Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Стали известны члены нового правительства
Путин внес проект поправок в Конституцию России в Госдуму
Путин предложил главе ФНС Михаилу Мишустину пост премьера
Правительство России уходит в отставку
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Новый российский корабль оказался слишком тяжелым для полета к Луне
13.12.19 13:21 Космос
Разрабатываемый в России пилотируемый космический корабль "Орел", предназначенный для полетов к Луне, оказался на две тонны тяжелее, чем ограничение по массе, утвержденное "Роскосмосом", говорится в материалах Ракетно-космической корпорации "Энергия" (разработчик и изготовитель корабля), имеющихся в распоряжении РИА Новости.

"Превышение массы пилотируемого транспортного корабля на 2,3 т", - говорится в материалах.

Больше нужного весят практически все системы корабля. Например, вес кабельной сети оказался тяжелее на 201 килограмм, система жизнеобеспечения превысила норму на 109 килограммов, двигательная установка - на 107, система стыковки - на 90.

По расчетам РКК "Энергия" при сохранении текущей массы оборудования, корабль будет весить 22 тонны 343 килограмма.

При этом в техническом проекте на разработку корабля, документе, утверждаемом "Роскосмосом", указана необходимость уложиться в 19 тонн 848 кмлограммов. Именно от этих параметров отталкиваются разработчики ракеты "Ангара" и сверхтяжелой ракеты "Енисей", которые будут использоваться для летных испытаний корабля и его полетов к Луне. Ранее представители "Роскосмоса" многократно указывали в своих презентациях, что ракета сверхтяжелого класса "Енисей" создается исходя из необходимости доставки к Луне 20-тонного корабля "Орел".

В этой связи РКК "Энергия" разработало меры по снижению массы корабля с более чем 22 тонн до 21 тонны 200 килограммов. Хотя и текущий перегруз на 2,3 тонны, как отмечается в материалах РКК "Энергия", не мешает летным испытаниям корабля на ракете "Ангара-А5П". Грузоподъемности носителя достаточно, чтобы вывести "Орла" на околоземную орбиту.

Разработка нового российского космического корабля "Орел" (ранее назывался "Федерация") для полетов к Луне ведется уже десять лет. Изначально предполагалось, что у корабля будет несколько вариантов. Версия для полетов на околоземную орбиту должна была весить 12,5 тонны, "лунную" ограничивали массой в 16,5 тонны.

Первый испытательный запуск корабля в беспилотном варианте значился в планах на 2015 год, а первый пилотируемый полет назначили на 2018 год. Но затем планы многократно менялись. Было решено делать два варианта – для полета на орбиту и лунную модификацию. При этом корабль "потяжелел" до 17 тонн в околоземном исполнении и 20 тонн в лунном. В последующем произошел отказ от разных версий корабля с целью создания унифицированного 20-тонного корабля.

Сейчас первый испытательный запуск корабля "Орел" планируется на 2023 год на ракете "Ангара-А5П" с космодрома Восточный. В 2024 году намечается беспилотный, а в 2025 году пилотируемый полет корабля к Международной космической станции. В 2026 и 2027 годах также планируются полеты на "Ангаре", а в 2028 году – первый старт на ракете сверхтяжелого класса "Енисей". Тогда же, в 2028 году, летные испытания корабля планируется завершить и перейти к его эксплуатации. В 2029 году планируется облет на нем Луны, а в 2030-м - высадка российских космонавтов на ее поверхность.

Ракетно-космическая корпорация "Энергия" ведет изготовление двух первых экземпляров корабля "Орел": первый будет полноразмерным макетом для испытаний при первом пуске на "Ангаре-А5" в 2023 году и "Енисее" в 2028 году, а второй – полноценным многоразовым кораблем (10 полетов) для летных испытаний и последующей эксплуатации.
В 2018-2019 годах глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин неоднократно заявлял, что корабль получит новое мужское имя вместо женского "Федерация". Как сообщали РИА Новости в Роскосмосе, одна из идей - назвать корабли типа "Федерации" по реестру первых кораблей, построенных Петром I: "Орел", "Флаг", "Аист". К этому решению и пришли. Как сообщил ранее Рогозин, первый серийный корабль получит название "Орел". Как будет называться второй корабль, он не объявлял.
 

Goratio13.12.19 14:20
разработка за госбабки была?
так и спишуться? плюс потеря времени... только не надо мне втирать что передовые разработки Орла будут использоваться в Орлёнке ...
безграмотность на лицо.
и все же...как быть с бабками...налогами.
turbolet13.12.19 14:31
"Рогозин неоднократно заявлял, что корабль получит новое мужское имя вместо женского "Федерация". Как сообщали РИА Новости в Роскосмосе, одна из идей - назвать корабли типа "Федерации" по реестру первых кораблей, построенных Петром I: "Орел", "Флаг", "Аист". К этому решению и пришли. Как сообщил ранее Рогозин, первый серийный корабль получит название "Орел"."

