Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Сколько стоят российские дороги
07.10.10 00:03 В России
("Business New Europe", Великобритания)
Бен Арис (Ben Aris)

Агентство РИА "Новости" опубликовало сравнительную стоимость строительства дорог в Москве, России, ЕС, США и Китае. Разница поражает воображение.

Дешевле всего строить дороги в Китае – около 2,2 миллиона долларов за километров, в то время как в США и Евросоюзе стоимость строительства более-менее равна и составляет 6 миллионов и 7 миллионов долларов соответственно. Однако,  как сообщил представитель Министерства транспорта РФ, стоимость строительства дорог в России – одна из самых высоких в Европе, здесь километр дороги стоит 17,6 миллиона долларов по стране и огромную сумму в 51,7 миллиона долларов в Москве.

В середине сентября премьер-министр Владимир Путин объявил делегатам съезда партии "Единая Россия", что за следующие пять лет государство планирует построить 14 тысяч километров дорог, и что все федеральные трассы будут отремонтированы и доведены до современных стандартов к 2020 году.

Так почему же строительство дорог в России стоит так дорого? Если коротко, то развитию российской инфраструктуры по-прежнему мешает наследие Советского Союза: в то время как на Западе строительные компании часто получают пустой участок земли, на который нужно просто уложить гравий и асфальт, чтобы получилась дорога, российским компаниям приходится приобретать землю, убирать все, что там есть (включая то, что находится под землей), а затем еще часто реконструировать часть близлежащих зданий. И это не говоря уже о времени и бюрократическом кошмаре, сопровождающем все эти действия – особенно, если речь идет о Москве. "Большая часть проблем со стоимостью является отражением исторического подхода, использовавшегося в советские времена, - говорит заместитель гендиректора по развитию компании "Мостотрест" Максим Бакшинский. – На Западе они рассчитывают стоимость, базируясь на стоимости материалов и трудовых ресурсов, использующихся при строительстве дороги, но в России стоимость включает в себя покупку земли, восстановление любой инфраструктуры или коммуникаций, находящихся на этой земле – по закону их необходимо восстановить или перенести в другое место".

Клиенты, которые хотят построить новую дорогу – в Москве в этой роли обычно выступает муниципальное правительство – нанимают подрядчика, на которого ложится не только само строительство, но и решение всех этих остальных проблем, что называется "под ключ", говорит Бакшинский. "Сумма контракта включает в себя стоимость земли, зданий, судов, коммуникаций и инфраструктуры. У нас был контракт на строительство участка четвертого транспортного кольца в Москве, в 10 километрах от Кремля. Согласно контракту, генеральный подрядчик должен не только провести строительство, но и полностью подготовить строительную площадку: провести покупку земли, перенести различные системы коммуникаций – канализацию, телефонные линии и прочее. Все это требует огромных расходов, так как мы говорим о строительстве в центре Москвы, где стоимость земли высока. Нам пришлось иметь дело с десятками владельцев, зданий, частных гаражей, сложных коммуникаций, канализацией, газопроводом и телефонными линиями, проложенными на глубине 20 метров под землей. Стоимость составила 66 миллиардов рублей (2,2 миллиарда долларов) за пять километров дороги – иногда те, кто не понимает особенностей отрасли, сравнивают эти расходы со стоимостью строительства Большого адронного коллайдера".

Длительные переговоры

Процесс строительства является затяжным и сложным. Перво-наперво, нужно получить в собственность землю, на которой будет проходить строительство. Москва – это огромный город, но так как многие из ее зданий находятся под защитой, а все строительство жестко регламентируется муниципальным правительством, в крупнейшем городе Европы существует недостаток современных офисных и жилых помещений. Цены на недвижимость начали расти в 2003 году, сделав Москву одним из трех самых дорогих городов мира (хотя с тех пор, если верить швейцарскому банку UBS, она откатилась назад, на 56-е место).

Хотя муниципальное правительство поддерживает подрядчиков, чтобы удерживать цены на землю на обоснованном уровне, подрядчику все равно нужно проводить все переговоры с владельцем, а также проходить через кафкианский бюрократический процесс, связанный с передачей собственности мэрии. Затем необходимо расчистить все, что находится на этой земле. По закону, любая инфраструктура или объекты коммуникаций должны быть удалены и восстановлены в другом месте (включая покупку дополнительной земли для размещения), что включено в стоимость. Но, вероятно, самая сложная проблема – это то, что находится под землей. За последние двадцать лет Москва изменилась до неузнаваемости, и ее рост, по большей части, был не запланирован: здания и их инфраструктура добавлялись постепенно, когда появлялись деньги. В результате мы имеем город, являющийся переплетением труб, линий электропередач и телефонных сетей, большинство из которых принадлежат разным владельцам.

