Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Иран заявил об уничтожении целей в Израиле и завершении операции
Иран выпустил десятки беспилотников в сторону Израиля, сообщили СМИ
Главная страница » Аналитика » Просмотр
Версия для печати
Япония и Россия: Кому по праву принадлежат Курилы
30.12.09 14:22 История: факты и документы

В разрушительной эйфории "перестройки" российские дипломаты неосторожно дали повод японскому правительству надеяться на пересмотр итогов Второй мировой войны, и хотя сегодня Токио проявляет тонкое дипломатическое чутье, эти надежды сохраняются. Уступка Курил помимо удара по стратегическим позициям России на Тихом океане стала бы чрезвычайным прецедентом для возобновления территориальных споров во всем мире.

После разрушения ялтинско-потсдамского порядка, делаются активные попытки добиться его юридического пересмотра. В связи с этими спорами мы беремся решительно утверждать, что случившиеся изменения вовсе не влекут за собой возможность оспаривать оставшиеся территориальные результаты ялтинско-потсдамских соглашений. Удовлетворение японских претензий на "возвращение" островов, будет означать подрыв самого принципа незыблемости итогов Второй мировой войны. Это особенно опасно сейчас, когда агрессия США и НАТО против суверенной Югославии сделала карту Европы зыбкой.

Идеологи перестройки почитали нецивилизованным отстаивать исторические достижения России. При коммунистах все явления и достижения объясняли заслугой единственно верного учения, что породило анекдоты вроде: "Партия учит, что газы при нагревании расширяются". При перестройке газы при нагревании столь же анекдотически перестали расширяться, поскольку так учила утратившая власть партия. Русские горе мыслители опять дошли до абсурда, с пафосом отрекаясь от всех отеческих гробов не только советской, но и всей русской истории.


Есть две Японии - до и после войны

Термин "возвращение" в отношении предмета территориальных претензий послевоенного японского государства должен быть навсегда изъят из официального языка российских должностных лиц. Этот термин является концептуальной ревизией итогов войны, означая косвенное признание новой Японии в качестве правопреемницы (континуитет) того японского государства, которое развязало и проиграло войну.

Политики и государственные деятели должны вспомнить некоторые положения международного права. Ни созданные после войны ФРГ и ГДР, ни Япония, ни даже сегодняшняя объединенная Германия не являются продолжателями субъектности довоенных государств, не обладают по отношении к ним континуитетом. Они являются новыми субъектами международных отношений и международного права. Их правопреемство по отношению к прежним государствам ограничено решениями держав, обладавших четырехсторонней ответственностью. Это вытекает из юридического содержания принципа полной и безоговорочной капитуляции, заложенного в послевоенное устройство.

Полная и безоговорочная капитуляция принципиально отличается от простой капитуляции по своим правовым, политическим и историческим следствиям. Простая капитуляция означает лишь признание поражения в военных действиях и не затрагивает международную правосубъектность побежденной державы. Такое государство, пусть наголову разбитое, сохраняет суверенитет и само в качестве юридической стороны ведет переговоры об условиях мира. Но полная и безоговорочная капитуляция означает прекращение существования субъекта международных отношений, демонтаж прежнего государства, утрату им суверенитета и всех властных полномочий, преходящих к победителям, которые сами определяют условия мира и послевоенного устройства. На месте прежнего возникает новый субъект международного права, который может по отношению к нему обладать правопреемством. В каком объеме, ограниченном или почти полном - это решают победители. Новые государства ФРГ, ГДР и Япония - были созданы на условиях союзников в новых границах, с новыми конституциями и органами власти. Особенно наглядно это в случае с Германией, которая даже получила новое официальное название. Ни ФРГ, ни ГДР не обладали полным суверенитетом даже через 40 лет. Их суверенитет в терминах международного права имел так называемый производный характер - производный от полномочий союзников, сохранявших часть полномочий в виде четырехсторонней ответственности.

Можно привести пример, как США воспользовались своими полномочиями в отношении ФРГ через два десятилетия после победы. В 1973г. во время арабо-израильской войны Министр иностранных дел Вальтер Шеель официально возразил против отправки с территории ФРГ американского оружия в Израиль и использования ее портов и аэродромов, и заявил, что ФРГ не желает ухудшения отношений с арабским миром и выбирает роль нейтрального государства. Последовала немедленная отповедь со стороны Вашингтона. Государственный департамент в официальной ноте в резких тонах заявил, что ФРГ не имеет полного суверенитета, и США, исходя из своих прав, вытекающих из принципов послевоенного урегулирования, имеют право без уведомления совершать с территории ФРГ любые действия, которые сочтут необходимыми для своих интересов. Отсутствие полного суверенитета и континуитета по отношению к рейху продемонстрировал даже момент объединения Германии. Этому процессу вряд ли кто-либо мог помешать, тем не менее, для того, чтобы новое государство получило суверенитет, четыре державы должны были дать согласие на объединение и формально сложить с себя полномочия, что и было сделано в Договоре "Два плюс четыре".

Концепция японского правительства исходит из непризнания именно этой основы послевоенного урегулирования. В случае с Японией внешние проявления утраты суверенитета и прерывания международной правосубъектности менее наглядны. Япония сохранила прежнего императора. Этот факт используется для утверждения, что правосубъектность Японии не прерывалась, что сохранение прежней императорской верховной власти означает континуитет государства. Однако на деле континуитета не было, а состоялось признание правопреемства императорской власти, но источник сохранения императорской династии совершенно иной - это воля и решение победителей.

Не выдерживает критики позиция Японии, что она не может считать себя связанной ялтинскими соглашениями, так как не являлась их участником. Если признать право нынешней Японии оспаривать территориальные решения победителей, можно ли гарантировать, что в будущем не будет подвергнута сомнению линия Одер-Нейссе, начертанная не немцами, а державами - победительницами, не испрашивавшими на это согласия фельдмаршала Кейтеля. Нынешняя Япония - послевоенное государство, и урегулирование может исходить единственно из послевоенной международно-пpавовой основы, тем более, что только эта основа имеет юридическую силу. Особенно интересно в этом вопросе то, что все исторические договоры прошлого, на которые ссылаются японские политики, в сегодняшних спорах утратили силу, даже не в 1945г., а еще в 1904, с началом русско-японской войны.



История "Курильского вопроса" и международное право

Весь "исторический" пласт аргументации японской стороны не имеет отношения к правам сегодняшнего японского государства, хотя, безусловно, имеет отношение к истории Японии. В этой аргументации особое место занимают ссылки на договоры XIX века - Симодский торговый договор 1855 года, по которому граница была проведена между островами Уpуп и Итуpуп, а Сахалин остался неpазгpаниченным, а также на Санкт-Петеpбуpгский договор 1875 года, по которому за признание Японией всего Сахалина российским все Курильские острова были переданы Японии.

