Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Ответы на вопросы журналиста Павла Зарубина (по интервью Т. Карлсону)
Интервью Такеру Карлсону
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
От Черного моря до Индийского океана
13.02.24 16:42 Экономика и Финансы
В январе между Россией и Индией начал курсировать еще один огромный контейнеровоз. Его выпуск на линию оказался логичным результатом выросшего товарооборота между государствами. Теплоход группы «Fesco» стал вторым судном, которое будет ходить в Индию из порта Новороссийска. Общая контейнерная вместимость двух судов превышает 1,7 тыс. TEU, а транзитное время в пути из Индии в южный российский город составляет 16 дней.

«Товарооборот между нашими странами в 2023 году превысил рекордные значения. Но, по нашим оценкам, это далеко не предел, особенно, что касается экспорта и импорта несырьевых грузов. Мы видим большой потенциал индийского направления и уже отмечаем, что грузоотправителей становится все больше», — заявил представителям СМИ председатель совета директоров «Fesco» Андрей Северилов.

От лекарств до картона

В январе — октябре 2023 года товарооборот России и Индии вырос в два раза и достиг рекордных 54,7 миллиардов долларов, сообщает РИА Новости со ссылкой на данные индийской таможни. Таким образом, в прошлом году наша страна впервые стала вторым крупнейшим экспортером товаров в Индию. При этом ситуация с поставкой товаров в обратном направлении выглядит заметно скромнее. Индийские компании хоть и увеличили поставку своей продукции в Россию, но осваивают отечественный рынок весьма осторожно. В первую очередь это связано с опасениями «нарваться» на санкции из-за активного взаимодействия с РФ, считают эксперты.

Главной статьей индийского экспорта стали лекарства. Кроме них, а также оборудования для производства самих дженериков и текстиля, Индии практически нечего предложить России, считают отдельные эксперты. Местный автопром пока вряд ли способен конкурировать в нашей стране с набирающими все большую популярность китайскими марками. Тоже самое можно сказать и об электронике. Закупать в Индии западные товары по так называемому параллельному импорту Россия пока тоже не может, по крайней мере, в желаемых объемах. Зарубежные бренды еще не насытили индийский рынок до такой степени, чтобы удовлетворить запросы российских потребителей.

«Сейчас процент Индии от общего объема грузооборота в нашей компании составляет 6,5%, — делится цифрами с „Экспертом Юг“ директор ООО „Винвэй Логистикс“ (бывшее GNS Logistic. — Прим.ред.) Виталий Миронов. — Но, судя по поступающим входящим запросам, интерес к этому направлению постоянно растёт. Думаю, в 2024 году доля индийских грузов значительно увеличится. Там большой потенциал. Тем более, что постоянно появляются новые суда на этом направлении».

Товары в Новороссийск, по словам Виталия Миронова, ввозятся из индийских портов Мундра, Нава-Шева, Тутикорин и Ченай. Партнеры южной логистической компании, работающей на рынке с 2006 года, поставляют в Россию из Индии химическую продукцию, продукты питания (чай, специи, арахис и др.), табак, ткани, комплектующие и оборудование, посуду, сантехнику, керамическую плитку и керамогранит, фольгу и даже картон.

Проблемы с валютой и маршрутом

Сегодня львиную долю объема российских поставок в Индию занимает нефть. На энергоресурсы в среднем приходится более 70% всего товарооборота.

«Россия перенаправила большую часть экспорта нефти и нефтепродуктов с европейского рынка на альтернативные направления, прежде всего в Индию, Китай, Турцию, — объясняла в беседе с „Известиями“ руководитель отдела макроэкономического анализа ФГ „Финам“ Ольга Беленькая. — Индия получила возможность покупать российское сырье со значительным дисконтом, перерабатывать его на своих НПЗ и затем экспортировать высокомаржинальное топливо, в том числе в Европу и США».

Кроме этого, Россия продолжает ввозить в Индию драгметаллы, руду, сельхозтовары и другую продукцию.

Однако отечественные поставщики продолжают испытывать неудобства с использованием рупий. Правда, сегодня трудности с конвертацией национальной валюты в рубли уже не те, что были еще год назад. Как сообщили осенью 2023 года представители ведущих банков РФ, они смогли найти механизмы перевода рупий в рубли для возврата валютной выручки в Россию.

У иностранных партнеров тоже возникают проблемы. Они связаны с вынужденным изменением маршрутов доставки товаров. Одной из причин стал кризис в Красном море. По словам представителей компании Asia Import Group, теперь их транспортировка из Индии в порт Новороссийск осуществляется не через Суэцкий канал, а вокруг Африки — вдоль мыса Доброй Надежды.

Из-за обострения конфликта в Красном море судам приходилось экстренно менять свои направления. Сейчас удалось построить новый маршрут и доставка грузов из Индии в Новороссийск занимает примерно 35 дней.

