Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Пашинян и Алиев заявили о готовности к переговорам в Москве
Минобороны Карабаха и Азербайджана заявили о новых обстрелах
Главная страница » Комментарии » Просмотр
Версия для печати
Казаки. Возвращение к истокам.
07.06.07 09:54 История: факты и документы

из статьи Председателя Совета ПКЦ Федорова В.А.

(….) Изучая историю войн российского государства 16-20 века, мы постоянно сталкиваемся с фактом участия ВО ВСЕХ этих войнах казачества. В связи с этим любопытно узнать, кто же такие казаки и откуда они взялись. Открываем любой энциклопедический словарь, например, «Большую Советскую Энциклопедию» (БСЭ) и читаем статью на слово «казачество»: «…первоначально вольные люди, из бежавших от феодального гнета крепостных крестьян, холопов, горожан, селившихся на окраинах Русского государства. Казачество окончательно сложилось в 16-17 веках. Казаки сражались с врагами русского государства… За оборону границ государства, казачество получало из казны жалование, в пожизненное владение землю, освобождалось от налогов, имело самоуправление из выборных атаманов…». Или «Словарь русского языка» (СРЯ) на слове «казак»: «В русском государстве 15-17 веков: вольный человек из бежавших на окраины государства (Дон, Яик, Запорожье) крепостных крестьян, холопов, городской бедноты». И тут же пунктом 2: «Представитель военного сословия, которое складывалось из этих вольных людей…». Практически так же и теми же формулировками обозначает казачество Военный Энциклопедический Словарь (ВЭС).

Итак, предыстория понятна. Крестьяне, не желая гнуть спину на помещиков, бегут, прячутся и начинают вольную жизнь на окраинах страны. Открываем карту и смотрим, где же эти укромные уголки, в которых так удачно могли скрываться сотни тысяч (!) беглых крестьян со своими семьями и пожитками в течение, как минимум, двух столетий. И что же мы видим. Это самые крупные, центральные, основные реки России – торговые и политические магистрали! ВЭС сообщает, что наиболее крупные казачьи области 15-16 в.в. – это ДНЕПР, ДОН, ВОЛГА, УРАЛ и ТЕРЕК.

Надо сразу сказать, что более неудачного места для того, чтобы спрятаться, придумать сложно. Мало того, что здесь постоянно проходят торговые и иные караваны, так именно вдоль этих рек направлены практически все крупные военные походы того времени (Иван Грозный, Юрьев, Шереметев, Ноздреватый, Ржев, Адашев, Серебряный, Вишневецкий и др.). Здесь нет лесов, гор, непроходимых болот в которых, например, стремились спрятаться староверы от никоновской реформы. Все эти области преимущественно степь, которая просматривается на многие километры вокруг и где поиск беглецов максимально упрощен. Надо думать, что беглые крестьяне не очень хотели быть пойманными. Движемся далее. Историки уверяют, что все эти области были незаселенной, ненужной никому окраиной. Так сказать захолустье. И действительно, что же еще могло достаться беглым крестьянам. Снова смотрим в карту на упомянутые области. Для тех, кому не довелось побывать на Кубани, нижней Волге или в северном Причерноморье скажем, что это одно из самых благоприятных в климатически-географическом плане мест. Здесь удивительно ровный теплый климат, черноземные почвы, дающие два урожая в год, здесь произрастают овощи, фрукты, бахчевые культуры. Здесь обилие пресной воды. До сих пор эти области называются житницами и здравницами. Про местную землю даже существует старая пословица: воткни здесь палку – и то прорастет».

Все вышесказанное наводит на мысль о некоторой странности того. Что традиционная история называет окраинными незаселенными территориями. И за гораздо более скромные места на земле велись долгие кровопролитные войны. Такие территории доставались только самым сильным и удачливым. А тут беглые крестьяне, холопы и горожане раз – и получают себе просто рай земной ни за что ни про что.