В современной японской литературе приводятся только те официозные исторические исследования и карты прошлого, где так или иначе Курилы обозначены как владения Японии. Однако японские историки прошлого отдавали России бесспорный приоритет в открытии и освоении островов и указывали, что вплоть до середины XIX века Япония не считала своими владениями не только Курилы и Сахалин, который считался там полуостровом, в то время как с российской стороны он был уже подробно исследован, но даже остров Хоккайдо, который не был тогда еще заселен. Но уже в конце XIX в. Япония стремится вытеснить с Курильских островов русских поселенцев, уничтожить их посты, выселить оттуда коренных жителей - айну, которые до появления русских первопроходцев японцев не видели и никому не платили дани.

Специалисты в СССР на основе архивных материалов, зарубежных источников и данных картографии дали убедительный ответ на все необоснованные попытки Японии исказить историю открытия Курильских островов. Эти труды были подготовлены в 60-70-е годы, как правило, для служебного пользования. Они скрупулезно документированы и свободны от пропагандистской заостренности, которая у современного читателя часто вызывает подозрение в тенденциозности.

Японские дипломаты полагают, что в последние годы получили неопровержимое доказательство "изначальной" принадлежности ряда оспариваемых сегодня островов. Речь идет об инструкции адмиралу Путятину, с которой он отправился на переговоры с Японией в 1853 году. Этот архивный документ был при А. Козыреве "любезно" предоставлен Японии из архивов российского МИД сотрудниками козыревской школы - действие, во все времена считавшееся несовместимым со служебной и ведомственной этикой дипломата - попросту предательство. В инструкции к переговорам 1854 г. Николай I полагал возможным при определенных условиях согласиться на настояния Японии и признать, что "из островов Курильских южнейший, России принадлежащий есть остров Уруп"... так, чтобы "от нашей стороны южная оконечность сего острова была (как и ныне она в сущности есть) границей с Японией".

Японская сторона, и такие "российские" дипломаты как Г. Кунадзе и дp. трактуют эти слова как доказательство того, что спорные острова и до 1855 г. не принадлежали России, и что само русское правительство это знало и якобы не считало Курилы южнее Уpупа российской территорией. Однако, эти слова означают лишь то, что русское правительство исходило из общепризнанности принадлежности к России островов к северу от Уpупа, и отдавало себе отчет в том, что Япония оспаривает принадлежность островов южнее Уpупа.

Граница между Россией и Японией к этому моменту еще не была формально закреплена в международном двустороннем договоре, что и предстояло сделать. Само построение фразы "как и ныне она в сущности есть", как раз говорит о том, что по мнению Государя имелось расхождение между долженствующей границей в силу принадлежности островов России, и той линией, которую "в сущности", то есть в реальных обстоятельствах приходилось соблюдать, чтобы избежать острых столкновений с Японией, претендующей на территории. У России не хватало достаточного и способного к самозащите населения, хозяйственной инфраструктуры и вооруженных постов на Дальнем Востоке, то есть не было военно-политических возможностей реально осуществлять свой суверенитет над этими островами в условиях постоянных посягательств японцев. Сложнейшая международная обстановка накануне Крымской войны заставляла вести себя так, чтобы не активизировать остроту взаимоотношений, то есть "в сущности" отступить от своих исторических прав.

Упомянутые русско-японские договоры как любые территориальные размежевания являются отражением соотношения сил и международной обстановки. Симодский трактат был заключен в разгар Кpымской войны, когда английские и французские эскадры хозяйничали в Охотском море. Петpопавловск-Камчатский был осажден, и, хотя атака английского десанта была отбита, порт даже был эвакуирован в Николаевск-на-Амуpе. В любой момент англичане могли высадиться на Курилах, которые не были формально разграничены в международном договоре. Для России было безопаснее пойти на такое разграничение, при котором часть островов оказалась бы под юрисдикцией слабой в военно-моpском отношении Японии, зато не подверглась бы оккупации сильнейшей военно-моpской державы - Великобритании. К тому же большим успехом считалось согласие Японии торговать продовольствием с Россией, которая не могла содержать свои военные посты на Сахалине и Курилах из-за хронической нехватки продовольствия. Япония же, проводившая политику полной изоляции, долгое время категорически отказывалась продавать даже соль и муку.

Откровенно антироссийскую роль играли уже тогда США, начавшие массированное внедрение в Дальневосточно-Тихоокеанский регион. Одним из главных препятствий на пути своей экспансии США считали Россию, а инструментом против нее - Японию. Амеpиканские миссии постоянно убеждали Японию не соглашаться на признание южного Сахалина российским и внушали, что Россия стремится захватить Хоккайдо. Русским дипломатам приходилось дезавуировать эти инсинуации, а американцам даже приносить официальные извинения. Американская печать в 70-х гг. XIX в. открыто выражала надежду на то, что в результате сотрудничества Соединенных Штатов и Японии будет достигнуто "уменьшение владений России в восточной части Азии".

Такая же обстановка сохранялась и во время заключения Санкт-Петербургского договора 1875 г. об обмене территориями. Важнее было международно-правовым образом закрепить принадлежность всего Сахалина России и обезопасить его от беззастенчивой военной экспансии западноевропейских держав. Но и после заключения этих договоров Япония практически никогда не соблюдала их, нарушая территориальные воды и высаживаясь на других принадлежащих России территориях, а позднее развязала Русско-японскую войну 1904-1905гг. И эта война вообще перечеркнула все предыдущие решения, ибо международное право гласит: состояние войны между государствами прекращает действие всех и всяческих договоров между ними. Следовало бы напомнить это сегодняшней Японии, как и то, что именно это было указанно японской стороной графу С.Ю. Витте, который пытался на Портсмутских переговорах в 1905г. сохранить южный Сахалин, ссылаясь на договор 1875г. По Портсмутскому миру Россия уступала победившей Японии и все Курилы, и южный Сахалин, что русской дипломатией всегда рассматривалось как большое поражение.



Американский посол в России, как информатор японцев в 1905-м

Настоящей детективной историей является дипломатическая игра США во время Портсмутских переговоров по итогам проигранной Россией pусско-японской войны. США, разумеется, "принимали близко к сердцу дело всеобщего мира", который мог привести к столь желанному "уменьшению владений России в Южной части Азии". Американский президент Теодор Рузвельт считал, что американская "будущая история больше будет определяться нашей позицией на Тихом океане в отношении Китая, чем нашей позицией на Атлантическом океане в отношении Европы". Саму Японию США не считали серьезным соперником, но всячески стремились воспрепятствовать укреплению российских позиций. Поэтому с самого начала Русско-японской войны симпатии Теодора Рузвельта были на стороне Японии.

