Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Афганский МИД заявил о согласии Москвы признать Исламский Эмират Афганистан
Путин поговорил с Трампом по телефону
Суд в Баку арестовал главу редакции Sputnik Азербайджан и шеф-редактора
Российские военные полностью освободили территорию ЛНР
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
"Аллигатор" и "Ночной охотник" идут в войска
02.06.11 00:02 Армия, ВПК, спецслужбы
photos/articles/art_58600.jpg

 

Производство вертолетов в России растет последние годы впечатляющими темпами. Если в 2007 г. было построено 102 машины, то в 2009-м – 183, в 2010-м – 214 вертолетов. В этом году "Вертолеты России" изготовят уже 267 машин, а в планах на 2012 год – преодоление планки в 300 единиц. Если раньше основную массу заказов отрасли составляли гражданские либо экспортные заказы, то сейчас все больше и больше вертолетов идет родным ВВС.      

Начало подъема

Первые заметные поставки вертолетов в ВВС начались несколько лет назад. В полки на Северном Кавказе и в Ленинградской области с 2007 г. поступило около 50 новеньких транспортно-боевых вертолетов. Кроме того, было модернизировано более 30 ударных вертолетов для ведения боевых действий в ночных условиях.

Тем не менее операция по принуждению Грузии к миру в 2008 г. вскрыла ряд недостатков в нашей армии – выявлены проблемы и с вертолетным парком. Поэтому было решено резко нарастить поставки новых машин, иначе через несколько лет воевать даже с Грузией стало бы нечем.

В новой Государственной программе вооружений вертолетам уделено большое внимание. Только в этом году армия получит их более 100. Самолетов – только около 50, хотя и эта цифра является рекордной для постсоветских времен. В дальнейшем темп поставок составит 120–160 машин в год. Всего запланировано за 2011–2020 гг. поставить в войска почти 1500 вертолетов. Преду­смотрено формирование до 18 бригад армейской авиации окружного и армейского подчинений. Каждая бригада будет оснащена 64 боевыми и транспортно-боевыми машинами. Десантно-штурмовые и воздушно-десантные соединения получат свои вертолетные части, это позволит резко повысить их мобильность и гибкость применения.

Ка-52 сменяет "Черную акулу"

В 1995 г. был принят на вооружение одноместный боевой вертолет Ка-50 "Черная акула". Эксплуатация этого великолепного по летным характеристикам аппарата, в том числе и в боевых условиях в Чечне, выявила как достоинства, так и недостатки одноместной машины. Поэтому было принято решение наладить выпуск нового двухместного ударного вертолета Ка-52А "Аллигатор". Созданный на базе "Акулы", он обладает столь же великолепными летными характеристиками, так же хорошо защищен и вооружен. Потребности ВВС в "Аллигаторе" оцениваются более чем в 150 машин – 36 из них уже заказаны. Завод "Прогресс" способен производить их до двух штук в месяц (по крайней мере так утверждают на предприятии).

В настоящий момент первые восемь серийных машин уже переданы ВВС. Недавно четыре "Аллигатора" из их числа прибыли на авиабазу 2-го разряда в селе Черниговка в Приморье. Поставка машин в линейные части, находящиеся относительно недалеко от завода, – это старая и правильная традиция. Новая техника ломается чаще, иногда требуются доработки, да и осваивается она с ошибками. Поэтому инженерам с завода приходится часто посещать боевые части. Планируется, что до конца 2012 г. вся авиабаза в Черниговке пересядет на "Аллигаторы". Возможно, группа из ее состава будет базироваться на Южных Курилах.

Главная сила

Основным ударным вертолетом в России является Ми-28Н "Ночной охотник". Этот боевой вертолет обладает великолепной броней, хорошо тяговооружен, может нести внушительную боевую нагрузку. Его мощное вооружение включает в себя 30-мм пушку, 16 противотанковых управляемых ракет (ПТУР) "Атака-В" с дальностью поражения от 6 до 10 км, ракеты "воздух-воздух", неуправляемые ракеты, бомбы и бомбовые кассеты.