 
13.02.24 16:42
Зарезервировано для Ирана: в Астраханской области приступили к созданию логистического центра

Иран продолжает укреплять свои позиции в системе функционирования МТК «Север-Юг». На днях стало известно, что фонду Исламской революции Mostazafan выделили в Астраханской области земельный участок для строительства логистического центра. Сегодня около 90% всех грузов астраханских портов следуют в иранском направлении, но столь плотное сотрудничество выгодно обеим сторонам до тех пор, пока Россия и Иран ищут выход в условиях санкций.

В портовой особой экономической зоне (ПОЭЗ) Астраханской области местные власти определили земельный участок для фонда Исламской революции Mostazafan. Как сообщил на пресс-конференции вице-премьер Денис Афанасьев, здесь построят логистический центр. С таким предложением ранее выступила иранская сторона.

Порты и суда готовыПо словам астраханского вице-премьера, на сегодняшний день есть все условия для реализации данного проекта: местные порты готовы обеспечивать заданный объем грузоперевозок, и есть необходимый для этого флот. Тем не менее, создание центра предполагает тщательную, поэтапную подготовку соответствующей документации и проведение необходимых расчетов. В связи с этим объем грузооборота и размеры будущего логистического хаба пока не озвучивают официально.

«Есть многоступенчатое принятие решений, и есть определенная работа, связанная с расчетами экономических параметров логистического центра. Исходя из этого, необходимы расчеты и размеры логистического центра, объемы грузов, которые он должен переваливать, и возможности условий их хранения на территории центра. На сегодняшний день наши коллеги ведут эти расчеты. Мы со своей стороны с учетом отношений с Ираном зарезервировали определенный земельный участок в ПОЭЗ, который может быть предоставлен с целью создания логистического центра», — заявил Денис Афанасьев.

Стоит отметить, что астраханские власти давно нацелились на реализацию совместных проектов с фондом Исламской революции Mostazafan - вторым по значимости бизнес-объединением в Иране и одним из крупнейших - в регионе Ближнего Востока. На сегодняшний день фонд объединяет свыше сотни компаний в сфере промышленности, АПК, торговли, логистики и т.д.

В 2022 году в ходе одного из визитов иранской делегации стороны подписали Программу мероприятий по развитию сотрудничества между Правительством Астраханской области и фондом Mostazafan на 2022 – 2026 годы.

В документе особое внимание уделяется сотрудничеству в сфере судостроения и судоремонта, а также проведению совместных мероприятий для развития и обеспечения грузоперевозок. Помимо этого, в программе было сказано о создании логистического центра и рефрижераторного терминала на территории астраханской ПОЭЗ.

Ключевой регион для Ирана или для Астрахани?После введения антироссийских санкций и резкого оживления и консолидации бизнес-интересов вокруг проекта МТК «Север-Юг» значение Ирана, как главного партнера на Ближнем Востоке, возросло в разы.

«Исламская Республика Иран является ведущим партнером нашего региона. Мы тесно сотрудничаем в сферах торговли, транспорта, логистики, сельского хозяйства и других. Более 90% всех грузов, проходящих через астраханские порты, следуют в направлении Ирана. В Астрахани успешно работают более 120 компаний с участием иранского капитала, функционирует филиал иранского банка, действует Торговый дом Ирана», — подчеркивает губернатор Игорь Бабушкин.

В середине января глава Астраханской области принял участие в совещании под председательством помощника президента РФ Игоря Левитина. Участники мероприятий, а среди них были и представители крупных логистических компаний, обсудили варианты развития транскаспийского и волжского маршрутов МТК «Север-Юг». На встрече шла речь и о формировании грузовой базы транспортного коридора. Игорь Левитин отметил, что Астраханская область занимает особое место в формировании и развитии логистики по указанным направлениям.

При этом эксперты констатируют, что дружба России и Ирана носит скорее вынужденный характер. Чтобы выжить в условиях санкций, государствам приходится искать новых союзников. В этом плане благодаря географическому положению, наличию портов и ряда других заманчивых условий Астраханский регион стал для Ирана ключевым. На данном этапе обе стороны крайне заинтересованы в сотрудничестве, но, очевидно, что астраханские представители вкладываются в этот проект в большей степени. К тому же, пока непонятно, сколько продлится этот союз, и как поведет себя Иран в случае изменения отношения к нему других мировых держав. Опасения экспертов вполне понятны, поскольку ставки в этой игре слишком высоки.


Леонид Ильич Брежнев дорогой., RU21.02.24 08:50
Выкупить у В-Днепр все их Ан-124 и на Индию, грузы все обьемные в упаковках(лекарства и мед.оборудование) на радость всем больным и старикам России.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Квантовые процессоры как будущие универсальные ключи к моментальной разгадке любого шифра
» США одобрили продажу Польше ракет на 1,275 миллиарда долларов
» Госдеп анонсировал переговоры о выводе американских войск из Нигера
» Нигер изъявил желание купить у России оружие
» Хуситы заявили о нападении на американский эсминец
» Росстат: Промпроизводство в РФ в первом квартале выросло на 5,6%
» Выступление Александра Лукашенко на Всебелорусском народном собрании: Главное
» Сокрушительное падение прибыли Tesla произошло в первом квартале 2024 года

 Репортаживсе статьи rss

» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию

 Комментариивсе статьи rss

» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"