Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Иран заявил об уничтожении целей в Израиле и завершении операции
Иран выпустил десятки беспилотников в сторону Израиля, сообщили СМИ
Главная страница » Комментарии » Просмотр
Версия для печати
Хуаньцю шибао (Китай): как китайские эксперты оценили первый полет улучшенной версии беспилотника шестого поколения
12.08.19 00:50 Армия, ВПК, спецслужбы

7 августа Министерство обороны России опубликовало видео с первым полетом беспилотного летательного аппарата С-70 "Охотник-Б", состоявшегося 3 августа. По мнению эксперта, стелс-беспилотники, сконструированные по схеме "летающее крыло", в последнее время стали одним из главных направлений развития авиации во всех странах. В будущем платформы для ведения разведки, наблюдения, передачи информации и ударных функций должны будут сочетать в себе скрытность и хорошие крейсерские характеристики. Россия долгое время вела исследования в этой области, первый полет случился с отставанием [от других стран], но имел огромное значение.

Видео с первым полетом вызвало бурю эмоций

Как сообщалось 7 августа на сайте российского новостного агентства Sputnik, первый полет С-70 длился около 20 минут. На беспилотнике, как и на истребителе Су-27, установлен турбовентиляторный двигатель серии АЛ-31. На видео видно, что на корпус летательного аппарата нанесены красные цифры 071. При взлете "Охотник" сузил реактивное сопло и двигался на максимальной тяге без использования форсажа. В отличие от ранее опубликованных фотографий по видео можно было понять, что на крыльях аппарата установлены два дополнительных приемника воздушного давления.

 

В интервью "Хуаньцю шибао" китайский эксперт отметил, что во время летных испытаний на новых самолетах можно часто увидеть крупные приемники воздушного давления, на них никак не действуют воздушные потоки, распространяющиеся вдоль корпуса летательного аппарата, они достаточно точно измеряют динамическое давление и корректируют систему статического давления на борту. Кроме того, при полете беспилотник не убирает шасси. Это тоже считается распространенной практикой во время первого полета у новых самолетов и делается с целью исключения ненужного риска, вызванного повреждением шасси.


7 августа американское издание "Милитари таймс" (Military Times) сообщило, что новый беспилотный летательный аппарат принадлежит к тому же классу, что и американский Х-47В, чей вес достигает 20 тонн, а дальность полета составляет 5 тысяч километров. В тайваньской газете "Чайна таймс" (China Times) сообщалось, что вес беспилотника при взлете составлял 20-25 тонн. Исходя из фотографий со спутника, размах крыла "Охотника" больше, чем у Су-57 и Су-35. По размеру и весу он также немного превосходит американский Х-47В, длина которого составляет 11,65 метра, размах крыла — 18,9 метра, высота — 3,17 метра, максимальный взлетный вес — 20 тонн при двигателе F100-PW-220U.

Улучшенная версия боевых самолетов шестого поколения?

По сообщениям тайваньских СМИ, БПЛА "Охотник-Б" стал улучшенным образцом российских боевых самолетов шестого поколения. При полете на сверхзвуковой скорости он способен развивать скорость до 1 тысячи 400 километров в час. Как сообщает Министерство обороны России, основная задача С-70 будет состоять в осуществлении сбора информации, наблюдения и разведки при помощи фотоэлектрических и инфракрасных датчиков и сигнальных систем. По мнению американского сайта "Уор зоун" (The War Zone), размеры беспилотника позволяют размещать на его борту оружие, а российский сайт Sputnik назвал его беспилотным штурмовиком.

Китайский военный эксперт сообщил "Хуаньцю шибао", что самолет сконструирован по классической схеме "летающее крыло". В последнее время в этом направлении развивается авиационная промышленность всех стран. Примерами тому могут послужить американские беспилотники X-47B, RQ-170, сконструированный совместно несколькими европейскими странами nEUROn и английский Taranis. К преимуществам такой конструкции можно отнести высокую эффективность полета на крейсерской дозвуковой скорости. Иными словами, маленькая сила сопротивления на дозвукововой скорости и высокое аэродинамическое качество позволяет таким самолетам пролетать большие расстояния при том же размахе крыла. Именно этого эффекта и добивались США и Германия, развивая данную технологию. Из-за того, что в большинстве случаев в таких самолетах используются воздухозаборные клапаны ранцевого типа, отсутствует вертикальное хвостовое оперение, а на фюзеляже нет выдающихся систем радиолокационного отражения, они становятся менее заметными.

На сверхзвуковой скорости преимуществ "летающего крыла" не так много. Из-за отсутствия вертикального хвостового оперения страдает курсовая устойчивость. В случае отсутствия дальнейшего развития его аэродинамики, самолет будет сложно контролировать при маневрировании. С учетом всего вышесказанного получается, что беспилотные летательные аппараты с "летающим крылом", не являющиеся истребителями в строгом смысле этого слова, еще рано называть самолетами шестого поколения. Основное назначение таких беспилотников — разведка, наблюдение и нанесение удара по наземным целям. По словам эксперта, российский "Охотник" появился позже аналогичных беспилотных аппаратов в других странах, однако при должном развитии его крупный корпус можно будет сделать более практичным, расширить сферу применения, сделать аппарат подходящим для выполнения задач по проведению незаметных авиаударов и разведке на больших расстояниях.

