Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

ОАК, «Сухой» и «МиГ» объединили в одну компанию
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Стала известна судьба пропавшей с радаров НАТО подлодки ЧФ «Ростов-на-Дону»
19.03.21 18:22 Армия, ВПК, спецслужбы

Исчезнувшая с радаров кораблей НАТО в Средиземном море подводная лодка Черноморского флота "Ростов-на-Дону" находится на связи и передает информацию, рассказал РИА Новости информированный источник.

Накануне несколько иностранных СМИ сообщили, что группа кораблей альянса после контакта начала поиск российской дизель-электрической субмарины Б-237 "Ростов-на-Дону" проекта "Варшавянка". В публикациях говорилось, что в США озабочены происходящим, "особенно в связи со способностью российской подводной лодки собирать конфиденциальную информацию". 

"Противолодочные силы НАТО вот уже неделю пытаются найти в Средиземном море подлодку "Ростов-на-Дону" <…> Попытки найти ее не увенчались успехом. В то же время российское командование не теряет связь с "Ростовом-на-Дону", — рассказал собеседник агентства.

По его словам, Североатлантический альянс располагает большими возможностями в Средиземном море, но уровень скрытности российской субмарины превзошел ожидания.

"Они задействовали большие силы для поиска российской подлодки, но безрезультатно. Значит, в условиях боевых действий они находятся на прицеле, что их очень раздражает", — отметил источник.

Ранее командующий Черноморским флотом вице-адмирал Игорь Осипов сообщил, что все шесть подводных лодок флота сейчас находятся в море на боевом дежурстве.

"Пусть ищут"

Как заявил экс-начальник главного штаба ВМФ России адмирал Виктор Кравченко, российские субмарины проекта 636.6 "Варшавянка" считаются одними из самых тихих в мире.

"Ну, пусть ищут. Просто она оправдывает бесшумность свою", — сказал он.

При этом он добавил, что информация о расположении и задачах подводных лодок всегда оставалась закрытой.

 
19.03.21 21:33
Капитан объяснил исчезновение российской субмарины с радаров НАТО

История с исчезновением российской дизель-электрической подлодки проекта 636.6 "Варшавянка" с натовских радаров сильно преувеличена, а все происходящее — это рутинная работа, заявил МК военный эксперт, капитан первого ранга запаса, Владимир Гундаров.

Он напомнил слова командующего Черноморским флотом о том, что сейчас шесть подлодок находятся на боевой службе.

"Где именно, противник тоже не знает. Но все они на связи. Однако все почему-то говорят только об одной", — продолжил Гундаров.

Гундаров также добавил, что российские субмарины практически постоянно несут боевое дежурство в Средиземном море, причем атомные подлодки заходят туда с Северного флота через Гибралтарский пролив с помощью специального тактического приема.

"Они подстраиваются под дно какого-нибудь большого корабля, или сухогруза <…> и под днищем <…>, что называется, форсируют противолодочный рубеж", — объяснил капитан.

Он добавил, что это делается максимально незаметно, чтобы не попасть под наблюдение в Средиземном море. А затем, рассказал Гундаров, российские подлодки "охотятся" за натовскими кораблями и авианосцами, а их противолодочные силы — за отечественными субмаринами.

"Там все следят друг за другом. И если, к примеру, наши подлодки заходят в какие-то порты, допустим в Александрию, то, конечно же, это сразу всем становится известно", — пояснил военный.

По его словам, обнаружив в порту российскую подлодку, корабли альянса собираются и ждут, пока она выйдет в море, чтобы взять ее на сопровождение.

"Все это обычная учебно-боевая служба: какую-то лодку потеряли, какую-то нашли, какой-то сами подставились", — подытожил капитан.

Гундаров рассказал, что субмарины отслеживают в первую очередь по шумам, а также электромагнитному излучению, инверсионному или радиоактивному следу, в случае с атомными подлодками.

"Но уж если они не могут по всем этим признакам найти нашу подлодку, значит она обладает очень хорошими ходовыми и боевыми качествами", — пояснил военный.

По его словам, НАТО, признав, что потеряло российскую подлодку, распиарило проект "Варшавянка", считает Гундаров.

"Можно сказать, они прямо заявили: "больше не берите, как Пакистан или Испания, французские субмарины, а покупайте, как индусы, исключительно русские "Варшавянки"", — заключил он.

