Краткое общее вступление. Кризис капитализма и тупик, в котором оказались глобальные финансы, выражен в том, что они не могут предложить человечеству позитивную повестку и обеспечить поступательное развитие. Капитализм способствует концентрации богатства в узком кругу и обнищанию широких масс (деньги идут к деньгам).
Многие мыслители считают, что некий гибрид социализма и капитализма имел бы большую эффективность управления на современном этапе, но есть дефицит предложения конкретных моделей и механизмов функционирования такого гибрида. Фукуяма даже мечтает о том, что хорошая модель может быть найдена любителями: "Представьте на мгновение неизвестного сочинителя, который, ютясь где-нибудь на чердаке, пытается сформулировать идеологию будущего, способную обеспечить реалистичный путь к миру со здоровым обществом среднего класса и прочной демократией".
Однако, как бы то ни было, глобальные капиталисты (ГК) на данном этапе не согласятся уступить власть и богатства, делиться ими они не намерены. Их текущая программа сводится к удержанию власти за счет подчинения всего человечества и создания ручного глобального правительства. Для достижения этой стратегической цели ГК избрали путь наименьшего сопротивления (ломать - не строить) через обнищание широких масс, бунты и хаос, слом и развал независимых государств, превращение населения в бессловесных, управляемых и послушных биороботов, рабски обслуживающих господ.
Понятно, что свои действия ГК будут оправдывать идеологией и обосновывать благовидными предлогами (борьбой с пандемией, экономическими кризисами, действиями против нарушителей правил, защитой ценностей, экологической повесткой...).
Общее вступление - продолжение с подробностями.
Одни из первых больших целей ГК - развал и подчинения РФ и Китая, для того чтобы нейтрализовать конкурирующих лидеров у которых другое видение будущего. Кроме того, ГК хотят присвоить богатства и ресурсы РФ и Китая, чтобы отсрочить на 15-20 лет наступление точки нестабильности и слома (бифуркации) своей системы.
ГК понимают, что по истечению желаемой отсрочки, им для обхода точки бифуркации старой системы все равно придется провести серьезные системные и структурные преобразования. Таким образом, перестроить старую систему ГК все же придется, но к тому времени они надеются найти приемлемую модель и, кроме того, по их планам в мире останутся только легко управляемые, безвольные, бессловесные и покорные овцы.
Отмечу, что развал и подчинение РФ идет у ГК на первом месте. Они считают, что РФ более слабое звено (не в военном плане) и планируют задавить экономику РФ. Хотя Китай красиво говорит о том, что будет стоять спиной к спине с РФ в этой битве, я бы не рассчитывал на большую помощь Китая, если он увидит, что РФ слаба.
Какие есть основания так считать? Давайте оценим хотя бы последние события.
1. "Ультиматум" РФ о нерасширении и возвращении НАТО к границам 1997 года и готовности применить военно-технические меры в случае отказа адекватно учитывать интересы безопасности РФ.
2. Фактический отказ ГК, в лице США (и свиты), от требований "Ультиматума" РФ и угрозы в адрес РФ применения страшных экономических санкций, негативные результаты которых по их планам должны очень больно ударить даже по простым россиянам.
3. ГК признают, что военной силой РФ может добиться своих целей, но надеются запугать РФ, держа в заложниках ее экономику и рассчитывая, что ухудшение жизни простых граждан создаст такое давление внутри страны, которое либо сломит волю РФ, либо приведет к власти в стране компрадоров-соглашателей, либо вообще развалит РФ. Понятно, что свои деструктивные спецоперации ГК будут проводить не только в экономике, но и по остальным направлениям гибридной войны.
Тут уместно вспомнить, что политика - это продолжение экономики, а война - продолжение политики иными средствами. Однако идеология, экономика и социум требуют адекватной политики, а в случае крайней настойчивой необходимости - обоснованных военно-технических мер.
Исходя из этих данных, очевидно что в текущей ситуации у РФ есть настоятельная необходимость на экономическом направлении борьбы выбить экономическую дубинку ГК или ослабить ее действие. Отмечу, что все взаимосвязано и применение усиливающихся санкций ГК оправдывают идеологией. Клин клином выбивают, и эффективный ответ РФ, который ослабит либо нейтрализует экономическую дубинку ГК, может быть идеологически обоснованным и экономическим. Понятно, что сама возможность сильного ответа со стороны РФ обеспечена ее военной мощью.
