Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Путин подписал законы о вхождении новых территорий в состав России
Совфед ратифицировал договоры о принятии в состав России четырех регионов
Госдума ратифицировала договор о вхождении новых территорий в состав России
Обращение президента Российской Федерации - Полный текст
Главная страница » Комментарии » Просмотр
Версия для печати
Запад атакует воздушный флот России
11.08.22 23:26 Демократия и удобные режимы

Появившееся сегодня со ссылкой на анонимные источники в отрасли сообщение агентства Reuters о том, что «Аэрофлот» и ряд других российских авиакомпаний начали демонтировать часть своего авиапарка на запчасти для поддержания летной годности находящихся в строю воздушных судов, следует воспринимать как пролог к грядущей в конце сентября — начале октября Генеральной ассамблее Международной организации гражданской авиации (ICAO). 

На данном мероприятии в рамках усиления санкционного давления, весьма вероятно, планируется попытка сделать Россию тотальным «авиационным изгоем», окончательно вытеснив абсолютное большинство эксплуатируемых нашими авиаперевозчиками самолетов из международного воздушного пространства под предлогом необеспечения властями безопасности полетов и проблем с регистрацией ВС.

Дьявол кроется в авиадеталях

Симптоматично, что информагентство подчеркнуло — действия по разбору самолетов на комплектующие «соответствуют данным в июне авиакомпаниям рекомендациям российского правительства по использованию некоторых самолетов в качестве доноров запчастей, что должно гарантировать продолжение полетов оставшихся самолетов иностранного производства по крайней мере до 2025 года».

Любопытная деталь. Еще в самом начале санкционной турбулентности в отношении происходящего с авиапарком российских авиакомпаний было введено в обиход страшноватое слово «каннибализация». Тогда же отдельные эксперты во всеуслышание заявляли, что отечественная гражданская авиация без поставок запчастей от западных производителей будет разобрана на винтики, которых хватит максимум на полгода. И хотя в Минтрансе, подсчитав ресурсы 1300 с лишним использующихся у нас ВС, назвали пятилетний срок, но эффект от психологического давления на околоавиационное сообщество до сих пор не прошел. Вот и нынешнее сообщение Reuters часть интересантов восприняло как некую точку рокового отсчета, выдохнув по-толстовски: «Началось, вот оно». Попахивает самоедством.

Между тем, если детально разобраться в сути происходящего, то ничего сенсационного во вброшенной информации нет. По данным сервиса FlightRadar, на который в наши дни (особенно — после эпичного полета Нэнси Пелоси на Тайвань) не ссылается только ленивый, около полусотни бортов того же «Аэрофлота» в небо не поднимались уже примерно 3 месяца. Естественно, в авиакомпании в условиях информационной войны с Западом не комментируют то по каким причинам данные самолеты не летают, и что именно с ними происходит все это время. При этом дефицита провозных мощностей у национального авиаперевозчика в текущей ситуации не наблюдается. Скорее, наоборот. В подтверждение этого не далее, как сегодня, было объявлено об увеличении количества рейсов и снижении стоимости авиабилетов в Турцию.

Кстати, в предыдущие годы в силу того, что промышленность без всяких санкций плохо справлялась с обслуживанием неимпортозамещенных Sukhoi Superjet 100, часть этих самолетов точно также простаивала и, вероятно, использовалась в качестве временных доноров для собратьев. Но тогда про «каннибализацию» никто не говорил. Перестановка деталей с самолета на самолет из экономических соображений — обычная практика для любой авиакомпании.

Вообще, если говорить об RRJ, то с ним, действительно, до полного импортозамещения, над которым идет работа, будет совсем непросто. Этот эксплуатируемый практически исключительно в РФ тип ВС полностью обеспечить импортными комплектующими в рамках параллельного импорта практически нереально, так как такого рода закупки не получится без лишнего шума произвести через третьи страны и третьи руки. Начинку «Сухих», действительно, проще в итоге поменять на отечественную, пока же по мере необходимости переставляя импортные детали с борта на борт.

Также сложно комплектовать запчастями новые Airbus A350, которых в России всего ничего. Каждую конкретную запчасть в этом случае слишком просто отследить. Санкционное око бдит и грозит посредникам вторичкой. Другой вопрос — насколько вообще критично наличие этих, безусловно, комфортных лайнеров в парке для «Аэрофлота». Что касается большинства других зарубежных типов самолетов, гораздо более распространенных и в нашей стране, и в мире, чем вышеупомянутые, то тут непреодолимых проблем, пожалуй, нет. 

Авиаистеблишмент тянет время

Но вместе с тем нет и оснований и для самоуспокоенности российских авиавластей и авиапрома. Про пять лет запаса стоит забыть и действовать так, как будто запчасти закончатся уже завтра. Тут нелишним будет мобилизационный подход. В первую очередь это касается министерств, ведомств и госкомпаний, задействованных в авиастроении. Декларируемые сроки начала серийного производства Sukhoi Superjet New и МС-21 пока пугаю даже больше, чем термин «каннибализация». Как и сроки наращивания серийности по Ту-214, Ил-96 и Ил-76. Особенно, учитывая, сколько раз они сдвигались раньше — в досанкционной реальности. Пожалуй, заставить работать с опережением графика авиапром может лишь введение персональной ответственности руководителей всех уровней. 