Накануне иностранные СМИ сообщили, что группа кораблей НАТО начала поиск российской подлодки в Средиземном море после контакта с ней. Сегодня источник РИА Новости сообщил, что исчезнувшая с радаров альянса подлодка Черноморского флота "Ростов-на-Дону" находится на связи с командованием.


RedFox19.03.21 18:55
Это проект 636.3, а не 636.6. Сама серия варшавянка за ее незаметность и черный цвет корпуса получила название "черная дыра".
Иван дурак19.03.21 19:17
Интересно, амерские лодки умеют так же пропадать с локаторов?
Ыых19.03.21 19:36
Любая подводная лодка в подводном положени не видна на экранах радаров.
Клаузевиц19.03.21 20:43
Слышал у американцев противолодчные самолёты есть по обнаружению подводных лодок с каким-то уж больно хитрым оборудованием. То ли магнитным, то ли ещё каким-то. И что типа малошумность больше не решает. В связи с "пропажей" нашей лодки возникает вопрос - ну и где эти самолёты?
Аббе19.03.21 21:16
Вопрос вопросов - смогут ли и захотят ли делать в России ПЛ со сроком работы под водой без всплытия на 20-30 суток?
С шумностью новых Варшавянок и сроком не всплытия "как у АПЛ".
На полной скрости в 30 узлов....Они навряд ли окажутся бесшумными.
Вот про "малошумную скорость движения" - пишут разное. Во времена ВМВ она была 2-3 узла. Сегодня мелькает информация про 6 узлов.
В принципе - уже не важно.
Существенно, что она должна иметь возможность растворяться в неизвестности и не давать о себе следов ни звуком, ничем иным.
Вопрос вопросов - а как это сделать. Если электрохимический источник тока на жидком кислороде, то про них в России пока ничего не слышно. Разработки были, но далее - тишина. Если их реализовали, то это сенсация.
Второй вариант - атомный реактор на электрическую мощность в 200-300 кВт. С минимизацией размеров. Но здесь такая куча проблем, что их "из за забора видно".
Забор недостатка знаний.
1)Реактор будет иметь свои источники шумов. И как их скрыть - особый набор проблем.
2)КПД атомного реактора - навряд ли более 30%. Значит на 300 кВт электрической мошности будут выделяться ещё не менее, как 700 кВт тепловой энергии. И этот тепловой след будет всплывать за ПЛ с таким источником энергии.
3)Неизвестно, дают ли атомные реакторы какие то следы излучением сквозь сотни метров воды.

Литиевые батареии большой ёмкости. Здесь проблемы двух родов.
а)взрывоопасность.
б)А эти батареи нужных характеристик в России то делают?
В любом случае - технологическая гонка вооружений была, есть и будет. тстать здесь можно одинраз и навсегда. А это неприятно.
WalterPPK19.03.21 21:53
Потерять подводную лодку (любую) в Средиземном море это надо уметь. Тут два варианта: или её там нет, или американцы сумели.
К концу второй мировой войны обнаружение подводной лодки в Средиземном море стало очень простой технической задачей. Дело в том, что Средиземное море относительно мелкое с довольно прозрачной водой. Поэтому с самолёта простым глазом видно или саму подводную лодку, или её тень на дне.
И, если, американцы, действительно потеряли подводную лодку в Средиземном море (её может там и не быть. После прохода Босфора и Дарданелл эта подводная лодка просто торчит в архипелаге Эгейского моря, в надводном положении под маскировочной сетью, около какого нибудь островка) то для них есть плохие новости.
Dmitriy42719.03.21 23:02
На солнце надо летать ночью! Это общеизвестно. )
Днём же, не факт - что солнечно будет и прозрачность резко упадёт, кроме того - волнение, тени, блики... Что бы визуально найти лодку самолёту (беспилотнику), зачастую, нужно над ней или около того пролететь, в таких условиях. Сеть буёв-гидролокаторов и акустических датчиков, думается, всяко эффективнее, по нынешним временам. Но вот "теряются" "Варшавянки" даже в скандинавских фьордах усеянных средствами обнаружения как крендель маком. )
argus9819.03.21 23:14
Пусть шведов попросят - они мастера поиска и обнаружения российских ПЛ. Найдут эту пропавшую Варшавянку, как нефиг делать. Причём в своих же шведских водах..
Zmey20.03.21 00:52
--> WalterPPK
Потерять подводную лодку (любую) в Средиземном море это надо уметь. Тут два варианта: или её там нет, или американцы сумели.
К концу второй мировой войны обнаружение подводной лодки в Средиземном море стало очень простой технической задачей. Дело в том, что Средиземное море относительно мелкое с довольно прозрачной водой. Поэтому с самолёта простым глазом видно или саму подводную лодку, или её тень на дне.
Что за бред.... Средиземное море - это обширные участки с глубиной 2-3 км, есть провалы больше 4 км, наибольшая глубина - 5 с лишним км. Прятаться там как раз легко, потому как судоходство очень мощное, все шумит и барахтит постоянно, круглые сутки во всех направлениях. Максимальная прозрачность Средиземного моря - чуть более 50 м. В лучших, чистейших и самых спокойных водах. Около дельты Нила - гораздо мутнее.
У "Варшавянки" рабочая глубина 200-250 м, предельная - 300.
Иногда лучше жевать....
delta20.03.21 01:30
> WalterPPK
Потерять подводную лодку (любую) в Средиземном море это надо уметь...
Вы правы - британцы топили там немецкие лодки во время ВМВ на мах.
at@kan20.03.21 02:04
> Клаузевиц
Слышал у американцев противолодчные самолёты есть по обнаружению подводных лодок с каким-то уж больно хитрым оборудованием. То ли магнитным, то ли ещё каким-то. И что типа малошумность больше не решает.
Находят по гравитационной линзе на поверхности , то есть у пилотов поисковых самолётов и вертолётов НАТО есть очки , (паляризация) и подлодку видно как след на поверхности. Формализм тому виной , лодки ходили давно сдаными и утверждёными маршрутами , что позволяло их быстро находить.
т-кк20.03.21 08:24
`
Марин Трафик – Ссылка

