Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Израиль атаковал Иран
Израиль готов к началу операции в Иране, пишут СМИ
Путин провел совещание по вопросам государственной программы вооружения
ФАДН опубликовало проект стратегии госнацполитики до 2036 года
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
S7 Airlines переходит на отечественную систему цифровой связи «борт-земля» ACARS
12.10.24 13:29 В России

В условиях санкционных ограничений российская авиационная отрасль столкнулась с необходимостью поиска отечественных решений для замены иностранных сервисов. Одной из ключевых проблем стала потеря доступа к адресно-отчетной системе авиационной связи «борт-земля» ACARS, которая обеспечивает оперативный обмен информацией между самолётом и наземными службами.

ACARS (англ. Aircraft Communications Addressing and Reporting System) – цифровая система связи, применяемая в авиации для передачи коротких, относительно простых сообщений между самолётом и наземными станциями через прямую радиосвязь или через спутниковые системы. Применение ACARS уменьшает количество ложного монтажа/демонтажа блоков и снижает время простоя самолёта за счёт ускоренных процедур технического обслуживания.

До марта 2022 года сервис ACARS для российских и зарубежных авиакомпаний предоставляли иностранные провайдеры, используя сеть радиостанций, размещённую на территории России, и обрабатывая авиационные сообщения в зарубежных процессинговых центрах. С прекращением доступа к этой системе эффективность использования парка воздушных судов снизилась, а экономические потери авиакомпаний выросли.

Для решения проблемы АО «Азимут» Госкорпорации Ростех разработала необходимое оборудование, а предприятие «Инфоком-Авиа» взяло на себя роль оператора информационных услуг в области авиационной деятельности. Совместными усилиями они восстановили сервис ACARS для отечественных авиаперевозчиков, создав сеть наземных станций на основных направлениях полётов «север-юг» и «запад-восток» и сформировав центр обработки данных на территории России, рассказали в Ростехе.

Важным этапом стало заключение договора о коммерческой эксплуатации отечественного сервиса ACARS с крупнейшим частным перевозчиком России, авиакомпанией S7 Airlines. После двух лет тестирования и оптимизации системы, «Инфоком-Авиа» официально перешла к её коммерческой эксплуатации.

«Обеспечение безопасности полётов является главным приоритетом S7 Airlines. Несмотря на то, что диспетчерская связь остаётся надёжным каналом коммуникации, мы считаем важным расширить способы обмена данными. ACARS упрощает работу пилотов, позволяя им оперативно получать необходимую информацию», – подчеркнулзаместитель генерального директора по безопасности полётов S7 Игорь Бочаров.

В планах «Инфоком-Авиа» – расширение зоны предоставления сервиса ACARS на всю территорию страны и подключение всех российских авиакомпаний. Компания также рассматривает несколько заявок от иностранных авиакомпаний, заинтересованных в подключении к сервису ACARS на российской территории.

Восстановление сервиса ACARS не только решило проблему импортозамещения, но и открыло возможность внедрения новых видов аэронавигационного обслуживания, ранее недоступных в России. К ним относятся цифровая автоматическая передача информации в районе аэродрома (D-ATIS), цифровое диспетчерское разрешение на вылет (DCL) и связь «диспетчер-пилот» (СPDLC).

С внедрением отечественной системы авиационной связи можно констатировать, что швейцарская SITA, которая до марта 2022 года предоставляла доступ к данной услуге, навсегда потеряла российский рынок.

 

Термит13.10.24 21:30
Вот это - правильное импортозамещение. Без шума, без пыли - сделали, отчитались.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!

 Новостивсе статьи rss

» Израиль атаковал Иран
» Россия получила второй суверенный рейтинг в Китае
» Пхеньян не принял письмо Трампа для Ким Чен Ына. Почему Северная Корея больше не нуждается в диалоге с США
» Пентагон закажет АЭС у компании без единого реального реактора и лицензии
» НАТО расширяет возможности наблюдения со спутников за Украиной, западными границами РФ
» В Иране заявили, что новый объект для обогащения урана уже построен
» ЕС утвердил новые тарифы на российские и белорусские сельхозпродукты и удобрения
» Путин оценил открытие ученого Никитина

 Репортаживсе статьи rss

» Глава Ростеха — о создании Госкорпорации, текущем международном военно-техническом сотрудничестве и преимуществах российского оружия
» Историк рассказал, как 40 лет назад ЦРУ лишилось своего супершпиона в СССР
» Суда да дела: Сколько танкеров и газовозов нужно России в Арктике
» Маск сброшен
» Айти на право: Минюст неэффективно потратил 3 млрд рублей на цифровизацию
» Wired: Европа и США испугались конкуренции китайского автопрома
» Возьмут не всех: как меняется модель высшего образования
» Коррупция - угроза цивилизации права

 Комментариивсе статьи rss

» Экономика 7 июня 2025, 00:02 Звездный час для Airbus: почему Китай скупает европейские лайнеры
» Англосаксы и германский нацизм. Часть III
» Можно выйти: почему каждый третий студент бросает вуз
» Транзит по Севморпути востребован не только Китаем
» Балтийские манёвры НАТО – отработка сценария вторжения в Россию
» Федор Лукьянов: Переговоры, несмотря на возражения Киева, идут по лекалам России
» СМИ: турецкой АЭС «Росатома» ставят палки в колеса, замедляя работы на трех блоках
» Англосаксы и германский нацизм. Часть II

 Аналитикавсе статьи rss

»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
» Справиться с мировым кризисом смогут только инженеры
» Закрепление мифов
» Российские нефтегазовые доходы показали живучесть
» Целью геноцида был весь народ Советского Союза
» Какая доля промышленности в американской экономике?
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"