Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Иран заявил об уничтожении целей в Израиле и завершении операции
Иран выпустил десятки беспилотников в сторону Израиля, сообщили СМИ
Главная страница » Наши публикации » Просмотр
Версия для печати
Броня и жестянки бундесвера
14.08.15 00:05 Армия, ВПК, спецслужбы

Интерес зарубежных клиентов к оружию "Made in Germany" остается стабильно высоким. В 2014 году Германия продала в другие страны вооружений на общую сумму почти 4 млрд евро. За первые 6 месяцев текущего года – уже на 3,3 млрд евро.

В самой же Германии СМИ не перестают шокировать публику журналистскими расследованиями о плачевном состоянии армии. Официальные лица признали проблемы оснащения войск ещё в конце 2014 г. По словам министра обороны У. фон дер Ляйен, "… Германия не в состоянии выполнить всех своих обязательств перед НАТО из-за серьезной нехватки оснащения".

Проведенное по требованию немецкого парламента расследование технического состояния войск открыло действительно удручающую картину. Одно влиятельное немецкое издание опубликовало доступный для широкой публики список проблем в "Люфтваффе" под заголовком "Небо над Германией нам не принадлежит". Список выглядел приблизительно так:

- 80 % из 109 истребителей класса Eurofighter находятся в ангарах. Стоимость доработок этого боевого самолета, в том числе отсутствие (!) в нем катапультируемого кресла, составляет 90 млн евро;

- из 57 транспортных самолетов С-160 Transall в состоянии готовности находятся лишь 25 самолетов;

- самолет типа Airbus A400M "Атлас", предназначенный для транспортировки вертолета Tiger, должен был давно сменить устарелый С-160 Transall. (Ни один до сих пор не принят на вооружение, на техническую модернизацию требуется как минимум 100 млн евро. Иначе, просто не подняться в воздух);

- в состоянии готовности находятся 10 из 31 боевых вертолётов Tiger совместного немецко-французского производства, начатого не так уж и давно, в 2002 году. (После неудачных полётов в Афганистане из класса "боевой" Tiger перешёл в разряд "вспомогательный");

- 90 % вертолетов модели SEA King, поступившей на вооружение в 80-х годах, имеет трещины в корпусе;

- 15 из 22 машин типа SEA Lynx и 8 из 33 вертолетов NH 90 не допущены к полетам из-за постоянных технических неполадок;

- из 83 транспортных вертолетов CH-53 пригодны для использования, обучения и тренировок 16;

- и, наконец, истребители-бомбардировщики типа Tornado. Из 89, числящихся на вооружении ВВС, к полетам допущены только 38.

Какова ситуация с совместными германо-англо-испано-итальянскими бомбардировщиками "Тайфун" умолчали.

Общественный резонанс требовал наказать виновных. Министерство обороны заказало международной консалтинговой фирме KPMG провести независимое расследование. Аналитики KPMG пришли к выводу, что основным фактором неудовлетворительного оснащения бундесвера является "неумелое распределение средств и плохой менеджмент". На примере только заказа новых бронетранспортеров Puma аналитики нашли более 72 рисков. Это касалось, в частности, сроков выполнения заказа, соответствия заданным параметрам, материалов и проч. Кроме того, к косвенным рискам KPMG отнесли также полную несогласованность в действиях 4 структур бундесвера, ответственных за ведение тендерных сделок. Расположенные обособленно в Берлине, Кобленце, Кёльне и Трире, они "предпочитают приносить доход в свои земли и не радеют за благополучие общегерманской армии".

В конце 2014 года министр обороны заявила о начале проведения реформы военно-технического оснащения бундесвера. Только начала она с того, что остановила утилизацию 100 уже снятых с вооружения танков Leopard-2. Всего с 1979 года на вооружение было поставлено 2125 "Леопардов". К началу 2015 года в строю оставалось 280. Публике пресс-служба министра преподнесла ее заявление как "необходимость повышения боеготовности из-за агрессивной политики России", а аналитики подсчитали, что только возвращение танков на базы обойдется бундесверу в 30 млн евро. Техническая модернизация выльется в миллиард и больше.

