Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Иран заявил об уничтожении целей в Израиле и завершении операции
Иран выпустил десятки беспилотников в сторону Израиля, сообщили СМИ
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
GM объявил себя банкротом
01.06.09 16:56 Экономика и Финансы

Крупнейший автопроизводитель General Motors в понедельник подал заявление о защите от претензий кредиторов, фактически признав себя банкротом. Этот шаг ожидался и был поддержан американской администрацией.

Это крупнейшее банкротство промышленной компании в корпоративной истории США.

В последние годы объемы продаж производимых GM машин резко упали, что привело к огромным убыткам. В аналогичной ситуации оказался целый ряд других автомобилестроителей, включая Chrysler, который месяц назад также подал заявление о защите от кредиторов.

60% акций GM достанется американскому правительству. Со специальным заявлением по этому поводу через несколько часов должен выступить президент США Барак Обама.

Сразу же после выступления президента пресс-конференцию даст глава GM Фриц Хендерсон.

По словам высокопоставленного представителя в американской администрации, в качестве государственной поддержки GM будет выделено 30 млрд. долларов - в дополнение к тем 20 млрд., которые компания уже получила из государственного бюджета для борьбы с последствиями финансового кризиса.

Ожидается, что процедура внешнего управления GM будет завершена в течение двух-трех месяцев. Из нее компания выйдет уже не таким гигантом: уменьшится число сотрудников, количество заводов и местных представительств.

По ряду оценок, в США будут уволены 20 тысяч человек.

Планируется также, что GM продолжит выпускать автомобили четырех марок: Chevrolet, Cadillac, Buick и GMC.

Вместе с тем, европейское подразделение GM, по всей видимости, избежит банкротства благодаря достигнутым договоренностям между канадской компанией Magna International и российским капиталом с одной стороны и европейскими брэндами GM - Vauxhall и Opel - с другой.
 
01.06.09 20:04
7 причин, которые довели General Motors до банкротства

Если бы только одна серьезная ошибка поставила крупнейшего американского автопроизводителя General Motors на колени, может быть, ее можно было бы исправить. Исправить и предотвратить неумолимо надвигающееся банкротство компании, пишет USA Today.

Однако нынешнее положение компании, которая когда-то продавала более 50% автомобилей на рынке США, а в настоящее время контролирует менее 20%, спровоцировал целый ряд ошибок, неспособность предприятия к быстрым переменам, а также постоянное невезение.

"Если бы речь шла об одном решении, которое стало краеугольным камнем, тогда все было бы легче исправить. Но это системные проблемы, которые широко распространялись в промышленности в течение десятилетий", - считает эксперт по реструктуризации в Grant Thornton Лаура Марсеро (Laura Marcero).

В настоящее время американская компания функционирует благодаря госпомощи в размере $20 млрд., еще более $1 млрд. потребуется на реорганизацию. За минувшие выходные GM поставила окончательную точку в плане по выходу из кризиса: получила одобрение со стороны профсоюзов о сокращении расходов на фонд оплаты труда, договорилась о продаже своего европейского подразделения Opel канадско-австрийскому производителю автозапчастей Magna, а также уговорила более половины держателей облигаций на сделку по сокращению долга.

Большинство экспертов считает, что GM совершила ряд ключевых ошибок, которые ускорили ее падение. Здесь представлены важнейшие 7:

1. Процесс банкротства нужно было провести раньше 

Вероятность банкротства General Motors приобрела вполне ясные очертания после падения на авторынке осенью прошлого года, а первый сигнал прозвучал еще на  Международном автосалоне в Детройте в 2005 году, когда исполнительный директор компании Рик Вагонер (Rick Wagoner) столкнулся с возможным проведением процедуры банкротства, которая должна была помочь с сокращением фонда оплаты труда,  долговой нагрузкой и чрезмерным количеством автодилеров.

Но Вагонер и тогда, и вплоть до ухода с поста руководителя General Motors, был категорически против банкротства. Он заявлял, что это отпугнет покупателей, а также нанесет непоправимый вред сотрудникам и акционерам. Он считал, что компания может измениться к лучшему.