Дальше еще более странно. Беглые крестьяне освобождаются от налогов! Как это понимать? Т.е. раньше кто-то допускал мысль, что беглые крестьяне будут платить налоги. Что их потайные поселения и спрятанные в степях хутора будут объезжать налоговый полицейский, собирать дань, а потом решили этого не делать? Историков это не смущает. Они говорят, что от налогов казаков освободили за то, что они защищали границы России от многочисленных врагов. Но это еще более странно. С чего это вдруг беглые крестьяне, холопы и горожане стали защищать границы государства, из под гнета которого они только что убежали? Да и какими средствами. Вообще поражает во всей этой истории то, что буквально с первых дней своего существования казачество проявляет просто фантастическую активность. Мы видим, что бежавшие с разных мест России разрозненные группы землепашцев и голытьбы, не имея никаких средств связи и, надо полагать, оружия, моментально организовываются. И организовываются не в трудовую крестьянскую общину, а … в мощнейшее войско. Причем войско не оборонительное, а ярко выраженное наступательное.

В самом деле, вместо того чтобы сидеть себе тихо, возделывать огород и наслаждаться волей, как, казалось бы, должен поступать убежавший крестьянин, казаки начинают ВОЕННЫЕ ПОХОДЫ во все стороны. И идут не против какой-то соседней деревни, а нападают на сильнейшие государства своего времени. Театры действий казачьих войск не знают предела. Она нападают на Турцию, Речь Посполитую, Персию. Организовывают походы в Сибирь. Их ФЛОТ свободно плавает вверх-вниз по Дону, Волге, Днепру и Каспию.

Между прочим, мысль историков о том, что казачество не платило налоги за свою службу России, не выдерживает критики хотя бы потому, что именно России больше всего от казаков и доставалось в 16-18 веках. Вспомним хотя бы, так называемые, крестьянские войны под предводительством Хлопка, Болотникова, Разина или Пугачева. Кстати говоря, почему-то, название КРЕСТЬЯНСКИЕ ВОЙНЫ не режет слух историков, когда речь идет о КАЗАЧЬИХ войнах Разина или Пугачева, а когда, следуя совету ВЭС или БСЭ, заменяешь слово «казаки» на «беглые крестьяне, холопы и горожане» в случае Полтавской или Бородинской битвы и получаешь фразу: «ударом с фланга беглых крестьян, холопов и горожан атамана Скоропадского шведские войска были обращены в бегство» или глубокий обходной маневр с проходом в тыл беглых крестьян, холопов и горожан атамана Платова остановил наступление французских войск» возмущению историков нет предела.

