Росавиация говорила о доработке Boeing 737 после катастрофы в Казани Росавиация после авиакатастрофы в Казани в 2013 году ставила вопрос о доработке систем самолетов Boeing 737, но не информировала об этом авиакомпании и надзорные органы РФ, сообщает Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в пятницу. Как говорится в сообщении, после катастрофы Boeing 737 в 2013 году Росавиация заявляла о необходимости реализации государством разработчика и изготовителя самолета срочных доработок для безопасной эксплуатации этих лайнеров. Однако при проведении исследований МАК не был подтвержден отказ системы управления рулем высоты. "Вызывает серьезную озабоченность, что длительное время, заявляя о серьезных недостатках самолетов типа Boeing 737, непосредственно влияющих на безопасность полетов, Росавиация не информировала об этом авиакомпании и надзорные органы России", — добавляет МАК. МАК ждет, что Росавиация заявит о необходимости доработок Boeing 737 Межгосударственный авиационный комитет (МАК) ожидает, что в пятницу Росавиация заявит о необходимости срочных доработок систем управления рулем высоты самолетов типа Boeing 737, говорится в сообщении МАК. Авиакомпании России и стран СНГ эксплуатируют 220 самолетов Boeing 737, сертификаты летной годности в РФ имеют 194 самолета. Ранее одним из крупнейших эксплуатантов самолетов данного типа являлась авиакомпания "Трансаэро", в парке которой было 46 воздушных судов Boeing 737. Авиационные власти РФ недавно отозвали сертификат эксплуатанта "Трансаэро". Крупнейшим акционером компании является бизнесмен Александр Плешаков. Его мать, Татьяна Анодина, возглавляет МАК. "МАК ожидает, что на предстоящем 6 ноября 2015 года совещании Росавиация доведет до сведения всех заинтересованных сторон, включая эксплуатантов РФ, свою позицию о необходимости срочных доработок для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем высоты самолетов типа Boeing 737", — говорится в сообщении. МАК в четверг сообщил, что приостановил действие сертификата типа на Boeing 737 до получения совместного уведомления Росавиации и FAA США о том, что эти самолеты находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию. Росавиация в пятницу проведет совещание по безопасности самолетов этого типа, после полученного по электронной почте письма комитета. Согласно документу МАК, речь идет о необходимости доработок для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем высоты. При этом Росавиация распространила в четверг вечером заявление о том, что запретить полеты Boeing 737 в РФ могут только федеральные органы власти, а они такого решения не принимали. Росавиация отметила, что МАК своим решением об отзыве сертификата типа на Boeing 737 не может остановить эксплуатацию этого самолета в российских авиакомпаниях. "Полагаем, что Росавиация и Федеральная авиационная администрация США (FAA — ред.) незамедлительно сообщат свое совместное решение по дальнейшей безопасной эксплуатации самолетов типа Boeing 737", — сообщил МАК в пятницу. |