Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Инвесторы из P&W продали моторные компании в Перми "Оборонпрому"
09.10.11 14:28 Экономика и Финансы
Американские инвесторы из Pratt & Whitney (P&W) продали блокпакеты в Пермском моторном заводе и "Авиадвигателе". Госкорпорация "Оборонпром", консолидировавшая почти 100% этих компаний, теперь может заняться их объединением в ОАО НПО "Пермские моторы". Как выяснил "Ъ", против объединения выступает топ-менеджмент "Авиадвигателя", который опасается потери рынка в рамках объединенной компании.

О том, что "Оборонпром" завершил сделку с Pratt & Whitney по покупке блокпакетов в Пермском моторном заводе (ПМЗ) и "Авиадвигателе", рассказали "Ъ" источники на предприятиях. По данным собеседников "Ъ", сделку завершили в минувший четверг.

В столичном представительстве United Technologies Corporation (UTC, в группу входит Pratt & Whitney) вчера подтвердили факт сделки. "Акции были выкуплены на согласованных условиях. Финансовые условия не разглашаем. Сделка соответствует стратегии правительства РФ по консолидации двигателестроительных активов. Мы всегда полностью поддерживали российское правительство в данном направлении", - сообщили в представительстве UTC. В "Оборонпроме" также подтвердили покупку акций ПМЗ и "Авиадвигателя". "Опыт успешной многолетней работы P&W с предприятиями ОДК может продолжиться в рамках сотрудничества по программе МС-21 и другим проектам", - отметил представитель госкорпорации. Отметим, что АО ПМЗ и "Авиадвигатель" существенных фактов об изменении в составе владельцев пока не публиковали.

Ранее стороны подтверждали факт ведения переговоров. Более того, в сентябре "Оборонпром" заручился поддержкой Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России. Ведомство удовлетворило ходатайство ОАО "УК Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК, подконтрольна "Оборонпрому") о приобретении 25,1% акций ПМЗ и 25,06% акций "Авиадвигателя". Таким образом, ОДК доведет свой пакет в этих предприятиях до 100% акций.

ОАО ПМЗ осуществляет серийное производство авиадвигателей для гражданской и военной авиации, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа. Выручка предприятия в первом полугодии 2011 года - 6,011 млрд руб. (рост на 32%), чистый убыток - 281,3 млн руб. (снижение - 1,9 раза).

ОАО "Авиадвигатель" (Пермь) занимается НИОКР, было определено головным разработчиком семейства двигателей ПД-14. Выручка в первом полугодии 2011 года - 2,7 млрд руб. (рост в 2,7 раза), чистая прибыль - 106,5 млн руб. (на 25,8% больше, чем за аналогичный период 2010 года).

После выкупа акций Pratt & Whitney "Оборонпром" планирует завершить объединение ПМЗ и "Авиадвигателя" в единое ОАО НПО "Пермские моторы". В конце лета "Оборонпром" даже передал контрольный пакет акций "Авиадвигателя" в ЗАО "Салес", которое уже контролирует 71,63% акций ПМЗ. Вчера представители "Оборонпрома" не комментировали возможное объединение активов.

Как выяснил "Ъ", топ-менеджмент "Авиадвигателя" крайне обеспокоен этими планами, считая, что слияние с ПМЗ погубит конструкторское бюро. Собеседник в "Авиадвигателе" полагает, что объединение двух компаний не добавит ничего в стоимость бизнеса, а приведет к излишним проблемам: "Мы потеряем "Авиадвигатель" как разработчика!". По мнению управленца, "Авиадвигатель" растворится в новом юрлице: "Сегодня наша компания живет за счет собственной деятельности, мы ежегодно увеличиваем объем продаж. У нас есть конкурентные преимущества: мы быстро, дешево и качественно работаем с энергетиками и поставщиками. Если будет новая компания, рынок будет потерян". Собеседник также отметил, что "Авиадвигатель" имеет бессрочную лицензию на разработку авиатехники, а новому юрлицу придется проходить этот процесс заново.