Весной этого года оборонная комиссия бундесвера подняла вопрос о замене автомата G 36 производства фирмы Heckler & Koch. Всего на вооружении около 200 тыс. таких автоматов, это стандартное оружие в немецких войсках с 1996 года. G 36 выпускается в различных модификациях, с различными прицелами и стволами разной длины. Используется стандартный в НАТО патрон калибра 5,56. От комментариев военные отказались, заявив прессе лишь, что в сложных боевых условиях точное поражение противника невозможно (менее 30%) и "оружие непригодно для использования".

Это лишь та часть информации по оснащению армии, огласки которой министерству не удалось избежать. А есть ещё артиллерия и бронетехника. К примеру, из Афганистана вернулись около 1000 бронированных машин. По подсчетам заинтересованных журналистов только в качестве выставочных экземпляров в дни открытых дверей на армейских базах стоит уже около 200 из них.

В целом критика в обществе сводится к тому, что последние несколько лет все средства правительство выделяло для поддержания имиджа бундесвера в зарубежных миссиях и прежде всего в Афганистане, а результатом этого стала "неспособность немецкой армии защититься в своей стране". Финансисты же считают, что мощнейший немецкий ВПК оказался в весьма сложном положении: правительство не обеспечивает его достаточным объемом внутренних заказов, продавая всё на экспорт, и вдобавок создает конкуренцию на внешнем рынке, распродавая ещё вполне пригодное оружие из наличия бундесвера в Алжир, Кувейт, Индию и Южную Корею.

Ситуацию ухудшили проблемы на Украине и последовавшие экономические санкции против России. Немецким военно-промышленным фирмам запретили проводить сделки с российскими клиентами, в числе прочего реализовывать охотничьи и спортивные ружья и пистолеты. Цена на них гораздо ниже аналогичных австрийских и итальянских. В результате 11 немецких фирм лишились стабильного российского рынка.

ВПК вынужден выживать. Пример тому подписанное соглашение между мюнхенским концерном "Krauss-Maffei Wegmann", производящим танки Leopard, и французским "Nexter Systems" - создателем танка Leclerc. В конце июля этого года обе кампании пописали документы о слиянии и создании нового оружейного гиганта под названием "Newco". Осталось получить только одобрение антимонопольных ведомств.

Статья прислана автором по электронной почте

 

malandro14.08.15 03:03
По личному опыту проблемы с качеством в Европейском ВПК связаны с утратой технической культуры в элементарном производстве. Случилось это где-то после 2000-го. А может и раньше.

Вот тут товарищи из KPMG докладывают о "неумелое распределение средств и плохой менеджмент". Что они будут делать? Я имею в виду оружейные фабрики Европы. Они тупо сделают кадровые перестановки в среде манагеров. Парочку высокопоставленных и большую группу среднего и низкого уровня. Новые манагеры нарисуют в пауэрпоинте офигительный план выхода из кризиса, покажут его на сногсшибательной презентации (это тут святое!). И все. Они свое дело сделали. Дальше конкретные субподрядчики соберут своих рабочих и призовут с этого дня делать все качественно, быстро и дешевле - без повторов и доводок. В ответ те работяги, у которых уже выплачена ипотека, вяло попросят хотя бы установить климат-контроль в цеху из-за нестерпимой жары/холода. Начальство им скажет, что в этом году проблемы с заказами, и все те миллионы за Тайгер или Леопард пойдут на бла-бла-хрен-знает-что, короче может выделят пару сотен евро на лампочки и настольные вентиляторы - ну чтоб глаза пот не застилал, пока работяга на станке за 2 миллиона будет искать нулевую точку на детали... Остальные же работяги просто промолчат. И все будет по-старому. Критические детали как шли с микротрещинами, так и будут идти. Да, детальки потом просветят, пожалуются, будут грозить разрывом контракта, но... Но другие субподрядчики делают-то не лучше. )) Эдакая монополия на халтуру. Вам не нравится что в роторе светится тресчинка? Ну мы переделаем, правда через пару месяцев. Ах, ваш план сборки летит... Ну смотрите сами, трещинка вроде не очень крупная, прокатит. Ну а если что, поменяем по гарантии.

Это вот следствие, а в чем причина?