Тем более, у отечественной гражданской авиации достаточно проблем и помимо комплектующих. Например, еще в начале апреля предприятие «РТ-Транском» отчиталось о готовности обеспечить экстренный перевод российских авиакомпаний на отечественную систему бронирования билетов, защищенную от возможных инцидентов, сбоев и санкций. Система уже тогда была готова в двух вариантах — основном (для постепенного планового перехода авиакомпаний) и резервном (для подключения в сжатые сроки и обеспечения стабильной работы отрасли в случае эксцессов). По заверению разработчиков переход мог занять 24 часа. Существенных расходов для него не потребовалось бы. На тот момент с системой уже работали Red Wings, «РусЛайн», «Ямал», «ЮТэйр», «Азимут» и другие. Через нее обслуживалось до 40 млн пассажиров в год. Однако крупнейшие авиаперевозчики, которые больше летали не по стране, а за рубеж, не перешли на этот отечественный авиасофт до сих пор. 

Между тем, сегодня кабмин утвердил требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок (АИС ОВП). Соответствующее постановление опубликовано на сайте правительства. Согласно ему, права на АИС ОВП должны принадлежать либо государству, либо организации, среди учредителей и руководителей которой нет иностранцев или россиян с двойным гражданством. 

Кроме того, автоматизированная система и все ее элементы не должны иметь функций принудительного обновления и управления из-за рубежа, что позволит избежать сбоев в воздушных перевозках, «которые могут возникнуть, если собственники зарубежных информационных систем введут ограничения на их использование». При этом, стоит отметить, что вышеуказанные требования начнут действовать в обязательном лишь с 30 октября этого года. Таким образом, складывается ощущение, что в авиакомпаниях чего-то ждут, а принуждать их сверху к более решительным действиям жесткими мерами почему-то не хотят. 

Очевидно, части российского авиационного (и не только) истеблишмента кажется, что скоро весь этот санкционный беспредел скоро так или иначе закончится. Как в восточной притче про падишаха и ишака. Их настроение передается и рядовым работникам отрасли. Каковы попы, таковы и приходы. Если почитать паблики авиаперсонала в социальных сетях, то складывается ощущение, что там уровень поддержки многими их пользователями действий высших российских властей, направленных на отстаивания политэкономического суверенитета страны и обеспечения ее безопасности, даже ниже, чем в среде условной творческой интеллигенции.

Однако с течением времени становится все очевиднее, что отменять санкции против России коллективный Запад не собирается при любом исходе спецоперации на Украине и даже не смотря на вызванные вводимыми ограничениями собственные серьезные экономические проблемы, затронувшие и его ГА. К примеру, в середине прошлого месяца ЕС решил вывести из-под запрета поставки некоторых групп товаров авиаотрасли в РФ. Сделано это якобы для соблюдения международных стандартов авиабезопасности. Но на практике данное решение вовсе не привело к возобновлению прямых поставок авиазапчастей от Boeing, Bombardier или Airbus. Зато дало «зеленый свет» обмену информацией по данному спектру вопросов, что, по сути, означает для «партнеров» возможность быть в курсе всех наших проблем и слабых мест.

Недружественные страны демонстрируют намерение идти до конца и дожимать Россию любой ценой, оказывая максимальное давление на болевые точки. К сожалению, одной из них является авиационная отрасль. Возможно это стало в силу стратегических просчетов и ориентированности на внешних «партнеров» отраслевого руководства, которое, к слову, в основном до сих пор «за штурвалом».

«Других авиаторов у меня для вас нет»

Конечно, странно ожидать от руководителей, которые еще вчера словом и делом по экономическим причинам ратовали за закупку авиатехники, софта и технологий за границей, оперативной и эффективной организации отраслевого импортозамещения. Но, видимо, высшее руководство страны в своей кадровой политике в области гражданской авиации руководствуется старым недобрым принципом «других писателей у меня для вас нет», заменив, правда, в этой формуле мастеров пера авиаторами.

К сожалению, ключевым чиновникам из ICAO, представляющим страны Запада, такое положение вещей играет только на руку. Организация уже уведомила пару сотен государств о несоблюдении Россией авиационного права. В частности, речь идет о нарушении Чикагской конвенции в части двойной регистрации воздушных судов. Напомним, что после введения санкций большая часть бортов, числившаяся в заграничных реестрах (на Бермудах и так далее), вынужденно получила российские регистрационные номера. Под это были внесены изменения в воздушное законодательство РФ. Но позиция России принята не была. Активных юридических усилий с нашей стороны для изменения такого положения вещей пока не видно. 