Официально Ми-28Н принят на вооружение в 2009 году. В настоящее время ведется его производство темпом 16 машин в год, в дальнейшем ожидается рост до 20–25 единиц. Сейчас этот вертолет имеется в авиацентре в Торжке и на авиабазах в Буденновске и Кореновске. Машины участвуют в учениях, ведут отработку тактики индивидуального и группового применений. Их общее количество уже более 40 штук, а потребности ВВС до 2020 г. оцениваются в 400 машин.

Комплекс бортового оборудования позволяет Ми-28Н применять оружие и летать ночью в сложных метеоусловиях. Правда, запланированная к установке радиолокационная станция пока так и не появилась на серийных вертолетах. Планируется, что радар на "Охотнике" появится только через два года. Получит Ми-28Н и новый бортовой комплекс обороны и новые оптико-электронные системы. Машина со всеми усовершенствованиями будет называться Ми-28НМ. Ее поставки ожидаются через несколько лет.

Вечно молодой Ми-8 и другие

Но большую часть поставок составят не ударные, а транспортные и транспортно-боевые машины. В настоящее время начаты испытания новой модификации самого тяжелого в мире транспортного вертолета – Ми-26Т2. Одновременно "Роствертол" ведет интенсивный капремонт имеющихся в войсках Ми-26, многие из которых уже долгие годы стоят "у забора".

Ведутся интенсивные поставки новых модификаций "вечно молодого" Ми-8. Не так давно партия из 10 таких машин поступила на авиабазу в Кореновске. Оснащенный новыми борт­оборудованием, двигателями, более грузоподъемный вариант "восьмерки" вполне устраивает ВВС и всех остальных потребителей. Это самый массовый двухмоторный вертолет в мире и второй среди всех типов. Правда, на подходе новая, глубокая модернизация Ми-8М – она сменит нынешнюю серию на конвейере через несколько лет.

Для обучения в Сызранское училище вертолетчиков уже поставляется выпускаемый в Казани легкий вертолет "Ансат-У". Эта простая и недорогая машина позволит обучать новичков с меньшими затратами, чем на Ми-8. Также ВВС получат некоторое количество легких вертолетов Ка-226 для использования в качестве разведывательных и медицинских машин.

Лет через пять появится и новый высокоскоростной (до 450–500 км/ч) боевой вертолет – его разработку ведут параллельно в ОКБ им. Камова и Миля. Какой проект окажется лучше – сказать сложно. Но создать такую машину необходимо – американцы несколько лет активно работают над этой темой. Нам необязательно получить такую машину первыми – но лучшую мы создать обязаны.

Самая воюющая авиация

Армейская авиация является наиболее "воюющей" составляющей ВВС России. В любом военном конфликте вертолеты несут на себе основную тяжесть боевой работы. Они наносят удары, перевозят подкрепление, высаживают тактические десанты, вывозят раненых, ведут разведку и ставят помехи. Доля армейской авиации в общем числе боевых вылетов в большинстве конфликтов последних десятилетий обычно составляет 60–75%.
 

Leo Leon02.06.11 13:30
Новость замечательная. Только опасение есть, что летать на этих машинах будет некому. Судя по недавним публикациям молодых офицеров уволили а училища расформировали. Пока создадут новые и научат пацанов летать (не за ручку держаться, а именно летать, выполнять боезадания) сколько лет пройдет... У нас в Хабаровске большой вертодром был (Гаровка 2) сейчас пустота, ни одной машины. В Уссурийске был завод по ремонту вертушек, к сожалению был.
chep-6503.06.11 10:31
Ув. Leo Leon, сейчас ГЗ Вас расстреляет из всех стволов...
edskin05.06.11 01:59
> Leo Leon
В Уссурийске был завод по ремонту вертушек, к сожалению был.
Не было в Уссурийске веролетно-ремонтного. Танки, БТРы - да был, сейчас не работает. Самолеторемонтный в Воздвиженке - да, работает и сейчас, а вот вертушек не было.
Leo Leon05.06.11 11:19
У нас на 12 АРЗ ремонтировали Ту-16, Ту-22М3, а когда их не стало из Уссурийска привезли оборудование для ремонта вертушек и частично запустили это производство. Я иногда имею объемы работ на этом заводе, вижу что твориться.
Вот сегодня утром по телеку репортаж - в Турции отмечают столетие турецкой авиации, это чуть ли не национальный праздник. Турецкое правительство всячески завлекает молодых людей осваивать летные специальности.
Было бы приятно такое услышать про нашу молодежь, про нашу авиацию. Почитаешь Forumavia.ru слезы на глаза наворачиваются...
reflect05.06.11 12:12

Терпеть невыносимо: Ка-52 сменяет "Черную акулу"

"Прежде чем что-то продать, не машало бы что-то купить" (с) Кот Матроскин

"На вооружении" стояло что? - едва ли не прототипы мелкосерийные которые обкатывались испытателями.