В ПМЗ намерения собственника объединить серийный завод с конструкторским бюро официально не комментируют. Источник, близкий к руководству ПМЗ, заявил "Ъ", что это "в принципе правильное решение". "Производитель и разработчик заинтересованы в совершенствовании. Сейчас это два разных лица. У них разные интересы, а надо, чтобы совпадали", - объяснил источник. Напомним, что процесс слияния планируется провести на базе ПМЗ. Ранее "Оборонпром" смог объединить в Перми два своих моторостроительных актива: производителя топливной аппаратуры "Инкар" и разработчика - ОАО "Стар". При этом объединение проводилось на базе "Стара" - его гендиректор и совладелец Юрий Дудкин сохранил не только пост, но и долю в компании.
 

Lode Runner09.10.11 15:07
Почему Pratt & Whitney был заинтересован в продаже? Может кто-нибудь объяснить?
legat_UR09.10.11 15:13

2Lode Runner

Может почитать экономический релиз фирмы P-W или UTC ? Наверняка там есть все ответы на подобные вопросы (переводчиков и поисковиков как в инете так и програмных более чем достаточно) ...

Sargas09.10.11 15:14
Потому что им ласково объяснили, что лучше продать по-доброму, чем платить милиардные штрафы за вот это, вот это, это, это, это, это и два метра вот этого.
Mofack09.10.11 15:20
вот это дает возможность поставить Ирану запрошенные им Ту-204 с двигателем ПС-90А2 либо ПС-90А3. им нужно было 50 штук лайнеров, а вариант поставки с двигателем ПС-90А1 их не устроил. очень позитивная новость для нашего авиапрома, если Иран не передумал.
позитивная новость потому, что теперь можно класть на госдеп и его санкции, предприятие целиком наше.
сибнет09.10.11 16:54
> Mofack
вот это дает возможность поставить Ирану запрошенные им Ту-204 с двигателем ПС-90А2 либо ПС-90А3. им нужно было 50 штук лайнеров, а вариант поставки с двигателем ПС-90А1 их не устроил. очень позитивная новость для нашего авиапрома, если Иран не передумал.
позитивная новость потому, что теперь можно класть на госдеп и его санкции, предприятие целиком наше.
И не только с Ираном, пиндосы и по военной тематике кое-что не давали сделать. Так что это старая история их еще с 2004 г. начали выдавливать, а ребята упирались, теперь наверно кризис помог и ВВП, курирующий данный процесс опять президентом будет, вот и решили больше не упираться, все равно додавят.
CapsLock198109.10.11 18:54
Вроде бы ещё недавно амеры показали, что деньги в бизнесе не главное, отказавшись продавать "Опель". Сейчас, имея прекрасную возможность создавать нам проблемы с авиадвигателями, отдали российским властям две моторостроительных компании. Им резко понадобились зелёные бумажки?
tartar09.10.11 19:14
> CapsLock1981
Вроде бы ещё недавно амеры показали, что деньги в бизнесе не главное, отказавшись продавать "Опель". Сейчас, имея прекрасную возможность создавать нам проблемы с авиадвигателями, отдали российским властям две моторостроительных компании. Им резко понадобились зелёные бумажки?
Наверно пиндосы договорились с кремлём, что получат потом "Пермские моторы" вместе со своими заводами за те же деньги - типа "приватизация".
rezident09.10.11 20:25
В 1997 году фирма Pratt & Whitney купила 25% акций ОАО "Пермские моторы". Плюс от этой сделки был в том, что Пермские моторы не обанкротились, не развалились и смогли подолжить свою детятельность. Минусом этой инвестиционной деятельности оказались все секреты и технологические наработки, доступ к которым получила Pratt & Whitney. Но самое главное - она получила возможность вставлять палки в колекса своему прямому конкуренту. Например, продажу новых авиадвигателей ПС-90А-2, которые планировалось поставить на Ту-204СМ для Ирана, заблокировал Госдеп США. Лихо, да? Так что данную новость следует считать весьма позитивной. Вопли топ-менеджмента объясняются просто - при объединении часть его скорее всего будет уволена.
Немец 0609.10.11 20:30
> CapsLock1981
Вроде бы ещё недавно амеры показали, что деньги в бизнесе не главное, отказавшись продавать "Опель". Сейчас, имея прекрасную возможность создавать нам проблемы с авиадвигателями, отдали российским властям две моторостроительных компании. Им резко понадобились зелёные бумажки?
Дааа?!!!
А мне расказывали что "Опель" единственая контора которая приносит доход "ДженералМоторс". Остальные как-то непонятно и незаметно оказались убыточными. Сейчас находятся в состоянии - Продать нельзя сохранить.
CapsLock198109.10.11 22:27
> Немец 06