Если теперь в ICAO в дополнение к этому начнут указывать на отсутствие регламентированного технического обслуживания воздушных судов и использование комплектующих непрозрачного происхождения, то вполне возможно, что осенью на Генеральной ассамблее России предъявят «обвинение» в несоблюдении стандартов безопасности. А затем в ультимативной форме предложат закрыть для наших самолетов воздушное пространство всем странам, которые не пошли на поводу у США, Евросоюза и их сателлитов и этого не сделали.

Информационная «артподготовка» такого решения, как видно из сегодняшних новостей, уже началась. Российскую гражданскую авиацию пытаются демонизировать. При этом приходится признать, что мы в свою очередь едва ли готовы к потенциально возможному резкому «боевому развороту» авиаподразделения ООН. «До кучи» Запад вполне способен в надвигающийся критический момент в качестве обеспечительной меры изоляции отключить нам и системы бронирования авиабилетов с зарубежной программной составляющей.

Впрочем, ситуация далеко не безвыходная. Если энергичными действиями сверху навести технический, организационный и информационный порядок в авиаотрасли, публично продемонстрировать свою способность проводить обслуживание воздушных судов, максимально активизировать работу по импортозамещению, параллельно заручившись прочной поддержкой авиавластей дружественных стран, в первую очередь — Поднебесной, не на шутку раздосадованной тайваньским «авиадесантом» спикера Палаты представителей США, а также в кратчайший срок добиться хотя бы частичного юридического подтверждения в зарубежных инстанциях соответствия мировой правоприменительной практике постановки своих ВС в свой же реестр, то в случае недружественных шагов в нашу сторону речь может пойти уже и о существовании самой ICAO. По крайней мере, в ее текущем виде. 

 

veldinc`, RU12.08.22 10:06
Современная действительность показывает, что любые "международные" организации, в которых у России нет ключевых прав (в том числе и права вето на любое решение) - абсолютно бесполезны, так как полностью зависят от США и их холопов. Необходимо создавать свои альтернативы подобным структурам с участием партнеров по БРИКС и т.д. А из западных - выходить. В первую очередь создать структуры, имеющие отношение к безопасности: аналоги МАГАТЭ, ICAO, международного уголовного суда и др. Позже - аналог ЮНЕСКО, ВОЗ и т.д. А США пусть играются в свои "игрушки"...
ratol, RU12.08.22 10:29
"Недружественные страны демонстрируют намерение идти до конца и дожимать Россию любой ценой, оказывая максимальное давление на болевые точки. К сожалению, одной из них является авиационная отрасль. Возможно это стало в силу стратегических просчетов и ориентированности на внешних «партнеров» отраслевого руководства, которое, к слову, в основном до сих пор «за штурвалом»."

Как и с поставками урана и других товаров, здесь тоже компрадорские элитки саботируют ускоренное импортозамещение и занимаются тихим вредительством! Почему руководители отрасли до сих пор на свободе? Почему мурыжат сертификацию ПД-14 хотябы внутрироссийскую (об европейской и североамериканской можно забыть на долго)? Неужели нельзя напрячься и ускорить процесс, война идет, ауу? Где персональная уголовная ответственность для должностных лиц за срыв импортозамещения? Почему в руководстве Аэрофлота ведут саботаж внедрения отечественной системы бронирования билетов? Кто опять хочет усидеть одной жопой на двух стульях? Почему эти люди до сих пор не жрут баланду в Воркуте?
Alanv, RU12.08.22 13:53
Не совсем понимаю, каким образом ICAO может указывать любой стране, что именно последняя имеет право делать (и какие полёты допускать) В СВОЁМ воздушном пространстве...
В частности, боевая авиация страны вообще не требует никаких согласований, хотя летает в том же воздухе.
Alanv, RU12.08.22 14:02
> ratol
"Недружественные страны демонстрируют намерение идти до конца и дожимать Россию любой ценой, оказывая максимальное давление на болевые точки. К сожалению, одной из них является авиационная отрасль. Возможно это стало в силу стратегических просчетов и ориентированности на внешних «партнеров» отраслевого руководства, которое, к слову, в основном до сих пор «за штурвалом»."

