Металлурги объявили о повышении цен на прокат на 15-30% Металлурги готовятся резко увеличить свой вклад в промышленную инфляцию в России, поднимая внутренние цены на прокат на 15-30%, соответствующие уведомления уже получили производители вагонов и автомобилей, пишет во вторник газета "Коммерсант". Они называют решение "убийственным" и со своей стороны угрожают ростом цен на 15-20%. Металлурги же настаивают, что "на открытом рынке" должен выжить сильнейший. Как пишет газета, отраслевое партнерство "Объединение вагоностроителей" сообщило о планах металлургов резко повысить цену на прокат в 2015 году. По данным объединения, уведомления уже разослали все "крупнейшие металлургические компании". Из сообщения партнерства следует, что в 2014 году цены на металлургическую продукцию для вагоностроителей уже увеличились на 26-28%, а с учетом будущего повышения общий рост достигнет 35%. Вагоностроители считают, что металлурги повышают цены "до экспортных", хотя "очевидных причин" для роста нет: сырьевые составляющие по итогам года "снизились на 30%", а транспортные издержки не выросли. В результате вагоностроительной отрасли, которая и так в кризисе производство упало на 22,5%, цены - на 26%, грозит "остановка". Как следствие, может вырасти и стоимость перевозок, поскольку увеличатся цены на вагоны. Источники газеты среди вагоностроителей уточняют, что уведомления от металлургов о повышении цен на разные виды металлопроката в среднем на 15% с января поступили в ноябре, в том числе от "Северстали", ММК и НЛМК. При этом скачок цен на 15-20% уже произошел в ноябре-декабре. Директор по снабжению "РМ Рейл" Андрей Покатилов считает, что металлурги "используют тяжелую ситуацию только ради увеличения собственной маржинальности", поэтому "правительство должно вмешаться". Глава НП "Объединение вагоностроителей" Василий Варенов говорит, что партнерство собирается пожаловаться на металлургов в ФАС (там вчера на запрос издания не ответили). Сами металлурги обсуждать претензии отказываются. В НЛМК лишь уточнили, что у компании нет долгосрочных контрактов с российскими вагоностроителями, в которых была бы прописана формула цены, в ответ на их запросы делается предложение "по текущему прайс-листу". Ритейлеры предупредили о росте цен на продукты после праздников на 15% Продукты в сетевой рознице в уходящем году подорожали в среднем на 20-25%, а в первые месяцы 2015 года еда и напитки на полках магазинов подорожают еще на 14,5-15%, сообщил "Известиям" Андрей Карпов, исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), объединяющей крупнейших ритейлеров в РФ. "По словам Карпова, продукты питания будут дорожать одновременно в торговых сетях как высокоценового сегмента, так и экономсегмента. Рост коснется не только импорта, но и товаров российского производства, так как основное сырье для них или ингредиенты покупают за рубежом за доллары и евро", - пишет издание. Однако, как отмечает эксперт, рост цен не догонит по своим темпам рост курса евро и доллара по отношению к рублю. "В продуктах питания у нас достаточно велика доля отечественной продукции, которая всё равно будет влиять на конечную стоимость импорта, потому что стоимость импорта определяется в том числе и с учетом ценовой политики российского рынка. Аналогичную импортную продукцию, не отличающуюся по свойствам от отечественной, поставщик не может продавать дороже", - отметил Карпов. "Поставщики продолжат уведомлять сети об изменении прайсов. Так было и раньше, в этом нет ничего особенного. Просто сегодня этому уделяется повышенное внимание. Но ведь сети могут и не принимать новых условий поставщиков. Если будут предложения от поставщиков по более низкой цене, то они начнут занимать на полках место тех, кто цену захотел поднять", - добавил глава ассоциации. В X5 Retail Group (сети магазинов "Перекресток", "Пятерочка" и "Карусель") "Известиям" подтвердили верность прогноза АКОРТ. "Мы сомнению слова исполнительного директора АКОРТ не подвергаем", - отметил начальник управления по связям с общественностью X5 Retail Group Владимир Русанов. Вместе с тем опрошенные изданием ритейлеры предпочли не давать конкретных ценовых прогнозов, опасаясь Федеральной антимонопольной службы. "Производители большинства категорий высказывают намерение повысить цены, но для одних - это объективная необходимость, обусловленная целым рядом факторов, влияющих на себестоимость продукта; для других - попытка воспользоваться ситуацией нестабильности. Задача профессионального ритейлера - отличить одно от другого и не допустить необоснованного роста цены на полке", - отметила директор по внешним связям ГК "Дикси" (сети магазинов "Дикси", "Виктория") Екатерина Куманина. По ее словам, ритейл не готов моментально принимать новые закупочные предложения от поставщиков именно из соображений сдерживания цен на полке и пока с поставщиками удается договориться. |