"Дааа?!!!"



Ага! А Вы что, пропустили этот момент? Какая нам разница, приносит Опель для ГМ прибыль или нет, если Опель был выставлен на продажу? Полгода Сбербанк договор купли-продажи с Джи-Эм обсуждал, пока его (Сбербанк) фактически открытым текстом на хер не послали, отказавшись принимать в оплату американские же деньги.
iDesperado09.10.11 22:44
> rezident
В 1997 году фирма Pratt & Whitney купила 25% акций ОАО "Пермские моторы". Плюс от этой сделки был в том, что Пермские моторы не обанкротились, не развалились и смогли подолжить свою детятельность. Минусом этой инвестиционной деятельности оказались все секреты и технологические наработки, доступ к которым получила Pratt & Whitney. Но самое главное - она получила возможность вставлять палки в колекса своему прямому конкуренту. Например, продажу новых авиадвигателей ПС-90А-2, которые планировалось поставить на Ту-204СМ для Ирана, заблокировал Госдеп США. Лихо, да? Так что данную новость следует считать весьма позитивной. Вопли топ-менеджмента объясняются просто - при объединении часть его скорее всего будет уволена.
ерунду несете. ПС-90А-2 юзал американские технологии, но никто не запрещал поставить в иран ПС-90А-1 в которых нет американских технологий. но у них ттх слегка другие ...
rezident09.10.11 22:47
Кстати, можно еще вспомнить срыв испытаний вертолета Ми-38, когда Pratt & Whitney продинамила с поставками двигателей для них.
ссылка
"Pratt & Whitney сомнительные партнеры с технологической точки зрения. В 1990-е годы двигатели этой серии PW2337 использовались для установки на Ил-96М/Т, но эта программа прекращена, самолет был переоснащен на двигатели ПС-90А", - отмечает член президиума общественного совета при Министерстве обороны Руслан Пухов.
ссылка
По словам источника РБК daily на авиационном рынке, из-за отказа американской стороны поставлять двигатели "Вертолеты России" упустили заказы на поставки до 70 вертолетов. Компания не смогла принять участие в индийском тендере на поставку вертолетов VIP-класса, где победила итальянская AgustaWestland с вертолетом ЕН101, а также не участвовала в тендере на поставку транспортных вертолетов этого класса. В российском офисе Pratt & Whitney эту информацию комментировать не стали.
rezident09.10.11 22:51
> iDesperado
ерунду несете. ПС-90А-2 юзал американские технологии, но никто не запрещал поставить в иран ПС-90А-1 в которых нет американских технологий. но у них ттх слегка другие ...
В Иран вообще-то хотели продавать готовые самолеты, а не американские технологии. "Технологии" и "патенты" это лишь предлог для контроля поставок там, где российская продукция явно конкурирует с американской.
Worm10.10.11 00:11
> iDesperado
ПС-90А-2 юзал американские технологии, но никто не запрещал поставить в иран ПС-90А-1 в которых нет американских технологий. но у них ттх слегка другие ...
Самое смешное, что никаких изменений в статусе ПС-90A2 не предвидится.
Смена собственника акций не ведет к автоматической смене правобладателя на владение технологическими патентами.
Поэтому, как не имел Иран 204СМ с ПС-90А2, так и не будет иметь. Да и вероятность, что сирийский контракт на Ту204СМ прокатят по тем же причинам, от одного заседания Совбеза ООН к другому все ближе и ближе к 100%.
На самом деле, и хер бы с морально устаревающим ПС-90. А ведь есть еще и перспективное семейство ПД-14, которое тоже делается при помощи Праттов...
rezident10.10.11 00:19

ОБРАЩЕНИЕ К АКЦИОНЕРАМ

В ответ на обращения акционеров, поступающие в адрес ОАО "Пермские моторы", Совет директоров предприятия считает необходимым сообщить следующее.