Как и с поставками урана и других товаров, здесь тоже компрадорские элитки саботируют ускоренное импортозамещение и занимаются тихим вредительством! Почему руководители отрасли до сих пор на свободе? Почему мурыжат сертификацию ПД-14 хотябы внутрироссийскую (об европейской и североамериканской можно забыть на долго)? Неужели нельзя напрячься и ускорить процесс, война идет, ауу? Где персональная уголовная ответственность для должностных лиц за срыв импортозамещения? Почему в руководстве Аэрофлота ведут саботаж внедрения отечественной системы бронирования билетов? Кто опять хочет усидеть одной жопой на двух стульях? Почему эти люди до сих пор не жрут баланду в Воркуте?
Вы не слишком ли быстро вспыхнули от общих слов статеечки? Не допускаете, что всё идёт в тех сроках как и дОлжно идти? И быстрее - это или невозможно, или плохо? В частности, сертификацияя - это для вас всего лишь назавтра бумажку подмахнуть? Или вы лучше знаете, какие ТОЧНО сроки должны быть?
Вон, в другом обсуждении некий XP тоже требует, чтобы мы уже завтра перекрыли экспорт сырья, а вместо этого делали процессора на мировом уровне.
А то сразу объявлять всех "злостными саботажниками" и требовать Воркуты - это сильно пахнет давно и плохо закончившимся историческим опытом. За 5 минут опоздания на работу или "стыренный колосок" хотите просить 5 лет лагерей?
RML, RU12.08.22 14:04
Вот чего санкции животворящие делают, оказывается самолеты нужны отечественные...
Alanv, RU12.08.22 14:16
> RML
Вот чего санкции животворящие делают, оказывается самолеты нужны отечественные...
Видите, вот и для "длинношеего иксперта" это уже дошло, и он разразился статьей:))
Шайтан, RU12.08.22 14:18
Между тем отечественные самолёты летают, я их каждый день вижу. Практически весь ассортимент больших и средних самолётов, грузовых и пассажирских. Не все они на флайтрадаре есть, это правда.
Dmitriy42712.08.22 14:33
>> Почему мурыжат сертификацию ПД-14 хотябы внутрироссийскую

Задолбали диванные "эксперты"... Двигатель ПД-14 сертифицирован и в России, и в ИКАО. Проходит сертификацию Росавиации Самолёт МС-21-310, с этим двигателем. Но производится ПД-14, пока ещё, на опытных мощностях ОДК "Пермские моторы". Новые цеха для его массового производства сейчас строятся и оснащаются.

>> Почему руководители отрасли до сих пор на свободе?

"Сажать" пора звездоболов, ничего общественно-полезного в жизни не сделавших и ничего не понимающих в вещах, о которых берутся судить публично.

ale19547797, RU12.08.22 14:43
В общем мы все умрем в небе)) Интересно, каким образом Иран ухитрился не просто сохранить и обновлять весь свой авиационный парк под жесткими санкциями, но и закупать даже новые борта?
Проблема есть, насколько знаю - она решается. Основная проблема у мелких лавочек в 3-4 самолета, которые эксплуатируют их в хвост и гриву в погоне за копеечкой. Такие будут разоряться и исчезать.
Dmitriy42712.08.22 15:08
_magistr2003_

Вы эту портянку, с высказываниями либерального политика-популиста, с юридическим образованием и недвижимостью в Испании, пытаетесь здесь запостить уже не в первый раз. Обсуждать это мы здесь не будем и отвечал я не Вам. Следующая попытка будет караться баном.

P.S. Внимательно читайте раздел правил о модерации. Ссылка

_magistr2003_, RU12.08.22 15:12
> Dmitriy427
_magistr2003_

Вы эту портянку, с высказываниями либерального политика-популиста, с юридическим образованием и недвижимостью в Испании, пытаетесь здесь запостить уже не в первый раз. Обсуждать это мы здесь не будем и отвечал я не Вам. Следующая попытка будет караться баном.
Хорошо. а чем приказы Минпромтогра не устраивают? Их мне можно в отдельном посте расписать? что бы было видно всем, что обещали и что сделали?
Dmitriy42712.08.22 15:16
Если приказы Минпромторга касаются темы статьи, то бога ради.

P.S. Только учтите, что в Вашей портянке не "приказы Минпромторга", а бред собачий. Двигатель ПД-14 не нуждался в "локализации производства", поскольку нигде, кроме России, не производился и в его производстве импортные компоненты не использовались. Сказанное могло касаться МС-21, но Ваш политикан разницы не ощущает, похоже.

_magistr2003_, RU12.08.22 18:55

Опираться буду на официальные приказы Минпромторга ( Ссылка ) но также буду давать ссылки отдельно на каждый приказ.

Обратимся к Приказу Минпромторга №663 от 31 марта 2015 г. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТРАСЛЕВОГО ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЮ В ОТРАСЛИ ГРАЖДАНСКОГО АВИАСТРОЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - h Ссылка

Планы по SSJ-100 и МС-21 выглядят очень неплохо. Планируется к 2019-2020 году перейти массово на российские комплектующие, либо довести долю импортного оборудования, по отдельным позициям до 20-50%.

Далее, в 2016 году подписан приказ от 9 марта 2016 года N 605, О внесении изменения в План мероприятий по импортозамещению в отрасли гражданского авиастроения Российской Федерации, утвержденный Ссылка - Ссылка

Но, буквально в августе его меняет от 9 августа 2016 г. N 2788 "О внесении изменения
в план мероприятий по импортозамещению в отрасли гражданского авиастроения Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 31 марта 2015 г. N 663" - Ссылка

Ссылка

В нем, ставится задача частично ускорить сроки, по отдельным позициям.