Они тут же начинают апеллировать ко второму пункту определения казаков, как военному сословию на Руси, сохранявшемуся вплоть до 1920 года. Здесь возникает очень интересный вопрос, а когда и как произошла эта метаморфоза? Когда беглые крестьяне превратились в ВОЕННОЕ СОСЛОВИЕ, т.е. не просто профессиональных, но и потомственных военных? Попытка ответить на этот вопрос привела меня к любопытному наблюдению. Всякий раз, когда казаки (или скажем так: жители обозначенных выше территорий) воюют на стороне России или на выгодной для нее стороне, они именуются казаками. Как только они громят романовские войска или берут русские города, они называются либо татарами, либо басурманами, либо восставшими крестьянами. Формально, вроде бы, ничего не скрывается. Достаточно взять тот же ВЭС и внимательно почитать. Однако согласитесь, для человека, не вдающегося глубоко в суть дела, замена названий очень сильно меняет восприятие материала. Возьмем войны 17 века против Романовых (Хлопок, Лжедмитрий, Болотников, Разин). Кто воевал? Казаки. А как названы войны в учебниках по истории? Крестьянские бунты. Берем набеги на Москву, Серпухов, Калугу и другие среднерусские города второй половины 15-го – первой половины 16-го века. Кто набегал? Казаки. Как названы набеги? Татарские. В то же время, те же люди, воюя на выгодной для России стороне против речи Посполитой, против Турок или Шведов уже называются «хорошим словом» казаки. Пока низовье Волги воюет с Москвой, там располагается Астраханское Ханство (от одного названия веет чем-то басурманским, чужим и нерусским), как только в 1556 году заключается мир и оно (это ханство) присоединяется к России здесь уже расположено Астраханское казачье войско. Без всяких лишних объяснений на месте Большой Орды, на карте, изображающей ситуацию первой половины 16-го века (Атлас офицера стр. 205), появляется надпись Донские казаки, на карте второй половины 16-го века (Атлас Офицера стр. 206). На месте Едисанской Орды – Запорожская Сечь, на месте Ногайской Орды – Ногайские и Яицкие казаки. К слову говоря, казак или козак – это тюркское слово, означающее «удалец». Несколько странно это, если стоять на позициях традиционной истории. Крестьяне, православные, русские бегут от помещиков и называют себя тюркским словом «удалец». Почему не по-китайски или не по-фински? Вообще, эти беглые крестьяне 15-16 веков, предстают перед нами настоящими полиглотами. Себя назвали тюркским словом, а военачальников своих назвали гордыми англосаксонским словом headman – это по-нашему, по-украински, означает – предводитель. Вождь. Так прямо заявляет ВЭС (стр. 53) на слове АТАМАН. Вернемся к связи казаков и татар. Тесная связь данных образований (общие территории обитания, идентичное оружие, одежда, способ ведения боевых действий, названия орд-казачеств) дополняется постоянным совместным действием против внешних врагов. Например, татары принимают самое активное участие в освободительной войне украинского и белорусского народов против польской шляхты, т.е. против католиков в 1648-1654 г.г. Войска Богдана Хмельницкого полностью состоят их казачьей и татарской конницы (хотя везде подчеркивается, что движущая сила войны – украинское крестьянство). Видимо, если между казаками и татарами и было какое-то отличие, то оно носило чисто внутренний характер.

Еще один небольшой, но колоритный штрих. Величайший полководец древней Руси Святослав Игоревич был, оказывается, казаком! Вот описание встречи императора Цимисхия со Святославом на берегу Дуная, включенное в «Историю Льва Диакона» со слов очевидца: «… Он (Святослав) приплыл на скифской ладье…был среднего роста, с густыми бровями и голубыми глазами, с плоским носом, С БРИТОЮ БОРОДОЮ И ДЛИННЫМИ ВИСЯЧИМИ УСАМИ. ГОЛОВА ЕГО БЫЛА СОВСЕМ ГОЛАЯ, ТОЛЬКО НА ОДНОЙ ЕЕ СТОРОНЕ ВИСЕЛ ЛОКОН ВОЛОС, означающий знатность рода… В ОДНОМ УХЕ У НЕГО ВИСЕЛА ЗОЛОТАЯ СЕРЬГА, украшенная карбункулом и двумя жемчужинами…» Итак, либо древнерусский воин Святослава предвосхитил события и стал зачинателем моды и традиций для запорожских казаков 16 века, либо беглые крестьяне 16 века каким то неведомым нам способом узнали и по каким-то неведомым нам причинам решили перенять и сохранить старорусские воинские традиции 600-летней (!) давности. Ведь описаны ТРИ УНИКАЛЬНЫХ черты облика запорожских казаков – висячие усы, при бритой бороде, чуб-оселедец и одна серьга в ухе, совершенно справедливо висевшая у Святослава, т.к. он был единственным сыном Ольги и Игоря и согласно казацкой традиции должен был (или мог) носить такую серьгу.

Это не все. Прямым текстом старым КАЗАКОМ называется богатырь Илья Муромец в русских былинах, которые, по мнению самих же историков, относятся к 11-12 векам! Не странно ли? Ведь до возникновения казачества еще полтысячелетия.

Забавно, что беглые крестьяне на окраинах государств живо интересуются политическими и дворцовыми делами в столице. На протяжении всего 17 века они все время хотят что-то подправить в устройстве государства. Постоянно с фанатизмом рвутся в Москву. Причем их интересует единственный вопрос. Они хотят поставить «правильного» царя. Здесь не совсем ясно, откуда они берут оружие, и на каких верфях строят флот (не царское же правительство снабжало своих беглых холопов).