Банкротство в 2005 году, когда компания была сильнее, а экономика была способна компенсировать потерю рабочих мест, было бы лучшим выходом для всех, уверен президент Weiss Research Мартин Вайс (Martin Weiss). Он предсказал GM банкротство в 2005 году и до сих пор считает, что компания должна была пойти на это. "Они могли бы уже быть более компактными и лучше подготовленными для нынешних трудных времен, которые уже тогда наступали", - отметил Вайс.

2. Компания "похоронила" стимулирование продаж

После террористических атак 2001 года  GM получила высокую оценку за быстрые и решительные действия, предложив покупателям ставку по кредитам на срок до пяти лет в размере 0%. Когда новизна этого решения сошла на нет, автопроизводитель предложил скидки на $3 тыс. Продажи были поддержаны, но компания, в отдельных случаях увеличивая скидки до $6 тыс. - $8 тыс., параллельно повышала цены на автомобили. В результате, руководство GM осознало, что покупателей просто отпугивала стоимость машин, поскольку она была гораздо выше, чем у конкурентов.

Кроме того, акцент был сделан на рекламировании выгодных условий сделки, а достоинства автомобиля отошли на задний план.

3. Сворачивание программы выпуска электромобилей EV1

 

Вагонер в свое время заявил, что его крупнейшей ошибкой был отказ от программы производства электрических автомобилей EV1. Это было настоящее фиаско, а десятки многим полюбившихся автомобилей отправили на слом. Но самой большой потерей стало отставание в технологии производства электромобилей, чем успешно воспользовалась японская Toyota со своим популярным гибридом Prius.

В настоящее время американская компания пытается восстановить свою ведущую роль в этом сегменте рынка, обещая выпустить в продажу электрическую модель Volt в конце следующего года.

4. Потеря контроля над GMAC

На протяжении многих лет в США ходила шутка о том, что General Motors была банком, который затем стал производить автомобили. Год за годом финансовое подразделение автопроизводителя GMAC получало больший доход, чем "материнская" компания от операций с автомобилями.

Но в 2006 году, переживая кризис с наличностью, GM продала 51% GMAC инвестиционному фонду Cerberus за $7,4 млрд. наличными и еще $6,6 млрд. в рассрочку.

"Это было огромной ошибкой. GMAC был финансовым столпом General Motors, ее дойной коровой", - говорит управляющий директор O′Keefe & Associates Пэт О′Киффи (Pat O′Keefe).

И хотя GMAC столкнулся с проблемами в своем ипотечном подразделении после кризиса на рынке жилья, сохранение контроля над финансовым подразделением могло бы помочь GM выдержать резкое падение продаж прошлой осенью, утверждает О′Киффи.

 

С помощью GMAC дилеры и клиенты могли рассчитывать на финансовую гибкость автопроизводителя. Но после того, как компания потеряла контроль над GMAC, она потеряла и свою гибкость.

5. Игнорирование советов Джерри Йорка

Осенью 2005 года инвестор-миллиардер Кирк Керкориан (Kirk Kerkorian) купил 10% акций GM, что сделало его компанию крупнейшим акционером автомобилестроителя. Затем миллиардер предложил своего помощника Джерома Йорка в качестве члена Совета директоров. Позже он попытался заставить компанию заключить стратегическое соглашение с Nissan и Renault.

Несмотря на то, что альянс японской Nissan и французской Renault потерепел неудачу, Йорк продемонстрировал некоторое предвидение ситуации.

В начале 2006 года он четко понимал, что GM необходимо навести внутренний порядок: быть более реалистичной по поводу доли рынка и ожиданий доходов, сократить избыточные продукты и бренды, продать или закрыть некоторые бизнес-единицы, которые не получают прибыль, а также разработать новый подход к бизнесу, что называется с "чистого листа". Кроме того, Йорк видел процессы в компании свежим взглядом и призывал все сделать быстро.

По сути аналогичные требования к  General Motors в настоящее время предъявил Белый дом, отклонив первый план реструктуризации, где не было достаточно реалистичного подхода к прогнозу о доле рынка компании и ее финансовых поступлениях. На компанию давили с тем, чтобы она избавилась от брендов Hummer, Saturn, Saab и Opel.