Подчеркну! Никто планов не отменяет, их наоборот, УСКОРЯЮТ! Прошло более года с марта 2015, значит, у тех, кто составлял эти планы, должна уже быть объективная картина. И санкции уже вовсю введены, продолжают вводится и работают - Ссылка , отменять их никто не планирует. Соответственно, прогнозы по выполнение планов от 2015 года, на чем-то основываются, раз там даже так ускоряют их.

Наступает 2017 год . Выходит Приказ - Ссылка Ссылка .

Хорошо, наступает 2021 - Ссылка Приказ № 2914 от 02.08.2021

И что мы видим в нем?

Ради примера, топливная система – в 2015 году планировали довести до хотя бы 50% к 2020 - Ссылка , в 2016 это подтвердили - Ссылка А в 2021 – довести до хотя бы 50% - уже в 2024 - Ссылка

В 2016 Интерьер – 50% к 2020 году, в 2021 – 50% уже только к 2024.

Вспомогательная силовая установка – к 2020 довести к 100%, в 2021 – уже только к 2024 году.

И так по очень многим позициям. Желающие могут посмотреть по ссылкам.

Приказ № 3103 от 26.07.2022 О внесении изменений в план мероприятий по импортозамещению в отрасли гражданского авиастроения - Ссылка повторяет по срокам приказ от 2021 года.

Итого - произошел массовый срыв сроков, которые были заявлены в 2015 году, подтверждены в 2016 году. Обращу внимание – мы уже были под санкциями, и оправдывать срыв сроков тем, что на нас их наложили – не получится.

Выводы каждый может сделать для себя сам.

Мое мнение – доделают-ли у нас самолеты? Да, несомненно. Т к, у нас есть кадры, производство и опыт. Но, люди, которые сорвали сроки, которые сами же себе назначили и подтвердили , не должны заниматься этой отраслью. Они показали уже, как могут работать.

GAF, RU12.08.22 19:10

Показательна история вопроса. В мире основными производителями в авиации были СССР и США. Выпуск самолетов гражданской авиации доходил в СССР до 150 ед/год. Легендарный Ту -114 был мировым рекордсменом. За время эксплуатации с 1959 года по 1976 г. ни одной аварии в полёте. На смену пришли лайнеры с реактивной тягой. Его прототип ТУ-95 до сих пор трудится в ВВС России, оставаясь в своём классе чемпионом по скорости.

В Европе 15 апреля 1974 года авиакомпания Air France совершила первый в истории Airbus коммерческий рейс. Самолёт A300 полетел из Лондона в Париж. В это время в СССР достигнуто максимальное производство летательных аппаратов: всего за 1975 г. - 1039 (из них 584 вертолётов). Статистика по аппаратам основных КБ и авиазаводов на территории РФ. Ссылка .

Максимальное производство в авиации 1975 год: самолётов – 315, вертолётов – 367. 1990 год: С- 131, В – 246. Миним. пр-ва в 2001 году: С – 11, В – 26 Последующий подъем производства: 2017 г. С – 62 и 2013 г. В -180. Затем спад произ-ва 2020 год: С - 19, В – 64.

_magistr2003_, RU12.08.22 19:42
> GAF

Максимальное производство в авиации 1975 год: самолётов – 315, вертолётов – 367. 1990 год: С- 131, В – 246. Миним. пр-ва в 2001 году: С – 11, В – 26 Последующий подъем производства: 2017 г. С – 62 и 2013 г. В -180. Затем спад произ-ва 2020 год: С - 19, В – 64.

Немного не понял из сайта, это всех ЛА, или только гражданских?
GAF, RU12.08.22 20:48
magistr2003: "Мое мнение – доделают-ли у нас самолеты? Да, несомненно. Т к, у нас есть кадры, производство и опыт."

Кое-что доделают. Восстановили производство Ту-160 - непростое дело. Речь идёт о восстановлении массового производства гражданской авиации. И тут вопрос встаёт о наличии большого числа кадров для авиазаводов и смежников. Росатом и ракетчики сумели своим авторитетом навязать нужную им подготовку кадров в хаосе реформ образования, и результаты налицо. В 2023 г. "Сармат" закончит смену "Воевод", а общевойсковые ракеты сходят с конвейров как сосиски. Значит есть где и кому их производить. В этом отношении с Авиапромом, видимо, не всё так ладно, да, и обвал в 90-е был потрясающим (привёл статданные). Возможно, на всё про всё сил не было, и решили с гражданской авиацией потерпеть до лучших времён, но тут "жареный петух" проснулся...
GAF, RU13.08.22 09:38
> _magistr2003_
> GAF

Максимальное производство в авиации 1975 год: самолётов – 315, вертолётов – 367. 1990 год: С- 131, В – 246. Миним. пр-ва в 2001 году: С – 11, В – 26 Последующий подъем производства: 2017 г. С – 62 и 2013 г. В -180. Затем спад произ-ва 2020 год: С - 19, В – 64.