К моменту Портсмутских переговоров Рузвельт договорился с японским правительством о разграничении сфер влияния. По секретному соглашению от 31 июля 1905 г. через обмен телеграммами между Т. Рузвельтом и Кацурой - японским премьер-министром, Япония отказывалась от "намерений" в отношении Филиппин, оставляя их на волю США, а США соглашались на право Японии через военную оккупацию установить контроль над Кореей. (На этом фоне неуместно Вашингтону возмущаться пактом Молотова-Риббентроппа, позволившему СССР всего лишь восстановить территорию исторической России, утраченную из-за революции, гражданской войны и интервенции). Имея за спиной такой "американо-японский союз", Т. Рузвельт, взявший на себя роль "честного маклера", не мог быть беспристрастным посредником. Действительную роль США проясняют весьма интересные мемуары крупнейшего японского дипломата начала ХХ в. Кикудзиро Исии, непосредственного участника событий, изданные в блестящем переводе О.А. Трояновского и с превосходным анализом А.А. Трояновского старшего. Исии стал потом министром иностранных дел Японии и автором известного соглашения о специальных правах в Китае "Соглашения Лансинг - Исии" 1917г.

На Портсмутской конференции японская делегация требовала не только все Курилы, но и весь Сахалин, и денежную контрибуцию. Россия в лице графа С.Ю. Витте возражала, проявляя, по выражению Исии, "истерическое упрямство", и отказывалась вообще платить какую-либо контрибуцию. Из мемуаров ясно, что Япония настолько была истощена войной и желала скорейшего заключения мира, что к концу переговоров готова была согласиться на принадлежность всего Сахалина России без всякой денежной компенсации. Это было неизвестно ни Петербургу, ни российской делегации, но решение уступить было принято именно японским правительством. В Портсмут были отправлены соответствующие инструкции, предписывавшие японской делегации в случае дальнейшего упорства русской делегации согласиться на сохранение всего Сахалина за Россией.

В момент, когда японское правительство приняло решение отступить от своих первоначальных требований в отношении Сахалина, Россия пребывала в полном неведении об этих намерениях, Вашингтон же был немедленно кем-то осведомлен об этой не устраивающей его перспективе, и США взялись "помочь". Насколько США хотели бы "уменьшить владения России", явствует из телеграммы Т. Рузвельта Николаю II. Американский "миротворец" пугал непреодолимыми претензиями Японии, и ее решимостью возобновить военные действия, грозя, что "продолжение войны может привести к потере всей русской территории восточнее озера Байкал", то есть прекратить существование России как тихоокеанской державы. В эти дни в Петербурге американский посол в России Майер испросил аудиенцию и стал уговаривать Николая II пойти на уступки, обещая посредничество президента Т. Рузвельта в деле "уговорить" Японию отказаться от контрибуции. Николай II в целом "упорствовал", но потом "мимоходом, как бы про себя заметил, что можно было бы рассмотреть возможность передачи южной части Сахалина Японии...". Информация о потенциальной готовности России уступить южный Сахалин была немедленно передана президенту Т. Рузвельту, и меньше чем за сутки стала известна японской стороне. Исии в мемуарах всячески отрицает предположение (естественно возникающее у читателя) о том, что американский президент мог передать эти сведения в Токио, тем не менее, факты говорят об обратном.

Счастливым обстоятельством для Японии была и 14-часовая разница во времени между Токио и Портсмутом. Исии успел встретиться с премьер-министром, который сначала усомнился в достоверности сведений. Военный министр предупредил Исии, что тому придется сделать харакири, если информация окажется ложной. Но Исии был уверен в надежности канала связи. Можно предположить, что этот самый канал уже зарекомендовал себя, осведомив Рузвельта о решении японцев смириться с условиями русских. Разумеется, Исии описывает получение этой информации как чистую "случайность" в ходе беседы с "одним другом" "в одной из иностранных миссий в Токио", в которой он "узнал о том, что произошло во время царской аудиенции". Исии настоял, чтобы немедленно были отозваны старые и посланы новые инструкции. Японская делегация отложила очередное заседание, затем, следуя новой инструкции, сделала следующее заявление: "Императорское правительство решило в знак своего миролюбия отказаться от требований на весь Сахалин и делает последнюю уступку, удовлетворяясь южной половиной острова". Из всего видно, что дипломатия Витте, получившего прозвище "графа Полусахалинского", не была удачной. При некоторой твердости Россия не потеряла бы южной части Сахалина.



Что решено в Ялте, Потсдаме и Сан-Франциско?

Единственные действующие и юридически обязывающие международно-правовые документы, которые должны быть основой нынешнего подхода к проблеме Курильской гряды, это решения держав в Ялте, Потсдаме и Сан-Фpанцисский мирный договор с Японией, подписанный в 1951 году 51 государством во главе с Соединенными Штатами. В соответствии с решениями Ялтинской конференции все Курильские острова и остров Сахалин "навечно" возвращались Советскому Союзу. Это же подтвердила Потсдамская декларация США, Великобритании и Китая, к которой позднее присоединился СССР.

В тексте, составленном даже без СССР, говорилось, что "после полной и безоговорочной капитуляции суверенитет Японии будет ограничен островами Хонсю, Хоккайдо, Кюсю, Сикоку и теми менее крупными островами, которые мы укажем". Последние слова иллюстрируют правовые следствия принципа полной и безоговорочной капитуляции - утрату Японией международной правосубъектности и права обсуждать условия мира. На основании этих документов военная администрация США в Японии направила директиву N677 от 29 января 1946г. с указанием, что из под японской юрисдикции исключаются все Курильские острова, включая Сикотан и Хабомаи.

СССР не подписал Сан-Францисский мирный договор с Японией. Международные отношения в Азии после войны были чрезвычайно сложны из-за совершенно новой роли коммунистического Китая, отношения с которым в Азии были для СССР чрезвычайно важны. Запад же, наоборот, признал тайваньское гоминдановское правительство. В результате в этом договоре США удалось навязать многие положения, противоречившие интересам Советского Союза. Этот договор не содержит указания на то, что рассматриваемые территории передаются СССР. Но это не меняет того непреложного факта, что в статье 2 этого договора Япония "отказывается от всех прав, правооснований и претензий на Курильские острова и ту часть острова Сахалин и прилегающих к нему островов, суверенитет над которыми Япония приобрела по Портсмутскому договору от 5-го сентября 1905 г.". Под этим Договором и этим его пунктом стоит подпись США.