Подводя итог краткого анализа истории казачества, хочется заметить, что, несмотря на самое активное участие этих высокоорганизованных, хорошо обученных и вооруженных войск в политической жизни России, участие во всех войнах с внешними врагами и внутри страны как минимум с 17 века, вопросы, связанные с данной темой старательно обходятся. О казачестве упоминается вскользь в школьных и даже Вузовских курсах истории. Тем не менее, сегодня, в период активного «возвращения к истокам» казачества, в период возрождения казачьих традиций, необходимо ответить на вопрос, кто такие казаки, как относится к ним сегодня, почему казачье движение сегодня актуально и набирает обороты?

Казаки… Одиннадцать казачьих войск…Современники называли их одиннадцатью жемчужинами в блистательной короне Российской империи. Донцы, кубанцы, терцы, уральцы, сибирцы, астраханцы, оренбуржцы, забайкальцы, семиреченцы, амурцы, уссурийцы. У каждого войска была своя история – у одних не менее древняя, чем само Российское государство, у других недолгая, но тоже славная. А когда казаки на своих легких стругах или «чайках» выходили в море, трепетало побережье султанской Турции и Ирана.. И редко галеры и «каторги» смогли устоять против казачьих флотилий, доводящих дело до жестокой и беспощадной абордажной схватки.

А когда окруженные многократно превосходящим численно неприятелем казаки садились в осаду, то показывали себя настоящими мастерами минной войны, и об их казачьи хитрости разбивалось искусство иноземных мастеров осадного дела. Сохранились прекрасные описания обороны города Азова, который девять тысяч казаков умудрились почти без потерь захватить, а потом удержать, отбиться от 250-тысячной турецкой армии… Они были не только «природные конники», они были природные войны, и им удавалось все, за что они брались.

Последними во всей России казаки сохранили старинный рыцарский принцип «службы за землю» и собирались за свой счет «конно и оружно». Последние русские рыцари…

Казаки участвовали во всех войнах России. Когда армии шли вперед, они были впереди армии, «освещали» местность, вели разведку, наводили панику в тылу противника; когда наши войска отступали, казаки прикрывали их отход, раскинув непроницаемую завесу своей казачьей лавы. Меньше известна, как бы за кадром остается обыденная тяжелая пограничная служба, которую несли казаки. От вод Ботнического залива до бескрайнего простора Тихого океана держали казачьи заставы границу. Финские снега, болота «западных пределов», опаленная бессарабская степь, пустыня и субтропики Закавказья, пески Средней Азии, бесконечная пограничная линия через всю Сибирь до Амура и по Амуру – все это места казачьей службы, усеянные казачьими костями.

(....) В отличных от других условиях жизни зародилась особая, своеобразная культура, впитавшая лучшие достижения соседей и породившая свое, самобытное.

Вся Россия делилась тогда на сословия и не было ни одного человека вне сословий. Государство строго регламентировало права и обязанности казаков, присущие и вмененные им именно как сословию.

Но в то же время абсолютно объективно, независимо от законодательства или воли правителей, шел процесс складывания на казачьих землях особых сообществ, отличающихся от других стереотипов поведения, выработавших свою самобытную культуру, особенности языка, и – что важно – эти сообщества видели и осознавали эти отличия, у них складывалось осознание себя отдельным, отличным от других народом. Процесс этот был прерывист, в некоторых местах отличия размывались. Но постепенно сложились как субэтносы (зачатки нации) донские казаки, кубанские казаки (хотя у них четко прослеживалось различие между украиноязычными «черноморцами» и русскоязычными «линейцами»), терские казаки, уральские казаки…

Ни один народ не появляется сразу неизвестно откуда и не существует вечно. Всегда и повсеместно идет незримый процесс создания и развития новых народов (этносов), которые вбирают в себя и состоят из малых народов (субэтносов). Отличающиеся по ряду признаков субэтносы, каковыми являются донские казаки, кубанские казаки, терские казаки и другие, объединяются в единый этнос – казаки – неотъемлемую часть великого народа. Процесс этот далек от завершения, но его нельзя игнорировать.

