Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Главная страница » Наши публикации » Просмотр
Версия для печати
К зиме газовозы станут золотыми
07.10.22 20:45 Торговые войны

Охота за танкерами СПГ для доставки газа в Европу и Азию привела к рекордным ценам за транспортировку. Уже сейчас цены достигли $ 400 тыс. в сутки. В октябре-декабре стоимость фрахта танкеров СПГ может взлететь до $ 1 млн.

«Shell забронировала танкер СПГ Yiannis по $ 400 тыс. в сутки за одну доставку. Это — рекорд», — пишет в Twitter репортер Bloomberg Стефен Стапжинский. Он отмечает, что гонка за грузами СПГ привела к нехватке танкеров и это — новый риск для поставок газа зимой, в том числе в Европу.

«Он заставляет компании платить рекордные цены как по доставке через Атлантический, так и Тихий океаны. Покупатели бронируют все свободные суда», — замечает репортер.

В конце сентября аналитик Pareto Эйрик Хаавалдсен спрогнозировал, что в четвертом квартале стоимость фрахта танкеров СПГ на спотовом рынке может достигнуть $ 1 млн в сутки. В результате круговой рейс США — Европа — США может обходиться в $ 14-$ 20 млн.

В Pareto Securities AS оценивают, что фрахт танкеров СПГ (TDFE) только за месяц подорожал на 58% и достиг 6 октября уровня в $ 381 тыс.

«Перевозчики СПГ стремятся к звездам. Спотовая прибыль достигла головокружительных высот, — написал аналитик Clarksons Securities Фроде Меркедал, передает FreightWaves. — По словам брокеров, судовладельцы получают компенсацию не только за регулярный рейс туда и обратно, но и за позиционные рейсы. В результате доход в оба конца может составить около $ 500 тыс. в день».

В Clarksons Securities оценивают, что такая ситуация может продлиться несколько зим. Из-за санкций и контрсанкций проставки российского газа значительно снизились и Европа пытается компенсировать их СПГ и платит рекордные цены за газ, что делает даже нынешние затраты на транспортировку не такими уж и высокими. Стоимость одного груза спотового СПГ составляет не менее $ 160 млн.

Ситуацию усложняет то, что трейдеры начали хранить СПГ на танкерах.

«С начала октября до конца ноября рынок перевозки СПГ имеет сильную структуру контанго (надбавку к цене) в размере $ 10 MMBTU (более $ 100 за тысячу кубометров или более $ 10 млн за весь танкер), — пояснил Фроде Моркедал. — Это повышает интерес к плавучим хранилищам. Сообщается, что в результате большое количество груженых газовозов стоят у берегов южной Европы».

Кстати, на дефиците танкеров пытаются заработать все. Так, например, немецкий импортер газа Uniper имеет в долгосрочном фрахте танкер LNG Schneeweisschen, однако пока не использует его, так как не может забирать из-за ремонта завода Freeport LNG законтрактованные объемы. Поэтому сдал танкер в субаренду индийской Gail за $ 360 тыс. в сутки, чтобы та доставила груз американского СПГ в Индию. На такой шаг Gail вынуждена пойти из-за, по сути, немецкого правительства. Берлин взял под контроль Gazprom Marketing and Trading Singapore, который от имени «Газпрома» имел контракт на поставку 2,5 млн тонн СПГ в Индию. После чего с июня трейдер прекратил выполнять контрактные обязательства, хотя российское правительство предоставляло трехмесячные исключения на получение компанией ямальского СПГ.

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Губернатор Сахалина объявил о начале использования Северного морского пути
» В США прикручивают добычу газа: топливо стоит слишком дешево в стране
» Власти Латвии одобрили запрет на русский как второй иностранный в школах
» Совбез РФ показал коллегам более чем из 100 стран преступления киевского режима
» Глава ООН по правам человека "в ужасе" от массовых захоронений в Газе
» Минпромторг РФ рассматривает создание порта в Египте, Алжире и Сенегале
» Шойгу: Повысим интенсивность ударов по базам с западным оружием
» СМИ: замглавы Минобороны Иванова могут отправить под арест в среду

 Репортаживсе статьи rss

» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут

 Комментариивсе статьи rss

» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения
» «Мировое правительство» послало к Трампу безнадежного гонца

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"