Поскольку обойти положения Сан-Францисского договора представляется невозможным, а их прямой подрыв взорвал бы территориальную стабильность в Азии - статус Внешней Монголии, независимость Кореи, и другое, Япония и США изобрели в середине 50-х г. новую аргументацию, которая усиленно навязывается мировому сообществу. Теперь острова Сикотан и Хабомаи якобы относятся к системе острова Хоккайдо, а понятие Курильские острова якобы не охватывает "особую географическую единицу" - "Южные Курилы" (с заглавной "Ю") - Кунашир и Итуруп. Это, безусловно, географическая "новация", даже Британская энциклопедия недвусмысленно указывает на Кунашир и Итуруп как на "крупнейшие из Курильских островов". Любой географический атлас рассматривает Курилы как единое географическое понятие, поскольку Курильская гряда имеет все признаки такой классификации.

Однако полная ясность у США и Японии в отношении того, что в Сан-Францисском договоре Япония отказалась от всех Курильских островов, не вызывает сомнений. Так, книга американского автора Д. Риза "Захват Советами Курильских островов" в японских библиотеках хранится в спецхране - она содержит выдержку из справочника военно-морского флота США, выпущенного в 1943г. на случай военных операций в этом районе. В справочнике перечислены все "Курильские острова" с их описанием с точки зрения военного мореплавания. В их числе и те самые острова, которые теперь Япония объявляет не принадлежащими к Курильской гряде. В книге цитируется запись беседы А. Даллеса с Иосидой - тогдашним министром иностранных дел Японии, который спрашивал, нельзя ли представить дело так, чтобы ялтинско-потсдамское решение не распространялось на южные острова Курильской гряды. Даллес ответил, что такое кардинальное изменение предшествующих согласований потребовало бы многолетних споров, что задержит получение Японией полного суверенитета на неопределенное время. Так что Япония осознавала, каких островов она лишается.

Высокопоставленный японский чиновник Нисимура - директор Отдела мирного договора МИД Японии, представляя условия Сан-францисского договора в японском парламенте, разъяснял, что "понятие Курильские острова, фигурирующее в договоре, включает все острова, как северные, так и южные". В ответ на упреки националистов, Нисимура ответил в парламенте, что "утрата суверенитета влечет для Японии и потерю права высказываться по поводу конечной принадлежности территории".

Спокойно надо относиться и к Советско-японской декларации от 19 октября 1956г., в которой было прекращено состояние войны, а также заявлено о согласии СССР передать Японии острова Хабомаи и Сикотан, но после заключения мирного договора. Декларация отличается от договора и является протоколом о намерениях. За это время Япония заключила договор о военном сотрудничестве с США, закрепивший бессрочное пребывание американских вооруженных сил на ее территории. На островах не преминули бы появиться войска третьей стороны - Соединенных Штатов. При всей недальновидности заявления Хрущева, в нем речь идет не о "возвращении", а о "передаче", то есть готовности распорядиться в качестве акта доброй воли своей территорией, что не создает прецедента ревизии итогов войны. Несостоятельны и заявления о том, что для нормальных взаимоотношений якобы необходим мирный договор. В международном праве есть случаи, когда послевоенное урегулирование обходилось без такового. Не было мирного договора с Германией, состояние войны с которой прекращено односторонне Указом Президиума Верховного Совета СССР и юридическими актами союзных держав.

Принцип незыблемости итогов Второй мировой войны должен быть положен в основу нового этапа русско-японских отношений, а термин "возвращение" навеки забыт. Но, может быть, стоит дать Японии создать музей боевой славы на Кунашире, с которого японские летчики фантастически разбомбили Пёрл-Харбор. Пусть японцы почаще вспоминают, что американцы сделали им в ответ, и про базу США на Окинаве, но чувствуют дань уважения русских бывшему противнику.

 

 Страница 1 из 2   1 2 >Последняя страница » 
Alaska2831.12.09 01:30

Всегда с интересом читаю статьи автора. Классная тётечка! Пишет очень веско и аргументированно. Что и этой статьей красиво показано!

АлексК31.12.09 09:12

Превосходная статья! Даже и добавить нечего. В очередной раз убеждаюсь, что за нами (РФ) правовая сила (плюс ядерные ракеты)! А все японские эмоции и популизм поддерживаются на плаву лишь гнилостной политикой СШП, как раньше (хорош исторический экскурс про Рузвельта), так и сейчас!

pav1031.12.09 11:56
Написано-то все конечно хорошо и грамотно. Вот только думаю, что все эти аргументы навряд ли имеют какое-либо значение для Путина. Тут хоть триста томов аргументов напиши.

Когда наступит подходящий момент, отдаст Путин японцам требуемые ими Курильские острова, как он это сделал с о. Большой Уссурийский (и кучей др. островов) для Китая. И даже мнения у вас не спросит.
ДедМазай31.12.09 12:17
Здесь достаточно интересно об Охотском море, и, в частности, о том, на каких условиях могут быть переданы два острова. ссылка
Comnislasher31.12.09 12:31
pav10, об островах и Китае ссылка
Artem31.12.09 12:36
Опередили, Пав10, Посмотрите историю передачи островов.
Прохожий31.12.09 13:55
> pav10
Написано-то все конечно хорошо и грамотно. Вот только думаю, что все эти аргументы навряд ли имеют какое-либо значение для Путина. Тут хоть триста томов аргументов напиши.

Когда наступит подходящий момент, отдаст Путин японцам требуемые ими Курильские острова, как он это сделал с о. Большой Уссурийский (и кучей др. островов) для Китая. И даже мнения у вас не спросит.

Конечно отдаст, кто бы спорил. После того, как:

1) Японцы выведут амерские базы и порвут договор с США

2) Откажутся от претензий на 4 острова

3) Подпишут мирный договор

ИМХО -- когда рак на горе свистнет. ;)

Samwalker31.12.09 15:17

Родилось хокку (от лица премьер-министра Японии):

"Кто не требует острова - тот не самурай.

Снова еду в Москву,

исполнять свои ката"

RocK31.12.09 15:52
Статья шикарная. Очень приятно почитать о реальной геополитике. Доставило. Кстати, там у кого то вроде недавно истёк срок проплаченной аренды Аляски. Или пока рано об этом...
Алексей200931.12.09 17:54
Замечательно! Сохранил в папке избранное, при случае поделюсь с интересующимися!
Аяврик31.12.09 18:08

приятно почитать о реальной геополитике.

СССР, кстати, мог по итогам Второй Мировой получить контроль не только за этими четырьмя островами Курильской гряды, но и за половиной острова Хоккайдо...

вопрос об этом на заключительном этапе войны ставил перед союзниками (американцами) Сталин, обосновывая, среди прочего, той исторической "справедливостью", что когда Япония по итогам войны с Россией расширила свою территорию за счёт половины Сахалина, это никого в мире не покоробило, теперь пора возмещать "моральный ущерб"

...

