Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Британия и Франция подписали соглашение о ядерном сотрудничестве
Европарламент отклонил вотум недоверия фон дер Ляйен
Европарламент потребовал отключить Грузию от банковской системы SWIFT
ЕСПЧ признал Россию ответственной за крушение MH17 в Донбассе
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
S7 Airlines переходит на отечественную систему цифровой связи «борт-земля» ACARS
12.10.24 13:29 В России

В условиях санкционных ограничений российская авиационная отрасль столкнулась с необходимостью поиска отечественных решений для замены иностранных сервисов. Одной из ключевых проблем стала потеря доступа к адресно-отчетной системе авиационной связи «борт-земля» ACARS, которая обеспечивает оперативный обмен информацией между самолётом и наземными службами.

ACARS (англ. Aircraft Communications Addressing and Reporting System) – цифровая система связи, применяемая в авиации для передачи коротких, относительно простых сообщений между самолётом и наземными станциями через прямую радиосвязь или через спутниковые системы. Применение ACARS уменьшает количество ложного монтажа/демонтажа блоков и снижает время простоя самолёта за счёт ускоренных процедур технического обслуживания.

До марта 2022 года сервис ACARS для российских и зарубежных авиакомпаний предоставляли иностранные провайдеры, используя сеть радиостанций, размещённую на территории России, и обрабатывая авиационные сообщения в зарубежных процессинговых центрах. С прекращением доступа к этой системе эффективность использования парка воздушных судов снизилась, а экономические потери авиакомпаний выросли.

Для решения проблемы АО «Азимут» Госкорпорации Ростех разработала необходимое оборудование, а предприятие «Инфоком-Авиа» взяло на себя роль оператора информационных услуг в области авиационной деятельности. Совместными усилиями они восстановили сервис ACARS для отечественных авиаперевозчиков, создав сеть наземных станций на основных направлениях полётов «север-юг» и «запад-восток» и сформировав центр обработки данных на территории России, рассказали в Ростехе.

Важным этапом стало заключение договора о коммерческой эксплуатации отечественного сервиса ACARS с крупнейшим частным перевозчиком России, авиакомпанией S7 Airlines. После двух лет тестирования и оптимизации системы, «Инфоком-Авиа» официально перешла к её коммерческой эксплуатации.

«Обеспечение безопасности полётов является главным приоритетом S7 Airlines. Несмотря на то, что диспетчерская связь остаётся надёжным каналом коммуникации, мы считаем важным расширить способы обмена данными. ACARS упрощает работу пилотов, позволяя им оперативно получать необходимую информацию», – подчеркнулзаместитель генерального директора по безопасности полётов S7 Игорь Бочаров.

В планах «Инфоком-Авиа» – расширение зоны предоставления сервиса ACARS на всю территорию страны и подключение всех российских авиакомпаний. Компания также рассматривает несколько заявок от иностранных авиакомпаний, заинтересованных в подключении к сервису ACARS на российской территории.

Восстановление сервиса ACARS не только решило проблему импортозамещения, но и открыло возможность внедрения новых видов аэронавигационного обслуживания, ранее недоступных в России. К ним относятся цифровая автоматическая передача информации в районе аэродрома (D-ATIS), цифровое диспетчерское разрешение на вылет (DCL) и связь «диспетчер-пилот» (СPDLC).

С внедрением отечественной системы авиационной связи можно констатировать, что швейцарская SITA, которая до марта 2022 года предоставляла доступ к данной услуге, навсегда потеряла российский рынок.

 

Термит13.10.24 21:30
Вот это - правильное импортозамещение. Без шума, без пыли - сделали, отчитались.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!

 Новостивсе статьи rss

» Постпред США в НАТО считает, что Европа должна взять на себя львиную долю расходов на Украину
» Другие подтянутся: Зеленский раскрутил Германию и Норвегию на закупку Patriot у США
» За американское оружие Украине будет платить НАТО
» Космос в пролете. НАСА лишится свыше 2 тысяч сотрудников из-за политики Трампа
» Макрон заявил о готовности отправить до 50 тысяч военных на Украину
» Сбрасывайте на парашютах: Дуда пригрозил союзникам по НАТО закрыть хаб в Жешуве
» Яд для промышленности ФРГ: немецкий экспорт вновь резко упал
» В Баку арестовали двух азербайджанцев по делу о членстве в ЧВК "Вагнер"

 Репортаживсе статьи rss

» Необыкновенный фашизм
» ЦРУ и МИ-6 погружают Европу в наркокошмар
» Андрей Клепач: рецессии в экономике России не будет
» В Англию ни ногой: корпорации массово покидают Британию
» Разработчик рассказал о возможностях лазерного "лучемета"
» Лукашенко раскрыл шокирующие планы белорусской оппозиции
» "Товарищ" Мамдани, кандидат в мэры Нью-Йорка от социалистов, обещает "покончить с частной собственностью", объявляя конечной целью "захват средств производства"
» Николай Корчунов: Норвегия хорошо заработала на энергокризисе Европы

 Комментариивсе статьи rss

» "Сегодня в Иране, завтра в России": подстрекательский лозунг нынешних головорезов
» О чем договорились на саммите БРИКС в Бразилии. Глобализм 2,0 - версия для бедных
» Ближневосточная трагедия на глазах превратилась в фарс
» Почему иностранные инвесторы бегут из Литвы
» МиГ-35: возвращение… Чансу?
» Америка на пути к войнам будущего: тайны «Отряда-201»
» Никто не уходит: сколько денег Пентагон потратит в Европе в следующем году
» США отказались от разработки ядерного космического двигателя

 Аналитикавсе статьи rss

» Одиссея мировой экономики: Сечин представил ключевой доклад на ПМЭФ-2025
» О расстройствах Мастера Сделок
» ПМЭФ-2025: Лето великого перелома
» Ничего уже не исправить: началась гонка за атомной бомбой
» Трансформация Америки: упущенные возможности и сохраняющиеся альтернативы
»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"