Регистрация / Вход
текстовая версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Курды установили контроль над крупнейшим нефтяным месторождением Сирии
В МО РФ сравнили Ракку с Дрезденом 1945 года
Астанинское соглашение вывело США из игры
Белый дом обвинил Сирию в препятствовании освобождению Ракки
Главная страница » Наши публикации » Просмотр
Версия для печати
Путин и геополитика Новой Холодной войны (часть I)
22.02.07 17:08 США: опыт строительства империи

Откровенные слова президента России Владимира Путина на ежегодной Конференции по безопасности в Мюнхене взывали шторм праведных протестов западных СМИ. Инопланетному пришельцу могло бы показаться, что российский президент внезапно решил начать провокационную политику конфронтацию, напоминающую реалии Холодной войны 1943-1991 гг.

Однако подробная информация о событиях в НАТО и в американской военной политике с 1991 года есть ни что иное как «дежавю».

Мы уже в состоянии глубокой Новой Холодной войны, которая буквально пронизывает будущее нашей планеты. Трагедия в Ираке или перспектива американского тактического превентивного ядерного удара против Ирана чудовищны сами по себе. На их фоне игра США в глобальное военной строительство выглядит относительно не страшной. Поэтому надо очень внимательно разобраться в военной политике США после краха Советского Союза в 1991 году. Только тогда станут понятными откровенные замечания Путина 10 февраля на Мюнхенской конференции по безопасности.

Путин говорил о вашингтонском видении «однополярного» мира, в котором «один центр власти, один центр силы, один центр принятия решения. Это мир одного хозяина, одного суверена. И это в конечном итоге губительно не только для всех, кто находится в рамках этой системы, но и для самого суверена, потому что разрушает его изнутри».

Затем он добрался до сути: «Сегодня мы наблюдаем почти ничем не сдерживаемое, гипертрофированное применение силы в международных делах, военной силы, силы, ввергающей мир в пучину следующих один за другим конфликтов. В результате не хватает сил на комплексное решение ни одного из них. Становится невозможным и их политическое решение».

И продолжил: «Мы видим все большее пренебрежение основополагающими принципами международного права. Больше того, отдельные нормы, да, по сути, чуть ли не вся система права одного государства, прежде всего, конечно, Соединенных Штатов, перешагнула свои национальные границы во всех сферах: и в экономике, и в политике, и в гуманитарной сфере – и навязывается другим государствам. Ну, кому это понравится? Кому это понравится?»

Эти прямые слова указывают на то, что г-н Путин обеспокоен американской международной и военной политикой в прошедшие с окончания Холодной войны 16 лет. Но дальше в тексте он ясно указывает, по поводу чего именно он так высказывается. И это очень ценное разъяснение. Путин предостерегает против дестабилизирующего эффекта гонки «космических вооружений»: «нельзя допустить появления новых дестабилизирующих высокотехнологичных видов оружия … новых сфер конфронтации, особенно в космосе. «Звездные войны», как известно, уже не фантастика, а реальность … Милитаризация космоса, по мнению России, может спровоцировать непредсказуемые для мирового сообщества последствия – не меньшие, чем начало ядерной эры».

Затем он говорит; «Нас также не могут не тревожить планы по развертыванию элементов системы противоракетной обороны в Европе. Кому нужен очередной виток неизбежной в этом случае гонки вооружений?»

О чем он здесь говорит? Немногие осведомлены [в США – прим.перев.], что декларируя защиту страны от возможной ракетной атаки со стороны «государств-изгоев» (Северная Корея или, возможно, Иран), США недавно объявили о строительстве больших объектов системы ПРО в Польше и в Чешской Республике.

Польша? Противоракетная оборона? Это о чем?

Противоракетный щит и американская доктрина превентивного ядерного удара 29 января бригадный генерал Патрик Дж. О’Рейли, исполнительный директор Агентства противоракетной обороны Пентагона, озвучил планы США о размещении в 2011 году в Европе элементов ПРО, которые по уверениям Пентагона нацелены на защиту американских и натовских объектов от угрозы с Ближнего Востока, не из России. В ответ на замечания Путина Госдепартамент США не нашел ничего лучшего, чем сообщить, что администрация Буша «удивлена неоднократными едкими комментариями из Москвы по поводу рассматриваемой системы». Упс… Лучше отправить этот пресс-релиз обратно в офис Лживой Пропаганды Пентагона для переработки. Угроза натовским объектам в Польше со стороны иранских ракет как-то не очень убедительна. Почему бы не попросить давнишнего члена НАТО Турцию, ведь если бы США разместили свой ракетный щит там, это было бы куда ближе к Ирану? Или, может быть, Кувейт? Или Израиль?