Да уж .... долго думал г-н Рогозин над именем зачатого ребёнка... И ничего иного придумать не смог, как назвать его по имени американского лунного модуля Apollo 11 образца 1969 года.:-)

delta13.12.19 14:49
Скорее всего, виной этому - отсутствие в руководстве проектом личностей масштаба Королёва, Глушко, Исаева, Пилюгина...
USSR213.12.19 14:59
Интересно, а какой разброс по весу был у Американских Аполлонов, отправляющихся к Луне? Меня терзают смутные сомнения...
RedFox13.12.19 15:03
А объем грузового отсека там не указан?
turbolet13.12.19 15:20
> USSR2
Интересно, а какой разброс по весу был у Американских Аполлонов, отправляющихся к Луне? Меня терзают смутные сомнения...
В середине 70-х прошлого века АН СССР очень подробно с расчетами, формулами и т.д и т.п. публиковала материалы (в том числе и разброс по весу) по американской лунной программе. В сети есть в свободном доступе с пофамильным списком всех советских ученых, кто принимал участие в составлении этих сборников АН СССР.

Главный Злодей13.12.19 15:42
разработка за госбабки была?
так и спишуться? плюс потеря времени... только не надо мне втирать что передовые разработки Орла будут использоваться в Орлёнке ...
безграмотность на лицо.
и все же...как быть с бабками...налогами.
А в советское время разработка лунной програмы за госбабки была? так и списали? плюс потеря времени... только не надо втирать, что передовые разработки Н-1 потом использовались... безграмотность на лицо. и всё же...как тогда получилось с бабками...налогами.

И ничего иного придумать не смог, как назвать его по имени американского лунного модуля Apollo
В середине 70-х прошлого века АН СССР очень подробно с расчетами, формулами и т.д и т.п. публиковала материалы (в том числе и разброс по весу) по американской лунной программе. В сети есть в свободном доступе с пофамильным списком всех советских ученых, кто принимал участие в составлении этих сборников АН СССР.
Хохол брешет, даже когда молчит. А уж когда рот разевает...

Интересно, а какой разброс по весу был у Американских Аполлонов, отправляющихся к Луне? Меня терзают смутные сомнения...
А у них ракета не могла вытянуть заявленного веса. Подробности на free-inform.ru: Ссылка Заодно и к вопросу, почему вышепроцитированный хохол сбрехал про "сборники АН СССР", не моргнув бесстыжим глазом.
Иван дурак13.12.19 15:57
> turbolet
назвать его по имени американского лунного модуля Apollo 11 образца 1969 года.:-)

Корабли названы в честь орлов на гербах. У нас и амеров орлы на гербах разные, с разной смысловой нагрузкой.
valerius14.12.19 14:20
> Иван дурак
> turbolet
назвать его по имени американского лунного модуля Apollo 11 образца 1969 года.:-)

Корабли названы в честь орлов на гербах. У нас и амеров орлы на гербах разные, с разной смысловой нагрузкой.
Так-так-так... Дай угадаю... У американцев свободный демократический толерантный орёл... а у нас-то какой? Наверное, миролюбивый демократический со скрепами (в левой и правой лапах)?
aspb14.12.19 15:33
Хм... неучи. Орел - исконно русское название кораблей военно-морского флота.
Первым русским кораблем принято считать 22-пушечный трехмачтовый галиот, построенный в 1669 г. на Оке, в селе Дединово и предназначавшийся для конвоирования купеческих судов из стран Востока по Каспийскому морю и Волге.
Указ царя Алексея Михайловича гласил: "Кораблю, который в селе Дединове сделан … прозвание дать "Орлом". Поставить на носу и корме по орлу, и на знаменах … нашивать орлы же" .
ААП14.12.19 16:10
Мда. Кто-то решил, что создание таких кораблей происходит, как в игре, и можно в любое время менять ТЗ в любую сторону без серьёзных последствий.
Надеюсь, теперь то уж определились окончательно, иначе эта песня будет вечной.
Moskvich14.12.19 16:13
> valerius
> Иван дурак
> turbolet
назвать его по имени американского лунного модуля Apollo 11 образца 1969 года.:-)