Раньше как было - брали на производство человека, давали ему одну ответственную операцию, и он ее оттачивал до совершенства. Ему хорошо платили и не подгоняли. Человек мог быстро сделать 20 деталей, но ему ставили план только 5. И поэтому брак был редкостью. Его начальники вплоть до директора все прошли через цех, и поэтому глупых вопросов не задавали. Потом производство начало резко расширяться, персонал резко помолодел. И в дверь постучалась беда - на технические посты стали брать бывших оптовиков ботинок и косметики. Манагеры с дипломами маркетинга, которые гвоздя в стену в своей жизни не забили. А куда деваться? Технари не в институтах почкуются, технаря надо вырастить на производстве - лет эдак за 15. Их просто физически не хватает.

Не так давно подъехали программы 3Д-проектирования со встроенным сопроматом и как результат - повальное похудение опорных осей и т.п. Теперь на производстве не нужен профессионал дела, который делает 5 деталей за неделю без брака. Сегодня берут студентов, которые будут гнать 20 с браком, потом идти переделывать партию прошлой недели, чтобы затем заново делать те 20 деталей, которых даже своя приемка не пустила. И так без конца, с большим количеством напрасной стружки из качественного авиационного алюминия на выходе...

Тут у нас недавно грохнулся А400 в Севилье. Сказали из-за ошибки в софте двигателей. Ну значит не из-за нас. И то ладно...

И так во многом. Так что статистика статьи меня саааавсем не удивляет.

П.С. У меня вообще последние годы из головы не выходит рассказ Р. Шекли "Ускоритель". Может мы в самом деле подошли к пределу сложности критически опасных сложных систем, в которых каждая деталь не имеет фидбека. Может как у Шекли - они должны быть живыми? )
ahil14.08.15 06:33
ссср просуществовал 69лет
ес едвали дотянет до 35
я конец Союза мало совсем застал. Но то что я помню. Ну очень напоминает ЕС. Не внешняя конечно шелуха, а внутренние принципиальные основы.
Года через два у них начнется перестройка. А там, до конца не далеко.
Корректор14.08.15 07:58
> malandro
Раньше как было - брали на производство человека, давали ему одну ответственную операцию, и он ее оттачивал до совершенства. Ему хорошо платили и не подгоняли. Человек мог быстро сделать 20 деталей, но ему ставили план только 5. И поэтому брак был редкостью. Его начальники вплоть до директора все прошли через цех, и поэтому глупых вопросов не задавали. Потом производство начало резко расширяться, персонал резко помолодел. И в дверь постучалась беда - на технические посты стали брать бывших оптовиков ботинок и косметики. Манагеры с дипломами маркетинга, которые гвоздя в стену в своей жизни не забили. А куда деваться? Технари не в институтах почкуются, технаря надо вырастить на производстве - лет эдак за 15. Их просто физически не хватает.

П.С. У меня вообще последние годы из головы не выходит рассказ Р. Шекли "Ускоритель". Может мы в самом деле подошли к пределу сложности критически опасных сложных систем, в которых каждая деталь не имеет фидбека. Может как у Шекли - они должны быть живыми? )

Просто индустриальная модель исчерпала себя. А в месте с ней и экономическая система. Отсюда и все перекосы. В современном производстве сложность изделий предполагает личную заинтересованность исполнителя в изделии, от проектирования до реализации, а индустриальное массовое производство исходит совсем из других принципов.

