Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Суд в Баку арестовал главу редакции Sputnik Азербайджан и шеф-редактора
Российские военные полностью освободили территорию ЛНР
В Белоруссии предотвратили взрывы на стратегических объектах страны
Исполнители теракта в "Крокусе" признались, что его организовала Украина
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Корейцы нашли недостатки у F-35
01.04.12 12:27 Армия, ВПК, спецслужбы
"Он слишком дорогой, медленный, у него мало вооружения, вдобавок ко всему мы вряд ли его получим от США вовремя", - примерно так можно резюмировать озвученные за последние недели опасения представителей Сеула по поводу возможной закупки Южной Кореей для своих ВВС партии американских истребителей F-35. С другой стороны, фактом остается и то, что из всех возможных претендентов только F-35 является представителем пятого поколения истребителей. Если же пытаться найти машину, которая будет соответствовать абсолютно всем заявленным требованиям, то забраковать можно практически всех претендентов. С такой дилеммой столкнулась Южная Корея в процессе поиска оптимального истребителя для перевооружения своих ВВС.

Напомним, что во второй половине прошлого года Южная Корея официально заявила о начале проведения тендера в рамках третьего этапа проекта F-X. Как известно, Сеул намерен закупить 60 истребителей для своих ВВС на общую сумму почти в восемь миллиардов долларов. О намерении принять участие в тендере заявили четыре авиастроительных гиганта: корпорация "Боинг" (США), которая предложила самолет F-15 SE, компания "Локхид Мартин" (США) с истребителем F-35, европейский консорциум EADS с моделью "Тайфун" и шведский концерн SAAB c машиной "Гриспен". При этом Южная Корея выдвинула сразу около полторы сотни требований к своему будущему самолету, среди которых одним из самых главных является наличие технологии "стелс" и принадлежность к пятому поколению истребителей. С самого начала фаворитом считался F-35, обещание о закупке которого, по слухам, сделал президент Южной Кореи Ли Мен Бак Бараку Обамен. Кроме того, из всех претендентов только F-35 является реально машиной пятого поколения с технологией "стелс". Однако по мере изучения этого претендента корейцы нашли и у нее немало серьезных недостатков.

В настоящий момент корейцев сильно беспокоит то, что они могут не получить F-35 вовремя, даже если объявят его победителем. Так, решившая приобрести у США эти машины Канада уже признала, что не сможет получить первый F-35 ранее 2019 года и поставить его на дежурство только с 2020 года.

Корейцы также недавно отметили, что для них задержка составит "как минимум два-три года". Американцы же разводят руками, отмечая, что раньше, мол, не получится. Проблема заключается в том, что требование о своевременной поставке самолетов входит в число обязательных для победителя тендера. Попытки Сеула найти компромисс, задумавшись ввести штрафы на случай задержки, являются нереализуемыми на практике. Как отмечают эксперты, "Локхид Мартин" будет проводить сделку через систему поставок, которая защищает их от штрафных санкций.

Есть и другая проблема: F-35 получается слишком дорогим. Согласно недавно озвученным Пентагонам оценкам, стоимость машины даже с минимальным вооружением составит более 150 миллионов долларов. Сеул же поставил для себя максимальную планку в 121 миллион за истребитель. Изменение параметров потребует длительных согласований, включая, возможно, в парламенте Южной Кореи, что чревато блокированием всего проекта.

Ряд южнокорейских экспертов указывают и на то, что в F-35 ради "невидимости" и пресловутого "пятого поколения" принесены в жертву ряд ключевых характеристик. Так, F-35, что уже очевидно, не отвечает двум озвученных корейцами требованиям: иметь возможность развивать скорость не менее 1930 км/ч, а также способность нести вооружения на внешней подвеске.

Эти недостатки уже вызвали противоречивые реплики со стороны американцев. Некоторые представители "Локхид Мартин" заявили, что смогут "научить" F-35 нести вооружение на внешней подвеске, но признали, что это вызовет опять же задержки с поставками. Однако представитель "Локхид Мартин" в Корее Рэнди Говард фактически посоветовал корейцам разобраться с приоритетами, а не требовать от одной машины сочетать в себе исключающие друг друга характеристики. "F-35 спроектирован таким образом, чтобы нести оружие только внутри. Это то, что он делает, и эта та причина, которая позволяет ему оставаться невидимым. Если же машина несет вооружение на внешней подвеске, то она перестает быть невидимой для радаров", - заявил Рэнди Говард.

К F-35 есть претензии в связи с его тихоходностью, что опять же во многом жертва во имя "невидимости". Летчики же побаиваются этой машины, так как она имеет только один двигатель, что делает ее более уязвимой перед поломками.

Другие конкуренты F-35 - в первую очередь европейский "Тайфун" и машина "Боинга" F-15 SE - превосходят по ряду параметров "невидимку". Но они не отвечают ключевому для корейцев требованию: "невидимость + пятое поколение".

