Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Суд в Баку арестовал главу редакции Sputnik Азербайджан и шеф-редактора
Российские военные полностью освободили территорию ЛНР
В Белоруссии предотвратили взрывы на стратегических объектах страны
Исполнители теракта в "Крокусе" признались, что его организовала Украина
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Белоруссия и Литва намерены начать строить СПГ-терминал в этом году
30.06.10 15:15 Экономика и Финансы
Минск и Вильнюс планируют построить в Литве завод по разжижению газа. Об этом сообщил 29 июня премьер-министр Белоруссии Сергей Сидорский.

Согласно данным издания "Белорусские новости", целью проекта является сокращение импорта газа из России. Изначально решение о создании СПГ-терминала приняла Литва, и теперь Белоруссия хочет присоединится к этому проекту. "Мы можем объединить финансовые ресурсы, с тем, чтобы в порту Клайпеды построить терминал по разжижению газа с последующей доставкой его по газотранспортной системе в Белоруссию. Проект является окупаемым и очень эффективным. Возможно, в течение короткого времени мы сможем его реализовать", - заявил Сидорский.

Строительство терминала в Клайпеде планируется начать в текущем году и завершить за 2-3 года. Приблизительная стоимость проекта - более 600 млн евро, пропускная способность терминала должна составить около 2 млрд кубометров в год.
 
30.06.10 15:15
На помощь Минску в транспортировке венесуэльской нефти может прийти Эстония?

Главной проблемой амбициозного проекта по поставкам нефти из Венесуэлы в Белоруссию стала, как и ожидалось, транспортная составляющая. Одесса, украинский порт, куда доставлялась нефть, не справляется с таким объемом. На помощь Минску может прийти Эстония.

Белоруссия не сможет выполнить план по поставке четырех миллионов тонн венесуэльской нефти на белорусские нефтеперерабатывающие заводы в нынешнем году. Причина кроется в том, что технические возможности порта Одессы по приему нефти с моря для перевалки на железную дорогу позволяют принять максимум четыре танкера в месяц.

В связи с этим было принято решение использовать и порты стран Балтии. В частности, планируется использовать один из портов Эстонии.

"В июле планируется, что часть танкеров в июле прибудет в порт Эстонии, – передает слова специалиста Белорусской нефтяной компании "Комсомольская правда в Белоруссии". – Танкер будет около 80 тысяч тонн. Нефть перегрузят в резервуары на суше, а потом она железнодорожным транспортом отправится в Беларусь. Расстояние примерно то же, что и от Одессы. Нефть доставят на Мозырский или Новополоцкий нефтеперерабатывающий завод.

Название порта пока не называется, - сообщает neftegaz.ru.

Белорусские НПЗ с 1 января снизили загрузку до 70%

Белорусские НПЗ снизили загрузку своих мощностей до 70% после введения Россией 100-процентной экспортной пошлины на нефть для Белоруссии с 1 января 2010 года, сообщил первый вице-премьер правительства страны Владимир Семашко белорусским парламентариям в среду в Минске, передает РИА "Новости".

"Если в 2007-2009 годах мы платили льготную нефтяную пошлину - треть от базовой ставки, то сегодня беспошлинно мы получаем лишь 6,3 миллиона тонн нефти", - сказал Семашко. Остальная нефть импортируется Белоруссией со стопроцентной пошлиной, уточнил он.  "В этих условиях мы выбрали стратегию, в соответствии с которой от стопроцентной загрузки (21,5 миллиона тонн) опустили загрузку до 70% (15,8 миллиона тонн)", - сказал Семашко.

Он уточнил, что за шесть месяцев текущего года Белоруссия импортировала из России 7,385 миллиона тонн нефти, из них 2,9 миллиона тонн - со стопроцентной пошлиной. Также вице-премьер сообщил, что в текущем году белорусские НПЗ переработали 240 тысяч тонн нефти из Венесуэлы, а в июле ожидается прибытие еще четырех танкеров по 80 тысяч тонн нефти в каждом.  "К концу года стоит задача за счет венесуэльской нефти загрузить белорусские НПЗ на 100%", - сказал Семашко.

Он также уточнил, что перед белорусскими НПЗ поставлена задача к 2012 году выйти на глубину переработку нефти 92-93%, "чтобы они были конкурентоспособными, если не дай бог, нам всю нефть придется закупать с пошлиной".  В настоящее время в Белоруссии действуют два НПЗ - Новополоцкий (ОАО "Нафтан") и Мозырский.

Семашко: "Газпром" признал долг перед Белоруссией за транзит газа в $32 млн

Российский "Газпром" признал наличие долга перед Белоруссией за транспортировку газа через территорию республики в размере 32 миллионов долларов, сообщил первый вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко журналистам в среду в Минске, передает РИА "Новости".