Краткое политико-экономическое вступление.
Экономическая дубинка ГК основана на мировой резервной валюте и искаженной, паразитарной за счет ссудного процента и спекулятивных инструментов мировой экономики. И фактически, и потенциально на сегодняшний день ГК обладают большей частью мировых богатств за счет необеспеченной эмиссии, экспорта инфляции за пределы эмиссионных центров, манипуляций на биржах за счет инсайда, неограниченных ресурсов и с помощью спекулятивных финансовых инструментов. Так происходит грабеж остального мира, кроме того, таким образом в руках ГК постоянно имеется экономическая дубинка для непокорных.
По расположению к США мир разбит на контуры. Ближний контур к США отдает меньше, чем средний контур, а дальний контур отдает максимально. Эти контуры, в центре которых находятся США, напоминают пищевую цепочку. Вспомним, что капитализм способствует концентрации богатства в узком кругу и обнищанию широких масс (деньги идут к деньгам). Так и в паразитической системе контуров грабеж доноров происходит за счет системы питающейся мировыми резервными валютами, которая содержит весь сложный механизм по обмену фейков на реальные ценности.
Политика и идеология ГК обеспечивается военной, финансовой, политической мощью опорных стран и их сателитов, системной работой глубоко связанных многочисленных частных и государственных институтов запада, направленной на подрыв суверенитета и самостоятельности независимых государств, продвижение в качестве агентов влияния подконтрольных и зависимых политиков, судей, прокуроров и разнообразных специалистов во власть и управляющие институты и, наоборот, удаление со значимых постов независимых фигур, создание марионеточных режимов и правительств.
Политика и идеология ГК, продвигается за счет господства в мировых и местных СМИ, монополии западных IT гигантов в соцсетях и жесткой цензуры в них.
Каким образом РФ может противостоять этому спруту ГК и не только противостоять, но и обезоружить его? Только мобилизовав экономику новыми эффективными методами управления, переводом экономики на социально справедливые рельсы, сплочением всех социальных слоев общими интересами, ценностями и целями (более подробное описание приведено ниже).
Краткое идеологическое вступление и обоснование необходимости преобразований.
США считают себя передовым обществом постмодерна и поэтому все вокруг должны быть им обязаны. Это официальная философия и идеология их "сверхобщества", всем остальным позволено лишь подчинятся, способствовать разграблению своих национальных богатств, глубже насаживаться на долговой крючок, рабски трудиться и влачить жалкое существование.
Уже сказано было: "России не нужен мир, в котором не будет России". И в ответ на угрозы страшных разрушительных санкций Россия должна сказать, что России не нужен мир, в котором у России нет равных прав, равных возможностей и равных условий жизнедеятельности. России не нужен мир, в котором ей наносится ущерб основываясь на законах, договорах и мнениях третьих стран, в выработке и принятии которых Россия не принимала участие. Подобные враждебные действия, наносящие значительный ущерб, Россия рассматривает как объявление войны и в подобных случаях будет свободна в выборе любых средств для нанесения ответного не менее значимого ущерба инициаторам санкций, их союзникам, партнерам и уязвимым экономически значимым секторам.
Безнаказанность за введение прежних экономических санкций в отношении РФ породила у оппонентов иллюзию нескончаемого банкета. Поэтому их хроническая бурная деятельность на разрыв в клочья экономики РФ и ухудшение жизни ее граждан настоятельно требуют, как минимум, соразмерных действий, направленных в первую очередь на улучшение экономического положения граждан РФ.
Мировой экономический кризис, вовлеченность экономики России в глобальную систему, чрезмерно большая доля частного капитала (в том числе и иностранного) в крупных и важнейших российских предприятиях и предприятиях-монополистах, приводят к большим потерям в экономике, национальном богатстве и располагаемых доходах рядовых граждан.