povar14.08.15 08:30
Немцам необходимо просто потерперть ещё чуть-чуть, ну совсем немного...и ИГ уже скоро будет! А потом, когда старушка Европа начнет издыхать от обильной кровопотери, на сцену выйдет весь в белом та-дам ПИНДОСТАН!!! И спасет капитанамерика в очередной раз земной шар от угрозы, самим же им взрощенной (вариант "русские помогут" уже не проканает, спасибо за два раза научились!!!). Немцы вроде не тупоголовые, неужто не понимают, что их на заклание тащут?!
Владик14.08.15 08:35
Нет там никакого упадка в бундесвере. Просто немецкая верхушка перкрасно понимает в чём дело, не хуже укаринских крестьян которых ЦРУшники загнали в армию. Если БМП, БТР сломался то в бой он не поедет. Если в бельгии и германии армия говно, то вместо немцев будут воевать унтерменши из Польши и прибалтики,
Владик14.08.15 08:52
> ahil
ссср просуществовал 69лет
ес едвали дотянет до 35
я конец Союза мало совсем застал. Но то что я помню. Ну очень напоминает ЕС. Не внешняя конечно шелуха, а внутренние принципиальные основы.
Года через два у них начнется перестройка. А там, до конца не далеко.
не надо сравнивать немцев и чмошника Горбачёва с Яковлевым. Путин и Меркель это не чмошник Николай 2 и маразматик Кайзер. повторения истории в таком виде мало вероятно, тем более что тема с ФРС ракрыта. + Есть ещё Китай. вобщем мир устал от ФРС.
Корректор14.08.15 09:02
> Владик
не надо сравнивать немцев и чмошника Горбачёва с Яковлевым. Путин и Меркель это не чмошник Николай 2 и маразматик Кайзер. повторения истории в таком виде мало вероятно, тем более что тема с ФРС ракрыта. + Есть ещё Китай. вобщем мир устал от ФРС.

Это вы зря. Причины обрушения СССР и причины происходящего "пушистого зверька" в экономике и политике ЕС – одинаковые. И поверьте, в США происходят аналогичные процессы. СССР был уничтожен именно индустриальным развитием, и ЕС сегодня уничтожается именно в результате индустриального развития. У каждой производственной модели есть предел развития. Предел индустриальной модели достигнут.

novl200014.08.15 11:06
> ahil
ссср просуществовал 69лет
ес едвали дотянет до 35
я конец Союза мало совсем застал. Но то что я помню. Ну очень напоминает ЕС. Не внешняя конечно шелуха, а внутренние принципиальные основы.
Года через два у них начнется перестройка. А там, до конца не далеко.
А на чеми тогда вы делаете эти все выводы? Если сами не застали, не жили, не знаете?
Чего там вам напоминает то? Очереди стометровые за продуктами? Развалы уличной торговли по всем городам? Многолетние не выплаты зарплат? Проживание исключительно за счет огорода и леса? Именно так было после и в момент развала СССР. Я сейчас просто поражаюсь, как наивные идиоты хотят "СССР обратно". СССР никто снаружи не разваливал. Не мешали так скажем упасть.
Никакая перестройка в ЕС не начнется.
В ЕС действительно "плохо". Цены на жратву, топливо падают. Товаров они производят много, их хуже стали покупать. Выкрутятся им не впервой.
Зато у нас "хорошо", всю ЗП все больше россиян относят в продовольственный магазин.
И дешеветь для нас ничего не будет.
novl200014.08.15 11:41
> Raden5
> novl2000
А на чеми тогда вы делаете эти все выводы? Если сами не застали, не жили, не знаете?
Чего там вам напоминает то?
А вот мне тоже шибко напоминает. Патамушто и в СССР и в ЕС - весь пар уходит в свисток. Можете назвать хоть одну серьезную проблему, которую ЕС смогла решить?
Какие еще проблемы? ЕС создавался не для того чтобы решать проблемы. Большинство проблем, которые являются проблемами в РФ, в ЕС решили еще до обьединения.
И сравнивать ЕС и СССР, это такая масштабная передержка.
Ну навроде того, что все же умирают, итог то один, а значит и жизнь у всех одинаковая.
Raden514.08.15 11:59
> novl2000
Какие еще проблемы?

Дарагой мой - ежели там проблем нет, то чего же ты не едешь в эту страну обетованную? Или только языком махать можешь - как все плохо в рашке?

И сравнивать СССР "позднего периода" и ЕС я могу. Потомушто картина аналогичная. Ну, если не нести бред о том "как там все шибко зашибись".

P.S. Кстати - у нас тут целое [ну, почти] государство "рвануло в Еуропу", под этими самыми лозунгами, "щаз заживем богатенько, потрянки шелковые носить будем, трусы в крупные кружева, деньгов позанимаем - дороги прямые постоим"... Там тоже проблем нет... ну, почти...

PSA631914.08.15 15:28
слишком много времени и денег они уделяли социалке( там даже кто содержит собаку доплачивают ).....вот и плачевный результат....это не соперник уже !
pront14.08.15 15:32
> novl2000

Какие еще проблемы? ЕС создавался не для того чтобы решать проблемы.