"Завтра наверняка будет подписано соглашение о транспортировке газа. Вчера мы согласовали этот вопрос", - сказал вице-премьер. Он уточнил, что стороны сошлись на стоимости прокачки одной тысячи кубометров на 100 километров в размере 1,88 доллара.

Ранее "Газпром" выплатил Белоруссии 228 миллионов долларов долга за ноябрь-декабрь прошлого года и первые пять месяцев текущего года. При этом выплата производилась из расчета ставки транзита по территории Белоруссии в размере 1,45 доллара. Белоруссия, в свою очередь, настаивала на ставке транзита в 1,88 доллара, исходя из чего долг "Газпрома" мог составлять 260 миллионов долларов.

30.06.10 19:47
Минск добивается от Киева снижения цены на транзит электроэнергии и венесуэльской нефти

Белоруссия рассчитывает на снижение ставки транзита на электроэнергию и венесуэльскую нефть со стороны Украины. Об этом сообщил посол Белоруссии на Украине Валентин Величко на пресс-конференции в Киеве сегодня, 30 июня, передает корреспондент ИА REGNUM Новости.

По словам дипломата, Украина может предоставить скидку в рамках урегулирования финансовых обязательств, появившихся между субъектами хозяйствования в 90-е годы в связи с переходом стран на национальные валюты. "Есть пути двустороннего развития. Мы покупаем большое количество электроэнергии - в этом году 2,5 млрд. кВт часов. Плюс 1,5 млрд. кВт часов поставляется через Белоруссию в Литву. Мы венесуэльскую нефть транспортируем через Украину. Здесь тоже есть возможности снижения того же транспортного тарифа", - сказал Величко. Отдельно подчеркнул, что Минск никогда не предлагала рассматривать вопрос урегулирования финансовых обязательств субъектов хозяйствования как внешний государственный долг Украины. "Мы никогда не говорили о каком-то долге, мы говорили о вопросах финансового характера", - резюмировал посол Белоруссии.

Белоруссия покупает у Венесуэлы нефть "по хорошей цене", заявил сегодня же в Минске первый вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко. По его словам, Белоруссии выгоднее покупать венесуэльскую нефть, нежели российскую с пошлиной. "На нефти, которую мы привезли из Венесуэлы, мы заработали, а это плюс, а не минус", - утверждает Семашко.


nebesny30.06.10 15:46

"Газпром" признал наличие долга перед Белоруссией за транспортировку газа через территорию республики в размере 32 миллионов долларов

В обмен на повышение внутренней ставки в Беларусии для потребителей. (или Семашко только реляции умеет слать?)

Епифан30.06.10 17:26

Нефть перегрузят в резервуары на суше, а потом она железнодорожным транспортом отправится в Беларусь

Вот и ладненько. Ну как не радоваться тому, что теперь можно спокойно ввести пошлину на весь объем нефти.

тунеядец30.06.10 19:29
2 страны - банкроты собираются чтото там строить. На какие средства интересно. А пошлину на весь обьём нефти просто необходимо вводить. Хватит уже делать гешеньки братьям. Пора делать правильный гешефт.
Alaska2830.06.10 20:08

Приятно впечатляет горизонт планирования государственного строительства у властей Белоруссии. Они зрят сразу в корень и видят, что самый надежный способ обеспечить страну нефтью - это вести ее хрен знает откуда при полном контроле со стороны ВС Блоруссии всех частй маршрута. Ничто не может свернуть с пути в Одессу танкер с нефтью для РБ. Надо им обязательно перестроить еще все свои НПЗ под венесуэльскую нефть. И все фишки поставить на СПГ.

Вот уж правильно молва народная говорит, что когда Бог хочет наказать человека, то он лишает его разума. Не легче ли лукашенковцам наладить корректные и взаимовыгодные отношения с Россией?

zloy30.06.10 20:17
> Alaska28

Не легче ли лукашенковцам наладить корректные и взаимовыгодные отношения с Россией?

Во-первых для этого необходимо желание обеих сторон.

Во-вторых понятия сторон о "взаимовыгодности" должны совпадать. ;)

Alaska2830.06.10 20:31

Злой, в понятии белорусских властй "взаимовыгодность" была все предыдущие годы. На сгодняшний день Россия ВСЕ ЕЩЕ продолжает субсидировать РБ. Например, ТОЛЬКО по нулевым пошлинам на нефть для нужд республики - на более чем 1 млрд баксов в год. Вам такая "взаимовыгодность" не нравится? Россия идет навстречу и желает наладить добрососедские отношения с РБ. Всего только один этот факт с нулевыми пошлинами на нефть уже перекрыват ВСЕ обвинения в адрес России.

