Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
РД-180 продавали в США за полцены
15.05.11 22:12 Армия, ВПК, спецслужбы

ОАО НПО "Энергомаш" осуществляло продажу российских ракетных двигателей РД-180 для американских ракет-носителей "Атлас-5" за половину стоимости затрат на их производство, говорится в материалах Счетной палаты РФ.

"В связи с этим только в 2008-2009 году убыток от их продаж составил около 880 миллионов рублей, или почти 68% всех убытков "Энергомаша", - отмечается в материалах.

Двигатели РД-180 были разработаны и сертифицированы для использования на американских РН семейства "Атлас" по заказу компании "Локхид Мартин" (с 2006 года совместного предприятия компаний "Локхид Мартин" и "Боинг - ЮЛА").

Вес одного двигателя составляет 5,4 тонны.

НПО "Энергомаш" имени академика Глушко начало работать с фирмой "Пратт энд Уитни" с октября 1992 году, когда было подписано "Соглашение по совместному маркетингу и лицензированию технологий" с компаниями "Юнайтед Текнолоджис Корпорейшен" и "Пратт энд Уитни". "Энергомаш" назначил "Юнайтед Текнолоджис Корпорейшен" своим исключительным представителем по маркетингу в отношении производства, использования или продажи двигательных установок и лицензируемых технологий по всем программам и контрактам в США и с США.

В соответствии с подписанным соглашением, НПО "Энергомаш" и "Пратт энд Уитни" проводили активную маркетинговую деятельность. В январе 1994 года в опубликованном отчете штаб-квартиры НАСА "Доступ в космос" впервые было официально упомянуто о возможности использования двигателей разработки "Энергомаша" в качестве основных маршевых двигателей.

В 1995 году фирма "Локхид Мартин Астронотикс" объявила конкурс на двигатель для своей новой ракеты-носителя Атлас IIAR. Тогда НПО "Энергомаш" победило в конкурсе - 12 января 1996 года компания Локхид Мартин объявила о выборе жидкостного ракетного двигателя РД-180 в качестве двигателя первой ступени ракеты-носителя Атлас IIAR.

 

Georguy15.05.11 22:50
Ничего не понял, продавали за пол цены по долгосрочному контракту, где ранее заказчик вкладывал кучу бабла в производство и инновации или тупо продавали за пол цены за откаты?
по моему вся деятельность таких предприятий подконтрольна федеральным структурам безопасности и такая сделка не прошла бы так легко
Osoboe Mnenie15.05.11 23:01
Я склонен думать, что решили "утопить" конкурента в лице пиндосов.Мы сейчас единственная страна полноценно выводящая спутники(любые) на орбиту. Небольшой скандал (откаты и бла-бла-бла) и вот покупать у нас по заоблачным ценам нереально)))Хотите продолжать сотрудничество - уступите в ...
rezident16.05.11 00:34
Если я правильно понимаю ситуацию, то тут вот в чем дело. По договору продавали американцам двигатели РД-180 модифицированные из РД-170 которые в свою очередь были изготовлены еще во времена СССР и давно хранились на складе по причине их невостребованности. Была какая-то передача по ТВ на эту тему. Показывали и склад и сами двигатели. Вполне понятно, что неликвиды задорого обычно не продают. Видимо к настоящему моменту все готовые РД-180 уже закончились или законтрактованы. А если возобновлять производство, то стоимость их по современным ценам должна быть как минимум вдвое выше. Вот этот вывод и сделала Счетная палата. Т.е. если американцы хотят и дальше закупать РД-180, то нужно перезаключать контракт с ними по новым ценам на те двигатели, которые будут вновь изготовлены, а не взяты со складского хранения.
Brovey16.05.11 00:41
> rezident
Если я правильно понимаю ситуацию, то тут вот в чем дело. По договору продавали американцам двигатели РД-180 модифицированные из РД-170 которые в свою очередь были изготовлены еще во времена СССР и давно хранились на складе по причине их невостребованности. Была какая-то передача по ТВ на эту тему. Показывали и склад и сами двигатели. Вполне понятно, что неликвиды задорого обычно не продают. Видимо к настоящему моменту все готовые РД-180 уже закончились или законтрактованы. А если возобновлять производство, то стоимость их по современным ценам должна быть как минимум вдвое выше. Вот этот вывод и сделала Счетная палата. Т.е. если американцы хотят и дальше закупать РД-180, то нужно перезаключать контракт с ними по новым ценам на те двигатели, которые будут вновь изготовлены, а не взяты со складского хранения.
хорошо если так, а то за такие выкрутасы, хочется комунить настучать тяжёлым предметом по всяким местам
abraxas16.05.11 03:46
> rezident
Если я правильно понимаю ситуацию, то тут вот в чем дело. По договору продавали американцам двигатели РД-180 модифицированные из РД-170 которые в свою очередь были изготовлены еще во времена СССР и давно хранились на складе по причине их невостребованности. Была какая-то передача по ТВ на эту тему. Показывали и склад и сами двигатели. Вполне понятно, что неликвиды задорого обычно не продают. Видимо к настоящему моменту все готовые РД-180 уже закончились или законтрактованы. А если возобновлять производство, то стоимость их по современным ценам должна быть как минимум вдвое выше. Вот этот вывод и сделала Счетная палата. Т.е. если американцы хотят и дальше закупать РД-180, то нужно перезаключать контракт с ними по новым ценам на те двигатели, которые будут вновь изготовлены, а не взяты со складского хранения.
О ситуации ничего неизвестно, её ещё нет.
На 1996 год несколько десятков невостребованных двигателей НК-33, изготовленных для ракеты Н-1 советской лунной программы хранились на складе НПО "Труд" (в настоящее время СНТК им. Н.Д. Кузнецова). РД-180 на тот момент не был готов полностью. Локхид в ходе тендера выбирал между готовым НК-33 и эскизным проектом РД-180. РКА и МО лобировали продвижение РД-180 и препятствовали продвижению НК-33, ссылаясь на то, что, во-первых проект РД-180 доводить до ума всё-таки нужно (и лучше это сделать за чужой счёт), во-вторых им нужно загрузить подведомственное им предприятие НПО "Энергомаш" им академика В.П. Глушко (СНТК относился к Госкомоборонпрому), в-третьих заявлялось, что ракетные двигатели в Самаре не производились ни до, ни после НК-33 (что не правда, двигатели до сих пор производятся на ОАО "Металлист-Самара", кроме того на самом СНТК ранее рассматривалась возможность возобновления производства), в-четвертых заявлялось, что в двигателе НК-33 много непатентованных разработок. Не смотря на то, что НК-33 уже были готовы к поставке и были в 6 раз дешевле, на поставку РД-180 подписали контракт, а НК-33 частично передали Аэроджету, другая часть до сих пор находятся на складах и его собираются приспосабливать под РН "Союз".
То есть производство РД-180 возобновлять не нужно, оно ведётся на НПО "Энергомаш", так как запасов РД-180 не существовало.
Итого мы имеем в плюсе: работающий РД-180, работающий НПО "Энергомаш". (что уже неплохо)
В минусе: переданные Аероджету НК-33 без особой прибыли, не запущенный в серию авиационный двигатель НК-93, возможные убытки по РД-180.
ural3716.05.11 08:21
в этой статье не указана вся информация
продвала по цене меньшей реальной примерно в два раза, но чтобы предприятию (Энергомаш) покрыть расходы , государство платило из бюджета остальную половину, которая , как счетная палата выяснила уже потом, на предприятие не пришла , а осела в карманах руководителей энергомаша, которые сейчас уже уволились сами и их ищут.
но что радует сейчас контроль над предприятием у государства.
ti-robot16.05.11 08:51