(......) История взаимоотношения государства и казачества не была бесконфликтной. Активное участие казаков в смуте (которое все же закончилось тем, что казаки изгнали интервентов и приняли деятельное участие в установлении новой династии), восстания Разина, Пугачева, Булавина – все это показывает, что вольница шла на службу России тернистым и сложным путем. Всем известно, что подавляющая часть казаков не восприняла новую российскую власть в лице большевиков и в кровопролитной борьбе понесла непоправимые, невосполнимые потери. Казачьи войска были ликвидированы, цвет казачества погиб, десятки ушли в эмиграцию.

(.....) Возрождение казачества — это восстановление трагически нарушенной связи времен. Этот процесс требует изучения исторического прошлого, современных политических, экономических и правовых реалий, взвешенных, выверенных шагов в будущее. Невозможно в одночасье возродить российское казачество, которое почти 80 лет находилось в забвении, но это объективно необратимый процесс. Конструктивное участие в этом процессе — основная цель проекта Политического Консультативного Центра.

 

Человекъ07.06.07 10:51

Материал небезынтересный, однако - агитка.

Здесь исторические данные служат манипуляции, когда подходят - выпячиваются, когда не подходят - игнорируются.

Особенно понравился момент с князем Игорем. Будущее не влияет на прошлое, а наоборот.

Человекъ07.06.07 11:07

Или вот пример.

ВЭС сообщает, что наиболее крупные казачьи области 15-16 в.в. – это ДНЕПР, ДОН, ВОЛГА, УРАЛ и ТЕРЕК.

...

Здесь удивительно ровный теплый климат, черноземные почвы, дающие два урожая в год, здесь произрастают овощи, фрукты, бахчевые культуры. Здесь обилие пресной воды. До сих пор эти области называются житницами и здравницами. Про местную землю даже существует старая пословица: воткни здесь палку – и то прорастет".

Хочу на такой Урал!

Реки, господа казацкие агитаторы, основные транспортные артерии древности, по которым шла торговля. Поэтому разные бандиты и разбойники, типа викингов, казаков и ушкуйников, по ним и шуровали. А располагались они по периферии русского мира, на окраинах (польский вариант "украинах", хотя и в российских письменных документах такое слово встречается).

Себя назвали тюркским словом, а военачальников своих назвали гордыми англосаксонским словом headman – это по-нашему, по-украински, означает – предводитель.

"Англосаксонского языка" нет в природе. Как, впрочем, и "украинского". "Украинский" язык придумали в конце XIX века. Язык, на котором говорили днепровские казаки, на Украине нынче называют "суржиком" (а на самом деле он назывался до революции "малоросский говор", и сохранился он хорошо именно на Слобожанщине, откуда от польской колонизации бежали казаки и крестьяне)

Гетьман они его называли, от немецкого hauptmann. А прочие, которые восточнее, называли "атаман".

Итак, предыстория понятна. Крестьяне, не желая гнуть спину на помещиков, бегут, прячутся и начинают вольную жизнь на окраинах страны. Открываем карту и смотрим, где же эти укромные уголки, в которых так удачно могли скрываться сотни тысяч (!) беглых крестьян со своими семьями и пожитками в течение, как минимум, двух столетий. И что же мы видим.

Пример вопиющей исторической безграмотности. Понятие "помещик" тогда не существовало, существовало "поместное дворянство". Разница между ними - помещик передавал свое земельное владение по наследству, поместный дворянин получал поместье на новых окраинах великого княжества Московского за военную службу, при этом его детям оно не передавалось. Крестьяне тогда не "гнули спину на помещика", а арендовали у него землю, а он обеспечивал им физическую защиту.

Дальше лень.