Немного не понял из сайта, это всех ЛА, или только гражданских?
В статданных указывается общее число ЛА, произведённых на территории СССР и России отдельно. Ссылка
Насколько мне известно, авиазаводы были ещё на Окраине и большой авиазавод в Ташкенте и смежники, очевидно, по всей стране.
PeterYakovlev, RU13.08.22 13:15
И чего так все возбудились ? Полностью верить англичанам- себя не уважать...Это-же Рейтарз
А если по теме :
Ниччё..Это наши у амеров научились. В США в штате Аризона существует громадное "кладбище" бомбардировщиков Боинг В-52, да-авным -давно снятым с производства, но до сих пор стоящим на вооружении в США ( замены-то НЕТ ! ) Так они уже 30 лет разбирают и латают действующие.
Но у наших компаний есть перспектива- свои лайнеры- и Суперджет переводят на отчественную комплектацию и Ил-96М400 ( уже летает ) и МС-21 и ТУшки..
А вот у США бомберов -НЕТ. Никаких.И перспектив-НЕТ. Англичане пусть над ними постебаются
delta13.08.22 14:10
Непонятная ностальгия по тем временам, когда мы выпускали гражданские авиалайнеры сотнями. Тому способствовала политические реалии тех лет, поскольку своими самолётами мы обеспечивали не только, себя но, и весь социалистический лагерь. Как правило, машины эти были несовершенными, в плане топливной экономичности. И двигатели были прожорливыми, и номенклатура производимых двигателей не перекрывала необходимый диапазон типоразмеров. По этой причине рождались такие " чудеса" авиатехники, как Як - 40: при численности пассажиров в 30 человек, он имел ТРИ турбореактивных двигателя, и пил керосин, как не в себя.
Но, так как мы заливали нефтью всех своих союзников за "переводные рубли", " под пробку", то, они мирились с особенностями наших самолётов..
Сегодня ситуация изменилась - стоит задача не просто, выпускать машины, по принципу - хоть плохое, но, свое. Сегодня в авиапроме мы пытаемся достичь мирового уровня.
И, если, Запад не видел в советских авиалайнеров конкурентов, то с новым поколением российских машин он будет бороться до конца и всеми доступными средствами, самым последним из которых будет демпинг. Вот увидите: все санкции в области авиации будут сняты за несколько месяцев до начала серийного производства МС - 21
Но, ко всему прочему, кардинально изменилась и ситуация на рынке пассажирских авиаперевозок. Когда мы, в советские времена, душились в очередях у авиакасс, когда занимали очередь с ночи, покупали очередь, платили взятки за возможность купить билет - мы, только, могли мечтать о том времени, когда, сев в свой личный автомобиль, свободные, как птицы, мы могли бы поехать, куда хотим, не завися ни от кого.
Сегодня в каждой российской семье есть такая возможность. И она крепко подрывает былой монополизм Аэрофлота и ЖД.
Так что, в социальном плане, нынешние проблемы авиапрома не носят фатального характера. По крайней мере, если речь идёт о перемещении россиян по европейской части страны.
_magistr2003_, RU13.08.22 14:42
> delta
.
Так что, в социальном плане, нынешние проблемы авиапрома не носят фатального характера. По крайней мере, если речь идёт о перемещении россиян по европейской части страны.