Безотносительно судьбы денег.

Получается, что фактически Россия демпинговала на рынке ракетных технологий, занижая реальную стоимость ракетных запусков для ракет с российскими технологиями. Может быть, в этом одна из причин отставания американских ракетчиков - тяжело сделать конкурентный двигатель, если конкурент внаглую работает в убыток.

25074616.05.11 09:24

Могу сказатьтолько одно.

В середине 90х для завоевания рынка сбыта г.Краснодара, фирма в которой я работал продавала товар ниже себестоимости. Очень много людей разорилось. Вплоть до того, что пытались "вылавлавить" на улице и "наказать". Но в результате на годы далее фирма осталась монополистом. В случае же с ракетами, может так случиться, что никто больше и не поднимется. Ну конечно если Китай что-нибудь не сворует.

ti-robot16.05.11 10:05

Да пусть ворует. Уж если амеры решили, что проще покупать, а не свои собирать, то у китайцев будет как с авиадвижками - продукт, предназначенный только для внешнего употребления (НОАК принимает только самолеты с российскими движками, что то знает). Зато с технологией быстрой замены двигателя.

chep-6516.05.11 10:38

А никого не смущает, что на этих движках (РД-180) амеры уже первые спутники ПРО наверх забросили?

Как-то невольно вспоминается министр финансов из сказки Е.Шварца "Тень"...

25074616.05.11 10:56
> chep-65


А никого не смущает, что на этих движках (РД-180) амеры уже первые спутники ПРО наверх забросили?

Абсолютно не смущает. Забросили бы на других. Ну подороже. Пусть себе балуются. Пока...

ti-robot16.05.11 11:07

Смущает, конечно.

Было бы лучше, если бы они и на частные ракеты Р-180 ставили, давить собственных конструкторов - так давить. Даешь российские движки на "Фальконы" со скидкой. А лет через пять продать лицензию китайцам, а свое производство перевести на новую модель Р-1800. И привет, НАСА...