Начиная с 1999 года, политика США приступила к строительству некоторой формы активной противоракетной обороны, несмотря исчезновение угрозы со стороны советских межконтинентальных баллистических и других ракет времен Холодной войны. Национальный Акт о противоракетной обороне от 1999 года (Публичный закон 106-38) говорит следующее: «Это в интересах Соединенных Штатов развернуть так скоро, как это технически возможно, эффективную систему национальной противоракетной обороны, способной защитить территорию Соединенных Штатов от ограниченной атаки баллистическими ракетами (будь это случайный, несанкционированный или намеренный запуск) с ежегодным утверждением ассигнований и ежегодным выделением денежных средств на финансирование национальной системы противоракетной обороны». ПРО была навязчивой идеей Дональда Рамсфельда в бытность его министром обороны.

Почему сейчас?

Что совсем становится ясно, по крайней мере, в Москве и в Пекине, так это то, что Вашингтон имеет далеко идущие стратегические планы позади кажущимися иррациональными и капризно односторонними милитаристскими движениями.

Для Пентагона и американского истеблишмента вне зависимости от принадлежности к политическим партиям Холодная война с Россией никогда не заканчивалась. Она просто продолжается в скрытой форме. Это происходило президентами Дж.Х.В.Бушем, Уильямом Клинтоном и с Джорджем В. Бушем.

ПРО выглядит благовидной, если США уязвимы перед атаками небольших групп вдохновенных исламских террористов, способных захватывать Боинги с помощью ножей для картона. Единственная проблема в том, противоракетная оборона никогда не была направлена против преступных террористов, подобных бенладеновской Алькаеде, или против таких государств, как Северная Корея или Иран.

С их стороны не существует никакой угрозы разрушительного ядерного удара. На основании только подозрения, что Иран пытается развивать независимые ядерные военные технологии, американские авианосцы и бомбардировщики сегодня стоят в полной готовности разбомбить и даже отшвырнуть его обратно в каменный век. Государства, подобные Ирану, не способны пробить брешь в защите Америки без риска быть до этого многократно уничтоженными.

Идея ПРО вышла из 1980-х годов, когда Рональд Рейган предложил развертывние систем спутников в космосе и радаров по всему земному шару, слушающих станций и ракет-перехватчиков, чтобы отслеживать и сбивать ядерные ракеты прежде, чем они дойдут до своей цели.

Критики окрестили эту программу «Звездными войнами», но с 1983 года Пентагон официально вложил в эту систему свыше 130 млрд. долларов. Джордж Буш-младший значительно увеличил ассигнования, начиная с 2002 года, по 11 млрд. долларов в год, в два раза больше, чем в годы президента Клинтона. В следующие пять лет в бюджет заложено еще 53 млрд. долларов.

 

Навязчивая идея Вашингтона о ядерном превосходстве

 

Что Вашингтон не говорит, а Путин недавно озвучил в Мюнхене, это то, что ПРО США не является только оборонительной. Она является наступательной, и еще как!

Стремление мощного государства, обладающего одной из мощнейших в мире армией, обладать щитом для отражения ограниченных ракетных атак, направлен прямо на Россию, единственную вторую ядерную державу, способную провести реальную ядерную атаку из любой точки земного шара.

Если бы США были способны эффективно прикрыть себя от потенциального российского ответа на американский первый удар, то США могли бы просто диктовать свои условия всему миру, не учитывая ее мнение. Это было бы тем, что военные называют ядерное превосходство. И это реальный смысл необычной речи Путина. Он не параноик. Он предельный реалист.

Сейчас стало ясно, что после окончания Холодной войны в 1989 году правительство США ни на секунду не прекращали свое движения к ядерному превосходству. Для Вашингтона и американской элиты Холодная война никогда не заканчивалась. Они просто забыли нам сказать об этом.

Стремление к глобальному контролю над нефтью и нефтепроводами, стремление установить свои военные базы по всей Евразии, модернизация и обновление своего ядерного подводного флот, стратегических бомбардировщиков В-52, все это обретает смысл только, когда рассматривается с учетом непреклонного движения к ядерному превосходству.

Администрация Буша в одностороннем порядке вышла из Договора по ПРО в декабре 2001 года. Это было сделано с целью завершить глобальную сеть ПРО как ключ к ядерному превосходству США. Обладая хотя бы примитивным прикрытием ПРО, США смогли бы атаковать российский ракетные пусковые установки и подводный флот, не опасаясь эффективного ответного удара, поскольку немногие оставшиеся ядерные ракеты были бы не способны дать убедительный ответ, чтобы удержать США от превентивного удара.

