Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Иран заявил об уничтожении целей в Израиле и завершении операции
Иран выпустил десятки беспилотников в сторону Израиля, сообщили СМИ
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
МАК отозвал сертификат типа у обеих модификаций Boeing-737
06.11.15 00:25 Экономика и Финансы
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) отозвал сертификат типа у модификаций самолетов Boeing-737 (Classic и NG), эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками, рассказал "Интерфаксу" источник в одной из авиакомпаний.

В Росавиации "Интерфаксу" сообщили, что уведомление поступило в агентство по электронной почте.

"Оригинального экземпляра у нас нет. Тем не менее, мы видим необходимость оперативно реагировать на сложившуюся ситуацию, поэтому завтра в Росавиации состоится совещание с участием авиакомпаний-эксплуатантов Boeing-737, председателя МАК Татьяны Анодиной и председателя Авиационного регистра МАК Владимира Беспалова", - сказали в Росавиации.

Источник "Интерфакса" сообщил, что МАК обеспокоен безопасностью эксплуатации самолетов этого типа. Собеседник добавил, что это решение комитета может привести к одномоментной остановке всего российского парка Boeing-737.

Одним из крупнейших эксплуатантов самолетов Boeing-737 являлась авиакомпания "Трансаэро", чей сертификат эксплуатанта был аннулирован 26 октября. Председатель МАК Татьяна Анодина владела 3% акций этого авиаперевозчика. Boeing-737 также эксплуатирует "Аэрофлот", лоукостер "Победа" (100%-ная "дочка" "Аэрофлота"), "ЮТэйр", S7 и другие.

 
06.11.15 08:42
Росавиация говорила о доработке Boeing 737 после катастрофы в Казани

Росавиация после авиакатастрофы в Казани в 2013 году ставила вопрос о доработке систем самолетов Boeing 737, но не информировала об этом авиакомпании и надзорные органы РФ, сообщает Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в пятницу.

Как говорится в сообщении, после катастрофы Boeing 737 в 2013 году Росавиация заявляла о необходимости реализации государством разработчика и изготовителя самолета срочных доработок для безопасной эксплуатации этих лайнеров. Однако при проведении исследований МАК не был подтвержден отказ системы управления рулем высоты.

"Вызывает серьезную озабоченность, что длительное время, заявляя о серьезных недостатках самолетов типа Boeing 737, непосредственно влияющих на безопасность полетов, Росавиация не информировала об этом авиакомпании и надзорные органы России", — добавляет МАК.

МАК ждет, что Росавиация заявит о необходимости доработок Boeing 737

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) ожидает, что в пятницу Росавиация заявит о необходимости срочных доработок систем управления рулем высоты самолетов типа Boeing 737, говорится в сообщении МАК.

Авиакомпании России и стран СНГ эксплуатируют 220 самолетов Boeing 737, сертификаты летной годности в РФ имеют 194 самолета. Ранее одним из крупнейших эксплуатантов самолетов данного типа являлась авиакомпания "Трансаэро", в парке которой было 46 воздушных судов Boeing 737. Авиационные власти РФ недавно отозвали сертификат эксплуатанта "Трансаэро". Крупнейшим акционером компании является бизнесмен Александр Плешаков. Его мать, Татьяна Анодина, возглавляет МАК.

"МАК ожидает, что на предстоящем 6 ноября 2015 года совещании Росавиация доведет до сведения всех заинтересованных сторон, включая эксплуатантов РФ, свою позицию о необходимости срочных доработок для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем высоты самолетов типа Boeing 737", — говорится в сообщении.

МАК в четверг сообщил, что приостановил действие сертификата типа на Boeing 737 до получения совместного уведомления Росавиации и FAA США о том, что эти самолеты находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию. Росавиация в пятницу проведет совещание по безопасности самолетов этого типа, после полученного по электронной почте письма комитета.