Аяврик, вы не читайте агитки нечистоплотных манипуляторов, вы читайте первоисточники. Вас ждут открытия, кроме шуток.

Аяврик07.06.07 11:43

ЧТО ЕСТЬ ПЕРВОИСТОЧНИК и ЧТО ЕСТЬ АГИТКА?

Учебник Истории? Энциклопедический словарь? Мемуары (например) Жукова? Тора?!

КТО СОРТИРУЕТ КОММЕНТАРИИ на "АГИТКИ НЕЧИСТОПЛОТНЫХ МАНИПУЛЯТОРОВ" и на "ИЗЛОЖЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ И ФАКТОВ"? .......................

ладно, "не парьтесь", спорить об отвлеченных понятиях времени нет, работать надо, обед кончается
ИМХО - от нашего с Вами бла-бла-бла казакам ни холодно, ни жарко, и Истина в этом споре не родится
:)))))))

Человекъ07.06.07 14:07

2 Аяврик

Учебник Истории? Энциклопедический словарь? Мемуары (например) Жукова? Тора?!

Ну вот, всё вы знаете сами. Только вместо "учебников истории" лучше читать серьезные исторические исследования.

По теме рекомендую Николай Ульянов "Происхождение украинского сепаратизма", где подробно разбирается происхождение казаков и их деструктивная роль в истории русского государства.

Кстати узнаете, кто на самом деле начал ликвидацию казачества.

Истина в этом споре не родится

А зачем ее "рождать", коли она уже есть. Перестаньте искажать исторические факты и четкие определения агитационными трактовками и манипуляциями - и истина будет себя чудесно чувствовать.

Питанчик07.06.07 15:38

В древних былинах И.Муромца называют "Старым казаком","Старый казак Илья Муромец".

Питанчик07.06.07 15:41

"Возрождение казачества — это восстановление трагически нарушенной связи времен. "

А вот это просто замечательно!

Человекъ07.06.07 15:57

Увы, Питанчик, место верных сынов Родины уже занято - вместо опереточных "казачьих войск", которые сейчас поручили Трошеву, есть Герой России, академик Р. Кадыров и его верные горные орлы, блестяще проявившие себя в командировке в Ливан.

А "восстановление нарушенной связи времен" по другому называется "гальванизация трупа". Была такая теория, что если подать определенное напряжение в определенное место, можно воскресить мертвого.

Но вообще, конечно, было бы замечательно иметь казачьи войска для усмирения обнаглевшего за годы советской власти пролетариата и разгона акций протеста против, скажем, монетизации льгот. Не какой-то там советский ОМОН, а хорошая кавалерийская атака - пятерых бюджетников шашками порубали, еще десяток конями потоптали. Эх, жисть-копейка! Все как в старые добрые времена!

Еще будут большим подспорьем телесные наказания. Пятьдесят плетей выдать, скажем, нацболам - и весь большевизм как рукой снимет. Ну а если нет - придется "восстановить связь времен" с сахалинской каторгой.

Человекъ07.06.07 16:15

Или вот - пусть у нас казаки вспомнят свое исконное бандитское прошлое, и устроят набе... пардон, объявят войну Польше, Турции, или скажем, Рязанской области. Столько добра мужички за века накопили, пограбить и не грех. Княжон или тех кто за них - в набежавшую волну. А остальных можно продать на рынке рабов в Кафе (Феодосия). Что, нету рынка рабов там? Ну два варианта - можно в Грозном тогда, или опять "восстановить связь времен".

Питанчик07.06.07 17:25

2 Человек#1

я и сам казацких корней, это во первых, а во вторых...природа стремится к самоочищению. Поэтому, да и Россия в

значительной степени укрепила "распавшуюся связь времен". Это видно что большинство Россиян не будут менять государственность на изменения "сразу и вдруг", на идеологические побрякушки, то есть Народ за эволюцию и следовательно...

а насчет "исконное бандитское прошлое" то любое становление,этноса,субэтноса вначале носит весьма стихийный характер.

