Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Стали известны члены нового правительства
Путин внес проект поправок в Конституцию России в Госдуму
Путин предложил главе ФНС Михаилу Мишустину пост премьера
Правительство России уходит в отставку
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
РФ надолго задержится на пороге мирового рынка СПГ
08.04.15 20:26 В России

Амбиции России в шесть раз нарастить долю на мировом рынке сжиженного природного газа (СПГ) кажутся завышенными - коллапс нефтяных цен и задушенное санкциями финансирование отодвигают большинство проектов на неопределённый срок, считают аналитики.

Мировой рынок СПГ, ёмкость которого сейчас составляет около 250 миллионов тонн топлива в год, будет расти и, по подсчетам аналитиков, к 2035 году достигнет уровня в 400-450 миллионов тонн.

Россия, экспортируя всего около 10 миллионов тонн СПГ в год с единственного в стране завода сжижения газа, подконтрольного Газпрому, сейчас занимает лишь 4-процентную долю мирового рынка. Минэнерго РФ рассчитывает, что к 2035 году Россия сможет поставлять на мировой рынок около 60 миллионов тонн СПГ в год, нарастив свою долю до 15 процентов, однако оценки аналитиков скромнее.

"Максимальная доля, которую РФ может занять на мировом рынке через 20 лет - это 10 процентов, и это при условии финансовой поддержки со стороны государства", - считает аналитик Small Letters Виталий Крюков.

ТОЧКА НЕВОЗВРАТА

Среди российских СПГ-проектов дальше других продвинулся Ямал-СПГ - завод и терминал, которые строит частный газодобытчик Новатэк совместно с французской Total и китайской CNPC на заполярном полуострове Ямал. Стоимость проекта - $27 миллиардов при мощности в 16,5 миллиона тонн в год, пуск первой очереди в 5,5 миллиона тонн запланирован на 2017 год. Ямал-СПГ, куда уже было инвестировано около $8 миллиардов, прошел точку невозврата и при поддержке властей будет построен в любых рыночных условиях, уверены аналитики.

"(Реализация) Ямал-СПГ для России - вопрос престижа", - считает аналитик Сбербанк CIB Валерий Нестеров.

Кроме того, по мнению аналитиков, в ближайшие годы, вероятно, Газпром совместно с англо-голландской Shell построят третью очередь действующего на Сахалине завода, расширив его на 5 миллионов тонн до 15 миллионов тон в год. Строительство мощности для производства одного миллиона тонн СПГ в рамках уже существующего завода обойдется в два раза дешевле, чем при строительстве нового предприятия, сообщала ранее Shell.

КТО НА НОВЕНЬКОГО?

Ранее Роснефть заявляла о планах в 2018 году совместно с Exxon построить еще один завод сжижения на Сахалине c первой очередью в 5 миллионов тонн, однако источники Рейтер говорят, что компании придется отложить проект на несколько лет. Роснефть отрицает перенос сроков.

Кроме того, Газпром рапортовал о планах строительства СПГ-завода в порту Усть-Луга мощностью 10 миллионов тонн, хотя аналитики сомневаются в его скорой реализации из-за накала политической полемики между РФ и Европой из-за кризиса на Украине и падения продаж трубопроводного газа из РФ в регионе.

Задумались о необходимости реализации новых СПГ-проектов и в самом Газпроме.

"Для того чтобы российские (СПГ) проекты были конкурентоспособными, нам нужно очень эффективно принимать решения, так как спрос не безграничен", - сказала директор по долгосрочному СПГ-бизнесу Газпром Глобал СПГ Елена Сидорочкина на одной из профильных конференций.

В прошлом году Газпром заявил о планах отказаться от идеи строительства завода по сжижению во Владивостоке в пользу поставок газа в Китай по трубе.

Представитель Газпрома не стал комментировать Рейтер судьбу каждого СПГ-проекта концерна, но признал существенный риск для их реализации в условиях низких цен на топливо.

"Мы не можем переделать рынок под себя любой ценой. Мы же не можем накапливать убытки", - сказал Рейтер начальник управления координации восточных проектов Газпрома Виктор Тимошилов в кулуарах профильной конференции.

КОЛЛАПС ЦЕН

Обрушившиеся в 2014-м цены на углеводороды ставят под вопрос окупаемость гигантских инвестиций в СПГ-проекты в будущем.

