Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Путин поставил задачи перед новой Госдумой
ЦИК утвердил окончательные итоги выборов в Госдуму
Франция решила отозвать послов из США и Австралии после создания AUKUS
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Никарагуанский канал и преобразование Латинской Америки
28.06.13 00:01 Южноамериканский бунт
("Infobae", Аргентина) Эван Элис (Evan Ellis) ("Infobae", Аргентина)

Эван Элис (Evan Ellis)

Строительство  межокеанского Никарагуанского канала является ярким примером того, как Китай преобразует Латинскую Америку. Это касается преобразований не только в экономической, но и в политической сфере.

Следует четко понимать, что такая тенденция не являются следствием прямых указаний китайскому бизнесу со стороны центрального правительства Китайской Народной Республики и Коммунистической партии. Наоборот, проникновение Китая в Латинскую Америку связано со стремлением китайских банков и частных инвесторов как можно быстрее занять пустующую нишу на латиноамериканском рынке.

Нет сомнения в том, что китайская экономическая экспансия в Латинскую Америку пользуется поддержкой официального Пекина. Однако ключевая роль китайского правительства, заключается не только в том, чтобы продвигать свой бизнес за рубежом, но и в том, чтобы дать понять частному бизнесу, что такого рода деятельность входит в сферу стратегических интересов КНР, и таким образом, поощрять их к более активной деятельности в различных частях света.

Строительства "второго межокеанского Панамского канала", стоимость которого оценивается в 40 миллиардов долларов, по своему размаху, не имеющего себе равных в мире, свидетельствует о новых стратегических возможностях  Китая.

За последние годы в прессе появилось  много публикаций, рассказывающих о том, как китайские государственные компании завоевывают Латинскую Америку, но, к сожалению, мало кто писал о том, как удается латиноамериканским бизнесменам налаживать контакты с китайскими партнерами и получать  от них средства для финансирования совместных проектов.

А таких примеров немало.

Так, например, аргентинский предприниматель Франсиско Макри с участием китайского капитала построил несколько заводов на Огненной Земле, а также создал  консорциум железнодорожной сети Belgrano Cargas для перевозки грузов.

Аргентинские и китайские предприниматели довольно успешно развивают гостиничный бизнес, в том числе на Багамских островах и  в Доминиканской республике.

Концессию на строительство Никарагуанского канала получила гонконгская компания Nicaragua Canal Development Investment Co Ltds (HKND Group), владельцем которой является Ван Цзин. Рассказывают, что ему удалось это сделать благодаря протекции сына президента Никарагуа.

Поражает, с какой легкостью никарагуанцы пожертвовали своим  суверенитетом ради осуществления  проекта.

13 июня 2013 года парламент Никарагуа одобрил выделение в 50-летнее управление гонконгской компании Nicaragua Canal Development Investment Co Ltds  участка земли для строительства нового канала, который соединит Тихий и Атлантический океаны (аренда может быть продлена еще на 50 лет). Китайцы также получили разрешение на строительство глубоководных морских портов в Коринто и Monkey Point (Карибское побережье Никарагуа). Рассматривается возможность участия китайского бизнеса в строительстве железной дороги между Атлантическим и Тихим океаном, а также нового международного аэропорта.

В рамках подписанного соглашения между правительством Никарагуа и HKND Group предусматривается все спорные вопросы рассматривать в международных судах, в случае необходимости неустойка будет погашаться за счет Центрального банка Никарагуа.

Другими словами: в обмен на инвестиции, китайцы получили право самостоятельно решать, кто будет делать проектные изыскания и вести строительство канала.  Кроме того, если в будущем, новое руководство страны не  согласиться выполнять условия подписанного соглашения и попытается взять под свой контроль управление каналом или задумает его экспроприировать, то тогда все спорные вопросы придется рассматривать в международном суде, а штрафы  и неустойки платить Центральному банку Никарагуа.

На первом  этапе проведения проектно-изыскательских работ планируется вложить 100 миллионов долларов. По данным компании HKND Group, все инвестиции на этой фазе строительства, будут сделаны  владельцем компании - китайским миллиардером  Ван Цзином.

Кроме того, компания заявила о своей заинтересованности в поисках  глобальных инвесторов для финансирования основной части проекта. Найти 40 миллиардов долларов, конечно, будет нелегко на традиционных рынках капитала.  Для этого потребуется доказать, что канал будет жизнеспособным после выплаты  капитальных затрат и вычета эксплуатационных расходов (потенциально очень высоких). Эти вопросы вызывают определенную обеспокоенность у экспертов, несмотря на то, что пока не было проведено никаких детальных исследований.