Человекъ07.06.07 19:52

2 Питанчик

я и сам казацких корней

Это было очевидно

природа стремится к самоочищению

И... Какая связь? С православной точки зрения - человек не есть часть природы. С моей точки зрения - мертвое должно лежать в могиле. Выкапывать его не надо. Лучший способ самоочищения.

Россия в значительной степени укрепила "распавшуюся связь времен"

В чем это выразилось, поясните. Приняли несколько законов? Канонизировали Николая Романова? Объединили на антисоветской почве РПЦ и РПЦЗ? Народу это глубоко фиолетово, так как никак не связано с его реальной жизнью.

а насчет "исконное бандитское прошлое" то любое становление,этноса,субэтноса вначале носит весьма стихийный характер

Бесспорно. Даже добавлю, не только в начале, но и в середине и в конце и в промежутках. Только какое это отношение имеет к "укреплению распада связи времен"?

Я так понимаю, есть три способа:

1. Вернуть ветеранов 15 казачьего корпуса СС и развивать казачество на их основе. Сделаем, так сказать, прививку аутентичным генетическим материалом. О чем и была исходная статья. Но мало кому здесь нравится такое "возрождение". Почти двадцать лет возрождают - в результате несколько ряженых с сомнительным прошлым и с чужими либо поддельными орденами.

2. Начать строить светлое прошлое - просто восстанавливаем сословия и гражданские чины, раздаем коней, шашки и землю, "ставропольских мужиков", инородцев и голодранцев-пролетариев депортируем с исконно казачих земель. Но тогда на полпути остановиться не получится - восстанавливаем остальные сословия, православие - государственная религия, мечети сносим к аллаху, восстанавливаем монархию. Казакам будет работы выше крыши - сначала усмирять пролетариат, потом Кавказ, потом отвоевывать Польшу и Финляндию.

3. Привезти спецконтингент из двух-трех зон, скажем, на Дон (бо "С Дону выдачи нет"), выдать им коня и шашку (или там бэху и калаш) - и лет через 50 у нас настоящие казаки в фазе становления субэтноса.

Предложите какой-то свой вариант?

Питанчик07.06.07 20:23

2 Человекъ

С православной точки зрения - человек не есть часть природы.

Я прошу прощения, но искупление первородного греха, является сутью Христианства,

хоть оно православное, хоть нет. Собственно, искупление этого самого первородного

греха, падения на этой дороге и вновь вставание, блуждание и вместе с этим

Надежда на искупление греха есть Христианство. Все и вся живое надеются

на прощение в том числе и мы все, прошлые, настоящие и будущие,

нам важно понять себя прошлых чтоб сохранить преемственность, память.

Разъединение Себя вот суть первородного Греха и источник новых грехов.

Укрепление в мнении, что Грех невозможно искупить,простить,понять-это не христианство.

ИМХО.

Человекъ07.06.07 20:39

2 Питанчик

Вы: природа стремится к самоочищению

Я: С православной точки зрения - человек не есть часть природы.

Вы: Я прошу прощения, но искупление первородного греха, является сутью Христианства, хоть оно православное, хоть нет. Собственно, искупление этого самого первородного греха, падения на этой дороге и вновь вставание, блуждание и вместе с этим Надежда на искупление греха есть Христианство. Все и вся живое надеются на прощение в том числе и мы все, прошлые, настоящие и будущие, нам важно понять себя прошлых чтоб сохранить преемственность, память.

Какая связь между "стремлением природы к самоочищению" и "надеждой на искупление греха"? У меня впечатление, что вы плохо понимаете русский язык.

Разъединение Себя вот суть первородного Греха и источник новых грехов.

"Разъединение Себя" по-другому называется "шизофрения". Но тут молитвами не обойдешься, нужна специализированная медицинская помощь, терапия лекарственными препаратами, все дела.

Питанчик07.06.07 21:02

Какая связь между "стремлением природы к самоочищению" и "надеждой на искупление греха"?

