Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Россия прокладывает морской путь на азиатские рынки
27.09.11 16:11 В России
("The Vancouver Sun", Канада)
Джонатан Мэнторп (JONATHAN MANTHORPE)

Канадская провинция Британская Колумбия, как об этом без устали твердят в Виктории (столица провинции – прим. ред.), и в самом деле является главным торговым портом для Азии.

Но такие вещи всегда относительны. Британская Колумбия и Западная Канада могут хорошо подготовиться и дать отпор, например, поставщикам сырья в Китай из Латинской Америки, Африки и даже Австралии, которая сделала слишком большую ставку на Китай. Теперь ей грозит масштабный кризис, если в Китае начнется производственный кризис.

Теперь появился еще один конкурент для поставки сырья и торговли с Азией, который затем станет одним из центров мировой экономики, независимо от того, что произойдет где-то еще.

После десяти лет подъема, остававшегося зачастую на словах, и инвестиционных программ российский Дальний Восток начинает заявлять о себе не только как о крупном поставщике сырья, возможно, крупнейшем поставщике сырья для азиатского производства и городского развития, но и пытается добиться статуса центра торговли и производства.

На прошлой неделе произошло еще одно событие, подтвердившее статус российского Дальнего Востока как развивающегося региона, который еще часто называют Восточной Сибирью или Тихоокеанской Россией.

Автомобильный концерн Honda объявил о строительстве завода во Владивостоке, который сможет производить до 50 тысяч автомобилей в год. Первое время завод будет использовать комплектующие, которые буду доставляться из Японии через главный российский тихоокеанский порт, потом ожидается, что российские заводы смогут предоставлять комплектующие, отвечающие высоким стандартам компании.

Компания Honda поздно пришла во Владивосток, который уже считается основным узлом по поставке японских автомобилей для всего российского рынка. Компании Toyota и Nissan уже присутствуют в регионе, Mazda  недавно объявила о скором открытии завода.

Эти и другие иностранные компании верят в серьезность намерений правительства Владимира Путина, находящегося в девяти часовых поясах отсюда, в Москве, предоставить Дальнему Востоку необходимую инфраструктуру для выхода на азиатские рынки.

Владивосток получает огромные средства для подготовки к региональному экономическому форуму, часто называемый российским эквивалентом Летних Олимпийских игр в Пекине в 2008 году.

В подготовке к проведению саммита Азиатско-Тихоокеанского форума экономического сотрудничества Москва потратила около 15 миллиардов долларов для строительства всей инфраструктуры, включая дороги, мосты, аэропорты, железные дороги и газопроводы, вплоть до гостиниц и конференц-центра, который затем станет научным университетом.

Все это позволит превратить регион в торговые ворота с соседней Азией.
 
Конечно, России предстоит доказать свою благонадежность как поставщика. Еще существует проблема всеобъемлющей коррупции, хотя это не является таким большим препятствием для азиатов, как для американцев или европейцев.

Но Россия, проникая в азиатский регион, делает ставку на нефтяную и газовую отрасль, самые организованные и приносящий высокий доход секторы экономики. Россия уже экспортирует сжиженный газ в Японию, США, Южную Корею и Сингапур, а также поставляет нефть Китаю по трубопроводам.

Существуют планы по строительству трубопроводов в Китай, а также развитию региональной электросети, основанные на российском производстве электричества. Благодаря этому зависимость Китая от сильно загрязняющих окружающую среду электростанций, работающих на угле, снизится. Один из самых амбициозных проектов - строительство газопровода в Южную Корею через территорию КНДР.

Около десяти лет назад Южная Корея признала торговый потенциал Дальнего Востока и быстро стала главным поставщиком предметов домашнего быта.

Россия не забывает оказанного на столь раннем этапе доверия. Москва воспринимает Южную Корею как важного стратегического партнера, не только в сфере торговли, но и в сфере инвестиций для модернизации и проведения программы по приватизации.

Существуют также планы по продлению Транссибирской железной дороги через Северную Корею в Южную, если Пхеньян прекратит политику убийственной изоляции. Благодаря этому южнокорейская продукция будет поступать в Европу всего за несколько дней.

Оригинал публикации: Russia oils its Pacific gateway to Asian markets

 

Сеня Горбунков27.09.11 20:57
Порадовала статья трезвым анализом, без клише.
Николай28.09.11 07:40
Озвученые в статье проекты еще не самые амбициозные у нашего руководства:

Рассматривается возможность строительства мостов между Сахалином, материковой Россией и Японией. Как передает пресс-служба губернатора Сахалинской области Александра Хорошавина, об этих проектах глава региона рассказал в ходе 15-ой юбилейной конференции "Нефть и газ Сахалина".

"Мы считаем, что строительство мостового перехода (тоннеля) с материка России через пролив Невельского, стандартной железнодорожной линии, в том числе Углегорск - Ильинск, которая свяжет угольные разрезы, а в перспективе аналогичного моста в Японию послужит существенному развитию интеграции со странами азиатско-тихоокеанского региона (АТР) и повышению национальной российской безопасности", - сказал губернатор.

Отметим, что кратчайшее расстояние между Сахалином и Японией составляет порядка 40 км ссылка


И это хорошо :)
legat_UR29.09.11 23:12

Хорошо бы транспортную магистраль создать на магнитной подушке от Питера до Владивостока. Этот транспортный поток мог бы курсировать со скоростью около 500 км в час. Скорость доставки - фантастична. Создав многопоточность мы смогли бы узурпировать практически весь товарооборот Восток-Запад. Вот где бы реально проявилось наше преимущество географии от Балтики до Тихого Океана. Да и сам проэкт мог бы стать мировой суперстройкой нового тысячелетия. А где строят - там развиваются. Обустройство и обслуживание такого высокотехнологичного транспортного потока дало бы новые рабочие места, новые жилые центры, развитие окружающей этот транспортный поток инфраструктуры (правда просел бы Сев-Мор-Путь).

Но было бы желание ...

makkam01.10.11 15:46
правда просел бы Сев-Мор-Путь
При всем уважении, но это всего 2 месяца навигации в год. Да и не совсем они конкуренты друг другу.
nebesny01.10.11 16:30
> legat_UR Хорошо бы транспортную магистраль создать на магнитной подушке
Да что уж там, сразу вакуумный или, ещё лучше, гравитационный поезд сделать - шоб у всех глаза повылазили. Нанотехнологии, однако.
artyom01.10.11 21:39
> makkam
правда просел бы Сев-Мор-Путь
При всем уважении, но это всего 2 месяца навигации в год. Да и не совсем они конкуренты друг другу.
"Наверное, в благоприятные годы транзитное судоходство по Севморпути и плавание в восточном направлении может достигать 6 месяцев, но в обычные годы – это 4-5 месяцев" ссылка
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Японский аппарат SLIM "пережил" третью лунную ночь
» Китайские ученые совершили прорыв в создании лазерного двигателя для подлодок
» «В особо крупном размере»: заместителя Шойгу отправили в СИЗО на два месяца
» Суматоха с траншем США Украине: немцы начали показывать зубы Вашингтону и Лондону
» Китайские власти начали облавы на скрывающихся от правосудия коррупционеров
» «Газпром» доволен ходом работ на мегапроекте
» Иранская АЭС, которую строил «Росатом», окупилась за десять лет четыре раза
» Можно брать: Боррель заявил, что доходы с российских активов не принадлежат России

 Репортаживсе статьи rss

» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут

 Комментариивсе статьи rss

» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"