Если бы Рузвельт не крякнул "раньше времени", то - ВПОЛНЕ ВОЗМОЖНО - эти притензии были бы признаны вполне "реальными", но... Трумэн не поддался

...

ИМХО: безоговорочная капитуляция - это безоговорочная капитуляция (желающим пересмотреть итоги Второй мировой можно их перепоказать в крайнем случае)

pav1001.01.10 08:37
Если из приведенной ссылки убрать победные реляции и НЛП элементы, то между строк видиться основная причина по которой мы подарили территории китайцам, дословно:

"Золотое правило любой экспансии - ты прав, когда за тобой сила. Можно сколь угодно долго рассуждать на тему несправедливости принципа "либо твоя подпись под договором, либо твои мозги на нём", но разве есть другие реально работающие схемы?...

В итоге сложилась ситуация, при которой перед в одночасье ОБМЯКШЕЙ Россией встала необходимость закрепления статус-кво на дальневосточных рубежах именно сейчас, а не через несколько десятилетий, когда за плечами у китайской делегации будет – а в том, что он будет, здесь никто не сомневается - совсем иной бэкграунд..."

Отдача своих территорий это политика слабого государства. Если мы были сильным, мощным государством, вопрос раздела территорий даже не стоял бы, и это признается, в вышеприведенных строках. А слабыми мы стали из-за повальной коррупции, воровства. Устраивая показушные политико-экономические "успехи", незаметили, как полностью деградировали, развалили все, промышленность, сельхоз, науку, армию.

Вот поэтому приходиться делать хорошую мину и жертвовать пока своими фалангами, отрезав их от себя и забросив в пасть красному дракону, пусть, мол, пожует, успокоиться. Но вся проблема в том, что в меню у того дракона еще записано ваше бедро и весь правый бок. Мне ли вам говорить какие еще Российские территории закрашены на китайских картах.
И скоро сжевав полученное, дракон начнет требовать дальше. А что мы противопоставим, когда Россия "обмякшая", а у китайцев совсем "иной бэкграунд"?
Тем более, нигде нашей стороной четко и твердо не сказано, мол, "все, с Китайцами территориальный вопрос навсегда закрыт и больше никаких отдач не будет!"
Покажите пожалуйста, где Путиным было так ясно и четко задекларированно? Если этого нигде документально нет, значит существует новый задел на уступки в дальнейшем.

И еще, не кажеться ли вам, господа Россияне, что как-то гадливо и некрасиво прошли эти террит. передачи?
В полупотьмах, в какой-то полутайне, не известили собственное население, даже местные власти были не в курсях? Что это за дела такие? Если наши власти считают, что поступили правильно, то почему в начале не попытались проинформировать людей, не посоветоваться с народом, по-человечески объяснить всю суть? Что за скотство такое?
Или в Кремле посчитали, типа, да ну его быдлу объяснять, еще шум будет, ненужные волнения, лучше уж в тайне передадим, а потом уже перед свешившимся фактом поставим.
После такого скотства, можно потом уже не обращаться к народу со словами "Дорогие Россияне!", ибо будет лицемерством.
В том, что Путин и ко, держат людей за быдло, можно еще раз убедиться, расмотрев ситуацию с людьми, потерявшими недвижимость и участки на переданных островах. Если не ошибаюсь, они до сих пор так и не получили денежную компенсацию за утерянное имущество, и похоже никто им этого делать не собирается.

Теперь же, зная как Путин решает территориальные вопросы, опасаюсь за судьбу Курильских островов.
Я уже знаю, как печатные подпевалы будут разукращивать очередную политическую "победу", мол находились в состоянии войны, а теперь официально заключили мир...
tinka01.01.10 19:25
Мы с японией не находимся в состоянии войны (ни де-факто, ни де-юре).
kouroush01.01.10 20:06
pav10
вам уже не один человек советовал посмотреть на ссылку по китайским островам. вы же предпочитаете токовать здесь, под японией.

Вам модераторское предупреждение по пп. 1.2, 1.4, 1.5 Правил ссылка
pav1001.01.10 20:36
> tinka
Мы с японией не находимся в состоянии войны (ни де-факто, ни де-юре).
Перед тем как писать, гуглить не пробовали?
ссылка
tinka01.01.10 21:16
> pav10
> tinka
Мы с японией не находимся в состоянии войны (ни де-факто, ни де-юре).
Перед тем как писать, гуглить не пробовали?

ссылка

Вы прежде чем писать подумать о прочитанном не пробовали? (не позволяйте google за вас думать)

1. Боевые действия не идут (нет стрельбы и т.п.) - де-факто - войны нет!

2. Подписана капитуляция Японии, войну после капитуляции Япония нам не объявляла - де-юре войны нет! (Не смотря на статус акта о капитуляции - как таковой, что возвращает нас опять к де-факто)

3. ВВС - это такой специфический источник что Википедия дает 100 очков вперед, особенно в расстановке акцентов

ссылка

ссылка

Из ссылок:

ссылка

ссылка . 19 октября. ссылка .

Прекращено состояние войны и установлены дипломатические и консульские отношения СССР с Японией; после подписания мирного договора СССР готов рассмотреть вопрос о возможности передачи Японии острова Шикотан и архипелага Хабомаи. То есть Япония подтвердила юрисдикцию СССР над всеми Курилами и Сахалином. Ратификация: Япония — 5 декабря, СССР — 8 декабря.

pav1002.01.10 03:14
> tinka
Вы прежде чем писать подумать о прочитанном не пробовали? (не позволяйте google за вас думать) ...

3. ВВС - это такой специфический источник что Википедия дает 100 очков вперед, особенно в расстановке акцентов

Из ссылок: ссылка

ссылка . 19 октября. ссылка .

Если Вы более доверяете википедии, то посмотрите здесь:

ссылка

tinka02.01.10 03:36
to pav10

....Не смотря на статус акта о капитуляции - как таковой, что возвращает нас опять к де-факто.... - эта фраза из моего поста выше и относиться к вашей последней ссылке

А смотрели ли вы ссылки что я вам дал?

Так посмотрите еще и эту ссылка как ответ на вашу, чем не договор, или проблема в названии?

Считаете ли вы что отсутствие мирного договора (в общепринятом понимании ;-) ) автоматически подразумевает состояние войны? Серьезно так думаете?

Серьезно считатете отсутсвие этой "фиговой" бумажки поводом для начала боевых действий (войны)?

pav1002.01.10 07:57
> tinka
to pav10

А смотрели ли вы ссылки что я вам дал?