Антип07.06.11 02:07
> reflect

Терпеть невыносимо: Ка-52 сменяет "Черную акулу"

"Прежде чем что-то продать, не машало бы что-то купить" (с) Кот Матроскин

"На вооружении" стояло что? - едва ли не прототипы мелкосерийные которые обкатывались испытателями.

Не корректно, конечно. Но суть в том, что обкатывая "Черную акулу" поняли, что у вертушки возможностей больше, чем способностей у человека. Поэтому решение - заменить одноместную акулу на двухместный аллигатор.

цитата: "Терпеть невыносимо"

Терпите

Irbit12.06.11 12:51
У К-50 "Черной акулы" изначально не было перспектив из-за того, что это одноместный вертолет, а а наша система армейской авиации построена на экипажах ударных вертолетов состоящих из 2-х человек. И ради одного, пусть даже достаточно удачного вертолета, менять всю систему по меньшей мере глупо...
Hanger05.09.11 17:40

И сколько тех акул, что их махнули неглядя? Я так понимаю свежих машин в войсках всего-то несколько десятков.

stereo-type05.09.11 18:24
Я уже писал в комментарии к статье "МО РФ закупит в ВВС такое-то кол-во вертолетов к 2020 году, что это хорошая новость. И вот в продолжение моего прекраснодушия эта статья. Браво. Дайте время-все наладится. Боже, храни Россию.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!

 Новостивсе статьи rss

» Трамп высказал недовольство положением дел в урегулировании на Украине
» Китай не может позволить России проиграть на Украине — South China Morning Post
» Грузовой космический корабль "Прогресс МС-31" вывели на орбиту
» Скандал в Европе: Еврокомиссия потратила миллионы на поддержку экоактивистов
» Набиуллина ответила на вопрос о снижении ключевой ставки в июле
» СМИ: В Петербурге отменили Главный военно-морской парад
» Афганский МИД заявил о согласии Москвы признать Исламский Эмират Афганистан
» Армения захотела стать членом ШОС

 Репортаживсе статьи rss

» Разработчик рассказал о возможностях лазерного "лучемета"
» Лукашенко раскрыл шокирующие планы белорусской оппозиции
» "Товарищ" Мамдани, кандидат в мэры Нью-Йорка от социалистов, обещает "покончить с частной собственностью", объявляя конечной целью "захват средств производства"
» Николай Корчунов: Норвегия хорошо заработала на энергокризисе Европы
» В прошлом самая дорогая генерация стала экономически выгодна. Глава АРВЭ Жихарев - о перспективах возобновляемой энергетики
» Короткие с очередями: новые автоматы «Калашников» испытывают в зоне СВО
» Спецпредставитель президента Никарагуа рассказал об укреплении стратегического сотрудничества с РФ
» О чем говорил Владимир Путин на пленарном заседании ПМЭФ-2025. Видео и стенограмма

 Комментариивсе статьи rss

» Запад в шоке: нашелся миллион человек, готовых с улыбкой умереть за Россию
» После разгрома Германии японцы «искали дружбу» с СССР
» Дания будет способствовать усилению ограничений против РФ
» Морской толк: как в ирано-израильском конфликте проявили себя ВМС сторон
» Суверенное золото: зачем Германия требует свои запасы металла из США
» Францию ждет тотальная водная экономия
» МТК «Север – Юг»: реализуем ли альтернативный маршрут через Чёрное море и Турцию?
» «Воскрешение» генерала Каани. Какой ущерб на самом деле Израиль нанес Ирану

 Аналитикавсе статьи rss

» Одиссея мировой экономики: Сечин представил ключевой доклад на ПМЭФ-2025
» О расстройствах Мастера Сделок
» ПМЭФ-2025: Лето великого перелома
» Ничего уже не исправить: началась гонка за атомной бомбой
» Трансформация Америки: упущенные возможности и сохраняющиеся альтернативы
»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"