Феерично. Для красоты, видимо.
ti-robot14.08.15 16:51
Господин прав.
ЕС создали, чтобы кое кто стал богаче.
Проблема ЕС в том, что отделить тех, кто богаче, от тех, кто беднее, они пока стесняются.
argus9814.08.15 21:07
Господа! А может вернётесь к бундесам?
cern15.08.15 13:15
Очень содержательный комментарий от malandro, на важность которого мало кто обратил внимание.
cern15.08.15 13:37
К комментарию malandro можно добавить. В Германии сложившиеся технические школы на предприятиях из-за близорукой кадровой политики просто уничтожаются. Принцип простой-незаменимых людей нет, а нужного специалиста мол всегда найдем на мировом рынке труда. Поэтому, если предприятие попадает в затруднения, то вычищается весь технический персонал. Это приводит к тому, что теряется опыт технического проектирования и технологии производства. Другая беда в Германии это стандарты, по которым работают предприятия. В отличие от советских ГОСТов они являются только рекомендательными, а не обязательными к исполнению. Только в сфере безопасности потребителя существуют обязательные европейские регламенты, но и они сформулированы в довольно общем виде. Людей, понимающих дух и букву таких регламентов и способных перевести требования регламента в требования к конкретному изделию очень мало и эта проблема даже не осознается на уровне руководства компаниями. Системы обеспечения качества функционируют формально и применяется в основном только на стадиях изготовления, а на стадиях конструирования и проектирования не применяется вовсе. Поэтому даже изделия известных брендов имеют вопиющие недостатки. К сожалению в России этого не понимают и считают, что западная продукция всегда имеет высокое качество и потребительские свойства. Особенно это заметно в уникальных изделиях западного прома. Во многих случаях российская продукция более качественна и лучше отвечает предьявляемым требованиям.
Нужно отметить еще одно качество западного производства. Там никогда не проводят испытания на надежность, так как это чрезвычайно дорого и эти испытания европейскими нормами не предусмотрены. При наличии требований испытаний от заказчика продукция удорожается вдвое.
ti-robot15.08.15 18:56

2 cern

В России тоже ГОСТы носят рекомендательный характер, а основными документами являются Технические Регламенты о безопасности.

Которые не только невнятны, но и противоречат сами себе.

И испытания на надежность менеджеры запрещают проводить - дорого.

У нас такой же капитализм, что и в Германии.

vktik15.08.15 20:23
>>>cern

В Германии сложившиеся технические школы на предприятиях из-за близорукой кадровой политики просто уничтожаются.

Вот честное слово, больше всего не люблю обобщений, да ещё таких, которые вообще не соответствуют действительности. В Германии предложение для обучения молодых людей какой -либо специальности
удовлетворяет почти 100% потребности в этом обучении и является наилучшим показателем среди страны Европы. Обо всех предприятиях я судить не могу, так как вот уже 14 лет работаю на одном предприятии, но судя по нашему предприятию Schäffler AG, обучение идёт не только самих немцев, но и иностранцев. За счёт предприятия можно даже получить высшее образование.

"Принцип простой-незаменимых людей нет, а нужного специалиста мол всегда найдем на мировом рынке труда."

Это справедливо только для низкоквалифицированного труда. По нашему предприятию совершенно другая картина.

"Поэтому, если предприятие попадает в затруднения, то вычищается весь технический персонал."

Хоть бы думали, что писали.

"Другая беда в Германии это стандарты, по которым работают предприятия."

Напишите хоть один стандарт, который является бедою в Германии. Обыкновенный процесс развития - старые стандарты отменяются, новые разрабатываются.
Вечного ничего нет.

"В отличие от советских ГОСТов они являются только рекомендательными, а не обязательными к исполнению."

И что случилось? На каком основании стандарты должны быть обязательными к исполнению? Конкуренция, это хитрая штука, поэтому, где нет необходимости соблюдать стандарты, там они не соблюдаются.

"Только в сфере безопасности потребителя существуют обязательные европейские регламенты, но и они сформулированы в довольно общем виде."

Точно также, как и ваши мысли сформулированы в довольно общем виде.