Аббе30.06.10 20:33
Не понял. Откуда дровишки? Деньги на такой замечательный газовый терминал? Его ведь ещё нагрузить нужно, оправдать вложенные средства. Прелюбопытные перспективы вырисовываются. В Балтике говорят пираты завелись....Очень интересно.
Епифан30.06.10 20:49

Минск и Вильнюс планируют построить

Как сказано, пройдет 2-3 года. Значит, все 5. 600 миллионов евро-значит все 1, 5 миллиарда. А протянет ли столько закусивший удила Колхозник? У меня есть стойкие подозрения, что первым в трубу СП пустят транзитный газ который через РБ. Это значит, что денег за транзит они не получат. Дыра в бюджете будет ~~ в 500-600 миллионов долларов. Да и не позполит Россия с Германией построить этот терминал.

Бармалей30.06.10 20:56
to Alaska28

Россия идет навстречу и желает наладить добрососедские отношения с РБ.

Уважаемый, а можно на этом месте поподробнее.. расшифруйте значение выражения.. ну по-вашему, не знаю по какому там..
Freddy30.06.10 21:13
ссылка В Европейском Союзе в настоящее время имеется 10 терминалов для СПГ, запланировано строительство еще пяти хранилищ
В последние 10 лет объем торговли СПГ увеличился в два раза. По оценкам IEA, к 2030 году рост объемов торговли сжиженным газом может вырасти в пять раз. Вместе с этим появится ряд новых терминалов для хранения и регазификации сжиженного газа.
Не понимаю скепсис. В мире много желающих продавать газ. И если 10 терминалов уже построены, почему нельзя построить ещё 10.
Над этим не позполит Россия с Германией построить этот терминал.- смеялся долго. ссылка
События последних недель показали,что Белоруссия шага не делает без согласования с Кремлём.
Антип30.06.10 21:57

Не успели с АЭС закончить (разговоры :)), как за сжиженный газ взялись. Вот это люди, вот это человечищи - гвозди бы делать из этих людей.

> Аббе
Не понял. Откуда дровишки? Деньги на такой замечательный газовый терминал? Его ведь ещё нагрузить нужно, оправдать вложенные средства. Прелюбопытные перспективы вырисовываются. В Балтике говорят пираты завелись....Очень интересно.

Зачем деньги?! там все на усилии воли - представили себе поговорили - и вот оно, чудо свершилось.

Епифан30.06.10 22:03

Но для Литвы и Белоруссии этим заниматься никто не будет. Это очень дорого, абсолютно не оправдано экономически и крайне сложно технически

ссылка

Фредди, я , конечно Вашу ментальную медлительность понимаю, но не до такой же степени! Когда бросаетесь ссылками - иногда СМОТРИТЕ НА ДАТУ.

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!

 Новостивсе статьи rss

» Франция покинула еще одну военную базу в Сенегале
» «Так плохо не было давно» — индекс деловой активности в промышленности Польши рухнул
» ОСК передала Индии фрегат Tamal
» Кольская АЭС-2 будет состоять из четырех энергоблоков по 600 МВт
» «Мы восстанавливаем пограничный контроль!» — премьер Польши Туск
» Турция повысили стоимость транзита судов через Босфор и Дарданеллы
» Рубио заявил о прекращении деятельности USAID за рубежом
» Алиханов: В августе в небо поднимется полностью импортозамещенный самолет МС-21

 Репортаживсе статьи rss

» "Товарищ" Мамдани, кандидат в мэры Нью-Йорка от социалистов, обещает "покончить с частной собственностью", объявляя конечной целью "захват средств производства"
» Николай Корчунов: Норвегия хорошо заработала на энергокризисе Европы
» В прошлом самая дорогая генерация стала экономически выгодна. Глава АРВЭ Жихарев - о перспективах возобновляемой энергетики
» Короткие с очередями: новые автоматы «Калашников» испытывают в зоне СВО
» Спецпредставитель президента Никарагуа рассказал об укреплении стратегического сотрудничества с РФ
» О чем говорил Владимир Путин на пленарном заседании ПМЭФ-2025. Видео и стенограмма
» «В мире не было примера столь быстрого развития аграрного сектора, как в России»
» Разоренные финны завидуют и ревнуют к русскому лесу

 Комментариивсе статьи rss

» После разгрома Германии японцы «искали дружбу» с СССР
» Дания будет способствовать усилению ограничений против РФ
» Морской толк: как в ирано-израильском конфликте проявили себя ВМС сторон
» Суверенное золото: зачем Германия требует свои запасы металла из США
» Францию ждет тотальная водная экономия
» МТК «Север – Юг»: реализуем ли альтернативный маршрут через Чёрное море и Турцию?
» «Воскрешение» генерала Каани. Какой ущерб на самом деле Израиль нанес Ирану
» Война антиутопий, порожденная Голливудом

 Аналитикавсе статьи rss

» Одиссея мировой экономики: Сечин представил ключевой доклад на ПМЭФ-2025
» О расстройствах Мастера Сделок
» ПМЭФ-2025: Лето великого перелома
» Ничего уже не исправить: началась гонка за атомной бомбой
» Трансформация Америки: упущенные возможности и сохраняющиеся альтернативы
»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"