Экспорт внешней инфляции, вывоз капитала, неоправданное завышение цен монополистами, спекулятивные институты и инструменты, эгоистичные интересы собственников важнейших для экономики РФ предприятий, несправедливое распределение прибыли усиливают расслоение общества, снижают реальные располагаемые доходы, уровень жизни и социальную защищенность рядовых граждан.
Голодный бунт в Казахстане, которым воспользовались деструктивные силы, это лишь первая ласточка, лишь маленький пример того, что готовят ГК для остального мира и, в первую очередь, для независимых стран.
В условиях мирового кризиса и возрастающего внешнего давления на интересы России и ее граждан оправданной и необходимой видится программа экономических, политических и социальных преобразований (в дальнейшем по тексту "программа"). Которые должны быть направлены на увеличение и укрепление государственной собственности за счет справедливой национализации и придание госсобственности характера всенародной собственности (более подробное описание приведено ниже).
Правовые и организационные аспекты. Идеологическое, политико-экономическое обоснование и общее, схематичное изложения плана преобразований.
Хорошие вещи продекларированы, но в практической жизни не обеспечены во многих международных документах. Например, в Международном пакте о гражданских и политических правах 1966г. записано: "Все народы для достижения своих целей могут свободно распоряжаться своими естественными богатствами и ресурсами... Ни один народ, ни в коем случае не может быть лишен принадлежащих ему средств существования". https://urfac.ru/?p=3000
Пожалуй, абсолютное большинство граждан РФ считают, что приватизация 90-х годов была несправедливой и носила грабительский характер. А как исправить это законным путем - предложений мало. Однако в доктрине международного права национализация (экспроприация) рассматривается как бесспорная прерогатива суверенного государства. Швейцарский юрист Биндшедлер пишет: «Мы ничего не можем возразить против принципа национализации. Речь идет о внутреннем мероприятии, которое осуществляет государство в пределах границ своего суверенитета и с которым мы должны согласиться, поскольку оно в равной степени применяется как к собственным гражданам, так и к иностранцам». Оказывается, так можно было! https://cyberleninka.ru/n/natsionalizatsiya-i-drugie-formy-prinu...
В предлагаемом плане национализации есть несколько важных положений, инструментов и способов их реализации. Принципиальные положения: справедливая компенсация и придание госсобственности характера всенародной собственности, которые потребуют специфического инструментария для соблюдения баланса интересов, прозрачности и управляемости. Сама программа национализации вводится в действие Указом Президента РФ (публикация этого Указа – день Икс).
Предполагается создание Российского государственного фонда (РГФ) одновременно в качестве управляющей компании и инвестиционного акционерного общества с контрольным пакетом в руках государства. РГФ будет выпускать десятилетние облигации для выкупа контрольных пакетов увеличенного уставного (складочного) капитала национализируемых предприятий. Предприятия увеличат свой уставной (складочный) капитал путем дополнительной эмисии акций (долей, паев). РГФ обменивает свои облигации на контрольные пакеты уставного (складочного) капитала, поэтому на начальном этапе национализации больших живых денег не понадобится. Таким путем РГФ станет крупнейшим собственником в РФ во всех крупных и ключевых для экономики страны предприятиях.
РГФ, как АО, эмитирует собственные 1000 млн. простых и 1000 млн. привилегированных акций, контрольные пакеты этих акций остаются в руках государства. Каждый вновь родившийся и каждый несовершеннолетний гражданин РФ, а также каждый гражданин РФ на момент дня Икс, пребывающий в гражданстве не менее 10 лет, живущий и работающий в РФ (условие работы в РФ исключается для учащихся и пенсионеров) получают безвозмездно в во временную пожизненную собственность по одной обычной и одной привилегированной акции РГФ. Таким образом, национальные богатства будут выполнять реальные функции всенародной собственности. Все граждане РФ, соответствующие предъявленным требованиям, особенно трудящиеся и служащие станут заинтересованными собственниками, приблизятся к средствам производства, обретут чувство хозяина, ответственность за результаты труда и свое благосостояние, судьбу Родины и своего самого справедливого государства.