"Людей, понимающих дух и букву таких регламентов и способных перевести требования регламента в требования к конкретному изделию очень мало и эта проблема даже не осознается на уровне руководства компаниями."

А почему, не задумывались? Наверно нет необходимости, я думаю.

"Системы обеспечения качества функционируют формально и применяется в основном только на стадиях изготовления, а на стадиях конструирования и проектирования не применяется вовсе."

Это капитализм с его поголовной оптимизацией, так ориентирован на прибыль и здесь нет никакой разницы между Америкой, Германией или Россией. Эти системы очень трудозатратны. Легче и дешевле сломавшийся или некачественный продукт заменить. Но и то это не во всех отраслях так. Продукты, связанные с жизнью людей, разрабытываются и проверяются надлежащим образом. Сужу по своему предприятию, так как разрабатываются агрегаты и детали для автомобильной промышленности.

"К сожалению в России этого не понимают и считают, что западная продукция всегда имеет высокое качество и потребительские свойства."

Опять обобщение. С чего вы взяли, что не понимают и считают, что продукция всегда имеет высокое качество?

"Нужно отметить еще одно качество западного производства. Там никогда не проводят испытания на надежность, ..."

А это вы откуда вытащили? Вы что, знакомы со всем производством в Германии.? А если нет необходимости проверять на надёжность, так как заявленные свойства материала, из которого изготовляется деталь или продукт соответствует расчётам надёжности, то зачем проверять? Детали для двигателей, которые мы конструируем, все проходят испытания на жизненный цикл, иначе их не пропускают. Заказчик обязан эти испытания оплатить, тут как то даже нет никаких проблем.

"так как это чрезвычайно дорого и эти испытания европейскими нормами не предусмотрены."

Невозможно всё нормировать. Вы тут из мухи слона делаете. Жизненный цикл того или иного продукта со временем меняется, да и продуктов столько, что можно утонуть в куче бумаг.

Я это всё к тому, что чтобы обобщать, надо чтобы это обобщение соответствовало действительности. На самом деле не везде так. Безусловно, у неконкурентноспособных предприятий может именно так и произходит, но это не повсеместное явление. В Германии уже давно поняли, что производство из страны нельзя выводить, поэтому усилия по поддержанию инженерно-технического состава делаются, так как в этом есть огромная необходимость. На настоящий момент здесь не хватает более 100000 инженеров, так как увеличивается колличество рабочих мест.

А вот с этим я в большей степени согласен:

Владик, RU14.08.15 08:35"Нет там никакого упадка в бундесвере. Просто немецкая верхушка перкрасно понимает в чём дело, не хуже укаринских крестьян которых ЦРУшники загнали в армию. Если БМП, БТР сломался то в бой он не поедет. Если в бельгии и германии армия говно, то вместо немцев будут воевать унтерменши из Польши и прибалтики,"

cern15.08.15 21:40
Для vktik.
Извините, но у нас разный опыт, который пересекается только частично. Но ваши категорические оценки мне категорически не понравились, так как они действительно не охватывают всего многообразия немецкой промышленности. Понятие технической школы охватывает более широкий спектр, чем только обучение на производстве молодых людей. В первую очередь это касается преемственности в производстве, конструирования и проектирования. Ваше предприятие действительно работате на автомобильную промышленность и было основано, как и много других в 1946 году. Этот год является рубежным для создания новых производств в Германии. С тех пор на вашем предприятии действительно существует техническая школа в области подшипников и она не прерывалась всё это время. Вам очень повезло, что вы работаете на таком стабильном и успешном предприятии. Уверен, что наибольший сбыт продукции находит в автопромышленности, которая в германии действительно стоит на передовых позициях. Но в других отраслях не так.
Сейчас коротко еще одно замечание. Почему я возмущаюсь отсутствием испытаний на надежность. Меня задрали некачественные, но страшно дорогие товары, срок службы которых заканчивается по истечение гарантийного срока. Только попав на производство я понял в чем дело. Уверен, что ваши подшипники качественные, но оптимированные на определенный срок службы выбором соответствующих материалов и технологией изготовления. И конечно это понятно. Посмотрите на характеристики любого технического изделия. Вы нигде не найдете такой характеристики как надежность. Её нет ни на автомашины, ни на ваши подшипники. Хотя в вашем случае я и ошибаюсь.
vktik15.08.15 22:18
>>> cern

"Извините, но у нас разный опыт," - именно об этом я и написал - не надо обобщать!

