Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Ответы на вопросы журналиста Павла Зарубина (по интервью Т. Карлсону)
Интервью Такеру Карлсону
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
ВМС США испытывают беспилотный парусник
20.07.11 08:29 Армия, ВПК, спецслужбы
photos/articles/art_60060.jpg

Осенью этого года в открытые воды Тихого океана впервые выйдет парусное беспилотное судно. В настоящее время первый в истории парусник без единого моряка на борту, с тройным корпусом и парусом высотой с 6-этажное здание испытывается в заливе Сан-Диего на побережье штата Калифорния, где находится крупнейшая база ВМС США.

Новый парусник является последним прототипом беспилотного судна Harbor Wing, которое в течение нескольких лет бороздило прибрежные воды вблизи Перл-Харбора и Гавайских островов. Но в дальнее плавание парусник-робот отправится впервые. По замыслу разработчиков Harbor Wing, корабль выйдет из залива Сан-Диего, дойдет до Гавайских островов и, возможно, отправится обратно. Прежде всего в течение первого выхода в открытый океан будет испытан в условиях волнения тройной корпус на подводных крыльях: по расчетам разработчиков, он способен выдержать умеренный ветер и волны высотой до 5,5 м.

Harbor Wing предназначен для ведения разведки и наблюдения и расширения возможностей больших военных кораблей в открытом океане. Парусник имеет длину более 15 м, вес около 10 т, грузоподъемность около 700 кг, автономность 3 месяца и оснащен электродвигателями и композитной мачтой с прозрачным парусом-крылом. Скорость судна под парусом достигает 15 узлов (около 28 км/ч), а с электродвигателем - до 30 узлов (56 км/ч).

Harbor Wing имеет модульную конструкцию и оснащен в соответствии со своим военным предназначением: радар, эхолот, различные камеры, коммуникационная и навигационная системы, система предупреждения столкновений. Также судно имеет ряд систем самообороны, таких как звуковые пушки, распылители слезоточивого газа и лазер, которые должны защитить робота от попытки захвата. Не исключается возможность установки и летального оружия, например пулемета. Парусник можно использовать для выполнения широкого спектра миссий, включая патрулирование, контроль побережья, борьбы с наркотиками и т.д.

Беспилотное судно оснащено коммерческой глобальной системой спутникового позиционирования GPS, которая обеспечивает достаточную точность – около 3 м. Оператор управляет системами судна с помощью спутниковой связи, задержка от времени отправки команд до получения борткомпьютером судна составляет около 18 секунд, что достаточно быстро для морского транспорта.

Парусный движитель, казалось бы, безнадежно устаревший, может оказаться хорошим решением для беспилотных кораблей, которым прежде всего нужны автономность и запас хода.

 

diversant77720.07.11 09:08
Эээ, как бы не совсем понятно, на кой такая большая автономность?
И, каким оброазом она достигается?
Ну ладно, питание - солнечные батареи + некий дизель генератор.
Но, такая автономность (3 мес.) подразумевает что сей парусник должен ухродить на достаточно большие расстояние от центра управления.
Штиль. На сколько км. хватит аккумуляторов подпитывающих электродвигатель? После этого парусник не более чем бесполезный мусор плавающий в море? А родительскому кораблю надо еще успеть подойти к паруснику и подобрать быстрее нежели любопытствующие аборигены приплывут. Потом иди, доказывай что его аборигены похитили а не сам он утонул.
Или наоборот, шторм, высокая автономность - большое удаление от родительского корабля, соответственно, не факт что успеют увести парусник в безопасный район. Все, после шторма парусник можно списывать?
Антиллигент20.07.11 09:11
Реакция 18 сек? Многовато, как для отражения нападения, так и принятия мер против шквала.
zav20.07.11 09:47
>Штиль. На сколько км. хватит аккумуляторов подпитывающих >электродвигатель?