В результате и корейские эксперты начинают приходить к выводу, что им придется скорректировать какие-либо из условий и ввести своего рода "иерархию требований". В противном случае все может закончиться тем, что ни один из претендентов не сможет пройти тесты и быть признанными "соответствующим всем требованиям", выдвинутым Сеулом. Победитель тендера должен быть объявлен уже в октябре 2012 года.

Пока реально все обсуждение ведется вокруг именно F-35, хотя и здесь появились сомнения в связи с выявленными многочисленными недостатками, а также чрезмерной дороговизной. Корея также будет пытаться получить технологии создания самолетов, но скорее всего, что "Локхид Мартин" даже во имя "контракта века" скорее всего не пойдет на передачу "ноу-хау" по производству истребителей пятого поколения.

Автор: Олег Кирьянов
 

Mofack01.04.12 12:31
пойдут на поклон к китайцам. узкоглазые в своё время пятый айфон выпустили раньше Эппл.
artyom01.04.12 12:47
Главный (и всем очевидный) недостаток - цена. Второй по значимости недостаток - вынужденная привязка к одному "активному партнёру". Все остальные недостатки - третичны...
Provt01.04.12 12:52

"Но они не отвечают ключевому для корейцев требованию: "невидимость + пятое поколение"."

а что, главное что бы циферка была 5-ое...

Главный Злодей01.04.12 13:06

Главный и самый фатальный недостаток в том, что ф-35, как серийного истребителя, нет в природе. Есть какие-то предсерийные недоделки, проходящие допилки и испытания.

Оно бы само по себе, может, и ничего - ПАК ФА, к примеру, тоже допиливается на предсерийных образцах. Но ведь ф-35 имеют наглость уже вовсю продавать (тем же корейцам) в качестве именно серийной машины.

Согласитесь, отсутствие продаваемого товара в природе - это веский недостаток товара, по сравнению с которым меркнет всё остальное.

gekkon01.04.12 13:46
"F-35 спроектирован таким образом, чтобы нести оружие только внутри. Это то, что он делает, и эта та причина, которая позволяет ему оставаться невидимым. Если же машина несет вооружение на внешней подвеске, то она перестает быть невидимой для радаров", - заявил Рэнди Говард.

Так какие проблемы? Сделайте вооружение стэлс-формы, без прямых углов и несите на внешней подвеске. Вряд ли такой маленький объект как ракета существенно увеличит ЭПР самолёта.
slw006801.04.12 14:19
> gekkon
"F-35 спроектирован таким образом, чтобы нести оружие только внутри. Это то, что он делает, и эта та причина, которая позволяет ему оставаться невидимым. Если же машина несет вооружение на внешней подвеске, то она перестает быть невидимой для радаров", - заявил Рэнди Говард.

Так какие проблемы? Сделайте вооружение стэлс-формы, без прямых углов и несите на внешней подвеске. Вряд ли такой маленький объект как ракета существенно увеличит ЭПР самолёта.
Там углы на сединениях подвески будут страшно светиться.
agl01.04.12 15:01
главный недостаток F-35 - то, что это не истребитель ) и вообще, странная машина, учитывая современные реалии. для штурмовика вооружения откровенно недостаточно. для истребителя - тяги, маневренности и тоже вооружения. хваленая стелсовость против современных радаров под большим вопросом. ну и цена... совершенно непонятная машина, одним словом.
Nemets 3.001.04.12 15:22
> Mofack
пойдут на поклон к китайцам. узкоглазые в своё время пятый айфон выпустили раньше Эппл.

Даже если бы у китайцев был подобный самолёт, то они его бы не продали. А ю.корецы никогда бы у них не купили: военная техника - это не айфоны.
Фактически на рынке нет истребителя, который устраивает корейцев. Шведы пилили стелс-Грипен, но не допилили. Видимо, корейцам придётся урезать хотелки и брать, что дают.
Pioneer_koc01.04.12 18:43
ссылка

Как то не согласуется текст с представленным к новости фото...
Scolar01.04.12 22:46
Не хочу обидеть американских разработчиков (на самом деле, хочется их искренне поблагодарить)), но мне лично, F-35 напоминает утюг. А его характеристики и стоимость - результат попыток сделать летающий утюг.)))
Retvisan01.04.12 22:49
Че-то слишком много корейцы хотят. Совсем обнаглели. Пусть уже берут Ф-35 и благодарят Большого Брата за то, что дышать дают.
СкромныйГений01.04.12 23:01
это они рановато начали топить ф35, вот когда доведут до ума (если доведут)...
СкромныйГений01.04.12 23:02
и потом, почему ф35 - единственный ЛА 5 поколения? а ф22?
legat_UR02.04.12 00:45

Пусть КБ Яковлева корейцам чего-нибудь предложит. Они закончили 130-ку. Отдыхают?