Так посмотрите еще и эту ссылка

как ответ на вашу, чем не договор, или проблема в названии?

Считаете ли вы что отсутствие мирного договора (в общепринятом понимании ;-) ) автоматически подразумевает состояние войны? Серьезно так думаете?

Серьезно считатете отсутсвие этой "фиговой" бумажки поводом для начала боевых действий (войны)?

Во-первых, зачем попусту переспрашивать, сммотрел я ссылку или нет?

Во-первых, зачем попусту переспрашивать смотрел я ссылку или нет?

Во вторых, Вы путаете значение термина декларации с договором.

В 1956 г. была заключена ДЕКЛАРАЦИЯ, поэтому это соглашение не может быть ДОГОВОРОМ по определению.

Декларация - это соглашение о НАМЕРЕНИЯХ (см. статью).

Определение Мирного Договора я уже Вам давал-

" это окончательное принятие двумя или более сторонами, находившимися друг с другом в состоянии ссылка , обязательства прекратить военные действия на основе письменно закреплённого послевоенного порядка".

Т.е. де-юре, военные действия между нашими странами окончательно не прекращены, поскольку отсутсвует мирный договор.

Это не значит настоящее состояние войны, это всего лишь де-юре.

Что тут не понятного?

Если бы это была бы просто "фиговая бумажка" как Вы выразились, то не было бы столько возни и переговоров на высшем уровне вокруг этого вопроса.

Zmey02.01.10 09:44
-->Pav10
А есть ли у нас мирный договор с Германией? Может, мы и с ними тоже в состоянии войны?
Зачем вообще развивать эту тему? Вы считаете, что раз нет полноценного мирного договора, то возможно.... что? Что именно может получить в виде каких-то преимуществ Япония, в состоянии вечного премирия, чего не могла бы получить Япония в состоянии мира?
pav1002.01.10 12:29
> Zmey
-->Pav10
А есть ли у нас мирный договор с Германией? Может, мы и с ними тоже в состоянии войны?
Зачем вообще развивать эту тему? Вы считаете, что раз нет полноценного мирного договора, то возможно.... что? Что именно может получить в виде каких-то преимуществ Япония, в состоянии вечного премирия, чего не могла бы получить Япония в состоянии мира?
Да не собирался я эту тему про мирный договор развивать. Честно говоря, мне этот мирный договор по боку.
Я лишь хотел сказать что власти хотят отдать Курильские острова и если это случиться, то подпевалы будут трубить, дескать, наконец-то официально установили мир между странами, вах, какая победа!
С Германией, здесь немного другая ситуация, не хотелось бы разводить флуд не относящийся к теме.
Все что я лишь хотел сказать, что если бы мы были крепким мощным государством, никакого территориального вопроса и не стояло бы. Кто-нибудь Америке предъявляет территориальные претензии? Между прочим, в свое время они отобрали землю у индейцев, а самих загнали в резервации. Кто-нибудь им сейчас гонит предъявы, мол, какого вы там в Ираке делаете? Ни у кого не хватит духу и желания становиться им поперек пути. Потому что ЮСА мощная страна.
Так вот, если бы и мы были б такими, чтоб не опасались ни Китая ни Японии вместе взятых, тогда территориальных претензий бы и не было бы.
Поэтому соглашусь с мудрыми словами, что у России лишь два союзника- это армия и флот ( еще бы добавил авиацию).
Karabass02.01.10 13:11
// Есть две Японии - до и после войны

Политики и государственные деятели должны вспомнить некоторые положения международного права. Ни созданные после войны ФРГ и ГДР, ни Япония, ни даже сегодняшняя объединенная Германия не являются продолжателями субъектности довоенных государств, не обладают по отношении к ним континуитетом. Они являются новыми субъектами международных отношений и международного права. Их правопреемство по отношению к прежним государствам ограничено решениями держав, обладавших четырехсторонней ответственностью. Это вытекает из юридического содержания принципа полной и безоговорочной капитуляции, заложенного в послевоенное устройство. //

- отсюда непосредственно следует, что с Японией (страной, возникшей в 1945 году) мы не воюем.

pav1003.01.10 01:43
> Karabass
// Есть две Японии - до и после войны

Политики и государственные деятели должны вспомнить некоторые положения международного права. Ни созданные после войны ФРГ и ГДР, ни Япония, ни даже сегодняшняя объединенная Германия не являются продолжателями субъектности довоенных государств, не обладают по отношении к ним континуитетом. Они являются новыми субъектами международных отношений и международного права. Их правопреемство по отношению к прежним государствам ограничено решениями держав, обладавших четырехсторонней ответственностью. Это вытекает из юридического содержания принципа полной и безоговорочной капитуляции, заложенного в послевоенное устройство. //

- отсюда непосредственно следует, что с Японией (страной, возникшей в 1945 году) мы не воюем.
Все это верно. В реальном времени мы не воюем с Японией, никто не собирается завтра шуровать снаряды друг другу. Но согласитесь, что с формальной точки зрения, процесс полноценного мирного урегулирования с Японией так и не завершенн поскольку МИРНОГО ДОГОВОРА до сих пор нет. Как назвать это состояние, когда страна с которой мы воевали, капитулировала, и с послевоенным государством у нас нет мирного договора. Как назвать это состояние? "Не мир и не война" что ли?

Второй момент, который мне не совсем понятен. А вообще, зачем нам нужен мирный договор с Японией? Он что, так жизненно нам необходим? Почему наши высшие эшелоны власти все время японцам дают повод "о необходимости дальнейшего продолжения обсуждения территориального вопроса"?
Это как девка, которая все время ломаясь делает невнятные обещания, полунамеки хлопцу, то даст она или не даст. А от этого хлопец внепонятках, толи дальше настаивать, толи нет.
Почему наша власть не может четко и внятно отрезать: "Эти острова- наша территория. Она была, есть и будет". Мол, хотите заключать мирн. договор- милости просим. А не хотите- разговор окончен.
Что за непонятные виляния хвостом?
BarCode03.01.10 13:43
Тут все так любят ссылаться на международное право ... Смех да и только ... Вы еще в суд подайте на гитлера за нарушение пакта о ненападении. Согласен с pav10. Позиция должна быть четкая и ясная - НАШЕ И ВСЁ ТУТ, а они пусть харакири себе сделают раз просрали в войне.
tinka03.01.10 13:56
to BarCode

Я последовательно убеждал Pav10 в том что мы не находимся в состоянии войны с Японией не де-факто ни де-юре, не смог так как Pav10 для этого необходима бумага с наименованием - "мирный договор", и ни как иначе.