Вот именно, что "по европейской части". А про Сибирь что, уже забыть? Я, по работе, регулярно летаю в Нижневартовск. Желания ехать туда на авто или даже на поезде - не испытываю. При наших территориях, авиация нам необходима как воздух. И как показали последние события, нужна полностью своя авиация. Увы, но люди, котоые должны были сделать в срок, который они же сами и назначили себе, задачу провалили полностью. Надеюсь, что к 2024 все же поставленные цели будут достигнуты. Иначе, нас ждут весьма неприятные последствия.
XP Best, EU15.08.22 01:00
> Alanv
Не совсем понимаю, каким образом ICAO может указывать любой стране, что именно последняя имеет право делать (и какие полёты допускать) В СВОЁМ воздушном пространстве...
В частности, боевая авиация страны вообще не требует никаких согласований, хотя летает в том же воздухе.
Дело не в воздухе, а в земле.
Авиа, как и суда, нуждаются в портах и допущениях в др страну. ICAO как и в судоходстве IMO, правилообразующая организация, действующие за пределами национальных гос-в в интересах всего сообщества. Ее функции не только организационно-правовые, но и технические, особенно в вопросах безопасности, разработки стандартов и много чего. Решения ICAO обязательны для ее членов, а не для членов и изгоев - закрыты тысячи аэропортов по всему миру.
Если, например, эксперты ICAO подготовят профессиональный доклад о невалидности РФ практики по безопасности и безответственности авиавластей РФ в этом вопросе, не важено, будет ли там политизация, предвзятость, - то для всех членов ICAO это будет закон. И никакой КНР аэропорт не примет РФ самолеты. А если пятая колонна сделает пару диверсий на внутренних рейсах, то положение усугубится.
Кто такая 5-я колона и ее масштаб тут: Ссылка
veldinc`, RU15.08.22 09:52
> delta
Непонятная ностальгия по тем временам, когда мы выпускали гражданские авиалайнеры сотнями. Тому способствовала политические реалии тех лет, поскольку своими самолётами мы обеспечивали не только, себя но, и весь социалистический лагерь. Как правило, машины эти были несовершенными, в плане топливной экономичности. И двигатели были прожорливыми, и номенклатура производимых двигателей не перекрывала необходимый диапазон типоразмеров. По этой причине рождались такие " чудеса" авиатехники, как Як - 40: при численности пассажиров в 30 человек, он имел ТРИ турбореактивных двигателя, и пил керосин, как не в себя.
Но, так как мы заливали нефтью всех своих союзников за "переводные рубли", " под пробку", то, они мирились с особенностями наших самолётов..
Сегодня ситуация изменилась - стоит задача не просто, выпускать машины, по принципу - хоть плохое, но, свое. Сегодня в авиапроме мы пытаемся достичь мирового уровня.
И, если, Запад не видел в советских авиалайнеров конкурентов, то с новым поколением российских машин он будет бороться до конца и всеми доступными средствами, самым последним из которых будет демпинг. Вот увидите: все санкции в области авиации будут сняты за несколько месяцев до начала серийного производства МС - 21
Но, ко всему прочему, кардинально изменилась и ситуация на рынке пассажирских авиаперевозок. Когда мы, в советские времена, душились в очередях у авиакасс, когда занимали очередь с ночи, покупали очередь, платили взятки за возможность купить билет - мы, только, могли мечтать о том времени, когда, сев в свой личный автомобиль, свободные, как птицы, мы могли бы поехать, куда хотим, не завися ни от кого.
Сегодня в каждой российской семье есть такая возможность. И она крепко подрывает былой монополизм Аэрофлота и ЖД.
Так что, в социальном плане, нынешние проблемы авиапрома не носят фатального характера. По крайней мере, если речь идёт о перемещении россиян по европейской части страны.

В прежние времена гражданские самолеты во всем мире были далеки от совершенства и экономичности... Проблема в другом: необходимо понимать, что Россия не может выйти на крупносерийное производство практически во всех высокотехнологичных областях по политическим причинам. США и другие страны мира Запада не допустят того, на чем они уже обожглись с Китаем. От России странам Запада необходимо ТОЛЬКО дешевое сырье. На обеспечение этого было нацелено создание ВТО и т.н. "международное" разделение труда. А коммерческая рентабельность по многим проектам нужна в сотни и тысячи единиц (а по некоторым позициям в сотни тысяч и миллионы). И выход здесь для развития собственного производства к сожалению только один - госзаказ и финансирование, что само по себе вызывает проблемы коррупционного характера...
P.S. Есть конечно выход, который правда не наравится многим: силовое разрушение западной политической и экономической системы и создание новой, со своим доминированием (возможно вместе с Китаем). А любые попытки встроиться в существующую западную или восточную систему - это будут все те же грабли...
GAF, RU15.08.22 16:14
delta "По этой причине рождались такие " чудеса" авиатехники, как Як - 40: при численности пассажиров в 30 человек, он имел ТРИ турбореактивных двигателя, и пил керосин, как не в себя......
Сегодня ситуация изменилась - стоит задача не просто, выпускать машины, по принципу - хоть плохое, но, свое. Сегодня в авиапроме мы пытаемся достичь мирового уровня".

Такова была жизнь. Керосин лился рекой. Небольшое отступление - чему был свидетелем. "В разгар хрущевизма" после школы по компутёвке оказался в Новосибирске. Работал путейцем в СУ. Помнится мастер говорил: часть объёма выполненных работ притормозим про запас (расценки чтоб не повысили). Поэтому как на окладе - зарплата регулярно в районе 900 руб. В выходной день на аэродроме (доступ на трамвае) можно было совершить экскурсию на "Кукурузнике" на полчаса за 3 рубля. И 15 лет спустя рейс Томск-Новосиб стоил только в два раза больше экскурсии - меньше часа полёта. В конце 60-х бывший сокурсник заправлял "Запорожец" под завязку за 1 руб. при цене 10 коп/литр. Знакомая ему кассирша клала его себе в карман. Привёл два эти эпизода как штрих к ответу на вопрос: почему пал СССР?.

Упоминаете про очереди в кассах. Как раз не злая чья-то воля, а напряжёнка с автодорогами (в Сибири особенно). Кое-где они были, но большая часть только по сухой погоде. Из Томска в Новосиб пассажирское сообщение было: ж/д, самолёт, водный транспорт Томь-Обь. Между областными центрами без проблем - АНнушки, Ли-, Кукурузники. С большинством райцентров с Томском только по воде, либо Кукурузник. Поэтому критикуемый ЯК-40 стал "манной небесной". Высокорасположенные двигатели позволяли снизить требование в ВВП. Вроде бы проект не закрыт по сей день, но уже на новом техноуровне...
Конкурировать с Западом ни к чему. У них другая плотность транспортной инфраструктуры. Две админединицы - Красноярская и Якутская по площади сравнимы с зап. Европой. Мировой уровень - хорошо, но у нас для внутреннего пользования необходимо закрыть транспортные дыры, а топливо имеем своё - не покупное...
argus98, RU15.08.22 20:06
> delta "По этой причине рождались такие " чудеса" авиатехники, как Як - 40: при численности пассажиров в 30 человек, он имел ТРИ турбореактивных двигателя.."(c) - зря смеётесь.