В РГФ по отраслям экономики должны быть созданы отделы, в которых представители РГФ на предприятиях отрасли могли бы обмениваться опытом, обобщать и анализировать данные, разрабатывать эффективные планы управления и предлагать проекты необходимых решений, в том числе основываясь на данных из специализированных форумов по поддержанию обратной связи с работниками подшефных предприятий и данных смежных отделов РГФ.
Для управления макро- и микроэкономикой страны РГФ, в соответствие с политикой Правительства РФ, как крупнейший акционер, через своих представителей будет проводить на предприятиях государственную политику в интересах всего общества, в том числе по ограничению цен и выводу капиталов, по разумной дивидендной политике, по системам вознаграждения и размеру окладов, а также по инвестициям в обновление и развитие предприятия, улучшение условий труда. Частные акционеры и высшие менеджеры будут подконтрольны и ограничены реальными рычагами воздействия от эгоистичных перегибов. Я бы определил суть таких способов национализации и управления как запряжение волков капитализма в общенародную упряжку в качестве ездовых собак, чтобы они не на словах, а на деле использовали свою энергию и способности не только на свое, но и на общественное благо. Кроме того, будут оптимально перераспределяться потоки капитала и богатые будут умеренно богатеть, не в ущерб остальному обществу, в России сохранится средний класс, несмотря на деструктивную политику ГК.
Почему в текущий момент судьбоносной схватки независимой РФ с ГК является своевременным и востребованным предлагаемый план национализации и преобразований? Почему большинство крупных отечественных собственников предприятий РФ, вероятно скрепя сердце все же согласятся с этими преобразованиями (речь не идет об иностранных собственниках, у которых другая Родина, у которых нет нашего патриотизма). В случае мирового хаоса и распада РФ, о чем мечтают и над чем работают ГК, наши крупные собственники потеряют все. Поэтому превратить РФ в материк стабильности в темные времена и в бушующем кризисами мировом океане, пусть и поступившись частью прав и собственности, они сочтут за разумный выбор. Однако когда все получится, наши крупные капиталисты вместе с нашим окрепшим и справедливым гражданским обществом смогут искренне и радостно воскликнуть подобно Суворову: «Мы – русские (россияне), какой восторг!»
РГФ будет получать дивиденды от всех пакетов акций предприятий, находящихся в его управлении и собственности, а граждане будут получать дивиденды на свои акции РГФ по итогам его деятельности. Учет всех акций РГФ должен быть в руках государства. Купля и продажа собственных акций РГФ может проходить только через одного уполномоченного государственного брокера и имеет только цели котировки и управления госпакетом акций РГФ, размер которого всегда должен превышать 75% от всех выпущенных акций. Акции РГФ, принадлежащие гражданам РФ, имеют безбумажную учетную форму и не могут быть отчуждены при жизни, а после смерти переходят обратно в госсобственность путем выплаты наследникам полной текущей стоимости вернувшихся в госсобственность акций. Однако в тех случаях, когда гражданин погиб на службе или на трудовом посту, выполняя прямые обязанности или борясь за интересы РФ, РГФ выплачивает его наследникам двойную текущую стоимость вернувшихся в госсобственность акций. Если гражданин РФ потерял трудоспособность на службе или на трудовом посту, выполняя прямые обязанности или борясь за интересы РФ, тогда он безвозмездно получает во временную пожизненную собственность вторую простую и вторую привилегированную акции РГФ.
Организационные аспекты и цифровизация (подробности и ответы на некоторые другие вопросы).
Скорейшее введение нескольких видов цифрового рубля и разделение денежного обращения по видам. Перевод всего безналичного и наличного оборота на различные виды цифрового рубля и создание на его основе многоконтурной финансовой системы: валютный рубль (для купли-продажи валют), инвестиционный рубль (для биржевой деятельности), безналичный рубль (для государственной экономической и финансовой политики, хозяйственной деятельности предприятий и расчетов между ними), наличный рубль, в том числе кредиты физлицам и пластиковые карты (для потребительского сектора).