ничто не мешает залить туда пару тонн солярки и поставить генератор. солнечные батареи опять же. в обчем это не проблема.



проблемы здесь - шторм (и то если застигнет на малых глубинах), возможные столкновения с крупными препятствиями (бревно, сорванный буй, рыболовецкие сети) и любопытные граждане.



а так давно уже автопилоты позволяют под парусом ходить. в некотором смысле это "беспилотный" вариант и есть.
ural3720.07.11 11:03
объясните зачем нужен плавучий беспилотник, на ум вообще ни одной функции не приходит.
если самолет может фотографировать незамеченным, то это ... заметить и потопить на раз можно.
CapsLock198120.07.11 11:18
> ural37

"объясните зачем нужен плавучий беспилотник, на ум вообще ни одной функции не приходит."

Автономный корабль снабжения.

zav20.07.11 11:36
> ural37

> объясните зачем нужен плавучий беспилотник, на ум вообще ни одной функции не приходит.если самолет может фотографировать незамеченным, то это ... заметить и потопить на раз можно.

----------------

на каком основании, простите? ходит такая штучка в нейтиральных водах вдоль интересующих границ. полгода без перерыва 24/7. претензий формальных к такому судну нет и быть не может. этакий развед-спутник но куда как дешевле.
zav20.07.11 11:53
> Brovey

> zav аха. а ну как возьмёт и на бревно наткнётся %) или ещё на что, хотя там корпус тройной %)

----------------

бывает. особенную опасность представляют бревна с водометным движетелем и тротиловой БЧ.

но и спутник не застрахован от подобных случайностей. а парусник он все же дешевле. их можно десятками выпускать в океан. иди - лови.
ural3720.07.11 12:48
то zav
найти такое чудо очень просто, радиолокатор никто не отменял.
во-вторых мы то теперь знаем что это за судно и для чего оно может использоваться (определить что команды нет на борту, тоже не составит проблем), а раз мы знаем, то и соответствующие службы еще раньше об этом узнали.
значит высокие волны, бревна , цунами и разные другие плавучие штуки потопить это могут только так. и не помогут никакие встроенные средства обороны( ни газ ни пулемет). и не увернется это троекорпусное корыто.
единственно для чего такая штука может быть изготовлена, так только для ускорения придумывания беспилотной подводной лодки на микро- ядерно- нано- двигателе.
FigaroM20.07.11 14:06

Корабль беспилотный – следовательно легкий, не надо располагать экипаж, каюты, оборудование для обеспечения жизнедеятельности, продовольствие. На этом месте располагаются аккумуляторы и средства разведки. Если представить, что таких кораблей будет не один а сотни, связанные единым командованием, то появляется возможность глобального контроля мирового океана. Особенно подводной его части. Появляется возможность наведения всех видов ракет на цель в любое время. Если учесть, его малоразмерность и сходство с гражданскими яхтами, то в случае массового применения Пентагон получит возможность отслеживать и сопровождать подводные лодки и надводные суда вероятного противника почти от места дислокации. Минусом является наличие вероятности штормов, нештатных ситуаций, но для того чтоб это минимизировать и проводятся испытания.

СЛАВА БОГУ, что пока не растает СЛО нас окончательно прижать на море не получится.

ural3720.07.11 14:15
то FigaroM
"появляется возможность глобального контроля мирового океана. Особенно подводной его части"
вы сами то в это верите, что за гигантизм. или это мания величия.
подумайте - скорость то какая у этой лодки , как она сможет сопровождать подлодки, бегом побежит? скачками чтоли?
очередная "наночушь" от амеров. спросите кто делает и узнаете кто наживется на этой лаже технологии.
FigaroM20.07.11 14:24
2 ural37

Зачем "физически" сопровождать)) – просто передавать слежение от одного "буя" к другому. Если так к этому подойти, то ресурс этих корабликов будет большим. Им достаточно "висеть" в заданной точке. И еще, какой такой гигантизм? Если создать такую сеть – нет необходимости двигать морские армады авианосцев. Так как можно и так получать достоверные данные о подводной обстановке. Я абсолютно уверен что, учитывая малоразмерность это штуковина будет обнаруживать лодку значительно раньше, чем лодка ее.