У них наверняка остались намётки по 201-му и его дальнейшему развитию. На новой технологической основе это уже будет весьма серьёзный самолёт. Да и иметь в запасе разработанную совместно с корейцами на их элементной базе и доведённую до ума вертикалку (наверняка они захотят полное превосходство над параметрами 35-го) нам тоже бы не помешало ...

ZDN02.04.12 01:41
Не, F-35 таки самолет, ну если его сравнить с F-117.
Главный его недостаток в том, что возможно к 2019 г., выпустив пару десятков самолетов, в НАТО решат, что он не соответствует изменившимся условиям и несмотря на всю его продвинутость, надо сочно создавать новый проект. Все наработки по F-35 будут объявлены бесценным опытом. Он и правда за гранью разумного.
Retvisan02.04.12 02:16
> СкромныйГений
и потом, почему ф35 - единственный ЛА 5 поколения? а ф22?
Ф22 запрещен к продаже за пределы США - постановление Конгресса. Ссылку не дам, ибо лень, но я уверен, что она на нете есть. Поэтому поводу япошки долго бурчали на мырыканцев, что, мол, вот, не дают купить прекрасный, замечательный, великий и ужасный Ф22. Ну а коли япам не дали, то корейским недочеловекам тем более.

Господин Легат, вашу идею поддерживаю. Как раз корейцам на их вертолетоносец Докдо.

Оффтоп, трубопровод в Ю. Корею через С. Корею - прекрасная идея. Может и должно послужить объединению Кореи, которое нам будет только на руку. Это уберет американские базы с полуострова, и в худшем случае, Корея будет нейтральной к нам. В лучшем случае - это будет наш союзник.
air-dron02.04.12 17:54
> gekkon
"F-35 спроектирован таким образом, чтобы нести оружие только внутри. Это то, что он делает, и эта та причина, которая позволяет ему оставаться невидимым. Если же машина несет вооружение на внешней подвеске, то она перестает быть невидимой для радаров", - заявил Рэнди Говард.

Так какие проблемы? Сделайте вооружение стэлс-формы, без прямых углов и несите на внешней подвеске. Вряд ли такой маленький объект как ракета существенно увеличит ЭПР самолёта.

есть такая штука - интерференция. невидимость создается большей частью за счет направленного переизлучения. такое можно получить тока на единой форме.

сочетания форм каридинально ломают переизлучение и делают невозможным сам принцип. интерференция блин.

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!

 Новостивсе статьи rss

» «Так плохо не было давно» — индекс деловой активности в промышленности Польши рухнул
» ОСК передала Индии фрегат Tamal
» Кольская АЭС-2 будет состоять из четырех энергоблоков по 600 МВт
» «Мы восстанавливаем пограничный контроль!» — премьер Польши Туск
» Турция повысили стоимость транзита судов через Босфор и Дарданеллы
» Рубио заявил о прекращении деятельности USAID за рубежом
» Алиханов: В августе в небо поднимется полностью импортозамещенный самолет МС-21
» Российский проект СПГ под санкциями рекордно увеличил добычу газа

 Репортаживсе статьи rss

» "Товарищ" Мамдани, кандидат в мэры Нью-Йорка от социалистов, обещает "покончить с частной собственностью", объявляя конечной целью "захват средств производства"
» Николай Корчунов: Норвегия хорошо заработала на энергокризисе Европы
» В прошлом самая дорогая генерация стала экономически выгодна. Глава АРВЭ Жихарев - о перспективах возобновляемой энергетики
» Короткие с очередями: новые автоматы «Калашников» испытывают в зоне СВО
» Спецпредставитель президента Никарагуа рассказал об укреплении стратегического сотрудничества с РФ
» О чем говорил Владимир Путин на пленарном заседании ПМЭФ-2025. Видео и стенограмма
» «В мире не было примера столь быстрого развития аграрного сектора, как в России»
» Разоренные финны завидуют и ревнуют к русскому лесу

 Комментариивсе статьи rss

» После разгрома Германии японцы «искали дружбу» с СССР
» Дания будет способствовать усилению ограничений против РФ
» Морской толк: как в ирано-израильском конфликте проявили себя ВМС сторон
» Суверенное золото: зачем Германия требует свои запасы металла из США
» Францию ждет тотальная водная экономия
» МТК «Север – Юг»: реализуем ли альтернативный маршрут через Чёрное море и Турцию?
» «Воскрешение» генерала Каани. Какой ущерб на самом деле Израиль нанес Ирану
» Война антиутопий, порожденная Голливудом

 Аналитикавсе статьи rss

» Одиссея мировой экономики: Сечин представил ключевой доклад на ПМЭФ-2025
» О расстройствах Мастера Сделок
» ПМЭФ-2025: Лето великого перелома
» Ничего уже не исправить: началась гонка за атомной бомбой
» Трансформация Америки: упущенные возможности и сохраняющиеся альтернативы
»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"