Мировые котировки СПГ на самом лакомом для продавцов рынке - азиатском - рухнули с осени прошлого года в два раза до $7,4-7,5 за миллион британских тепловых единиц (mmBtu) вслед за нефтяными котировками, к которым в основном привязаны долгосрочные газовые контракты. Многие аналитики считают, что нынешний нефтяной кризис обещает быть затяжным, а цены продержатся в лучшем случае вблизи $60 за баррель еще несколько лет.

Эксперты ожидают, что реализация даже части из множества заявленных СПГ-проектов в Австралии, а также в Северной Америке и Восточной Африке в перспективе окажет дополнительное негативное влияние на мировые цены СПГ.

"Многие проекты находятся в активной стадии реализации и уже прошли точку невозврата, поэтому эти объемы неизбежно выйдут на рынок. Но те новые проекты СПГ, которые будут балансировать на грани рентабельности в новых ценовых реалиях и которые еще не поздно отложить, не стоит форсировать", - сказал директор по исследованиям Vygon Consulting Виталий Ермаков.

 

asti08.04.15 21:22
Вот как только и тааак сразу.
Желание есть. Так только одним желанием не хватает. Нужы действия. И время.
Alanv08.04.15 22:16

"Мировой рынок СПГ, ёмкость которого сейчас составляет около 250 миллионов тонн топлива в год, будет расти и, по подсчетам аналитиков, к 2035 году достигнет уровня в 400-450 миллионов тонн."

"Обрушившиеся в 2014-м цены на углеводороды ставят под вопрос окупаемость гигантских инвестиций в СПГ-проекты в будущем."

Никто не замечает противоречий? Т.е. мировой рынок вырастет в 2 раза, а вот почему-то именно для ГазПрома окупаемость будет низкой???

Хотя ЛИЧНО МОЁ мнение - ГазПрому особо лететь на рынок СПГ и не нужно, ему и труб ПОКА хватает. У него вроде не стоит вопрос в том, что запасы есть, только вот транспортных возможностей не хватает. Но постепенно внедряться - нужно...

timoha09.04.15 01:30
Не понятно куда Газпром погут пустить с его СПГ, куда он не может протянуть трубу.
Из гейропы выдавливают потихоньку, в Азию трубу и так строят.

СПГ газпрому разве что ради баловства.
Alanv09.04.15 05:26
"Не понятно куда Газпром погут пустить с его СПГ, куда он не может протянуть трубу." - Туда, куда ОЧЕНЬ ДАЛЕКО и объёмы пока не оправдаются. В Америку. В Южную Азию. Даже в Великобританию, там Северное море тоже сливается...
"Из гейропы выдавливают потихоньку" - Вот именно, что потихоньку, больше трещат, а как только начнут расти - забудут про "выдавливание". Или сланцевый пузырь уже очевидно лопнет.
"В Азию трубу и так строят." - В СЕВЕРНУЮ.
"СПГ газпрому разве что ради баловства." - На будущее - возможно нет. Надо бы быть готовым... К тому же рынок сейчас волатилен, никто не хочет связываться с долгосрочными контрактами - здесь СПГ в самый раз.
Leo Leon09.04.15 08:14
А в своей стране что, СПГ уже не нужен? К нам в Хабаровск газовую трубу подтянули лет 6-7 назад, газифицировали ТЭЦ-1 (правда цены на электроэнергию и тепло только возрасли) и часть районов города. В двух кварталах от нас жилмассивы все так же кормятся газом от газголдеров с СПГ и цена на газ раза в три выше нашей.
Alanv09.04.15 10:48
> Leo Leon
А в своей стране что, СПГ уже не нужен? К нам в Хабаровск газовую трубу подтянули лет 6-7 назад, газифицировали ТЭЦ-1 (правда цены на электроэнергию и тепло только возрасли) и часть районов города. В двух кварталах от нас жилмассивы все так же кормятся газом от газголдеров с СПГ и цена на газ раза в три выше нашей.

Ну, Хабаровск даже ближе, чем Китай, да и по пути. Так что думается, что вам поможет "Сила Сибири". Да и СПГ в принципе реален только при транспортировке газовозами по морю или в близлежащие районы, а Хабаровск далековато...

Кстати, это всё же трубу вам мелкую проложили, или просто местные власти разводкой не озаботились???