Корпорация "ОБОРОНПРОМ" приняла на себя ответственность за судьбу ОАО "Пермские моторы" в 2008 году. До этого времени компания фактически была объектом различных бизнес-экспериментов часто сменявших друг друга акционеров Пермской моторостроительной площадки.

В условиях общего экономического спада 90-х годов "Пермские моторы" оказались на грани банкротства. Тогда было принято решение о реструктуризации производства, в результате которой в конце 90-х – начале 2000-х годов производственная деятельность была переведена в дочерние общества: ОАО "Пермский моторный завод" (серийное производство двигателей для самолетов и газотурбинных установок), ОАО "Авиадвигатель" (конструкторское бюро, разрабатывающие двигатели), ОАО "Редуктор - ПМ" (агрегаты для вертолетов), ОАО "Инструментальный завод - ПМ" (вспомогательное производство) и другие. При этом погашение задолженности перед бюджетом и кредиторами оставалось задачей ОАО "Пермские моторы".

В итоге последующих преобразований, проводимых собственниками, ОАО "Пермские моторы" лишилось всех этих активов. К 2008 году во владении "Пермских моторов" остались лишь акции ряда предприятий, которые являются непрофильными по отношению к основной деятельности предприятий площадки.

Важно отметить, что в итоге акционеры ОАО "Пермские моторы" перестали быть акционерами крупнейшего двигателестроительного предприятия и превратились в акционеров общества, не владеющего производственными активами.

К настоящему времени многолетние долги ОАО "Пермские моторы" перед бюджетом и кредиторами погашены. Однако следует подчеркнуть, что ОАО "Пермские моторы" с 1998 года по настоящее время не осуществляет никакой производственной деятельности и такой деятельности не планируется.

Вопрос о продаже принадлежащих ОАО "Пермские моторы" акций, являющихся непрофильными активами, будет включен в повестку дня Годового общего собрания акционеров ОАО "Пермские моторы", которое состоится 26 мая 2011г. На этом собрании акционеры получат право предъявить принадлежащие им акции ОАО "Пермские моторы" к выкупу по текущей рыночной стоимости.

---

ссылка

iDesperado10.10.11 00:25
> rezident
В Иран вообще-то хотели продавать готовые самолеты, а не американские технологии. "Технологии" и "патенты" это лишь предлог для контроля поставок там, где российская продукция явно конкурирует с американской.

к чему эта клоунада ? какая в баню конкуренция с сша в иране, находящемся под санкциями госдепа ?

2Worm

и это радует с А2. ПС-90А-3 уже сертифицирован и ничего американского в нем нет. т.е. пермь просто обула P&W ...

вполне вероятно что с ПД-14 тот же финт провернут.

rezident10.10.11 00:34
> iDesperado
> rezident
В Иран вообще-то хотели продавать готовые самолеты, а не американские технологии. "Технологии" и "патенты" это лишь предлог для контроля поставок там, где российская продукция явно конкурирует с американской.

к чему эта клоунада ? какая в баню конкуренция с сша в иране, находящемся под санкциями госдепа ?
Выражение про "собаку на сене" слышали? "И сам не гам и другим не дам". Госдеп США напрямую российской компании (в отличие от американской) указывать что и кому продавать (или не продавать) не может. Поэтому действуют вот таким обходным путем.
iDesperado10.10.11 00:43
> rezident
Выражение про "собаку на сене" слышали? "И сам не гам и другим не дам". Госдеп США напрямую российской компании (в отличие от американской) указывать что и кому продавать (или не продавать) не может. Поэтому действуют вот таким обходным путем.
еще несколько минут назад вы утверждали, что это ради конкуренции в иране, теперь уже другим не дам. вы бы с темой хоть чуток познакомились бы, что бы не менять показания каждые надцать минут, а то я уже сути ваших возражений и не понимаю.
rezident10.10.11 01:03
> iDesperado
> rezident
Выражение про "собаку на сене" слышали? "И сам не гам и другим не дам". Госдеп США напрямую российской компании (в отличие от американской) указывать что и кому продавать (или не продавать) не может. Поэтому действуют вот таким обходным путем.