Из статьи в статью о казачестве Вы поминаете и службу оного в СС и разбойничью суть

казачества, ну там ...Стенька Разин,...набежавшая волна, то, се...и своим замечанием я лишь хотел

подчеркнуть, что не стоит позволять прошлому хватать настоящее за фалды,

что понимание и прощение это по христиански, и радует, что именно в этом ключе идет

приключение российское общественного духа. :)

А делать из прошлых грехов, нечто непреходящее, вечное...

это совсем не по Русски, не по Православному.

Человекъ08.06.07 12:07

2 Питанчик

не стоит позволять прошлому хватать настоящее за фалды

Отличное предложение.

Ссылка

Пусть господа из прошлого прекратят нас в него тянуть. В качестве первого шага, например, восстановят памятник Ленину в Краснодаре, и переименуют обратно улицы.

А делать из прошлых грехов, нечто непреходящее, вечное...

Предателю Родины - прощения нет. Нигде и никогда.

Аяврик08.06.07 16:20

н-да...

отчего-то вспомнился анекдот:

- "Давайте лучше поговорим о прекрасном! У Вас глисты есть?"
-"???!!!!! Нет......"
- "Вот и прекрасно!"

:))

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Алексей Скрипалевич Навальный
» Дж.Сорос о "доктрине Сороса" и препятствующей глобализму политике США
» История в стиле минимализм
» Исраэль Шамир о феномене и опасности «мирового еврейства». Компиляция.
» Дискурс драпировки Мавзолея
» Ковид-19. Что же все таки происходит. Мнение почти участника событий.
» Законность ограничительных мер в связи с КОВИД-19. Вопросы без ответов
» Технические работы на сервере

 Новостивсе статьи rss

» Резолюцию о признании независимости Карабаха внесли в Палату представителей США
» Лукашенко пообещал оппозиционерам больше не баллотироваться в президенты
» Минфин подготовил реформу вооруженных сил
» Россия готова заморозить ядерные арсеналы при продлении ДСНВ: МИД
» Белорусская оппозиция призвала силовиков перейти на ее сторону
» В Германии откроют космический штаб альянса
» Армия Карабаха сообщила об интенсивных ночных боях
» Женева принимает переговоры о полном прекращении огня по всей Ливии

 Репортаживсе статьи rss

» Мир без нефти и урана. Вклад России в важнейший проект мировой энергетики
» Итальянский Триест становится немецким геополитическим проектом
» Большое интервью философа Александра Сегала
» Карабах, Белоруссия и отношения с ЕС. Сергей Лавров дал большое интервью
» Статья председателя Верховного суда Вячеслава Лебедева для "РГ". Главное
» Сверхзвуковой пассажирский самолет Overture: за дело взялся частный бизнес
» Россия отказалась оправдываться перед Германией в ситуации вокруг Навального
» В Сирии боятся российской мести за Карабах

 Комментариивсе статьи rss

» Положение в США: раскол общества накануне выборов все больше углубляется
» Новый игрок: Китай незаметно сделал свою валюту международной
» Китай и Россия не готовы снижать цели по товарообороту из-за пандемии
» ФРГ, Франция и Польша выступили за сохранение «реалистичного диалога» с Россией
» США испытывают у себя оружие, которое применят против России
»  Мир после "короны" - Клуб "Валдай" представил новое исследование
» Полного мира нет: Ереван и Баку выступают со взаимоисключающими заявлениями
» Пекин готовит население к войне с Америкой из-за Тайваня

 Аналитикавсе статьи rss

» Мир на пути от демократии к новой монархии
» Внимание, на старт: в Америке публично заявлена перестройка
» Коронавирус постсоветского хозяйства: экономические чудеса отменяются
» Ударные БПЛА и война в Нагорном Карабахе
» Третья Карабахская: некоторые предварительные итоги с надеждой на мир
» Парламент Киргизии утвердил новый состав правительства
» Монетарная и налоговая политика бессильны
» К финальной стадии передела Ирака
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2020 Inca Group "War and Peace"