Корабли названы в честь орлов на гербах. У нас и амеров орлы на гербах разные, с разной смысловой нагрузкой.
Так-так-так... Дай угадаю... У американцев свободный демократический толерантный орёл... а у нас-то какой? Наверное, миролюбивый демократический со скрепами (в левой и правой лапах)?
Ваш орел некогда держал запрещенный ныне символ в лапках. Орла того давно наши деды ощипали и то что он держал теперь только в UAндии каратели носят...
Видимо все лимитрофы сейчас выскажутся в защиту космических "сил" сюзерена!
Alanv15.12.19 04:13
> ААП
Мда. Кто-то решил, что создание таких кораблей происходит, как в игре, и можно в любое время менять ТЗ в любую сторону без серьёзных последствий.
Надеюсь, теперь то уж определились окончательно, иначе эта песня будет вечной.
Думаю, что изначально рассчитывалось из прикидок, сколько же сможет закинуть сверхтяжёлая "Ангара" или "Енисей" к Луне. Однако при детальном проектировании лунный корабль уложить в 20 тонн не удаётся...
Напомню, что "Аполлон" закидывался к Луне по опубликованным данным с массой 47 тонн + 19 тонн - 3-ей ступени с остатками топлива.

aspb15.12.19 13:40

Напомню, что "Аполлон" закидывался к Луне по опубликованным данным с массой 47 тонн + 19 тонн - 3-ей ступени с остатками топлива.

Это если верить в то, что помимо выхода на окололунную орбиту корабли с экипажем еще и садились и взлетали.
NRoss15.12.19 16:44
По мне так это отклонение в расчетах одной команды разврабов от чаяний другой - это вполне рабочий вопрос.
Развдуавать этого слона из мухи могут либо недалёкие людишки, либо вражины, для коих любой повод является идеей к провокации. Стыдно, товарищи...

Не забываем, что источнимом является вполне буржуинская пресса.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С 2020-м!
» Почему «глобальному Югу» следует национализировать свои пользовательские данные
» Три столицы Северо-Евразийской цивилизации
» О морализаторстве в политике
» Революция идиотов 1789
» "Мнения о заграницах": логика привода к общему знаменателю
» Что нужно знать о первичном размещении акций арабо-американской нефтяной компании (IPO Saudi Aramco)
» Почему мотор китайской экономики скоро заглохнет?

 Новостивсе статьи rss

» США больше не нужно полагаться на поставки нефти из других стран: Трамп
» Стали известны члены нового правительства
» Владимир Путин подписал указ о структуре нового правительства
» Поправки палаты лордов задерживают "закон о Брекзите"
» Белоруссия возобновила экспорт нефтепродуктов
» Госсовет будет заниматься вопросами внутренней и внешней политики
» Белоруссия нашла альтернативу российской нефти
» Замглавы Генштаба ВС РФ предъявили обвинение в хищении почти 6,7 млрд рублей

 Репортаживсе статьи rss

» Гордость машиностроения Белоруссии – БелАЗ – останавливается
» В Иране обостряется конфликт между двумя лагерями иранской элиты
» В Хельсинки заинтересовались скоростной железной дорогой из Москвы
»  В Ливии создадут комиссию по перемирию
» Почему в "самой счастливой стране мира" почти самый высокий уровень самоубийств?
» Сергей Лавров отчитался о действиях внешнеполитического ведомства
» Су-24 отмечает юбилей: капитан авианосца США «пролил кофе на ботинки»
» В сфере ЖКХ сменилась проблема-лидер

 Комментариивсе статьи rss

» Если самоуправление мешает бизнесу, долой такую демократию?
» Почему вымирает Прибалтика
» BMW отказался строить завод в Калининграде: что потерял российский эксклав?
» Кто на самом деле нанес удар по украинскому лайнеру? Иран сбил его, но это еще не вся история
» Антииранские настроения в Ираке - реальность или обман Соединенными Штатами своих союзников
» Россия копит деньги на случай изоляции?
» «Масштабные и кровопролитные бои»: как Красная армия освобождала Варшаву от нацистов
» «Доказательство лояльности»: что может стоять за решением Польши закупить американские F-35

 Аналитикавсе статьи rss

» Промышленность России: итоги 2019 года
» Израиль подливает керосина в разгорающийся в Средиземном море «пожар»
» Эволюция советской экономики 1950-1960 годов. Часть 1: реформы Маленкова
» Опасны ли солнечные панели? «Зеленая» энергетика и жизнь
» Историческая граница России на западе — это граница 1800-го года
» Московская ошибка фельдмаршала Хафтара
» Борьба за контроль над ресурсами Восточного Средиземноморья становится напряжённой
» Никто не замечает главного диалектического противоречия эпохи
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2019 Inca Group "War and Peace"