Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Мединский рассказал о переговорах в Стамбуле
Президент Казахстана заявил о своем уходе
Зеленский взял ответственность за теракт против российских аэродромов
Минобороны сообщило о террористических атаках ВСУ на аэродромы
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Шторм едва не потопил украинский флот?
20.11.07 11:42 Наследники СССР сегодня

В то время, как в Керченском проливе разворачивалась драма с судами торгового флота, не менее драматической была ситуация и в Севастополе, где военные моряки Украины спасали свой флот. А события в акватории Севастопольской бухты, главными героями которых стала стихия и корабли Центра морских операций ВМС Украины, в этот день развивались так.

Напомним, что 11 ноября циклон обрушился на город ранним утром. В 7 часов сила ветра, пришедшего с Запада – наиболее опасного направления для судов, находящихся на стоянке в Севастопольской бухте, достигла 15 м/с. Уже через полчаса она увеличилась вдвое, а по состоянию на 8 утра достигла своего максимума – 40 м/с. Как стало известно «Главреду», с этого момента для четырех кораблей украинских ВМС, ошвартованных на 15 причале, началась борьба за выживание в самых «тихих и уютных» бухтах на всем Черном море.

Первым удар стихии принял корабль управления «Славутич», закрывавший своим корпусом стоявшие рядом корвет «Винницу», большой десантный корабль «Константин Ольшанский» и корабль управления «Донбасс». После того, как под натиском разбушевавшейся природы лопнули швартовые канаты, «Славутич» начало сносить на «Винницу». В результате столкновения оба корабля получили повреждения. Не выдержали швартовые концы и БДК «Константин Ольшанский». Натянутые как струны, под воздействием качки они были перетерты корпусом самого корабля, после чего, десантник навалился на пришвартованный рядом корабль управления «Донбасс». Немного позже лопнули швартовые и у «Донбасса».

Далее события переместились на внутренний рейд севастопольской гавани, где к тому времени во всю бушевал пятибалльный шторм. Потерявшие связь с причалом корабли вынесло на середину Севастопольской бухты. Двум из них, «Славутичу» и «Донбассу» пришел на помощь морской буксир «Корец», старавшийся на растяжках удержать дрейфующие корабли. В один из моментов, чтобы предотвратить столкновение двух гигантов, он подставил свой корпус под левый борт «Славутича».


Вместе с тем, под воздействием стихии в глубь бухты стало сносить БДК «Константин Ольшанский». Неуправляемый корабль удалось остановить подоспевшему на помощь портовому буксиру «Маяк» всего в 50 метрах от стоянки судов обеспечения ЧФ РФ на Угольной пристани. Столь своевременная помощь позволила избежать столкновения, грозившего перерасти в трагедию экипажа украинского корабля. По всей видимости, именно за это благодарил командующий ВМСУ вице-адмирал Игорь Тенюх начальника Севастопольского морского порта Сергея Тараканова, когда самое страшное было уже позади.


К счастью, все обошлось без жертв, пострадала лишь техника. Так, в борьбе со стихией незначительные повреждения корпуса получили корабль управления «Донбасс» и десантный корабль «Константин Ольшанский». Намного серьезнее оказались повреждения у «Винницы» и «Корца». Корвет лишился носа и повредил надстройку, а буксир – фальшборта и части ходового мостика. Но наиболее серьезными оказались повреждения у «Славутича». Корабль фактически остался без шкафута левого борта, а также получил пробоины выше ватерлинии в кормовой части корпуса. Всего же за день ураган вывел из строя два боевых корабля и одно вспомогательное судно украинского военного флота.

Столь неожиданные последствия стали своего рода шоком для руководства ВМСУ. Похвалив на следующий день личный состав кораблей «за высокую морскую выучку и мужество», командование Военно-морскими силами встало на путь замалчивания и отрицания не только факта нанесения урона корабельному составу флота, но и всего того, что имело место 11 ноября в самом сердце севастопольской гавани.

А причины такого поведения, по всей видимости, кроются в нежелании признавать допущенные промахи и ошибки. Так, в частности, очевидцы и непосредственные участники событий говорят о том, что таких тяжелых последствий можно было избежать, прими командование ВМС единственно правильное решение – убрать корабли с 15 причала в безопасное место. Так, корвет «Винница» смог бы укрыться в бухте Стрелецкой, куда он и отправился после полученных повреждений, а десантный корабль «Константин Ольшанский» и корабль управления «Донбасс» могли бы переждать ураган в бухте Южной. В свою очередь, корабль управления «Славутич» имел все шансы дать достойный отпор разбушевавшейся стихии в открытом море, если своевременно были бы предприняты меры по выводу корабля из базы на внешний рейд, как предписывает «Инструкция по штормовой готовности». Но этого не случилось. Теперь из казны государства на внеплановый ремонт кораблей придется потратить не одну сотню тысяч гривен, что само по себе является непозволительной роскошью в условиях, когда большая часть украинского военного флота продолжает простаивать у причалов в ожидании ремонта.