Напомним, что Йорк проработал в компании недолго. Он вышел из состава Совета директоров через 8 месяцев после своего назначения, после рассылки остальным членам совета довольно резкого письма, в котором попросту обвинил их в непрофессионализме.

6. Нерациональная сделка с Fiat

Когда в 2000 году GM приобрел 20% акций итальянского автопроизводителя Fiat за $2,4 млрд., эта сделка представлялась гениальным ходом. Немецкий Opel, британский Vauxhall, да еще итальянский Fiat должны были принести американцам полное господство на европейском авторынке и усилить GM в качестве глобального игрока.

Но потом, в начале 2003 года, руководитель Fiat Джанни Аньелли (Gianni Agnelli) умер, и проблемы стали расти как грибы после дождя.

По условиям сделки, GM должна была выкупить оставшиеся акции итальянской компании, но вместо этого, ее руководство приняло решение выйти из сделки, что стоило $2 млрд., то есть деньги попросту "ушли в песок". Fiat же успешно использовал эти деньги в свою пользу.

7. Неадекватная реакция на бум на рынке грузовиков

GM часто критиковали за слишком большое количество внедорожников, но, по признанию самого Вагонера, его компания фактически проглядела бум на рынке легких грузовиков и высокую прибыль, сосредоточившись на запуске в производство внедорожника Ford Explorer в 1990 году.

Когда в General Motors поняли, насколько быстро покупатели переключились на легкие грузовики, они уже потратили слишком много денег на развитие внедорожников и пикапов. После того, как потребительские вкусы начали меняется, рынок уже наводнили новые модели легких грузовых автомобилей, а прибыль сократилась из-за скидок в условиях конкуренции.

Символом ошибочности решений в GM стал дорогостоящий внедорожник Hummer, производство которого началось в 2003 году, а более компактная модель H3 вышла в 2005. Но чуть позже покупатели стали избегать топливозатратных автомобилей, практически окончательно отказавшись от них после того, как прошлым летом цена за баррель нефти достигла своего пика. Потратившись на дорогую модель, General Motors не только не смогла успешно продавать внедорожники Hummer, но и получила негативную оценку от защитников окружающей среды за их чрезмерное загрязнение атмосферы.
01.06.09 22:36
"АвтоВАЗ" намерен выкупить долю GM в российском СП

ОАО "АвтоВАЗ" намерено выкупить долю обанкротившегося автоконцерна GM в СП "GM-АвтоВАЗ", сообщили "Интерфаксу" несколько источников в российской компании.

По соглашению о ЗАО "Джи ЭМ - АвтоВАЗ", в случае несостоятельности одного из основателей СП другой получает преимущественное право на выкуп его доли. Волжский завод и GM владеют равными долями в СП - по 41,6%, оставшиеся 16,8% принадлежат Европейскому банку реконструкции и развития.

01.06.09 23:17
Банкротство General Motors уронило доллар

Доллар начал декшеветь после того, как ведущий автопроизводитель General Motors подал заявление о банкротстве. Как сообщает агентство Bloomberg, падению курса доллара также способствует ралли на фондовых рынках, вызванное положительными данными о динамике промышленного производства в Китае, передает "Финмаркет".

Евро на 16:23 мск в понедельник стоил $1,4219 по сравнению с $1,4158 на конец предыдущего торгового дня.

Курс иены к доллару поднялся к 16:23 мск в понедельник до 94,91 иены с 95,34 в пятницу.

Стоимость японской валюты относительно единой европейской составила на это же время в понедельник 134,91 иены против 132,67 на закрытие рынка в пятницу.

Общая тенденция к понижению курса доллара в последнее время вызвана опасениями, что США не смогут справиться с огромным внешним долгом и дефицитом бюджета и потеряют высший кредитный рейтинг.

