Боец с позывным Бык печатает на 3D-принтере все, что нужно для беспилотников: детали, сбросы, поворотные механизмы и прочие комплектующие. Для этих парней невозможного нет. Что могут – находят, что не находят – конструируют сами. Изготавливают боеприпас под конкретную задачу. Допустим, надо двухэтажный дом с укропами взорвать – всегда пожалуйста. А вот для танка понадобится совсем другой – кумулятивный – боеприпас. Тоже проблем нет. Включаем принтер – и готово.
Бык здесь не один. С ним другие народные умельцы. У каждого свое направление. Это группа радиоминирования, в функции которой входит подготовка боеприпасов для их последующего сброса с беспилотников. В этом деле парни достигли определенных высот. Например, научились собственноручно собирать "джоники" – миниатюрные электронные датчики, приводящие в действие обычные мины или детонаторы мин-ловушек. Они могут реагировать не только на попытку стронуть предмет с места, но и на металл и даже на электромагнитные импульсы.
Но требование времени и реалии войны внесли свои коррективы. В работе народных умельцев появились неожиданные направления, специалистами в которых изначально они не являлись, но стать пришлось.
Сейчас кулибины из лаборатории "Викинга" проводят испытание сконструированного ими наземного дрона. На этой самоходной радиоуправляемой тележке с кузовом можно перевозить боеприпасы, еду, воду и даже, в отдельных случаях, эвакуировать раненых. А еще ее можно использовать как дрон-камикадзе, чтобы уничтожать вражеские укрепления, а также для разминирования. Это очень важно для того, чтобы подготовить местность для работы разведчикам. Ведь отряд Викинга – это разведка. Разработчики также планируют перестроить наземный дрон на оптоволокно, чтобы он стал неуязвим для средств радиоэлектронной борьбы.
И – вот увидите – у этих парней все получится!
– Мы стараемся не отставать от наших "западных партнеров", постоянно мониторим интернет и следим за всеми новостями в данной области, – рассказывает боец с позывным Мопед.
– Везде спецы твердят про гонку за частоты…
– Полагаю, что этот тренд уже устарел. По крайней мере мы видим, что наш противник уже стал делать ставку не на частоты, а на массовость – в надежде на то, что против этой армады у нас не хватит средств РЭБ и РЭР (радиоэлектронной разведки, – прим. "РГ"). Логика врага такова: из десяти запущенных дронов два или три должны попасть в цель и этого вполне хватит для достижения результата.
А недавно наши мастера придумали совсем лютую штуку: ударные дроны они снабдили термобарическими снарядами от пехотных огнеметов "Шмель", которые жгут хваленую натовскую технику с двойным слоем защиты брони на раз. Более того, такие вот термобары способны сложить целое здание, не говоря о простых блиндажах, в которых бревна разлетаются просто как спички.
– Побратимы, драку заказывали? Как это – нет? Не волнует, уплачено! – шутят спецназовцы и на раз выжигают бандеровца термобаром из их лисьих нор.
Вражескому гексакоптеру "Баба Яга", сбитому метким выстрелом снайпера, тоже нашли применение. Его перепаяли, перепрошили, установили "крылышки" в виде "Старлинка", святой водой окропили, выгнали нечистую силу и вложили светлую русскую душу. Теперь эта воздушная Фея громит с высоты своих бывших хозяев – воинов тьмы.
Недавно в мастерскую зашел отрядный водитель: "Слушай, а на мою "Ниву" можешь деталь напечатать? А то ближайший автосервис – в 200 километрах. Скоро наша "старушка" совсем встанет". Да не вопрос!
По сути – обычный гараж, нашпигованный всякой всячиной – от современной технологий до множества разнообразных деталей и механизмов. А на самом деле…
– Так что это у вас – мастерская, лаборатория или мини-НИИ? – интересуюсь у Быка.
– Наверное все вместе взятое, – отвечает Бык. – В нашей бригаде подобные подразделения буквально в каждом отряде. Обмениваемся друг с другом своими наработками. А иначе никак. Мы всегда должны быть впереди врага на один шаг.
– А гиперболоид инженера Гарина сможете сконструировать? – интересуюсь у бойцов. – Ну наподобие того, из повести Алексея Толстого? Чтобы лазером дроны в небе сбивать.
– Если поставят задачу, почему бы и нет, – смеются парни. – Нам бы сюда промышленный 3D-принтер. Хоть атомную бомбу сделаем.
Война войной, но у русского солдата – большое сердце. И потому время от времени радиоминерам приходится становиться саперами.
– Часто обращаются местные крестьяне, которые здесь трудятся на пашне и часто наталкиваются на мины, – рассказывает старший радиоминер-разведчик Жура. – Куда им еще обращаться как не к нам? Народ и армия едины! И, конечно, помогаем чем можем – производим разминирование.
По свидетельству бойцов, до сих пор на полях часто попадаются неразорвавшиеся снаряды и мины времен Великой Отечественной войны. А местные жители благодарят наших солдат и просят поскорее вышвырнуть с родной земли фашиста.