Когда сформируются боевые навыки?

По мнению "Чайна таймс", появление С-70 стало историческим событием, однако, его конструкция и реальные боевые свойства несовершенны. Планировалось, что свой первый полет "Охотник-Б" совершит этой весной, однако по невыясненным причинам он был отложен. Несмотря на заявления российской стороны, что конструкция аппарата и стелс-покрытие сделает его практически "невидимым", по словам аналитиков, беспилотнику до этого еще далеко. Наиболее очевидные проблемы, снижающие невидимость аппарата, заключаются в размещении двигателя, расположении воздухозаборника и выхлопного сопла практически в одну линию, а также отсутствии вытяжного колпака. Множественные воздухозаборники и антенны на корпусе только усугубляют проблему.

 

По мнению специалиста с материкового Китая, глядя на современное состояние С-70, можно подумать, что это всего лишь прототип или испытательный образец. Некоторые конструкции выглядят недоработанными, однако в них используется готовое оборудование, скорее всего это лишь этап в разработке летательного аппарата. При создании X-47B США тоже использовали принцип "слепого заимствования" шасси и креплений троса от других летательных аппаратов. Главной проблемой при разработке российского стелс-беспилотника, созданного по схеме "летающего крыла" оставалось управление полетом, так как без вертикального хвостового оперения многочисленные контрольные поверхности оказались соединенными на заднем обрезе крыла. Для самолетов с подобной конструкцией самым важным остается управление полетом. Именно поэтому очень важно для начала провести пробный полет.


Может сложиться впечатление, что двигатель АЛ-31Ф не подходит для корпуса беспилотника, так как он не был под него адаптирован. Чтобы сделать аппарат еще более незаметным для радаров сзади, можно было бы убрать форсажную камеру и исправить мешающую систему выхлопа. России несложно это сделать, нужны только время и деньги.

 

RedFox12.08.19 01:56
Китайцы давно проявляют самое пристальное внимание к самолетам 6го поколения, поскольку разрабатывают такой же. В прочем, американцы тоже, по стратегическим соображениям. Ах да, французы еще с их амбициозной программой Future Combat Air System.
vktik12.08.19 05:01
"Из-за того, что в большинстве случаев в таких самолетах используются воздухозаборные клапаны ранцевого типа, отсутствует вертикальное хвостовое оперение"

Видимо конструкторы нашли именно это решение для курсовой устойчивости. Интересно, почему они не захотели применить для этого управляемое сопло.

"Чтобы сделать аппарат еще более незаметным для радаров сзади, можно было бы убрать форсажную камеру и исправить мешающую систему выхлопа."

Сомнительный вывод китайских специалистов. С моей точки зрения форсажная камера наоборот уменьшает тепловой нагрев, если она не включена, так как расстояние от камеры сгорания до среза сопла увеличивается. Газы в форсажной камере должны доходить до среза сопла более охлаждёнными, так как там существует дополнительная подпитка воздуха из внешнего контура, которая и охлаждает газы на выходе ис сопла.
vktik12.08.19 09:36
"Наиболее очевидные проблемы, снижающие невидимость аппарата, заключаются в размещении двигателя, расположении воздухозаборника и выхлопного сопла практически в одну линию"

Ох уж эти китайские специалисты. Научились копировать самолёты, так думают, что они стали специалистами в авиации. Где-нибудь они видели, чтобы сопло быле не на одной линии с самим двигателем? А чем им воздухозаборник не понравился, если он фактически закрыт крылом? Облучение то самолёта идёт снизу, а снизу сплошное крыло со стелсовскими характеристиками.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Французский эксперт назвал cущественные недостатки истребителей F-16
» Президент ЦАР предложил России место для военной базы
» Уже треть регионов России законодательно ограничили трудоустройство мигрантов
» Власти недружественных стран вынуждают режиссеров отказываться от участия в ММКФ
» Россия собирается ввести в зону СВО до конца мая 10 новых бригад — MI-6
» Нидерланды окончательно закрыли крупнейшее месторождение газа в ЕС
» В России растет оборот нелегального оружия
» WT: США ускоряют разработку новой ядерной боеголовки с оглядкой на Китай и Россию

 Репортаживсе статьи rss

» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут
» Нам не оставили выбора, и мы действовали: 10 лет назад была провозглашена Донецкая Народная Республика
» США переживают крах кораблестроения из-за нехватки рабочих

 Комментариивсе статьи rss

» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения
» «Мировое правительство» послало к Трампу безнадежного гонца
» Вымирание вместо перенаселения
» Бывший десантник США Вил рассказал, почему вступил в Российскую армию

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"