В этой связи поучительным может быть опыт российских коллег – моряков-черноморцев. Из порядка 40 боевых кораблей и 150 плавсредств обеспечения, входящих сегодня в состав сил ЧФ РФ, разместившихся в севастопольских бухтах, пострадала лишь одна единица – находящийся в ремонте малый противолодочный корабль «Владимирец». Удивительно, но свои корабли, ошвартованные на соседнем с украинским 17 причале, российские военные перегнали в укромное место еще 8 ноября, т.е. за три дня до того как стихия пришла в Севастополь.

Для сравнения: штормовая готовность на украинском военном флоте была объявлена только в 13:00 10 ноября, хотя, как утверждает Игорь Тенюх, - «о том, что в район Чорного моря приближается очень мощный циклон Военно-морские Силы знали и готовились».

Вместе с тем, до того как непогода успела пройтись над Черным морем, в Севастополь успел вернуться и отряд боевых кораблей ЧФ РФ, который под видом тактических учений сил флота, как и год назад, «контролировал» ситуацию вблизи грузинских берегов, демонстрируя ответ Москвы на «провокации» Тбилиси.


Как бы там ни было, в этот злополучный день российские моряки смогли не только уберечь свои корабли, но и прийти на выручку украинским коллегам. На помощь украинскому буксиру «Корец», спасавшему свои корабли управления, пришли буксиры МБ-23 и МБ-160 ЧФ РФ, для которых обеспечивать штормовую готовность главных сил Черноморского флота уже давно является вполне привычным делом.

Впрочем, этот идеальный шторм в очередной раз показал далеко не идеальную картину бытия украинского военного флота. По причине неисправного технического состояния 5 из 6 спасательных, морских и рейдовых буксиров, пребывающих сегодня в составе ВМС Украины, на защиту главных сил национального флота смог выйти только один. Чудом удалось избежать трагических последствий от неконтролируемого дрейфа корабля управления «Донбасс». Из-за отсутствия двигателя главный штабной корабль украинского флота пережил этот день без хода, без света, без связи. Вызывает нарекание у экипажей и работа гидрометеослужбы ВМСУ. По словам корабельных офицеров, прогнозы от флотских синоптиков явно запаздывают, и очень часто погоду приходится сверять по российским буксирам – когда те выходят к своим кораблям, стоящим у соседних причалов, жди штормовой погоды.

Такая беспечность вряд ли пойдет на пользу украинским ВМС. И последние события – наглядный тому пример. Искореженные и разбитые корабли это не только и не столько следствие гнева природы. Это печальный итог бездумной, бессистемной политики государства в отношении своего военного флота, флота который до сих пор вынужден околачивать пороги высоких кабинетов в поисках средств на свое существование.

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!

 Новостивсе статьи rss

» Глава МИД Чехии: Атака украинских дронов на аэродромы в Сибири в интересах ЕС
» Мединский рассказал о переговорах в Стамбуле
» «Путь Украины в НАТО необратим» — генсек альянса
» Киев предложил Москве провести встречу в период с 20 по 30 июня
» Американские школьники по уровню знаний серьёзно отстают от китайских — конгрессмен
» В Иркутской области дальнобойщики пытались камнями сбивать дроны
» Переговоры в Стамбуле завершились
» Президент Казахстана заявил о своем уходе

 Репортаживсе статьи rss

» Wired: Европа и США испугались конкуренции китайского автопрома
» Возьмут не всех: как меняется модель высшего образования
» Коррупция - угроза цивилизации права
» «Генерал-прорыв». Чем проявил себя новый главком сухопутных сил Мордвичёв
» Китай тайно строит мегафабрику – завод всех заводов по производству микросхем
» ФСБ рассекретила данные об убийстве Британией советских пленных 3 мая 1945 года
» ФСБ рассекретила документы о самоубийстве Гитлера
» Постановление ГКО СССР по снабжению населения Берлина выставили в Москве

 Комментариивсе статьи rss

» Англосаксы и германский нацизм. Часть I
» Расшибётся ли американский дух о китайскую стену, или Как плебеи патрициев бьют
» Сколько танкеров и газовозов нужно России в Арктике
» Частный сектор убивает науку и армию: А что делает ключевая ставка?
» Как в Европе развивается украинский миграционный кризис. Разбор
» Скандинавские банды захватывают власть на севере Европы
» Ликвидация бедности в Китае: непростой путь к победе
» С какими сложностями столкнутся США при создании революционной системы ПРО "Золотой купол"

 Аналитикавсе статьи rss

» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
» Справиться с мировым кризисом смогут только инженеры
» Закрепление мифов
» Российские нефтегазовые доходы показали живучесть
» Целью геноцида был весь народ Советского Союза
» Какая доля промышленности в американской экономике?
» Счетная палата: В работе «Почты России» есть «целый комплекс системных проблем»
» Bank of America предлагает кредиторам Его Величества сливать всё немедленно, «пока не началось»
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"