Акции в Европе и Азии дорожают, фьючерсы на фондовые индексы США растут в понедельник на фоне позитивных данных о промпроизводстве в Китае.


zjeludd01.06.09 20:28
Ну что же, этого давно все ждали. Это случилось. Американский автопром похоронен на американской земле. Японцы должны бы ликовать, но и у них производство просело на 50 %. Перспективы совсем не радужные. Вся надежда на газопель и тагаз.
Антар01.06.09 21:34

Ну не знаю на что там надежды, но я пока что ненарадуюсь володению новым изделием АвтоТАЗа.

Но и у них дела не так чтоб совсем сладко. Точнее совсем плохо:

в I квартале 2009 "АвтоВАЗ" снизил выпуск на 71,2%"

ссылка

Но сдаётся мне по давней традиции их в обиду не дадут.

пень01.06.09 22:30

Не моё! Слов из песни не выбрасывал. Да не прибъёт меня модератор...

Сказ об автопроме и фондовом рынке.

24.05.2008 16:24
Я делаю автомобили. И Вы делаете автомобили. У нас примерно одинаковые объемы продаж - $1млн. и одинаковая рентабельность - 8% в год, $80K. Вы берете годовую прибыль и добавляете к ней кредит в $1млн. под расширение производства на 25%. И я беру годовую прибыль и добавляю к ней такой же кредит под расширение производства на 25%. Вы вкладываете в производство, за два года его разворачиваете и еще через два года у Вас объем продаж увеличивается на 25%, т.е. продажи растут до $1.25млн., а прибыль до $100K. Итак, за четыре года усирания Вы вместо $320K прибыли заработали всего $100. Еще через одиннадцать лет - т.е. через 15 лет с начала своей операции, Вы выплатите кредит и заработаете $1200K, т.е. столько же, сколько Вы имели бы не суетясь. И только теперь у Вас началась новая жизнь.

А я сделал проще. Я пошел на фондовый рынок, где надували пузырь даткамов. Вложил $1080K своих и заемных денег в акции и снял через два года 200% прибыли. Отдал банку $1160K и у меня осталось $2080 прибыли. На $900K я перекупил у банка Ваш кредит и потребовал у Вас его возвращения. Вернуть Вы не можете - он в деле. Тогда я забираю за долги Вашу компанию и избавляюсь от конкурента. Поскольку мне Ваши авто даром не нужны, то я ее просто пилю на куски и продаю в виде металалома, а цену на свои авто увеличиваю на 8% - ту самую прибыль, которую раньше получали Вы.

Итак - что мы имеем? В результате таких нехитрых операций деньги из реального бизнеса откачаны, реальное производство ликвидировано, конкуренция уменьшена, цена продукции для потребителя выросла. Вас это устраивает? Нет. Чтобы увернуться от такого будущего, Вы тоже направляете свой кредит и всю прибыль не в развитие бизнеса, а на ФР. И мы начинаем меряться писями уже не в реальном бизнесе, а на ФР - кто загонит в ФР больше прибылей, кредитов, пенсионных страховок работников. Мы начинаем по кускам распродавать собственные заводы, только бы выиграть гонку вооружений на фондовом рынке и не подставиться друг другу. В результате, через 10 лет мы с Вами по шейку в кредитах, но нас это не ипет, потому что у нас хренова туча активов - всяких разных ужасно ценных ипотечных облигаций аж на $10млн.. Мы производим уже в 5 раз меньше авто, причем говеных до ужаса, потому как экономим деньги, чтобы закачать их на ФР. А наш потребитель охренев от нашей пи@нутости покупает себе японские тачки.

Думаете это шутка? Откройте финансовые отчеты General Motors, Ford и Crysler за последние 10 лет и посмотрите. Вы увидите скучное числовое описание того увлекательного процесса, про который я Вам только что рассказал простым русским языком. И Вы будете после этого утверждать, что биржи служат направлению денег в реальную экономику?

youRA01.06.09 22:53
Эй, кто будет делать Pontiac Solstice? Думаю, семас попилят госдентги меджу топами и все будет как раньше, только соцгарантии и долги в топку )))
lolikon01.06.09 23:07
> пень

Не моё! Слов из песни не выбрасывал. Да не прибъёт меня модератор...

Сказ об автопроме и фондовом рынке.