"Но ваши категорические оценки мне категорически не понравились," - вы категорически заявляете, что: "В Германии сложившиеся технические школы на предприятиях из-за близорукой кадровой политики просто уничтожаются." , мне приходится, изходя из своего опыта, категорически говорить, что вы обобщаете. Предприятий, подерживающих свою техническую школу в Германии достаточно, чтобы не обобщать.

"Этот год является рубежным для создания новых производств в Германии." - с чего вы опять это взяли? Вы обладаете ежегодной статистикой появления новых фирм и фирм изчезающих? В прошлом году число изчезающих фирм сокращалось. В этом пока тоже. Пока не вижу оснований для безпокойства.

"Меня задрали некачественные, но страшно дорогие товары, срок службы которых заканчивается по истечение гарантийного срока." - так это конкуренция. Прежде чем что-либо покупать читайте отзывы об этом продукте в интернете. Есть даже специальные журналы. И не ездите на японских машинах!!!

" Вы нигде не найдете такой характеристики как надежность. Её нет ни на автомашины, ни на ваши подшипники." - два года гарантии, а там, как повезёт. Но наши подшипники, втулки, клапанные коромысла и т.д. стоят на почти всех легковых машинах с полным жизненным циклом, так как в противном случае будет очень дорого. Вон в Америке, предприятие, выпускающее неисправный airbag раззорилось. Поэтому характеристика надёжности очень даже есть, но я не обобщаю, что у всех.
argus9815.08.15 23:02

>> vktik, cern - так всё-таки - что, по вашему, происходит с вашим же бундесвером? Некомпетентность, саботаж, предательство, чтотоещё???
Или, как обычно, журналисты всё врут?

ps Получить с вас, буржуев, параметры комплектующих для расчёта надёжности - Аграмадная Проблема. А уж получить инфу по содержанию драгметаллов - просто фантастика..

cern16.08.15 01:49
argus98
Всё правильно, параметры для расчета надежности вам трудно получить потому, что расчеты надежности западными компаниями просто не производятся. Для них это темный лес. А с бундесвером всё очень просто. Военная техника производится по своим нормам и в них много чего нет и производители их просто не знают.
Корректор16.08.15 13:26
> vktik
>>> cern

"Меня задрали некачественные, но страшно дорогие товары, срок службы которых заканчивается по истечение гарантийного срока." - так это конкуренция. Прежде чем что-либо покупать читайте отзывы об этом продукте в интернете. Есть даже специальные журналы. И не ездите на японских машинах!!!

" Вы нигде не найдете такой характеристики как надежность. Её нет ни на автомашины, ни на ваши подшипники." - два года гарантии, а там, как повезёт. Но наши подшипники, втулки, клапанные коромысла и т.д. стоят на почти всех легковых машинах с полным жизненным циклом, так как в противном случае будет очень дорого. Вон в Америке, предприятие, выпускающее неисправный airbag раззорилось. Поэтому характеристика надёжности очень даже есть, но я не обобщаю, что у всех.

Прошу простить, что вмешиваюсь. Но вы спорите о несуществующей абстракции. Есть два понятия "надежность", с точки зрения здравого смысла и "надежность" сточки зрения "рыка". С точки зрения "рынка" вещь надежна если ее можно продать, а сточки зрения здравого смысла вещь надежна если она отказоустойчива в заявленных пределах наработки на отказ. Но сначала история.

Четыре года назад, в Кузбассе на одной из шахт проводили ремонт системы вентиляции. При проведении ремонта был демонтирован электромотор работавший все эти годы в условиях ШАХТЫ. При демонтаже, поскольку все были удивлены его постоянно работе, прочитали табличку на моторе. На моторе было написано Сименс 1947 год.