Согласно документу МАК, речь идет о необходимости доработок для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем высоты. При этом Росавиация распространила в четверг вечером заявление о том, что запретить полеты Boeing 737 в РФ могут только федеральные органы власти, а они такого решения не принимали. Росавиация отметила, что МАК своим решением об отзыве сертификата типа на Boeing 737 не может остановить эксплуатацию этого самолета в российских авиакомпаниях.

"Полагаем, что Росавиация и Федеральная авиационная администрация США (FAA — ред.) незамедлительно сообщат свое совместное решение по дальнейшей безопасной эксплуатации самолетов типа Boeing 737", — сообщил МАК в пятницу.

06.11.15 11:29
Росавиация: отзыв МАК сертификата на Boeing 737 не означает запрета на полеты этих судов

Приостановка Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) действия сертификата самолетов Boeing 737 не может послужить причиной остановки эксплуатации этих самолетов в российских авиакомпаниях до принятия соответствующего решения Росавиацией. Об этом сообщил в эфире телеканала "Россия 24" советник руководителя Росавиации Сергей Извольский.

"Своим решением об отзыве сертификата типа на самолет Boeing 737 МАК не может остановить полеты этих самолетов в российских компаниях. Запрет на полеты того или иного типа воздушного судна может ввести только специально уполномоченный на то орган исполнительной власти - Росавиация. Такого решения Росавиация не принимала", - подчеркнул Извольский.


Mofack06.11.15 05:20
если не рассматривать банальную месть Анодиной за Трансаэро, то выходит весьма интересная вещь.
если бы был более полный текст новости ,то стало бы ясно .что переписка с СШа велась по итогу расследования катастрофы 737 в Казани. а там похоже вылезло и то, что доработка узла поворота руля направления не проводилась. у Боингов это был конструктивный дефект. из-за него руль или самопроизвольно перекладывало в кранйее правое положение и на команды со штурвала он не реагировал. или как на базе ВВС США провели испытания этого узла по военным стандартам и вообще добились того, что механизм поворота руля не только заклинивал, но и в случае попыток разблокировать его начал выполнять реверсивные команды. пилот после разблокировки руля мог просто рулить не в ту сторону.
но весь прикол в том ,что проблема давно известна и Боинг прям божился, что доработки на всём выпущенном парке сделаны, а новые лишены этого дефекта.
получается тогда, что Bulgaria air сдала в лизинг Ак Татарстан самолёт без доработок. и более того ,имея 25 процентов акций этой АК уводила прибыль в Болгарию.
в общем, если касаться старого парка, то в принципе решения даже оправдано, а вот запрет на новострой непонятен (которого у нас много, тот же Ютэйр получал самолёты прямо с завода).
скорее всего сделано для того чтоб Боинг зашевелился. да и за санкции тоже надо уколоть.
timosha06.11.15 06:48
Mofack - переписка с СШа велась по итогу расследования катастрофы 737 в Казани. а там похоже вылезло и то, что доработка узла поворота руля направления не проводилась
.
Круто, круто. До 737-го докопались. Который взлетает или садится по всему миру каждые 80 секунд 24/7. Типа рабочая лошадка.
Сергей Н06.11.15 08:16

И немного конспирологии.

Если это "партнёры" таки уронили аэрбас перехватом управления, то это ответный привет "партнёрам".

spv206.11.15 08:42
> timosha
Круто, круто. До 737-го докопались. Который взлетает или садится по всему миру каждые 80 секунд 24/7. Типа рабочая лошадка.
DC-10 тоже был типа рабочей лошадкой. Пока не докопались до механизма запирания двери. А потом оказалось, что за пол года поступило около тысячи рекламаций на этот узел, что не помешало волынить производителю. Только катастрофа и 346 жизней дали толчок к действию. Авария в последующим чудом - посадкой с нерабочими органами управления в хвосте за два года до катастрофы толчок дать не смогла. Так что всё может быть.
Mofack06.11.15 09:07
я извиняюсь. в предыдущем комментарии от меня есть неточность. МАК похоже раскопал новый дефект руля высоты. и похоже эта незадокументированная особенностьи стала той причиной, которая направила самолёт в Казани мордой вниз. похоже что при потере скорости пилот как положено отдал штурвал от себя и когда самолёт опустил нос и набрал скорость, пилот потянул штурвал обратно и потом на речевой самописце и появилось "что за фигня?". наверное руль заклинило. после выводов на месте так сказать была поездка экспертов МАК в США на тренажёр и полнапя отработка аварийного полёта. было также сообщение от них, что после уточнения всех скользких моментов окончательный отчёт был переведён на английский язык. обнародование результатов расследования должно было быть после подписи США как страны-производителя самолёта. очевидно выводы МАК США не устроили.