Казалось бы разделение денежного обращения по контурам это шаг назад в прошлое, однако давайте рассмотрим преимущества. Контроль за различными контурами финансовой системы и их правильная регулировка позволит ЦБ, минфину и Правительству РФ эффективнее противостоять разрушительному действию глобальных капиталов и спекулянтов на экономику РФ, а именно: экспорту в РФ глобальной инфляции, выводу валюты и активов, манипуляциям с валютами и активами на биржах. Кроме того, многоконтурная финсистема позволит гибко, эффективно и в больших объемах проводить инвестиционную политику и финансирование экономики РФ.
Цифровой рубль всех видов на базе блокчейна позволит сделать денежный оборот прозрачным, контролируемым и регулируемым. Для надзорных и контрольных органов не останется черных пятен, что позволит улучшить управление и принимать обоснованные смелые решения, адекватно оценивать последствия и своевременно корректировать действия.
Возьмем инвестиционный рубль. На биржах, в брокерских конторах и при сделках с ценными бумагами должны использоваться только инвестиционные рубли. Счета для инвестиционного рубля открывают только уполномоченные ЦБ банки при соблюдении строгих правил. Таким образом, вся биржевая деятельность и все сделки с ценными бумагами будут прозрачными, контролируемыми и поддающимися в случае необходимости жесткому регулированию. На бирже определенные виды торговли должны иметь четкую регламентацию, направленную против спекулянтов. Например, фьючерсными контрактами могут торговать только реальные производители, профильные экономические агенты и по их заявкам брокеры в рамках реальных товарных запасов, без значительных отклонений по объемам. Пока же имеем ситуации, когда объем фьючерсных торгов в 1000 раз превосходит объем оборота реального товара. Однако подобные перекосы должны быть снижены в сотни раз, а спекулянты всех мастей и спекулятивные инструменты должны быть либо ограничены, либо устранены, как и их прородитель - ссудный процент.
Кроме того, переход на цифровые формы рубля и цифровизация банковской деятельности должны привести к отмиранию коммерческих банков, удалению из финсистемы ссудного процента. Коммерческие банки и их подразделения, которые еще будут необходимы должны стать отделениями единого ЦБ РФ и потерять коммерческий характер, выполняя только функции оборота и учета.
Цивилизационный проект.
Только мировой кризис капитализма и необходимость РФ найти адекватные ответы на судьбоносные вызовы может сподвигнуть власти РФ и крупный капитал на подобные преобразования, позволяющие сплотить общество и мобилизовать экономику.
Однако благодаря современным технологиям и цифровизации подобный проект легко масштабируется, что повышает его значение как системного и цивилизационного. Эти преобразования будут иметь большое притяжение у соседей, которые тоже захотят жить в более справедливом обществе. Возможен большой поток мигрантов и чтобы позитивно справиться с ним поможет опять же цифровизация, прозрачность и управляемость.
Все желающие получить разрешение на работу, вид на жительство и гражданство РФ должны подписать согласие на представление и обработку личных данных и информации для мониторинга и расчета их личного социального рейтинга, объективно оценивающего степень полезности государству и обществу, а также уровень социализации претендента на соответствующий высокий статус. Заниматься социальным рейтингом должно специальное подразделение, ведущее личные дела по социализации. Все участники должны иметь на личном смартфоне соответствующую установленную программу и подвергаться регулярным проверкам, кроме того должны проводится опросы граждан РФ контактирующих с претендентами.
Новые граждане РФ в течение первых пяти лет не получают автоматически акций РГФ, а только при достижении социального рейтинга не менее 40% от среднего уровня граждан РФ и при неснижении этого уровня в течение 3-х лет. Если же и после 10 лет с момента получения гражданства новые граждане РФ не имеют 30% среднего уровня социального рейтинга граждан РФ, то должны последовать определенные оргвыводы. Расчет среднего социального рейтинга россиян из различных слоев общества, не участвующих в обязательной программе отслеживания, производится на добровольной основе с выплатой им денежного вознаграждения. Однако социальный рейтинг госслужащих и чиновников, возможно и некоторых других категорий специалистов, выполняющих социальные функции, должен отслеживаться и определяться на постоянной.основе.
ГК постараются исказить и оболгать достижения и преимущества ожидаемого справедливого социально-экономического устройства в РФ, но думаю, что натяжки и обман станут легко узнаваемыми.
Автор: vova-55