Сама земля может принадлежать частному владельцу; канализационные трубы принадлежат муниципальному правительству, а если очень не повезет, в переплетении может оказаться и принадлежащая федеральному правительству линия телефонной связи (как те, что соединяют Кремль с другими правительственными зданиями, разбросанными по городу), и в этом случае подрядчику нужно подавать заявку в Федеральную службу безопасности (ФСБ), чтобы получить разрешение на перенос линий – даже если речь идет о нескольких метрах. С российской бюрократией всегда было непросто иметь дело, даже на самых простых проектах – а сложнее дорожного строительство вряд ли что-то придумаешь.

Задача подрядчика состоит в том, чтобы пробраться сквозь это болото, и чем быстрее это будет сделано, тем больше заработает компания. "Если сравнить реальную стоимость самого строительства дорог в России, то она окажется примерно такой же, как в Германии, - говорит Бакшинский. – Стоимость труда у нас ниже, но мы много инвестируем в ультрасовременное оборудование, чтобы улучшить нашу производительность".

Оригинал публикации: The cost of Russian roads

 

spv207.10.10 01:31
Не понял... Несколько раз про покупку земли... Кто у кого должен покупать землю? Гос. контора, проводящая дорогу у государства? Или у нас уже существуют частные автодороги? Фиг с ней, с Москвой... Почему загородные дороги получаются дороже? Когда же прозвучит это сладкое слово?... А ремонт дороги, когда ничего выкупать не надо, сильно дороже? Вобщем, ситуация один в один как с застройщиками. Платят откаты и не хотят в этом признаться. За всё ведь в итоге платит покупатель.

И вообще... Можно подумать, что в других странах не выкупают частную землю при строительстве на ней дороги...
mif07.10.10 02:16
> spv2
Не понял... Несколько раз про покупку земли... Кто у кого должен покупать землю? Гос. контора, проводящая дорогу у государства? ... Можно подумать, что в других странах не выкупают частную землю при строительстве на ней дороги...

Строительство проводит не госконтора, а строительные компании - как правило ОАО без госучастия (директора уже давно с контрольными пакетами). Застройщик потом продает квартиры, а дорогу другому дяде ты не отдашь, в этом случае Застройщиком является государство, а ОАО лишь Подрядчик.

А схема именно описана правильно. Причем описывают ее иностранные незаинтересованные лица в иностранном специализированном издании.

За рубежом сначала выделяют (выкупают) землю и получают все разрешения, а уже потом проводят конкурс на строительство, а у нас всё наоборот. Наиболее раскрученный пример - Химкинский лес, там все разрешения и согласования проводила строящая дорогу организация, а не заказчик.

Странности при выборе участков для строительства и цены выкупа встречаются и за рубежом - во ВСЕХ странах это самый темный момент, т.к. тут все решается крайне субъективно и можно обосновать практически что угодно, а вот сама укладка основания и полосы (каковую на западе и считают строительством) практически не дает возможности получить сторонние доходы (кроме своих поставщиков и завышенного расхода материала).

agl07.10.10 06:33
в общем, делаем выводы:
на самом деле, то, что у нас включают в цену строительства дорог, в еуропах и штатах идет по другим статьям. так что цены, как минимум, сравнимые.
плюс, не надо забывать о нашем климате. одно дело - построить дорогу, которая все время будет функционировать при плюсовой температуре. и совсем другое - дорогу, которая будет периодически оттаивать и замерзать. а это сжатие и расширение, и появление трещин. было бы интересно узнать стоимость строительства дорог на аляске....
nebesny07.10.10 07:20
на Западе строительные компании часто получают пустой участок земли, на который нужно просто уложить гравий и асфальт, чтобы получилась дорога ... 7 миллионов долларов

Да за такие бабки сыпать гравий и класть асфальт у нас вся страна будет - от границы до границы в семь слоёв за год укатаем!!!

И после объявления таких цен по таким условиям нам будут рассказывать про "высокую стоимость"?

Zmey07.10.10 07:55
В америке, (и не только) есть другое развлечение - построить дорогу, которая никому не нужна. Или недостроить ее. И бросить. И это не единичные случаи.
ссылка
ссылка
kotik07.10.10 08:22

Если сравнить реальную стоимость самого строительства дорог в России, то она окажется примерно такой же, как в Германии, - говорит Бакшинский. – Стоимость труда у нас ниже, но мы много инвестируем в ультрасовременное оборудование, чтобы улучшить нашу производительность".