в профессионализме спецов МАК я не сомневаюсь. они нашли дефект в двигателях Дримлайнера, из-за которого он мог буквально делать в себе лёд на необогреваемсых частях при определённых условиях окружающей среды во время полёта. нашли после аварийной посадки грузового 747 Волга-Днепра (там такие же двигатели стоят). производитель тогда внёс изменения в двигатель.

так что получается есть весьма нехилая возможность совершенно легально и не по надуманному поводу уделать США как технологического лидера. а потом ещё и Эйрбас уделать по поводу того, что сделали ремонт А321 и не написали в формуляре, что отремонтированный хвост зона повышенного внимания и требующая проверку раз в два года. а у него похоже с 2001 года это место пролдобно так и не осматривалось.

на авиафоруме про Казань ветка ожила и там вылезли небезынтересные подробности

читать отсюда.

ссылка

Mofack06.11.15 09:56
а вообще Росавиацию как ведомство похоже поставили в очень неудобное положение. надо будет что-то отвечать, и по-хорошему это должна быть бумага за подписью Боинга, где он распишется за то, что с рулями у него хорошо. в случае, если Росавиация начнёт напирать на непрофессионализм следователей МАК возникнет вопрос о компетентности расследований МАК по некоторым скользким темам. те же поляки поднимут вопрос про Леха Катынского. а оно нам опять надо? особенно в свете того, что его брат пролез таки в парламент на недавних выборах.

и по безопасности полётов

за неполные три недели по миру побились три 737. у первых двух на посадке сложились по одной стойке шасси (с разных сторон) а последний пакистанский и не только сложил обе, но и их вырвало при скольжении по полосе. ну про сгоревший прямо на полосе 767 во Флориде говорить не буду. там шланг в двигателе соскочил.

Вова06.11.15 11:03
Тут на РБК сообщили, что Татьяна Анодина является матерью Александра Плешакова, основного владельца Трансаэро и это решение МАК меть Пнодиной за банкротство компании. По данным того же РБК семья Плешаковых уже свинтила в штаты. Вот уки, бизнесмены, ять, народ кинули и в кусты. Бедный бывший Министр Радиопрома СССР Плешаков от таких новостей в гробу переворачивается от таких действий семейки.
ti-robot06.11.15 12:25

Вова.

Я как постоянно летающий "из народа" считаю, что лучше остановить полеты, построить на подоконнике все авиакомпании и проверить матчасть,.

Mofack06.11.15 14:06
> Шайтан
> Mofack
по-хорошему это должна быть бумага за подписью Боинга, где он распишется за то, что с рулями у него хорошо
Бумаги мало, нужно, чтобы это подтвердили независимые эксперты.
это только из Эйрбаса.
baban06.11.15 15:56
timosha,
Круто, круто. До 737-го докопались. Который взлетает или садится по всему миру каждые 80 секунд 24/7. Типа рабочая лошадка.