Где была позиция не ясная и не четка? У кого? Лаврова? Медведева? Путина? Приведите ссылку, с указанием сомнений. Надеюсь что стиль переговоров с хлопаньем дверью - это не наш стиль, мы надеюсь попрагматичней. Или Вы увязываете принадлежность островов с мирным договором, мой вам совет не увязывайте. (ИМХО), так как и без мирного договора все могут прекрасно обходиться ;-) если есть чем доводы подкрепить.

BarCode03.01.10 15:02

to tinka

... Где была позиция не ясная и не четка? У кого? Лаврова? Медведева? Путина? Приведите ссылку ...

Лично мне непонятна позиция ни одного, ни второго , ни третьего. Не сочтите за грубость , но ссылок приводить не буду. Наоборот попрошу Вас привести ссылку где эта позиция четко была бы изложена (я имею ввиду ДА либо НЕТ, а не отшучивание или мямленье)

По поводу:

... стиль переговоров с хлопаньем дверью - это не наш стиль ...

Считаю: какие вообще могут быть переговоры с побежденной страной, причем побежденной БЕЗОГОВОРОЧНО!

... Или Вы увязываете принадлежность островов с мирным договором ...

Так как раз и не увязываю, наоборот заостряю внимание, что сейчас этим формальностям уделяют все меньшее внимание.

tinka03.01.10 15:41
ссылка

ссылка

ссылка

ссылка

ссылка

ссылка

ссылка ссылка

ссылка

ссылка

Вот вам с миру по нитке. от коспарова до мида

Может смущает отсутствие мата и топаний нагами? Так на то они в МИДе а не вы.

Да не забудте канцлера Меркель тоже ткнуть носом что она побеждена ;-) эффектно получиться

BarCode03.01.10 16:22

За ссылки спасибо.

Подкол на счет Меркель не катит. Или Германия тоже пытается пересмотреть какие то результаты 2МВ ?

tinka03.01.10 16:44
А Япония пытается? Так и сказали: "пересматриваем!". Четко сказали "ДА"? Типа наши острава, не "хадите" вы сюда - прямо в лицо Медведеву? (это я так зеркалю ;-), не сердитесь)

"Мы" пытаемся дать самураям сохранить лицо, и не макать лишний раз в их 60 летнее дерьмо. А резкие заявления с нашей стороны - это пощечина, экономическому партнеру - оно нам нужно? Ну не нужен им договор, да черт бы с ними, нам совсем не нужно заводиться по пустому для нас поводу. - О чем не двусмысленно КРИЧИТ президент и МИД нашей страны.

pav1004.01.10 01:40
> tinka

Я последовательно убеждал Pav10 в том что мы не находимся в состоянии войны с Японией не де-факто ни де-юре, не смог так как Pav10 для этого необходима бумага с наименованием - "мирный договор", и ни как иначе.

Где была позиция не ясная и не четка? У кого? Лаврова? Медведева? Путина? Приведите ссылку, с указанием сомнений. Надеюсь что стиль переговоров с хлопаньем дверью - это не наш стиль, мы надеюсь попрагматичней. Или Вы увязываете принадлежность островов с мирным договором, мой вам совет не увязывайте. (ИМХО), так как и без мирного договора все могут прекрасно обходиться ;-) .

После того, как Вы пытались выдать японо-российскую декларацию 1956 года за договор, я вам указал, что это не правильно. Декларация и Договор понятия разные. Так же я Вам привел определение мирного договора, где черным по белому написано,

что это:

"Окончательное принятие сторонами, находившимися в состоянии войны, обязательства ПРЕКРАТИТЬ ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ на основе письменно закреплен. послевоен. порядка".

После того, как привел вам это определение, Вы замолчали.

Если у Вас есть какие-то претензии, то направляйте их к специалистам, давшим это определение.

Теперь же Вы пытаетесь перевернуть все с ног на голову. Покажите, где я выступал за принятие мирного договора? Лично мне он не нужен. Наоборот, об этом постоянно говорят наши власти и в той стопке ссылок , что Вы привели- тема мирного договора постоянно муссируется.

Вы хотите пример не четкой позиции нашей власти? Пожалуйста, вот один из них.

ссылка

После того, как японский премьер-министр Таро Асо спросил Путина в лоб, об идее разделения Курильских островов пополам, полюбуйтесь что ответил Путин:

"в России существуют разные подходы к решению проблемы такого рода, но я бы не хотел их все сейчас воспроизводить и анализировать. Главное, что надо ориентироваться на ТУ часть российского общества, которая настроена на решение проблемы.... бла-бла-бла"

Вот пожалуйста, как говориться "не рыба-не мясо". Японцам после этого опять пришлось прищуриться и часто моргать, пытаясь понять чтобы это значило. Вернее, видя как витиевато виляет наша сторона, японцы воспринимают это как сигнал к дальнейшему напору и давлению.

Причем, тут же в этой статье это признается :

"Беда в том, что в последние годы он (террит. вопрос) хотя и кулуарно, но сводился к торгу по поводу того, готовы ли мы отдать все четыре южнокурильских острова или два из них. И японцы, чувствуя этот настрой, торг не прекращают."

К слову, Горбачев, первый неимоверно возбудил самураев, признав существование "территориальной проблемы". До этого, во времена Советского Союза, все было тихо-спокойно. Никто не помнит и не слышал, чтобы японцы там что-то требовали. Да, хотя там что-то было на бумаге, но японцы тихо мирно жили, занимались своими делами, ловили рыбу, производили электронику и кушали лапшу. А видя бардак в нашей стране и холуйство наших властей, "когда рыба сама идет в сети"- японский борзометр возгорелся с неимоверной силой. И это гнойный процесс при вялой неопределенности наших властей продолжается и поныне.

Японцы, все это время требуют от нас четкости наших позиций, а мы вместо этого, до сих пор пытаемся ласково "крутить гонадами", тем самым, опять подливая масло в огонь. Это ошибочная позиция, когда власть усусукивая, выплескивая всю дипломатическую нежность, пытается говорить о мирном договоре,- с японцами это не пройдет. Надо понимать их психологию. Это самураи, и им наши телячьи нежности побоку. Это наоборот, подстегивает их эго и толкает на дальнейшие действия, вводит их в раж.

И принятие японским правительством документа о том, что " Южные Курилы являются японской территорией, а Россия незаконно их окупирует" - это жесткий плевок в лицо России и свидетельство чрезвычайного возбуждения и борзоты у японцев.

Наши в ответ лишь могут обиженно мяукать, мол, это "не приемлемо", бла-бла.

ссылка

Честно говоря, мне эта позиция не понятна.

Дать противоположной стороне дипломатически корректное, четкое и ясное разъяснение наших позиций, это "не хлопание дверью", как Вы сказали, это прежде всего проявление уважения к себе и к партнеру, это политика сильного государства, заслуживающего уважения.