Я думаю не нужно пояснять, что сегодня такое просто не мыслимо. Появление систем автоматизированного проектирования и станков ЧПУ сегодня создают непреодолимый соблазн выпускать очень "надежные" изделия с точки зрения "рынка". Вот и получается, что вся продукция проектируется и выпускается из расчета максимальных продаж. Возможно даже и не умышленно, но такова теперь промышленная культура основанная на "рыночных отношения". Таковы теперь "традиции конкурентного производства". Вполне естественно, что эти "традиции" расползаются по ВСЕЙ промышленности, и мы видим результат. Я уже написал, это общий кризис индустриальной и капиталистической модели. Она потеряла жизнеспособность.

И вопрос не в "надежности" изделий, а в том что эта логика распространяется и на кадровую политику. И как бы это не прикрывались методами мотивирования сотрудников, логика рынка здесь тоже неумолима. Обучают молодых только затем, чтобы максимально использовать, как и "надежные" детали. Используют только в пределах срока максимальной отдачи.

Raden516.08.15 13:56
> vktik
Вот честное слово, больше всего не люблю обобщений, да ещё таких, которые вообще не соответствуют действительности. В Германии предложение для обучения молодых людей какой -либо специальности удовлетворяет почти 100% потребности в этом обучении и является наилучшим показателем среди страны Европы.
Дарагой мой - у вас там ПУЛЕМЕТ создать НЕКОМУ!!! И это медицинский факт!!! Я уже не касаюсь более сложных систем оборонки. А все что вы несете - "бла-бла-бла" по сферических коней в вакууме.

faraon16.08.15 17:29
Вы фсе упустили самое главное - абсолютно всем понятно,что армии как таковые Европейсам нафиг не нужны. Обороняться, по большому счёту, не от кого (в нападение России на ЕС не верят самые последние дебилы), нападать уж тем более не на кого.
Просто часть населения по традиции кормится с оборонного бюджета, другая - выслуживается и получает пенсии, третьи - замужем за ними всеми и рожают им детей.
Поэтому понимая, что это никогода реально воевать не будет, и не стараются особо.
А зачем, в самом деле?
Raden516.08.15 18:47
> faraon
Вы фсе упустили самое главное

Это вы упускаете самое главное - экспорт.

Вы структуру германского экспорта оружия посмотрите. И какие шансы у них побороться за новые рынки?

Novem21.08.15 18:41
malandro

Спасибо за интересный и содержательный комментарий.
Если развивать тему "что и почему" ещё дальше, то следовало бы связать упадок технической культуры с социально-психологическими факторами. Но это - поле для научного исследования, в комментарии не раскрыть.
shumer26.08.15 12:52
> Raden5
> faraon
Вы фсе упустили самое главное

Это вы упускаете самое главное - экспорт.

Так об этом и в статье сказано:

"В 2014 году Германия продала в другие страны вооружений на общую сумму почти 4 млрд евро. За первые 6 месяцев текущего года – уже на 3,3 млрд евро. В самой же Германии СМИ не перестают шокировать публику журналистскими расследованиями о плачевном состоянии армии."

Все так и есть, как заметил faraon - весь ВПК работает чисто для добывания денег, на экспорт. Собственная армия ветшает, потому что всем понятно - воевать танковыми армадами в ближайшее время не с кем и не зачем. А экспорт у них растет - почти удвоили за год.

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Россия успешно обходит санкции США — новые нефтетрейдеры появляются каждый день
» США заблокировали резолюцию, рекомендующую принять Палестину в состав ООН
» Израиль нанес ракетный удар по объекту в Иране
» В Чехии назвали дату отправки на Украину крупной партии боеприпасов
» На Украине начали строить завод по производству несуществующих атомных реакторов
» Аргентина подала заявку на получение статуса «глобального партнера» НАТО
» Повышение Байденом пошлин на китайскую сталь не останется без ответа — МИД КНР
» США объявили о начале борьбы с Китаем за Луну

 Репортаживсе статьи rss

» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут
» Нам не оставили выбора, и мы действовали: 10 лет назад была провозглашена Донецкая Народная Республика
» США переживают крах кораблестроения из-за нехватки рабочих
» Ароматная история: что произошло с отечественной парфюмерией за последние три века
» США торпедируют российский танкерный флот

 Комментариивсе статьи rss

» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения
» «Мировое правительство» послало к Трампу безнадежного гонца
» Вымирание вместо перенаселения
» Бывший десантник США Вил рассказал, почему вступил в Российскую армию

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"