еще несколько минут назад вы утверждали, что это ради конкуренции в иране, теперь уже другим не дам. вы бы с темой хоть чуток познакомились бы, что бы не менять показания каждые надцать минут, а то я уже сути ваших возражений и не понимаю.

Я не понимаю, что вы тут не понимаете? :) Если бы в отношении Ирана не действовали санкции США, то Pratt & Whitney могла бы участовать в конкурсе на поставку самолетов в кооперации с Боингом, конкурируя, например, с российским Ту-204. Логично? Но поскольку санкции имеются, то для Pratt & Whitney этот путь получения дохода от поставок двигателей закрыт. И чтобы не дать возможности российской конкурирующей компании заключить сделку, приносящую уже российской компании прибыль, она блокирует ее (сделку), одновременнно являясь при этом проводником интересов Госдепа США. Даже несмотря на то, что являясь акционером в российской компании Pratt & Whitney могла бы претендовать на часть прибыли, получившейся от этой сделки. Двойные стандарты. Нечестная конкуренция. Что тут может быть непонятного? Сделка-то по поставке самолетов В Иран ведь не состоялась, не так ли?

iDesperado10.10.11 01:24
сделка не состоялась потому, что в иране сидят неадекваты, а не от мифической конкуренции. если бы ирану нужны были самолеты они бы их взяли и с А1, но ирану нужно обязательно ответить на с-300. что же когда демократоры вздернут на висильнице этих дикарей, я особо переживать не стану. опять же с января есть А3, но самолеты и с ними иран все равно не интересуют, зато интересуют варианты трубопровода в европу в пику газпрому.
rezident10.10.11 01:58
В мире весьма распространена покупка конкурирующих технологий и компаний целиком. Примеры, думаю, вы и сами знаете. Замечу лишь, что подобные покупки далеко не всегда совершается с целью использования приобретенных технологий, патентов и т.п. Скупают, чтобы ликвидировать конкуренцию уже готовых продуктов. Американцы вовсе не дураки. Монопольное положение позволяет извлекать наибольшую прибыль. Ферштейн? В случае с Пермскими моторами 25%-ный пакет акций ограничивается законодатеством РФ. А так купила бы Pratt & Whitney все предприятие целиком, чтобы впоследствии уничтожить его, разорив и обанкротив.
Немец 0610.10.11 07:00
> CapsLock1981
> Немец 06
"Дааа?!!!"

Ага! А Вы что, пропустили этот момент? Какая нам разница, приносит Опель для ГМ прибыль или нет, если Опель был выставлен на продажу? Полгода Сбербанк договор купли-продажи с Джи-Эм обсуждал, пока его (Сбербанк) фактически открытым текстом на хер не послали, отказавшись принимать в оплату американские же деньги.
Вы плохо проинформированы. Сделка по "Опелю" была совместная операция России-Германии против борзонувших владельцев из пиндосии. После развала СССРа Европа и в частности Германия перестали быть для пиндосов опорным пунктом оброны и Европейскую промышленость начали планомерно гасить. У самих немцев небыло сил и влияния остановить этот разгром промышлености вот и придумали вариант с "Опелем". То что его никому не будут продавать в Германии было известно сразу но вот скандал который устроили на этой основе дошел до Сената пиндосии и немцы на этом первокласно выбили себе кучу преференций. В результате немецкие промышленики хоть немного смогли вздохнуть посвободней.
Аяврик10.10.11 11:25
Американские инвесторы из Pratt & Whitney (P&W) продали блокпакеты в Пермском моторном заводе и "Авиадвигателе". Госкорпорация "Оборонпром", консолидировавшая почти 100% этих компаний, теперь может заняться их объединением в ОАО НПО "Пермские моторы". Как выяснил "Ъ", против объединения выступает топ-менеджмент "Авиадвигателя", который опасается потери рынка в рамках объединенной компании.
ИМХО: видеть в приходе инвесторов из P&W на пермское производство авиадвигателей злостный рейдерский умысел - с целью "украсть технологии" и "ликвидировать конкурента" - это, что называется, обжегшись на молоке дуть на воду