Способность обеих сторон – Варшавского Договора и НАТО – в течение Холодной войны взаимно истребить друг друга вела к ядерному тупику, или как называли это военные стратеги, принцип MAD – гарантированное взаимное уничтожение. Это было неприятно, но в странном смысле более стабильно, чем-то, что мы имеем сегодня с односторонними шагами США к ядерному превосходству. Перспектива взаимного ядерного уничтожения без явного преимущества какой-либо из сторон, вела к миру, в котором ядерная война была «немыслима».

Сейчас США хотят сделать возможность ядерной войны «мыслимой». Это реальное сумасшествие (mad – сумасшедший, англ. – прим.перев.).

 

Первое государство, получившее противоракетный щит, станет де факто первым, «способным на превентивный ядерный удар». Недавно лейтенант-полковник Роберт Боуман, директор американской программы ПРО, очень верно назвал противоракетную оборону «недостающим звеном для первого удара».

Более тревожным является факт, что никто, кроме горстки стратегов в Пентагоне или высших чинов разведки в Вашингтоне не обсуждает включение в вашингтонские планы развертывания ПРО Польши и Чехии в аспекте стремления к ядерному превосходству.

Это называется «Перестраивание защиты Америки», название доклада ястребов PNAC в сентябре 2000 года, где Дик Чейни и Дон Рамсфельд были соавторами. В нем они провозглашали, что «Соединенные Штаты должны развивать и размещать глобальную противоракетную оборону, чтобы защитить нашу американскую родину и американских союзников, а также обеспечить безопасную основу для проецирования американской мощи по всему миру». (выделено автором)

Прежде чем стать в январе 2001 году министром обороны Буша, Рамсфельд возглавлял Президентскую комиссию, рекомендовавшую разработку ПРО для Соединенных Штатов.

Администрация Буша-Чейни была столь нетерпелива в продвижении своих планов противоракетной обороны, что президент и министр обороны предписали не проводить обычную в таких случаях оперативную проверку основных требований, насколько это высокоорганизованная сложная система систем будет эффективной.

Рамсфельдовская программа ПРО вызвала сильное неодобрение среди военного командования. 26 марта 2004 года 49 американских генералов и адмиралов подписали открытое письмо президенту с призывом отложить развертывание ПРО.

Они отмечали, что «уже внедренные технологии США могут точно определить точку запуска баллистических ракет. Поэтому весьма маловероятно, что какое-либо государство могло бы решиться напасть на США при помощи ракет, снабженных оружием массового поражения (ОМП), или позволить террористу сделать это со своей территории, рискуя тем самым своей жизнью, получив ответный уничтожающий удар США».

49 генералов и адмиралов, включая адмирала Уильяма Дж. Кроу, бывшего председателя Объединенного комитета начальников штабов ВС США, далее убеждают президента: «Как Вы сказали, господин президент, наш наивысший приоритет – не позволять террористам покупать и использовать ОМП. Мы согласны. Поэтому мы как ответственные за ход военных акций рекомендуем Вам отложить оперативное разворачивание дорогостоящей и не отлаженной наземной системы ПРО и перенаправить предназначенное для нее финансирование на ускорение программ по обеспечению безопасности на множественных объектах, содержащих ядерное оружие и материалы с тем, чтобы защитить наши порты и границы от террористов, которые могут попытаться провезти ОМП на территорию США».

Что опытные военные ветераны не сказали, так это то, что на повестке дня у Рамсфельда, Чейни и Буша сотоварищи совсем не террористическая угроза. Эта угроза полномасштабному доминированию, новому мировому порядку, угроза уничтожения, сейчас и далее, идет от России как потенциального претендента на превосходство.

Очевидно, щит ПРО спешно развертывается отнюдь не в связи с Северной Кореей или с террористическими атаками. Его цель – Россия и во много меньшей степени ядерные возможности Китая. Как отметили 49 генералов и адмиралов в своем письме президенту в 2004 году, США уже имеют более чем достаточное количество ядерных боеголовок, чтобы поразить тысячу бункеров или подвалов в потенциальных государствах-изгоях.