Также нельзя не учитывать, что проект имеет высокую степень рисков, так как почти полностью находится  в руках частной компании, которая не имеет опыта в строительстве и логистике столь сложного объекта.  Сорокалетний владелец HKND Group Ван Цзин среди прочего бизнеса имеет лишь небольшую строительную фирму.

Таким же образом, хотя HKND Group гарантирует частным инвесторам высокую степень юридической защиты, нельзя избежать  неопределенностей, которые возникают в связи со строительством самого большого объекта в Западном полушарии. Ведь канал будет строиться на территории страны, в которой не всегда соблюдаются  правовые  и административные нормы, а также и прозрачность при принятии решений.

Проблемы усугубляются еще и географическим расположением Никарагуа, так как страна находится на пути нелегальной переброски наркотиков  из Южной Америки в США и Канаду.

Кроме того, существует довольно много других факторов, которые  могут привести к удорожанию проекта, как, например, увеличение  расходов при проведении  геологических исследований, а также уменьшение экологических последствий. Нельзя забывать и о возможном политическом  сопротивлении строительству канала со стороны коренного индейского населения

Маловероятно, что г-н Ван Цзин смог стать миллиардером, не просчитывая риски при ведении бизнеса. Если он решился инвестировать 100 миллионов долларов из собственного кармана, то у него для этого должны быть веские аргументы.

По крайней мере, китайский бизнесмен должен был рассмотреть три варианта.

В первом варианте, он рассчитывает привлечь для технико-экономического обоснования проекта известные западные консалтинговые фирмы, чтобы затем иметь веские аргументы  для привлечения потенциальных западных инвесторов.

При реализации второго варианта,  Ван Цзин  попытается сохранить контроль над каналом, при этом в долгосрочной перспективе консорциум будет расширяться за счет привлечения ключевых игроков в таких сферах, как логистика, управление и финансы.

И, наконец, при реализации третьего варианта, Ван Цзин  не будет делать основную ставку на привлечение капитала на Западе, а попытается  использовать свои высокие связи в Китае, чтобы заинтересовать китайские банки профинансировать многомиллиардный мега-проект.

В случае реализации первого или второго варианта  прибыль китайского миллиардера может составить 1000% в ближайшие 3-4 года. Консалтинговые фирмы, участвующие в проекте, также будут иметь хорошую выгоду от этой сделки. В последующем Никарагуанский канал, как и Панамский, может управляться международным консорциумом.

Хотя вполне возможно, что после того, как консалтинговые фирмы и местные партнеры получат свою прибыль, проект может быть свернут или его строительство будет перенесено на более поздние сроки. Также можно предположить, что  в случае реализации проекта между мировыми строительными компаниями развернется ожесточенная борьба за право участия в строительстве канала.

Реализация третьего варианта позволит китайцам получить полный контроль  над наиболее важным новым центром логистики в регионе и транспортным узлом. Невозможно себе представить, чтобы китайские крупные банки и строительные компании стали бы участвовать в  проекте без молчаливого согласия китайского правительства.

Однако китайское правительство пока проявляет осторожность и никак не комментируют свое  участие в строительстве канала, опасаясь возможных негативных последствий со стороны западных стран. Главное - добиться участия в проекте западных консалтинговых фирм, которым доверяет Вашингтон.

В любом случае,  будет ли построен Никарагуанский канал с участием западного или китайского капитала, главное - не допустить, чтобы новая транспортная артерия превратилась в рычаг давления, как это случилось  с Аргентиной в 2010 году. Тогда КНР отказалась от закупок сои, сославшись на повышение  цен на сельскохозяйственную продукцию.

Строительство Никарагуанского канала несомненно изменит стратегическую обстановку в Латинской Америке и повлияет на будущее Никарагуа. Но пока еще рано говорить, кто выиграет, а кто проиграет от реализации проекта 21 века.

Оригинал публикации: El canal de Nicaragua y la transformación de América Latina

 

Аяврик28.06.13 12:55
2 USSR2

а предыдущие разы - это когда?

в Египте и в Панаме, наверное?

ti-robot28.06.13 12:56
Россия составила проект и смету, но правительство Никарагуа хочет иметь контроль и участие в прибылях, но разделять затраты не хочет.
Во вторых - не факт, что после постройки северный сосед не повторит панамский сценарий.
И в третьих - России что панамский канал, что никарагуанский канал - не нужны. У нас есть выход и в Тихий океан, и в Атлантику. И СМП между ними. Так что китайцам надо - пускай китайцы и копают.
Myxaxxa28.06.13 14:46

подъём латинской америки это шанс для глобальной экономики. Бедность в 30% это показатель гигантского отложенного спроса. Капиталистам стоит задуматься - либо продолжать держать Л. Америку в нищете, либо дать ей возможность подняться, превратившись в коллосальный рынок сбыта. Это более близкая перспектива, чем Африка, например.