Scolar16.05.11 11:46
У меня чисто предположение, написано ведь - какой-нибудь генерал. Чтобы подкрепить, расскажу историю, рассказанную мне непосредственным участником переговоров по некоторой космической программе, проходивших приблизительно десять лет назад на Байконуре, с участием российских, американских, и европейских представителей.
Сидят, значит, за длинным столом человек восемь, и американцы с еуропейцами о чём-то болтают, смеются. Российский представитель в какой-то момент что-то говорит по английски, отчего американцы сильно перепугавшись, начинают уточнять, знает ли он язык. А он не знал, только чуть-чуть, так что не понимал почти ничего. Человек заслуженный и честный, но компетентности для ведения переговоров ему без переводчика явно недоставало. Рассказано мне было, как пример того, как ему удалось напугать мыреканцев.
Не надо искать хитрых вариантов вроде хайтек-демпинга там, где скорее всего, банально проиграны переговоры. Надо предотвращать подобные результаты в дальнейшем. Как - см. выше.
Кстати, если бы американцы заплатили за движки полную цену, ресурсы от их собственных разработок отвлечены были бы большие, не говоря уже о ресурсах полученных нашими производителями.
25074616.05.11 12:23
> Scolar
Не надо искать хитрых вариантов вроде хайтек-демпинга там, где скорее всего, банально проиграны переговоры.

Конечно возможен и такой вариант. Тупорылость военных не подлежит обсуждению. Но хочется верить все-таки в лучшее.
ti-robot16.05.11 13:16

А вспоминая переговоры по Мистралю, вообще не удивляешься.

Да без разницы, специально так вышло или нет. В любом случае в пролете американские инженеры. И это хорошо.

atheist16.05.11 14:08

Отчет о результатах контрольного мероприятия "Проверка целевого использования средств федерального бюджета в 2009 – 2010 годах, выделенных в качестве государственной поддержки открытому акционерному обществу "Научно-производственное объединение Энергомаш имени академика В.П.Глушко" (г. Химки Московской области)" ( ссылка

Согласно контракту Общество должно было поставить в 2008 году 5 двигателей по цене 6 105,719 тыс. долларов США, в 2009 году 5 двигателей по цене 9 230,719 тыс. долларов США, а в 2010 году 4 двигателя по цене 13 525,0 тыс. долларов США. Изменением от 22 декабря 2009 года к контракту от 28 марта 1997 года определены ориентировочные цены по поставкам в 2011 – 2013 годах до утверждения, но не выше: для двигателей № 56-59 – 16 022,0 тыс. долларов США, № 60-63 – 18 414,64 тыс. долларов США, № 64-67 – 21 154,797 тыс. долларов США.
Отставание по поставке двигателей РД-180 в соответствии с контрактом началось с 2008 года. В 2008 году вместо 5 двигателей было поставлено 2, в 2009 году вместо 5 двигателей поставлено 3 двигателя, что связано с доработкой недостатков, выявленных в процессе проведения испытаний двигателя в 2008 году. Поставка в 2010 году 7 двигателей сократила отставание на 1 января 2011 года до 2 двигателей. В 2011 году Общество планирует поставку 6 двигателей РД-180.
Средняя себестоимость двигателя РД-180 за 2010 год составила 369,5 млн. рублей. Общий рост себестоимости двигателей за 2008 – 2010 годы составил 18 %. Рост себестоимости связан с ростом затрат на оплату труда на 14,7 %, накладные расходы выросли на 39 %, значительно выросли расходы на страхование и прочие расходы (161,9 % и 189,7 % соответственно). Увеличение в себестоимости двигателей в 2008 году составило 19,7 млн. рублей, или 6 %, в
2009 году – 93,6 млн. рублей, или 30 %, в 2010 году – 69,2 млн. рублей, или 21 %.

abraxas16.05.11 16:33
"Председателем совета директоров Общества В.П.Ремишевским (до конца
2010 года он являлся заместителем руководителя Роскосмоса) заключались
трудовые договоры с руководящим составом ОАО "НПО Энергомаш", согласно
которым отдельным руководящим работникам в случае расторжения с ними
трудового договора предусматривались выплаты выходного пособия в размере,
более чем в 100 раз превышающем годовую заработную плату производственного
рабочего Общества, ежемесячные доплаты к пенсии в размере не менее 120 тыс.
рублей, что сопоставимо с размером полугодовой заработной платы рабочего,
регулярные премии в размерах, зачастую превышающих годовую заработную
плату производственного рабочего."
там же
"Средний возраст рабочего персонала ОАО "НПО Энергомаш" на начало
2011 года составил 52 года. Средняя заработная плата работников Общества по
вспомогательному производству находилась на уровне 18,0 тыс. рублей, по
основному производству – 24,8 тыс. рублей."
То есть весь рост оплаты труда был у высшего менеджмента
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Госдеп заявил о нарушении прав человека на Украине
» Дуда сдал назад: Никаких решений о размещении ядерного оружия США в Польше пока нет
» Развитие железнодорожной инфраструктуры в Хабаровском крае идет беспрецедентными темпами
» «Норникель» и КНР создадут СП, нужное для открытия нового завода
» Референдум на севере Косово о смене мэров провалился из-за бойкота местных сербов
» Евростат сообщил о рекордном росте госдолга Финляндии
» США и нигерские военные начали переговоры о выводе американских войск
» Евросоюз обсуждает закрытие выхода из Балтийского моря для российских танкеров

 Репортаживсе статьи rss

» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут

 Комментариивсе статьи rss

» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения
» «Мировое правительство» послало к Трампу безнадежного гонца
» Вымирание вместо перенаселения

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"