Кир Либер и Дерил Пресс, два американский военных аналитика, публикующихся во влиятельном журнале «Международная политика» (Foreign Affairs), издаваемом Нью-йоркским Советом по Международным Отношениям, в марте 2006 отмечали: «Если бы ядерная модернизация в США была действительно нацелена на государства-изгои или на террористов, ядерные силы страны не нуждались бы в дополнительной тысяче наземных (взрывающихся на земле) боеголовок, которые она получит после программы модернизации W-76. Настоящее и будущее американских ядерных сил, другими словами, очевидно, выстраивается с целью провести превентивный разоружающий удар по России или Китаю».

Ссылаясь на новые агрессивные планы Пентагона по развертыванию противоракетной обороны, Либер и Пресс добавляют: «тип ПРО, который США могли бы вероятно развернуть, был бы полезен, прежде всего, в наступательном контексте, не в оборонном, - как приложение к американской готовности нанести упреждающий удар, а не просто как щит. Если США нанесут ядерный удар по России (или Китаю), то в атакованной стране останется очень незначительный арсенал, если вообще останется. В этот момент, даже относительно умеренной или неэффективной ПРО может быть вполне достаточно, чтобы защититься от ответного удара, поскольку у разбитого врага останется лишь несколько боеголовок и отвлекающих ракет».

Это и есть реальная повестка дня в вашингтонской евразийской Великой Игре. Естественно, утверждать такое открыто означало бы рисковать ослабить затягивающуюся петлю на метафорической шее Москвы. Поэтому-то Госдепартамент и министр обороны Гейтс и пытаются обернуть в шутку недавние российские замечания, словно это всего лишь путинская паранойя.

Вся это американская программа ПРО и модернизация под доктрину первого ядерного удара уже сногсшибательная идея. При бушевской администрации это было сделано оперативно и с кавалерийским задором, отбрасывая нас назад в дни Холодной войны с флотами оснащенных ядерными бомбами В-52 и подлодок с ядерными ракетами Трайдент на круглосуточном боевом дежурстве. Сценарий ядерных ужасов.

Глобальный удар: пентагоновский «Конплан 8022» (Conplan 8022)

Марш к вероятной ядерной катастрофе, осознанной или непреднамеренной, как следствие новой твердой вашингтонской политики, получил новый толчок в июне 2004 года, спустя всего неделю после того, как 49 генералов и адмиралов предприняли очень необычный шаг, написав своему президенту.

Conplan 8022В том июне министр обороны Рамсфельд утвердил секретный приказ вооруженным силам Соединенных Штатов привести в исполнение то, что называлось «Конплан 8022», «который обеспечивает президенту немедленную и глобальную возможность нанести первый удар».

Conplan – это пентагоновское сокращение от Contingency Plan, планирование случайности. К планированию каких случайностей приготовился Пентагон? Превентивный удар по крохотной Северной Корее или по Ирану? Или к полновесному превентивному ядерному удару по последней значительной ядерной силе, которая все еще не под дланью полномасштабного господства США – по России?

Два слова «глобальный удар» - тоже примечательны. На языке Пентагона так описывают специфическую превентивную атаку, которая, впервые после начала Холодной войны, включает в себя и ядерный вариант, что идет вразрез с традиционной военной доктриной США, которая предполагала использование ядерного оружия только в целях сдерживания.

«Конплан 8022», как заметили некоторые, не похож на традиционные пентагоновские военные планы, которые были в основном оборонительным ответом на вторжение или нападение.

В сочетании с агрессивной превентивной доктриной Буша от 2002 года новый «Конплан 8022» является наступательным. Он может быть запущен только на основании «ощущения» неотвратимой угрозы и приведен в исполнение без утверждения Конгрессом, лишь по приказу президента.

Учитывая детали по поводу фальшивых или ложных «ощущений» в Пентагоне и в офисе вице-президента в случае угрозы иракского ОМП в 2003 году, новый «Конплан 8022» предоставляет президенту США возможность отдать приказ выпустить ракеты по любой и каждой мыслимой цели, угроза со стороны которой всего лишь мыслима или даже просто потенциальна и недоказана.

Следуя распоряжению Рамсфельда в июне 2004 года генерал Ричард Майерс, тогда председатель Объединенного Комитета начальников штабов, подписал приказ сделать «Конплан 8002» оперативным. Отоборные подразделения несущих ядерные заряды бомбардировщиков, межконтинентальных баллистических ракет (ICBM и SSBN) и «информационных приемов войны» (так! – прим. автора) были развернуты против неназванных высших целей в странах-«противниках».

Это Иран был страной-противником, даже если он никогда не атаковал США? Или это Северная Корея, которая за целых 50 лет ни разу так и не атаковала прямо Южную Корею, не говоря уже о какой-либо другой стране? Или это Китай – «противник», раз уж он просто становится слишком влиятельным экономически?