Только почему то качество совершенно разное. Проблемма в том что в России все хотят зарабатывать а не работать и нести ответственнность за то что сделал. Очень часто приходится наблюдать как новый асфальт кладут прямо в лужи уже глубокой осенью...

Как то попалась статья о том что если в асфальт добавить полителен или покрышки то дорога из такого асфальта станет просто неубиваемой.

bazil07.10.10 09:05
Глубокой осенью асфальт кладут не оттого, что дорожники такие глупые или им хочется понарушать технологию, а оттого, что у нас завели глупую моду проводить деньги на строительство через Москву. Допустим, весной мы решили, что нам нужно построить дорогу. Собранные налоги пока соберутся, пока перечислятся в центр, разложатся по кучкам. Немного утрясутся. Внезапно наступает лето, и главный распретелитель денег улетает на Таити. Когда он выходит, в отпуск уходит главный бухгалтер и так далее. Потом картошка, грибы - ну как всегда. В сентябре назревает необходимость срочно освоить выделенные деньги, их перечисляют вниз. Потом надо провести тендер. На это уходит не меньше 2-х недель. Затем подписание контракта не менее 1 недели, но не более трёх недель. Можно начинать работать- после подписания контракта через дней 5 поступает аванс. Середина октября. Дорогу надо строить. И сделать это логично до того, как ляжет снег. Вот и валят в дождь и в грязь. Раньше помнится налоги с автомобилистов шли в облбюджет, и там решали, где какие дороги построить. Ну имели немножко на местах, а не вверху. А теперь видать решили, что такая несправедливость разлагает местные власти, и деньги лучше провести через верх. А сам автомобильный фонд, или уж не помню, как он раньше назывался, занимал полэтажа обшарпанного здания не в центре. Нынче совсем другие времена настали.
Что касаемо стоимости дорог, то построить, например, железную дорогу в Якутск стоило 79 млн. рублей за километр. То бишь что-то около 2,6 млн. долларов с километра. А ведь там тайга с горами и вечная мерзлота. Да что тут думать - надо посчитать. И посчитать такую дорогу, чтоб прям уух какая получилась.
Какие у нас делают дороги? Небольшой слой щебёнки, песку и 2-3 слоя асфальта по 5 сантиметров.
А будет стоить хорошая дорога:
- куб земли выкопать стоит вручную если считать (мы за копку траншей столько берём по максимуму) 1000 рублей. На метр дороги надо выкопать 8 кубов - 8 000. Но я думаю механизированно на трассах при больших объёмах будет подешевле. Ну пусть так останется.
- щебень 10 кубов*1,32 (объёмно-насыпная плотность) = 13,2 тонны. Цена 1 000 рублей тонна = 13 200 рублей.
- Асфальт (толщина 0,3 м - 6 слоёв по 5 см, ширина 7 м, плотность 2,2-2,4 кг/см) 0,3*7*2,4 = 5,04 тонны. Цена 2000 самый максимум. Итого 10080 рублей.
- арматура по 30 000 за тонну. Уйдёт, если ложить через 20 сантиметров 10 мм арматуру - 75 метров на метр дороги. Вес погонного метра 650 грамм. 76 кг*30 руб/кг = 2280 руб. Очень прогрессивная технология с арматурой, я слышал, получается. Говорят, через 10 лет чуть не 8 раз меньше трещин в покрытии.
Имеем себестоимость 1 метра хорошей дороги с 6-тислойным покрытием 33 560 рублей. Ну, транспортные расходы процентов 20 возьмём. 40 272 рубля материалы вышли. Помножим на два - зарплату рабочим надо платить. И себя не обидеть. 80 544 рубля. 25 % на усушку, на отбойники и на взятки - получается, что весьма приличная трасса будет стоить 100 000 рублей метр. По максимуму, конечно же. Или 100 млн. рублей/3,3 млн. долларов за километр. Чуть дороже прокладки железной дороги в труднопроходимой местности в условиях вечной мерзлоты. И почтишто как в Китае получается. В полтора раза всего дороже. Не учтена, конечно, стоимость мостов и освещения. Мост будет стоить миллиона 2-3 рублей за погонный метр.
ДедМазай07.10.10 09:50

"развитию российской инфраструктуры по-прежнему мешает наследие Советского Союза"

Это феерично просто. Бен Арис жжот.

"в то время как на Западе строительные компании часто получают пустой участок земли, на который нужно просто уложить гравий и асфальт, чтобы получилась дорога, российским компаниям приходится приобретать землю, убирать все, что там есть (включая то, что находится под землей), а затем еще часто реконструировать часть близлежащих зданий."