Вот Вам вполне современный 3х-двигательный "Dassault Falcon 900" -> Ссылка
всего-то на 19 пассажиров (максимум) при взлётной массе больше, чем у Як-40.
До сих пор, кстати, выпускается.. Правда в кол-вах в разы меньше, чем Як-40.

ps В Як-40 - до 40 пассажиров
pps В Италии и ФРГ до сих пор.
laa, RU17.08.22 08:43
Сравнение расхода Як-40 и Эмбраера-145 (1996 г. выпуска):
"Если Як на 25 человек, то у него 1000 кг.
Если Эмбраер на 50 человек, то у него 1750 кг.
Разница что-то не очень большая..."

Летал пассажиром на Як-40 и на Ил-62М. Машины на взлете уходят в небо свечками, захватывало дух от восторга.
Alanv, RU18.08.22 11:29
"И никакой КНР аэропорт не примет РФ самолеты. А если пятая колонна сделает пару диверсий на внутренних рейсах, то положение усугубится."

Вы хорошо читаете? Написано мной НА ВНУТРЕННИХ РЕЙСАХ. Причём кол-во внешних у нас итак резко уменьшилось в разы по политпричинам - думаю нам хватит и своего производства, которые ICAO не затронет - у них сертификация наша. Грузовые у нас итак свои, а пассажирам долго ещё за границу мало куда будет летать, да и неприятно - могут плюнуть в рожу. Что, кстати, хорошо для государства.
В пятые колонны с диверсантами я не верю - они у нас ссыкливые для этого и уж самоподрываться не захотят совсем.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» К зиме газовозы станут золотыми
» Иранских студентов выгоняют с Украины из-за беспилотников Shahed-136
» Стратегия США: Уничтожение капитализма
» Чем национализм отличается от нацизма
» Кризис и распад колониальной системы.
» США на Украине: "Тактика использования полезных идиотов"
» С ДНЕМ ПОБЕДЫ!
» Может ли Запад ударить по Китаю так же, как он ударил по России?

 Новостивсе статьи rss

» Глава «Нафтогаза»: Норвежский газ для нас есть, а денег у нас нет
» СПЧ ООН отклонил просьбу Запада организовать дебаты о Синьцзяне
» Объявлены лауреаты Нобелевской премии мира
» Орбан призвал изменить "ошибочную" санкционную политику
» США не планируют размещать ядерное оружие в Польше — Госдеп
» Дагестан готовится: в регионе будет крупнейший узел перевозок в Евразии
» Россия строит коридор «Европа — Западный Китай»: сколько средств на это выделяется
» Ереван и Баку подтвердили приверженность территориальной целостности

 Репортаживсе статьи rss

» Из шедшего за рубеж кругляка начали делать мебель и дома
» «Здесь сейчас русский народ»
» Нейтралитет: открытое письмо австрийскому федеральному правительству
» Алексей Оверчук об узлах и союзах
» Обращение президента Российской Федерации - Полный текст
» Российский авиапром: отступать некуда
» Глава "Востокгосплана" Михаил Кузнецов: Что повезут по Северному морскому пути
» Глава Росприроднадзора Светлана Радионова рассказала о "Листвяжной", свалках в Арктике и экологии

 Комментариивсе статьи rss

» Экономист Лизан назвал главные приобретения России на новых территориях
» Авиакомпании РФ нарастили пул «чистых» импортных самолетов
» Северная Корея запустила ракету: под ударом военно-морская база США
» «Курильский вопрос» убивает руководство Японии
» Максим Решетников: экономика России начнет расти за счет внутреннего спроса
» Россия сохранила право недружественных стран на интеллектуальную собственность. Пока…
» Европа вступает в эпоху деиндустриализации
» Информационная война против Китая вышла на новый уровень

 Аналитикавсе статьи rss

» От Афганистана до Армении: Пакистан втягивается в вооружённые конфликты
» Переменные российской победы
» Водородное отопление признали тупиком
» Центробанк снизил ключевую ставку до 7,5%
» Глобальные сети США
» Анализ стратегии США в Африке: сможет ли Вашингтон догнать Китай?
» Попытки ударов по С-400 ВКС близ Херсона ракетами AGM-88D: критична ли угроза?
» Как ваш углеродный след и ваш углеродный кошелек будут работать в мире, который запланировал ВЭФ
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2022 Inca Group "War and Peace"