ural3720.07.11 14:34
вы представьте размеры морей и океанов и размеры корабликов этих.
и во-вторых что может сделать лодочка с подлодкой и наоборот, кто выживет?
ural3720.07.11 14:43
размеры не сопоставимы, подсчитайте сколко надо будет сделать таких лодочек?
FigaroM20.07.11 15:02
2 ural37

Я не могу посчитать сколько нужно кораблей безпилотников, чтоб создать эффективную сеть, так как не знаю их ТТХ. Но я думаю в Пентагоне такие оценки существуют)))

zav20.07.11 15:21
>найти такое чудо очень просто, радиолокатор никто не отменял.

чудо такое сделанное из фанеры и углепластика на фоне воды посредством радара не увидишь. вообще.
vol20.07.11 16:36
Ха!
Дастаточно громкий скандал был про беспилотники, неужели не слышали?
Когда талибы видеопоток с беспилотников перехватывали потому что он вообще не шифровался.
frv20.07.11 16:53
> FigaroM

Корабль беспилотный – следовательно легкий, не надо располагать экипаж, каюты, оборудование для обеспечения жизнедеятельности, продовольствие. На этом месте располагаются аккумуляторы и средства разведки. Если представить, что таких кораблей будет не один а сотни, связанные единым командованием, то появляется возможность глобального контроля мирового океана. Особенно подводной его части. Появляется возможность наведения всех видов ракет на цель в любое время. Если учесть, его малоразмерность и сходство с гражданскими яхтами, то в случае массового применения Пентагон получит возможность отслеживать и сопровождать подводные лодки и надводные суда вероятного противника почти от места дислокации. Минусом является наличие вероятности штормов, нештатных ситуаций, но для того чтоб это минимизировать и проводятся испытания.

СЛАВА БОГУ, что пока не растает СЛО нас окончательно прижать на море не получится.

Дело в том, что задача контроля мирового океана США давно уже решена. Он покрыт буями. Единственное место - это Северный. Наши могут ходить подольдом, американцы нет. все остальное перекрыто начисто. Ну а базы тем более.
spv220.07.11 22:07
> ural37
размеры не сопоставимы, подсчитайте сколко надо будет сделать таких лодочек?
А сколько сейчас разбрасывается радиобуёв? И сколько работает буксируемых антенн?
vetalst21.07.11 07:54
2 frv
А почему американцы не могут ходить подо льдом?
ural3721.07.11 08:22
может быть эти лодчонки и сделаны из фанеры, но начинку при всем желании не создать всю из пластика. это точно.
и плз ссылочку про радиобуйки , если это действительно правда.
y_krylov21.07.11 09:13
> ural37
может быть эти лодчонки и сделаны из фанеры, но начинку при всем желании не создать всю из пластика. это точно.

Главное чтобы корпус и парус(детали с большой площадью) не были метаалическими. Остальное будет незаметно, если не вствлять всяких специальных устройств многократно увеличивающих ЭПР.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» NYT раскрыла число ракет ATACMS, которые передали Украине
» ХАМАС готов на 5 лет перемирия с Израилем при условии создания палестинского государства
» Ситуация с продовольственной безопасностью в мире продолжает обостряться
» ВС России создадут над Запорожской областью защитный купол
» Из Литвы планировались удары дронами по Минску — глава КГБ республики
» США обеспокоены военным сотрудничеством Тегерана, Москвы и Пхеньяна
» В МО Польши заявили, что помогут Киеву вернуть призывников на родину
» Квантовые процессоры как будущие универсальные ключи к моментальной разгадке любого шифра

 Репортаживсе статьи rss

» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту

 Комментариивсе статьи rss

» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"