Зачем Вкладывать Деньги В Конкурента, если он без таких инвестиций с большей долей вероятности загнулся бы???

и то же самое по "украсть технологии" - да их и без "входа в акционерный капитал" можно было бы в мутной воде внутренних междуусобиц 90-х купить (выкрасть) - через уходящих с завода спецов...

на Рыбинский завод, вроде, ушло дофига "ноу-хау" Пермского моторного - а как Конкуренты для Перми принципиальнее и закоренелее не американцы, а рыбинцы (это как с производством танков - где мы конкурируем не с противными и ужасными американцами, а с дорогими и родными украинцами...)

Мне кажется, что всё "гораздо проще" - всё-таки в основе своей у инвесторов из P&W в приходе на Пермский моторный завод на уме было то же самое, что у инвесторов из GM в их приходе на Волжский автозавод - извлечение прибыли на местном рынке.

Что-то вроде доведения до ума "Шеви-Нивы" и реализации её местном рынке с извлечением прибыли (но в области авиации).

К сожалению - если Джи-Эм с Шеви-Нивой ну никак не пролетели, то с P&W не ясно - отбили ли они свои вложения в доводку пермского движка, долей от прибылей с продаж от которого они планировали покрыть свои издержки.

Американцы вкладывали в пермские заводы Очень Приличные Деньги - под конкретные Производственные Задачи.
А получали много лет - то, что у нас называется "туфта" (очковтирательство).
Деньги не то, чтоб откровенно разворовывались.... (что б не "клеветать"), но фактически использовались не по назначению....

Вообще в эти годы у пермских производителей на первом месте встали интересы нежданно-негаданного спасительного непрофильного заказчика - ГАЗПРОМ (и из авиадвижков начали клепать газо-копрессорные установки), а не американские лохи-инвесторы...

ИМХО: - американцы могли элементарно "допетрить" в конце концов, что их разводили на деньги что в реальности они не дождутся отдачи от своих прямых инвестиций в производство (которые на бумаге все были красиво освоены) и предложение от Государства выплатить за акции справедливую стоимость - вероятно - было ими принято как единственная возможность компенсировать свои затраты (ибо на внешнем рынке Госдеп залу...ся, а на внутреннем российском авиарынке что-то у пермяков нихрена особо так и не наклёвывается...)

а продолжать совместные конструкторские разработки в ранге Просто Контрагента (а не соинвестора) им даже проще - ибо за конечный результат голова болеть не будет: получили деньги за каждую определённую работу по акту выполненных работ - "и Вася!", а будет в итоге движок продаваться, или не будет, пустят его на внешние рынки или не пустят - им уже по барабану - это пускай у Оборонпрома голова болит
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Китайские власти начали облавы на скрывающихся от правосудия коррупционеров
» «Газпром» доволен ходом работ на мегапроекте
» Иранская АЭС, которую строил «Росатом», окупилась за десять лет четыре раза
» Можно брать: Боррель заявил, что доходы с российских активов не принадлежат России
» Губернатор Сахалина объявил о начале использования Северного морского пути
» В США прикручивают добычу газа: топливо стоит слишком дешево в стране
» Власти Латвии одобрили запрет на русский как второй иностранный в школах
» Совбез РФ показал коллегам более чем из 100 стран преступления киевского режима

 Репортаживсе статьи rss

» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут

 Комментариивсе статьи rss

» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения
» «Мировое правительство» послало к Трампу безнадежного гонца

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"