Плавучая атомная энергостанция (ПАТЭС) "Академик Ломоносов" прибыла на рейд Певека. Об этом в понедельник, 9 сентября, сообщает Корабел.ру со ссылкой на пресс-службу "Росатома". Плавучему энергоблоку пришлось преодолеть около 5 тысяч км по Арктике. На Чукотке "Академика Ломоносова" ожидали только после середины сентября, но ПАТЭС прибыла на место раньше срока. Строительство ПАТЭС "Академик Ломоносов" велось с 2006 года. Первоначально заказ отдали северодвинскому "Севмашу", однако впоследствии строительство перенесли на петербургский "Балтийский завод". Швартовные испытания ПАТЭС начались в июле 2016 года. Весной 2018 года ПАТЭС отбуксировали в Мурманск для загрузки ядерного топлива. В апреле 2019 года завершились испытания ядерной установки ПАТЭС, в июле платформу передали заказчику. Ввод плавучего энергоблока в эксплуатацию произойдет после раскрепления устройств связи с берегом, подсоединения систем передачи электрической и тепловой энергии. Ожидается, что шеф-монтажные работы завершатся до конца 2019 года. "Академик Ломоносов" – не первая плавучая атомная электростанция в мире. Пионером этого вида судов стала АЭС Sturgis, перестроенная из американского военного транспорта Charles H. Cugle. Она прослужила с 1967 по 1976 годы. В 2014 году инженерные войска США заключили договор на утилизацию реакторной установки плавучей АЭС. Российская ПАТЭС "Академик Ломоносов" в семь раз мощнее своей американской предшественницы: 70 МВт против 10 МВт. |