Уважаемый!! РФ небходимо думать что бы её самолёты садились во всём мире хотябы каждые 100 секунд. Это может произойти только в одном единственном случае - тогда когда имеющиеся, перспективные, создающиеся и дорабатывающиеся технололии имеют перспективу применения. А это может происходить только в одном случае -востребованность этих технологий производителем. А это может происходить только в одном случае - Продукция производителя имеет постоянный (замечу не снижающийся по каким либо причинам в том числе и рыночным) не рыночный (рынок Россия в своё время просто сдала Европе и США) источник потребления продукции (заметьте не спрос). РФ просто возвращает свой внутренний рынок и запускает заводы. Чтобы не произошло крушение налаженной схемы перевозок бойнгу и эрбасу будут выданы временные сертификаты которые будут пролонгироваться до момента пока большую часть транспортного парка не займут отечественные самолёты. Помнится в своё время Европа и США закрыли свои аэропорты, большая часть из которых частные для советских и российских самолётов под предлогом их большой шумности. Сейчас не будет никакой проблемы. В европу и США будут летать бойнги и Эрбасы. А внутри страны Илы, тушки, яки, ну и еще какой там у нас делается на дальнем востоке, супер джет что ли.
timosha06.11.15 16:27
> ti-robot

Вова.

Я как постоянно летающий "из народа" считаю, что лучше остановить полеты, построить на подоконнике все авиакомпании и проверить матчасть,.

Скажем, выяснится, что у отечественных авиакомпаний только 20% парка являются полностью исправными (в западном понимании, а не то, что не гремит и ладненько). Дальше какие действия? Отправят самолёты в ремонт и начнут менять сильно изношенные детали на новые, а не менее изношенные?
spv206.11.15 16:43
> timosha
Скажем, выяснится, что у отечественных авиакомпаний только 20% парка являются полностью исправными (в западном понимании, а не то, что не гремит и ладненько). Дальше какие действия? Отправят самолёты в ремонт и начнут менять сильно изношенные детали на новые, а не менее изношенные?
Скажем, в западном понимании 737, у которых шасси отваливаются, считаются исправимыми. Отправили в ремонт или начали менять агрегаты?
spv206.11.15 17:44
> timosha

Пакистанские понятия об исправности могут быть ближе к российским, а не к западным.

Не знал, что Британские Авиалинии - пакистанская авиакомпания. Ладно ещё бы армянская, но от пакистанцев такой бизнес-хватки не ожидал никак.
timosha06.11.15 18:07
2 spv2 - А этот случай. Там и крыло разбилось и двигатели, наверняка в утиль пойдёт.
PeterYakovlev06.11.15 18:30
МАК ,а вернее Татьяна Анодина явно превысила свои полномочия.Дамская месть за Тррансаэро.
Пора под зад коленом......
В свое время вдова бывшего советского министра Плешакова лихо организовала
ТРАНСАЭРО в лихие 90-е и сыночек возглавил сей бизнес..
А дальше - имеем что имеем : нахапали кредитов и лизингов, жирненько
пожили , настал срок погашения. а платить-нечем... Ну как всегда у нашего "бизьнеса "
Прибыль-себе в карман, но как туго ,так сразу орут : "Путин дай денех.... "
Вот и всё..
Кстати на данный момент МАК уже отозвал письмо..
Скоро её не будет.Увидите.
Daud ibn Masud ab del Fattah Ismail07.11.15 06:27
Как роняли аэробус
.
ссылка
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Цена на золото превысила 2,4 тысячи долларов
» Economist: Украина получила дроны, способные долететь до Сибири
» "Волнорез" не дал дронам поразить оставленный в поле на ночь "Солнцепек"
» Минобороны Индии раскритиковало предложение оппозиции уничтожить ядерное оружие
» Бен-Гвир: Иран уничтожил две военные базы
» Подполье сообщило об ударе по аэродрому в Николаевской области
» В иранском Исфахане не зафиксировали повреждений после срабатывания ПВО
» Турки обошли британские санкции за перевозку российской нефти: танкеры пошли дальше

 Репортаживсе статьи rss

» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут
» Нам не оставили выбора, и мы действовали: 10 лет назад была провозглашена Донецкая Народная Республика
» США переживают крах кораблестроения из-за нехватки рабочих

 Комментариивсе статьи rss

» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения
» «Мировое правительство» послало к Трампу безнадежного гонца
» Вымирание вместо перенаселения
» Бывший десантник США Вил рассказал, почему вступил в Российскую армию

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"