Первый летный экземпляр российского узкофюзеляжного самолета МС-21 покинул цех окончательной сборки на заводе корпорации "Иркут", пишет газета "Известия" со ссылкой источник в авиационной отрасли.
МС-21, по информации издания, прошел очередной этап тестов, идет подготовка к первому испытательному полету. Лайнер ориентирован на самый емкий сегмент мирового авиарынка — среднемагистральные перевозки. Разработчики ожидают, что он станет конкурентом Boeing-737 и Airbus A320. МС-21 будет летать быстрее и выигрывать у западных конкурентов за счет большей экономичности. По расчетам "Иркута", при эксплуатации МС-21 авиакомпании смогут сэкономить до $3 млн в год. Ранее в корпорации сообщали о "твердых" заказах на 175 машин, "мягких"- на 100. Первым эксплуатантом отечественного воздушного судна станет "Аэрофлот". Поставки новых самолетов ожидаются в конце 2018 – начале 2019 года. Компания планирует купить 50 лайнеров. МС-21 — перспективный пассажирский самолет вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который включает в себя новейшие разработки в области самолето- и двигателестроения, бортового оборудования и систем. На воздушных судах впервые используют композитное крыло для гражданских самолетов такого класса. Лайнер сменит советские "Ту", "Як" и "Ан". |