышев: Мы должны решить три крупные задачи. Во-первых, обеспечить большую эффективность полета на сверхзвуковых скоростях - снизить расход топлива, для чего нужны хорошая аэродинамика, а также более легкая и прочная конструкция самолета. Во-вторых, обеспечить экологическую безопасность. Это значит, что шум при взлете и посадке, уровень эмиссии двигателя должны оставаться в рамках допустимых уровней, регулируемых ICAO. Должна быть решена и проблема звукового удара, по которому сегодня просто отсутствуют признанные всеми нормы. И третий аспект - регулирование полетов сверхзвуковых пассажирских самолетов в глобальной системе организации воздушного движения.

Это все необходимо, но недостаточно! Пассажирский сверхзвуковик должен быть оснащен высокоэффективными двигателями, обеспечивающими длительный крейсерский сверхзвуковой режим полета, всеми системами жизнеобеспечения, включая систему управления движением самолета с искусственным интеллектом, систему технического зрения и другие.

В одном из интервью вы сказали, что механика - вечно молодая наука. Почему?

Сергей Чернышев: Ведь, к примеру, мы должны не только создать прочную металло-композитную силовую конструкцию, но и обеспечить мониторинг ее состояния на всех этапах жизненного цикла. Это лишь одна из задач современной механики, а таких задач можно назвать очень много. Новые материалы, использование искусственного интеллекта в задачах управления робототехническими системами, информационные технологии, в том числе переход на цифровые в проектировании, испытаниях и сертификации сложной техники и т.д.

Сегодня многие области науки переплетены между собой и дополняют друг друга. Возвращаясь к композитам: создание силовых конструкций из таких материалов ставит задачу их утилизации по завершении эксплуатации. Если металл можно переплавить, то композиты могут столетиями копиться на свалках. Поэтому встает вопрос создания прочных, но при этом биоразлагающихся композиционных материалов.

Над этой задачей работают вместе механики, материаловеды, химики и биологи. Веяние времени - наиболее впечатляющие результаты получаются именно на стыке наук! Таковы особенности современного этапа развития науки в машиностроительном секторе экономики. Хотя уверен, это справедливо и для других направлений человеческого знания.

 

Леонид Ильич Брежнев дорогой.07.02.24 12:29
Вся авиация России надеется на использование жаростойкого редкого металла Рения, наличие на о.Итуруп в жерле вулкана Кудрявый. Молодец С.Б.Иванов в бытность вмице-премьером, это дело понял сразу и организовал аэропорт с ВПП под Боинг-737, шанс есть у ОДК и ОАК.
NRoss10.02.24 19:47
Судя по тексту, этот Чернышев - гумунитарий.
Его спрашивали про конкретные технические аспекты, а он плевался общими эпитетами.
Гнать таких "академиков" в шею!
upd. почитал биографию, вроде технарь: гидродинамика, ЦАГИ, а зачем тогда блеет? Белый шум.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!

 Новостивсе статьи rss

» В Дании женщин будут призывать в армию наравне с мужчинами
» В РФ изобрели новый тип космических «вечных» двигателей
» La Repubblica: Италия, Франция и Германия потребовали поддержки автопрома
» "Все для Победы!" Путин поблагодарил волонтеров за помощь фронту
» Силуанов оценил рост российской экономики в 2025 году
» Российские военные освободили два села в зоне СВО
» В Колумбии обнаружили беспилотную подлодку, оборудованную Starlink
» Глава TotalEnergies: Евросоюз сможет отказаться от российского СПГ с 2028 года

 Репортаживсе статьи rss

» ЦРУ и МИ-6 погружают Европу в наркокошмар
» Андрей Клепач: рецессии в экономике России не будет
» В Англию ни ногой: корпорации массово покидают Британию
» Разработчик рассказал о возможностях лазерного "лучемета"
» Лукашенко раскрыл шокирующие планы белорусской оппозиции
» "Товарищ" Мамдани, кандидат в мэры Нью-Йорка от социалистов, обещает "покончить с частной собственностью", объявляя конечной целью "захват средств производства"
» Николай Корчунов: Норвегия хорошо заработала на энергокризисе Европы
» В прошлом самая дорогая генерация стала экономически выгодна. Глава АРВЭ Жихарев - о перспективах возобновляемой энергетики

 Комментариивсе статьи rss

» США отказались от разработки ядерного космического двигателя
» Страны Запада стремятся получить доступ к Каспию
» Запад в шоке: нашелся миллион человек, готовых с улыбкой умереть за Россию
» После разгрома Германии японцы «искали дружбу» с СССР
» Дания будет способствовать усилению ограничений против РФ
» Морской толк: как в ирано-израильском конфликте проявили себя ВМС сторон
» Суверенное золото: зачем Германия требует свои запасы металла из США
» Францию ждет тотальная водная экономия

 Аналитикавсе статьи rss

» Одиссея мировой экономики: Сечин представил ключевой доклад на ПМЭФ-2025
» О расстройствах Мастера Сделок
» ПМЭФ-2025: Лето великого перелома
» Ничего уже не исправить: началась гонка за атомной бомбой
» Трансформация Америки: упущенные возможности и сохраняющиеся альтернативы
»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"