Да-да, вся Россия плотно застроена. А где нет построек, там обязательно медведь сидит или небритый мужик в ватнике, с балалайкой, рядом самовар с водкой, а сверху - развесистая клюква. Вот что СССР оставил в наследство.

kinger07.10.10 11:33
Вот интересно по данной теме: ссылка
Аяврик07.10.10 11:38
2 bazil

всё по теме

раньше были "Дорожные Комитеты"

тоже, в общем-то, не особо поворотливые структуры (в условиях короткого уральского лета генподрядчики начинали субподрядчиков нанимать где-то в мае, а субподрядчики гастарбайтеров искать где-то в июне)

....

но как бы то ни было - и сколько бы то ни стоило - за 90-е и 00-е дорог и мостов в России понастроили столько, сколько за полвека предыдущих советской власти не осилили

("аполитично рассуждаю" глядя из окна личного автомобиля)

bazil07.10.10 11:53
Аяврик,

Я бы сказал, что против скажем конца девяностых-начала 00-х г.г. сейчас не в пример больше развито дорожное строительство. То мост наведут, то развязку заасфальтируют. Я ещё помню в детский садик ходил, когда у меня в деревне дорогу от моего дома до садика сделали за одно лето. Потом 15 лет затишье. Километра два. А нынче уже третий год эту дорогу делают кусками метров по 200. С тротуарами и с бордюром как положено. Правда, в конце 80-х тогда заасфальтировали чуть не весь посёлок, а сейчас объёмы и в сравнение не идут. Но хоть такое положение дел лучше, чем ничего. У меня опасения возникают некоторые на почве грядущей олимпиады, что прикроют это дело потихоньку в следующем году. Строительство то дорожное. Для экономии.

Zmey07.10.10 13:06
--> kinger

Спасибо, отличный материал. Столько цифр автор перелопатил. Все расписал. Со ссылками и фотками.
пельмень07.10.10 13:54
Всем

Ключевое слово - ДОРОГИ. То, что строится в Германии, (возможно в США, Китае, там не ездил не знаю) не входит в сравнение с тем, что привелось видеть в России.

Для того, чтобы были построены ДОРОГИ нужен Сталин. Уголовная ответственность за САБОТАЖ, порчу гос имущества и т.д. и т.п.

FireWire07.10.10 17:20
> ДедМазай

"развитию российской инфраструктуры по-прежнему мешает наследие Советского Союза"

Это феерично просто. Бен Арис жжот.

так же обратил на это внимание, согласен с вами

пельмень

Ключевое слово - ДОРОГИ. То, что строится в Германии,

в германии Дороги, автобан в четыре полосы, по крайней левой можете ехать сколько сможете, реально видел - ехали 260 км/ч

причем не боясь на такой скорости поймать яму или что еще

с юга на север всю германию, если поднажать, думаю можно проехать часов за 8

имхо, такого рода статьи не имеют особой ценности, так только поболтать

реально взять и сравнить постройку одинаковых дорог при прочих равных условиях

Алексей200907.10.10 22:32

Я, в Ростовской обл, дорогами доволен. Но суть не в этом, в стране нет хозяина, все поголовно повязаны круговой порукой, за принятые решения ни кто не отвечает, законы (даже очень хорошие) не исполняются -ЧТО ЭТО? Особенности национального государства? Вчера смотрел на ТВ фильму про ТЕМНУЮ историю со Швейцарсой фирмой НОГА.... там задавался риторический вопрос : У скольких чиновников РФ есть счета в Швейцарских банках? И что за "соли" там оседают ?

Отвечать не стали, наверное многие еще у кормушки (власти)...

Из ссылки "...Сарычев заявил, что для финансирования дорожного строительства необходимо в 6 раз увеличить налогообложение с нынешних 5,5 до почти 30 тысяч рублей с автовладельца. "" - ну да, уже пилить ГОС БЮДЖЕТ не модно да и маловато будет - инфляция сэээр! А потребности в инфляцию не уменьшаются, а совсем на оборот.

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Госдеп анонсировал переговоры о выводе американских войск из Нигера
» Нигер изъявил желание купить у России оружие
» Хуситы заявили о нападении на американский эсминец
» Росстат: Промпроизводство в РФ в первом квартале выросло на 5,6%
» Выступление Александра Лукашенко на Всебелорусском народном собрании: Главное
» Сокрушительное падение прибыли Tesla произошло в первом квартале 2024 года
» На случай войны в Европе: Швеция реанимирует электростанцию в Мальмё
» Комплексы РЭБ в зоне СВО эффективно перехватывают переговоры ВСУ и глушат связь

 Репортаживсе статьи rss

» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию

 Комментариивсе статьи rss

» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"