"Найти меня" - Ссылка
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» На смерть открытого общества
» Последние дни свободы человечества
» С Днем Победы!
» «Темные пятна» биографии Председателя ЦБ РФ
» Последний искренний сталинист
» C 8 Марта, драгоценные женщины!
» С днем защитника Отечества!
» Фонды правят миром

 Новостивсе статьи rss

» Хуснуллин: Для реализации транспортных проектов ЕАЭС требуется 7 трлн рублей
» У Ирана не будет ядерного оружия ни в ближайшие годы, ни когда-либо — глава «Моссада»
» Франция заключила соглашение с ОАЭ о поставках истребителей и боевых вертолётов
» Минобороны рассекретило архивы о контрнаступлении под Москвой
» Создана система, способная вести деловую переписку по тезисам
» Япония назвала "крайне прискорбным" возобновление полетов истребителей F-16
» Новый штамм "омикрон" впервые был выявлен у дипломатов из Европы
» NASA подписало соглашения о разработке космических станций

 Репортаживсе статьи rss

» Обзор Аравийского п-ва: к чему готовится КСА в Йемене; чего хотят ОАЭ от Турции; зачем британские военные прибывают в Оман; и мн. др. за октябрь-ноябрь 2021
» Киберармии в войнах будущего
» Посол КНР в России объяснил важность шестого пленума ЦК Компартии Китая
» Новые беспилотники вернут зрение ВКС России
» Си Цзиньпин официально стал вторым Мао
» Россия сохраняет высокую зависимость от импорта
» The National Interest (США): внешняя политика Москвы становится идеологически сильнее
» Как датчанин спас Петербург от шведов

 Комментариивсе статьи rss

» Китай обозначил стратегию реагирования на климатические вызовы
» "Зеленая повестка" ограничит человека в питании
» Что теряет экономика России от вложений нефтегазовых компаний за рубеж
» Сурков предрек миру геополитические штормы
» Россия способна на коммерческой основе укреплять безопасность африканских стран
» Почему Америке снова угрожают массовые беспорядки
» Германия спрогнозировала сроки запуска «Северного потока – 2»
» Детали перехвата «Космос-1408». Секретная боевая ступень вызвала в США истерику

 Аналитикавсе статьи rss

» Турецко-польский «Интермариум»: Варшава налаживает отношения с Анкарой
» США опоздали: Россия взяла под контроль часть мирового урана
» Соревнование военно-морских сил: США медленно, но уверенно проигрывают Китаю
» Оборонительный потенциал ВМС США в возможном конфликте с Китаем вокруг Тайваня
» Иван Петрович Павлов: О русском уме
» Парадокс Триффина
» Зачем Китай напал на Турцию в Совбезе ООН
» «Северный поток – 2» — новое качество газовых войн
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2021 Inca Group "War and Peace"