Или это Россия сейчас противник, поскольку она отказалась вернуться и признать свое состояние государства-вассала Американской Империи, если использовать термин Бжезинского?

Поскольку в Соединенных Штатах не было никаких открытых обсуждений по поводу «Конплана 8022», значит, не было и никаких дискуссий о каких-либо вопросах, потенциально связанных с ядерными.

Что делает июньское распоряжение Рамсфельда 2004 года еще более опасным для мира, который и в самом деле возомнил, что призрак ядерного гриба остался в прошлом, так это то, что «Конплан» содержит значительный компонент ядерного удара.

Это правда, что общее количество ядерных вооружений США уменьшилось после окончания Холодной войны. Но все же кажется, что США двигает мир в пропасть ядерной войны в результате ошибки в расчетах.

Новое расширение ПРО в Польшу и Чехию лучше понимается с точки зрения примечательного расширения НАТО с 1991 года. Как отметил Путин, «НАТО выдвигает свои передовые силы к нашим государственным границам… Думаю, очевидно: процесс натовского расширения не имеет никакого отношения к модернизации самого альянса или к обеспечению безопасности в Европе. Наоборот, это серьезно провоцирующий фактор, снижающий уровень взаимного доверия. И у нас есть справедливое право откровенно спросить: против кого это расширение? И что стало с теми заверениями, которые давались западными партнерами после роспуска Варшавского договора?»

Американские военные базы окружают Россию

продолжение Путин и геополитика Новой Холодной войны (часть II)

© Перевод специально для сайта "Война и Мир". При полном или частичном использовании материалов ссылка на warandpeace.ru обязательна.

 

 

 

Система Orphus: Если вы замeтили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
lena24.02.07 23:02
Спасибо за перевод! Хорошая статья.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Альбукемаль, Эт-Танф, ИГИЛ и Соединенные Штаты
» 42: "Все хорошо, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо"
» Племена, ИГИЛ и Соединенные Штаты
» 41: "И незачем так громко кричать, я и в первый раз все прекрасно слышал!"
» 36: Месье, же не манж па сис жур
» Манифест беспартийного россиянина
» 35: Свет мой, зеркальце, скажи...
» 34: Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего

 Новостивсе статьи rss

» Призрачная российская субмарина, ее американские преследователи и новая смертельно опасная холодная война
» Экспорт Китая в Северную Корею подскочил на 20,9%
» Власти ФРГ одобрили поставку трех подлодок Израилю
» С начала года численность населения Украины сократилась на 140 тыс.чел.
» В Крыму придумали способ решить проблемы с пресной водой
» Сирия: кто заработает на разрухе и вернутся ли беженцы к Асаду
» Все подводные лодки Германии вышли из строя
» Иллиберальные демократии Восточной Европы вредят ЕС

 Репортаживсе статьи rss

» Эксперты признали неадекватной стратегию США по противостоянию с Россией
» Город напоказ 2.0: могут ли бывшие среднеазиатские республики Советского Союза избавиться от диктаторского шика?
» О коррупции Турбьёрна Ягланда предупреждали
» "На территории бывшей Югославии Запад всё глубже тонет в собственной лжи"
» Пейзажи капитализма или зарисовки с натуры из исключительной страны
» Спутник бросает тень: что и откуда знало ЦРУ о космической программе СССР
» Обзор Аравийского п-ва за август-сентябрь 2017
» Российско-пакистанские отношения опираются на хитроумную внешнеполитическую эквилибристику

 Комментариивсе статьи rss

» Лондонский Сити: столица невидимой империи
» Как Вашингтон бросил курдов в Ираке и проиграл сам
» Окно возможностей для Карабаха
» Украина переносит конфликт с Востока на Запад
» Наихудший сценарий для НАТО: поражение в войне с Россией
» Зачем богатейшие страны мира устроили кровавую мясорубку в нищем Йемене
» Российский взгляд на «сепаратистские референдумы» в Испании и Ираке
» Военные новости: военный интернет вещей

 Аналитикавсе статьи rss

» За войной в Сирии скрывается борьба за природный газ
» Производство лекарств можно приравнивать к печатанию денег
» Немецкая экономика перед выбором: Китай или США?
» И прежнего мира мало
» Меморандум Организации Украинских Националистов "О путях решения украинского вопроса" (23.06.1941)
» Глубинные причины отхода Турции от США и Запада
» Сражение "воздух-море" и контроль за шельфом
» На пути к беззаконию?

 

 

 
текстовая версия © 2006-2017 Inca Group "War and Peace"