24.05.2008 16:24

а (с) поставить?

ссылка

PooH01.06.09 23:25
Хмммм, а дополнение про АВТОВАЗ сильное.
Аяврик02.06.09 09:13
Гражданскую панихиду уже открыли?
Судя по 7 важнейшим причинам о покойнике, действительно, не принято говорить ПЛОХОГО (про сравнение собственно качества их продукта с продуктом конкурентов).

Но, прах к праху, как говорится, а у нас дел невпроворот:

По соглашению о ЗАО "Джи ЭМ - АвтоВАЗ", в случае несостоятельности одного из основателей СП другой получает преимущественное право на выкуп его доли.

Похоже, наш чахлый ТАЗик успеет ещё прочихаться на похоронах и следующих гигантов и столпов мирового автопрома.... а иногда и заявить права на свою долю наследства.......
: )))

С кем у него, интересно, ещё СП на таких же условиях??!!!
MAMont102.06.09 09:32

5 коппеек:

Буквально вчера разговаривал со знакомым из Тольятти. Работают 3 смены из 4, стоянки вокруг завода забиты машинами 2008 года выпуска, полный абзац. Но... приезжают фуры из Сибири за тазами - по словам водил фур, деньги проплачены, а отгрузку ждут неделями - на машины 2008 года отсутсвуют ПТСки (sic!). Оплаченные, готовые машины отгружаются 10-15 дней. Вот и думай.

Аяврик02.06.09 10:01
в качестве мини-фельетона хочу обыграть постулат "Что хорошо для Дженерал Моторс, то хорошо для Америки" и в этом свете немножко откорректировать специальное заявление преза США по поводу процесса банкротства GM:

ОБАМА: Этот процесс займет у Соединённых Штатов Америки больше времени, чем ранее у России, ведь США являются более крупным государством. Но чрезвычайный успех России дает мне уверенность в том, что Соединённые Штаты могут быстро завершить процесс банкротства и в результате этого стать еще более сильной и конкурентоспособной страной. Шаги, которые будут предприняты и которые объявлены сегодня, фактически означают конец существования старых США и начало нового государства, которое сможет построить промышленность высокого качества, отвечающую последним стандартам экономической безопасности.
: ))
как-то так примерно....
ktoto02.06.09 13:47
АВТОВАЗ был очень зол, что брэнд "НИВА" находился в собственности СП. Все были руки коротки, а теперь - на тебе - подарок! Только зачем козе баян?!
т-кк02.06.09 15:12
"Что хорошо для "Дженерал моторс", хорошо для Америки" (президент американской корпорации "Дженерал моторс" Чарльз Вильсон 15 января 1953 г.)
Zmey02.06.09 15:47
Ну, есть у нас "Челси-Чукотка". Будет "Опель-Нижний Новгород". Неплохо бы заиметь еще "Интел-Зеленоград" и "Боинг- Ульяновск". Главное, момент не упускать. Нам, в принципе, даже не так важны их производственные мощности, сколько разработанные-внедренные патенты.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Нидерланды окончательно закрыли крупнейшее месторождение газа в ЕС
» В России растет оборот нелегального оружия
» WT: США ускоряют разработку новой ядерной боеголовки с оглядкой на Китай и Россию
» Ереван и Баку договорились о демаркации госграницы у четырех сел на северо-востоке Армении
» На Украине процветает государственный рэкет в сфере онлайн-гемблинга — Financial Time
» Молдаване не хотят записываться румынами: перепись населения буксует
» В России разработали турбореактивный дрон-камикадзе с искусственным интеллектом
» Реактивный ответ: новая ракетная бригада защитит Северо-Запад

 Репортаживсе статьи rss

» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут
» Нам не оставили выбора, и мы действовали: 10 лет назад была провозглашена Донецкая Народная Республика
» США переживают крах кораблестроения из-за нехватки рабочих

 Комментариивсе статьи rss

» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения
» «Мировое правительство» послало к Трампу безнадежного гонца
» Вымирание вместо перенаселения
» Бывший десантник США Вил рассказал, почему вступил в Российскую армию

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"