Развитие Л.Кмерики это один из мощнейших стимулов для перезапуска современной модели глобальной экономики - модели постоянного роста

Аббе28.06.13 18:50
> USSR2
Россия, видимо, в очередной раз прохлопает ушами?
Есть рис сроительства и проблемы рентабельности. Но есть и риск избыточных зарат,рганизованных добрыми соседями. Как правилльно и демократично искать решение подоных проблем? поитересуйтесь в Парагвае, у потомков африканских буров и так далее.
Чем для нас Никарагуанский канал может отлиаться от Трибалтики? Сущностно - ничем. Но для удержания НАШИХ позиций тм не были применены праильно-демократические меры. (по типу тех что применял Кромвель в Ирландии). А иные меры пока не дают конечного резыльтата. Да и не факт, что эи меры вообще следует применять.
Выводы? В сегодняшней реальности нам этот канал - чемодан без руки. Бросить будет жалко, а нести его - тяжело до степени невозможности.
Так чо сегодня нам важнее отстроить БАМ, АЯМ и дорогу на Магадан. Договриться с Ираном об организации скозного транзита Ленинград-Мадрас. Ну и так далее. Те шаги, котрые мы сможем контролировать.
Как то ТАК я вижу ситуацию.
пельмень28.06.13 19:30
> Myxaxxa

подъём латинской америки это шанс для глобальной экономики. Бедность в 30% это показатель гигантского отложенного спроса. Капиталистам стоит задуматься - либо продолжать держать Л. Америку в нищете, либо дать ей возможность подняться, превратившись в коллосальный рынок сбыта. Это более близкая перспектива, чем Африка, например.

Развитие Л.Кмерики это один из мощнейших стимулов для перезапуска современной модели глобальной экономики - модели постоянного роста

Так-то оно так, вот только этим уже занялись китайские товарищи, да и что такого может предложить западный капиталист? То, что сделано в Китае? Скрипач Западный капиталист не нужен.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» 6 фактов о глобальном потеплении, о которых умалчивают
» С Днем Победы!
» «Темные пятна» биографии Председателя ЦБ РФ
» Последний искренний сталинист
» C 8 Марта, драгоценные женщины!
» С днем защитника Отечества!
» Фонды правят миром
» Ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого. Или 42.

 Новостивсе статьи rss

» В Китае пригрозили первым ядерным ударом по США из-за альянса AUKUS
» Талибы вернут практику исламских наказаний за преступления
» В Петербурге спустили на воду рыболовный траулер "Капитан Мартынов"
» Россия назвала условие для выдачи визы Нуланд
» Путин поставил задачи перед новой Госдумой
» Патрушев: QUAD и AUKUS - это проамериканские блоки, направленные против России и Китая
» На программу научно-технологического развития выделят триллион рублей
» Cибур плюс ТАИФ: создается новый нефтехимический гигант стоимостью свыше $ 23,5 млрд

 Репортаживсе статьи rss

» Алексей Рахманов: проекты авианосца у ОСК есть, а заказа ВМФ нет
» Российские атомщики взялись доказать, что вечный двигатель существует
» Сети ЧВК в Латинской Америке: от охраны до убийств президентов
» Российская молодежь провела свою партию в Госдуму
» Глава Росрыболовства: Внутренний рынок всегда будет приоритетом
» США создали военный блок против Китая, унизив Францию
» В Европе начинается нефтяной переворот
» Японский министр по делам одиночества поделился секретами

 Комментариивсе статьи rss

» «Чурову и не снилось»: аудит в Аризоне подтвердил, что Байден — фейк-президент США
» "Это все изменит". В США нашли защиту от российского гиперзвука
» Русские купили у Франции по дешевке Ван Гога и Гогена
» Китай вступает в войну с либеральным мировым порядком
» Le Monde: Европа должна извлечь три урока из нового альянса США, Великобритании и Австралии
» ВМС США убирает в дальний ящик создание Railgun.
» Европарламент сделал попытку расколоть российское общество
» Феномен RT в Германии: почему немцы отворачиваются от собственных СМИ

 Аналитикавсе статьи rss

» "Это будет бойня". Что началось в сирийском Идлибе
» Что ищет Катар в России
» Оборотная сторона военного переворота в Гвинее
» Откуда уйдут американцы после Афганистана?
» Теракты в Кабуле: ищи кому выгодно
» Полвека спустя: извлечены ли уроки?
» Европа запуталась: теперь ей придется больше платить России
» Россия, Индия и Китай готовятся войти в Афганистан
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2021 Inca Group "War and Peace"