Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

СМИ: США завершают работу над одним из крупнейших пакетов помощи Украине
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Россия хочет отвоевать небо
15.11.15 14:26 В России
("Handelsblatt", Германия)
André Ballin (Андре Баллин)

За последние два десятилетия рынок пассажирских самолетов был четко разделен. В сегменте дальней авиации рынок контролируют Airbus и Boeing, небольшая конкуренция наблюдается и в сегменте региональных самолетов, то есть самолетов вместимостью до 130 пассажиров и дальностью полета до 3000 км. Канадский производитель Bombardier, бразильский Embraer и французско-итальянский концерн ATR прочно заняли свои позиции.

И вот включиться в игру хочет еще один претендент. На этой неделе свой первый полет совершил японский региональный самолет Mitsubishi Regional Jet. Теперь и Россия, известная еще с советских времен самолетами Ил, Ту и Як, стремится ворваться на рынок.

Пока что успехи были скромными. На представленный четыре года назад с большой помпой Sukhoi Superjet 100 пока что есть только немногим больше 200 заказов. Большая часть из них приходится на российскую компанию "Аэрофлот" — 50 самолетов, 20 из которых уже поставлены. В российской компании выше даже доля самолетов Airbus (свыше 100 единиц) и Boeing (25). Чтобы повысить продажи Superjet в этом году была основана российско-китайская лизинговая компания.

И теперь Россия в буквальном смысле "откопала" свой старый проект — строительство регионального самолета конструкторского бюро Ильюшина. Ил-114 будет вновь выпускаться. Когда самолет совершил свой первый опытный полет в марте 1990 года, Советский Союз был на грани распада. Денег не хватало даже на развитие ВВС, не говоря уже о гражданской авиации.

Нехватка финансирования привела к задержкам. Летная лицензия была выдана только в 1997 году, с того времени было построено всего лишь 18 самолетов на территории Узбекистана, который и в то время находился в зависимости от Москвы. В 2012 производство в Ташкенте было приостановлено.

На этой неделе произошел неожиданный поворот. "Указания по разработке ближнемагистрального самолета на базе Ил-114 даны. Производство будет налажено в Нижнем Новгороде", — написал премьер-министр Дмитрий Медведев в своем аккаунте в микроблоге Twitter.

На российском государственном телевидении уже вовсю слышны хвалебные гимны. Стоимость самолета составит от 16 до 17 миллионов долларов, что значительно ниже, чем у конкурентов — ATR-72 (25 миллионов) или Dash 8 Bombardier (35 миллионов долларов). И обслуживание российского самолета, рассчитанного на 64 пассажирских мест, будет обходиться дешевле. 590 кг топлива на час полета, в случае ATR это 800 кг, а Dash 8 — 2600 кг. И аэродинамика российского самолета очень эффективна, но все же расчеты не совсем честные, все-таки ATR-72 и Dash 8 вмещают большее количество пассажиров.

500 миллионов евро на разработку — российская конкуренция

Это ни в коем случае не должно умалять достоинства "Илюшина". Третье его преимущество связано с его прозвищем — "Деревенский самолет". Своим именем он обязан тем, что, в принципе, может совершать посадку на любой твердой поверхности. То есть годятся и провинциальные аэродромы, где не хватает средств на модернизацию взлетно-посадочной полосы.

И все же для перезапуска проекта Ил-114 необходимы деньги. Конструкция самолета соответствует современным требованиям, но вот двигатель необходимо переделать. По предварительным оценкам государственного концерна ОАК стоимость на разработку и производство самолета составляет порядка 500 миллионов евро.

"Проект даст возможность сохранить компетенцию в области турбовинтовых самолетов. Признательны федеральному правительству и администрации Нижегородской области за предстоящую помощь в организации производства, благоприятного инвестиционного и налогового режима, введении поддерживающих социальных программ", — заявил глава корпорации ОАК Юрий Слюсарь.

В связи с образовавшимся идеологическим конфликтом между Россией и Западом Кремль не экономит на подобных проектах. Девиз — импортозамещение. Разработка собственного самолета, которая сократит зависимость от Airbus и Boeing, вписывается в общую концепцию как нельзя лучше.

Вместе с тем эксперты предостерегают, что прогнозированное на 2018-2019 год начало серийного производство может все же затянуться. Ил-114 хотя теоретически может использоваться в военном секторе и также для реализации стратегических задач в Арктике, но все же самолет слишком небольшой для крупных амбиций страны, как и для ее обширной территории.

Поэтому он для России имеет менее приоритетное значение, в особенности, учитывая снижающиеся бюджетные доходы и прогноз на снижение оборонных расходов, говорит директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. Особо привлекательным проектом Ил-114 в ОАК не считается.

Кроме того наблюдается конкуренция и на отечественном рынке. В скором времени на рынок выйдет МС-21, за которым закрепилось неофициальное обозначение Як-242. Первый опытный полет среднемагистрального самолета запланирован на 2016 год. И все же с российской точки зрения МС-21 еще не находится в полной готовности. Первые самолеты пока еще требует зарубежной поддержки в плане технологий. Только с 2018 года самолет будет оборудован российскими двигателями. Время покажет, будут ли тогда средства на развитие еще одного авиационного проекта.

Оригинал публикации: Russland will den Himmel zurückerobern

 

Базилевс15.11.15 16:02
Даешь ИЛ-86 - отечественного конкурента прочим аэробусам!)
insane15.11.15 18:33
Базилевс, RU

Ил-96 всётаки.
Leo Leon15.11.15 21:08
Необходимо поддерживать возможности собственных КБ и заводов разрабатывать и производить сложную технику посему и поднимают старые проекты. Как бы там не было, но два десятка лет в своем развитии страна потеряла, потеряла людей, потеряла предприятия у себя и в "братских" республиках, теперь необходимо наверствывать. В этом плане запустить на своей территории производство пусть устаревшего, но хорошего самолета совсем не плохая идея.
USSR215.11.15 22:56
Для Ил-96 надо переделывать почти вё. Особенно крыло. Так как ряд технологий по планеру утрачен да и его вес надо уменьшать. Может легче сделать новый самолет?
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.

 Новостивсе статьи rss

» В Белоруссии утверждена новая концепция национальной безопасности
» Хуснуллин: к 2030 году в России будет 40 млн "квадратов" аварийного жилья
» На Украине американцы испытывают психотропные препараты, пишут СМИ
» ЦБ сохранил ключевую ставку на уровне 16 процентов годовых
» В КНДР пошли испытания новых РСЗО
» От мятежа до Сторми: дела Трампа впадают в анабиоз
» Премьер Венгрии Орбан провозгласил конец западного мирового порядка
» Небензя: Россия сама накажет виновных в подрыве «Северных потоков»

 Репортаживсе статьи rss

» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту

 Комментариивсе статьи rss

» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"