Система управления балластировкой многотоннажного корабля, установленная на французских "Мистралях", в российском варианте вертолетоносцев отсутствует, что может негативно сказаться на их безопасности.
"На трех французских "Мистралях" установлена и хорошо зарекомендовала себя уникальная интегрированная автоматизированная система управления всеми техническими средствами корабля, разработанная известной норвежской фирмой "L3Marin". Она специализируется на разработках для крупнотоннажных судов, которые нуждаются в автоматизированном контроле за балластировкой", – сообщил бывший заместитель начальника Главного штаба ВМФ контр-адмирал запаса Владимир Пепеляев.Он напомнил, что в российско-французском контракте по приобретению кораблей "Мистраль" было условлено, что если цена не превышена и система не хуже, то производитель вправе поставить свою. Чем французы и воспользовались, намереваясь установить на российские вертолетоносцы собственную систему управления техническими средствами, отработанную на своих фрегатах и корветах. "Это корабли имеют гораздо меньшую тоннажность, и на них, соответственно, нет системы управления балластировкой", - пояснил адмирал. "Спрашивается, если у французов система лучше, то почему они не ставят ее на свои корабли, а покупают у норвежцев"? - задается вопросом эксперт, и продолжает: "Производителей "Мистралей" понять можно - они хотят вместе с кораблем продать нам собственные системы и не дать заработать норвежским конкурентам. ВМФ от этого процесса, практически, отодвинут, а "Рособоронэкспорт" уполномочен оформлять документы и выполнять волю заказчика - российского министерства обороны, которое почему-то не настаивает на получении вместе с "Мистралем" передовых технологий, в частности, проверенной всемирно известной системы. |