А попытки выгадать себе какие-то экономические сделки, заключить контракты, попутно затягивая, нагнетая муть в территориальном вопросе, Вы что, думаете японцы дураки и не видят всего этого. Уважения нам это точно не прибавит, нужно прежде всего быть конкретными и ясными.

А с таким нерешительным подходом, все больше подзадоривая японцев, вслед за законодательными выходками с их стороны, в будущем, мы получим от них и реальные провокации, с заходом в наши воды и высадкой на острова десанта .

Извините, но вот эти слова : "Мы" пытаемся дать самураям сохранить лицо, и не макать лишний раз в их 60 летнее дерьмо"-

От них веет такой наивностью и каким-то зашоренным холуйством...

Не нужно волноваться за лицо японцев, с лицом у них в полном порядке, как и с уровнем жизни, общим благосостоянием.

Не нужно переживать за чужое, припудренное белым, холеное лицо, спасибо за это, они вам все равно не скажут. О себе надо подумать, о собственном лице, как мы выглядим в их глазах.

Когда вся инфраструктура на Курильских островах порушена. Когда остатки местного населения там живет в жуткой нищете и разрухе и готово из-за нищеты отдаться Японии. Когда японцы устраивают гуманитарные десанты на Сахалин и Курилы, и видят срань, а местное население смотрит на них как на спасителей, потому что собственной власти давно наплевать.

Вот тут нашему правительству и нужно (давно) думать о собственном лице и избавлении от позора. Вместо того, чтобы забирать все деньги в центр (Москва) и прожирать там, надо серьезно думать о регионах, об их развитии и укреплении, а особливо о крайних рубежах Родины.

Диана04.01.10 03:48

pav10, при всём моём уважении к вам, вы путаете методы дипломатии с искусством ведения боя. Если наши сейчас вообще не собираются заниматься с японцами вопросом островов, то они и не будут ничего отвечать впрямую.

Вы попробуйте тем же японцам или китайцам задать вопросы напрямую - и никогда не получите от них прямых ответов. Там даже не принято смотреть друг другу прямо в глаза (это считается наглостью) или отвечать в стиле - да/нет. Вот в этом они сами как раз очень большие искусники.

Конечно наших людей хлебом не корми, только дай посмотреть, как наша власть лихо "вмажет" кому-то напрямки или перед чьей-то мордой шашкой будет размахивать. Да ведь нас не сражения на поле боя сейчас идут, и рубить с плеча на радость толпе, значит 100% профукать во много раз больше, а то и вовсе всё потерять, чем получить, хоть что-то жизненно важное.

Алексей200904.01.10 09:10

Есть договор, нет ли договора, радикально вопрос не решается! Вопрос должен стоять по другому: КАКИЕ последствия для РФ принесет акт передачи островов?

А последствия очень не ГУТ. От изменения статуса проливов между островами – выход в ТИХИЙ океан, а так же статус ОХОТСКОГО моря. А еще есть проблемы с Шельфом , а еще с возникающей 200мильной зоной ! Вы полагаете острова Японцам жизненно необходимы? ИМХО – весь вопрос инспирирован США и исключительно перекрыть выход ТОФу в Тихий океан….

В здравом уме и твердой памяти НУЖНО вопрос "О передаче островов" рассмотреть, как записано в документе, и в выдаче отказать! И поставить в этой теме окончательную точку…..

kouroush04.01.10 09:35
pav10
Самураи лицо не пудрят, этим занимаются гейши. Остатки российского населения, живущие в срани на ДВ, не готовы еще отдаться самураям - доказательств Вы представить не можете, бьете на эмоции. Это подпадает под п.1.5 Правил.

Вам второе предупреждение, после него последует бан.
Samwalker04.01.10 11:42

Думается, что вопрос островов до сих пор муссируется, только по тому, что выгоден и Японии и России. Выгоден как вялотекущий и бесперспективный скандальчик, на котором можно поднять политических очков во времена выборов. Японцы активно этим пользуются, да и наши тоже не упускают случая отлить в "железобетоне", когда накал национальных чувств достигает нужного градуса. Национальная гордость, это такая весьма популярная в Японии балалайка (гогенбива) на которой местные политики бренчат уже 60 лет. Наши им подыгрывают, выбирая меньшее из зол. Ведь если не будет хоть мало-мальской перспективы "решения" вопроса островов, то Японцам придется найди другую точку приложения антироссийских сил, инспирируемых США и другой источник национально-патриотических чувств. А ведь в серьез портить отношения с Россией им не хочется. Решить раз и навсегда вопрос островов - это проще простого для России. Но выгоднее обоим сторонам, когда он остается не решенным.

tinka04.01.10 13:37

to Pav10

1. Декларация и Договор понятия разные - допускаю - только последствия у них одинаковые или нет? найдите отличия. По поводу того что декларацию выполнять не обязательно, можете не говорить ибо нет в данном вопросе органа вышестоящего что-бы судить, или в мирном договоре есть "юридически" обязывающие пункты?

2. Не нужно волноваться за лицо японцев, с лицом у них в полном порядке, как и с уровнем жизни, общим благосостоянием - еще как нужно (маргинальные группы есть везде)

3. Вы считаете что наличие договора сняло бы притензии японии? или наличие мирного договора с японий (хотя это возможно был пакт о ненападении) остановило наших от вторжения? и кто из нас наивен? а дать возможность отшутиться - великая весч ;-), того кто этого не понимает к политике не допускают.

Острава наши пока мы не объявили обратное и пока можем отстоять их в вооруженном конфликте - все остальное политесы

 Страница 1 из 2   1 2 >Последняя страница » 
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» В России разработали турбореактивный дрон-камикадзе с искусственным интеллектом
» Реактивный ответ: новая ракетная бригада защитит Северо-Запад
» Украина остановила закачку газа в хранилища: все топливо уходит на потребление
» В России растет количество осужденных за коррупцию
» Экспорт газа РФ по «Турецкому потоку» в страны ЕС остался рекордным
» В WADA сообщили о невыплате Россией обязательных взносов за 2023 год
» США подстрекают страны мира к всеобщей экономической войне против Китая
» НАТО запускает свои щупальца в Индо-Тихоокеанский регион

 Репортаживсе статьи rss

» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут
» Нам не оставили выбора, и мы действовали: 10 лет назад была провозглашена Донецкая Народная Республика
» США переживают крах кораблестроения из-за нехватки рабочих

 Комментариивсе статьи rss

» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения
» «Мировое правительство» послало к Трампу безнадежного гонца
» Вымирание вместо перенаселения
» Бывший десантник США Вил рассказал, почему вступил в Российскую армию

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"