Впрочем, честно могу сказать, что новые кварталы в Питере ПРИНЦИПИАЛЬНО оставляются без БЫТОВОГО газа, ибо за последнее время (когда внутридомовые трубы подошли к износу) это стало считаться опасным для жизни. Конечно, отопление от ТЭС и газ на них есть... А вот на кухнях - лепестричество, только ценик на него меньше...

brattibak10.04.15 06:05
Интересно - кому именно продадут турки свой пай?

Торопиться не будем (ИА был надысь в СА и ОАЭ), но портрет в центре фото позволяет надеяться на Россию. С меньшей перпективой - Иран. Но Россия была бы предпочтительнее
А по деньгам - договорятся.
Ковыль10.04.15 06:47
Цены влияют конечно на структуру мирового топливного рынка, но не так чтобы кардинально. Топливная структура определяется доступными технологиями. Цены, биржи, котировки, фьючерсы ... всё это вторично. Потребление газа растёт, в Китае - в разы. И остановить это невозможно никакими ценами. Хоть вообще их не будет.
Alanv10.04.15 09:30
> brattibak
Интересно - кому именно продадут турки свой пай?

Торопиться не будем (ИА был надысь в СА и ОАЭ), но портрет в центре фото позволяет надеяться на Россию. С меньшей перпективой - Иран. Но Россия была бы предпочтительнее
А по деньгам - договорятся.
Есть и такой вариант, что постепенно "выясняется", что Шахдениз не настолько уж и богат, а возможность "большого" Иранского и Туркменского газа - лишь временные политические спекуляции...
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С 2020-м!
» Почему «глобальному Югу» следует национализировать свои пользовательские данные
» Три столицы Северо-Евразийской цивилизации
» О морализаторстве в политике
» Революция идиотов 1789
» "Мнения о заграницах": логика привода к общему знаменателю
» Что нужно знать о первичном размещении акций арабо-американской нефтяной компании (IPO Saudi Aramco)
» Почему мотор китайской экономики скоро заглохнет?

 Новостивсе статьи rss

» Британский парламент одобрил законопроект по условиям Brexit
» Казахские авиакомпании возят оружие в Ливию вопреки эмбарго ООН
» Киев запросил встречу Путина и Зеленского в Израиле
»  Концерн Boeing приостановил производство самолетов модели 737 MAX
» Китай предупредил о риске быстрого распространения нового вируса из-за мутации
» Технология 5G приведет к большему числу DDoS-атак
» Нелегкий выбор: президент Литвы, как и соседи, в Израиль не едет.
» Блокировки на дорогах: США стали враждебнее по отношению к России в Сирии

 Репортаживсе статьи rss

» Военные блоки сменяются технологическими
» Павел Шутов: безаварийный год повысил космическую репутацию России
» Гордость машиностроения Белоруссии – БелАЗ – останавливается
» В Иране обостряется конфликт между двумя лагерями иранской элиты
» В Хельсинки заинтересовались скоростной железной дорогой из Москвы
»  В Ливии создадут комиссию по перемирию
» Почему в "самой счастливой стране мира" почти самый высокий уровень самоубийств?
» Сергей Лавров отчитался о действиях внешнеполитического ведомства

 Комментариивсе статьи rss

» Лондон — Вашингтону: Китай и Россию нужно развести во что бы то ни стало
» Идеолог нацпроектов переброшен в правительство для придания им динамики. Обобщение
» Если самоуправление мешает бизнесу, долой такую демократию?
» Почему вымирает Прибалтика
» BMW отказался строить завод в Калининграде: что потерял российский эксклав?
» Кто на самом деле нанес удар по украинскому лайнеру? Иран сбил его, но это еще не вся история
» Антииранские настроения в Ираке - реальность или обман Соединенными Штатами своих союзников
» Россия копит деньги на случай изоляции?

 Аналитикавсе статьи rss

» Промышленность России: итоги 2019 года
» Израиль подливает керосина в разгорающийся в Средиземном море «пожар»
» Эволюция советской экономики 1950-1960 годов. Часть 1: реформы Маленкова
» Опасны ли солнечные панели? «Зеленая» энергетика и жизнь
» Историческая граница России на западе — это граница 1800-го года
» Московская ошибка фельдмаршала Хафтара
» Борьба за контроль над ресурсами Восточного Средиземноморья становится напряжённой
» Никто не замечает главного диалектического противоречия эпохи
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2019 Inca Group "War and Peace"