Версия для печати |
Борисов рассказал о решении проблем самолета Ил-112В |
17.09.21 16:11 |
В России |
|
Проблемы с недостаточной грузоподъемностью военно-транспортного самолета Ил-112В из-за слишком тяжелой конструкции решены, заявил журналистам на Тюменском нефтегазовом форуме вице-премьер Юрий Борисов.
"Вы в курсе, наверное, что первые разработки самолета не соответствовали требования техзадания по грузоподъемности. Он должен был возить не менее пяти тонн, но не мог, поскольку был перетяжелен. ОАК развернули дополнительные работы, благодаря чему добились требованиям заказчика", - сказал он.
Ранее Борисов заявлял, что на борьбу с перевесом ушло три года и перевес должен быть ликвидирован на третьем опытном образце самолета.
Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования личного состава, вооружения, легкой военной техники и других грузов максимальной массой пять тонн. Ил-112В придет на смену выбывающему парку Ан-26. Крейсерская скорость Ил-112В - 470 километров в час, дальность полета с максимальной нагрузкой - 1,2 тысячи километров. |
|
17.09.21 16:10 |
|
Борисов: Двигатель в Ил-112 будут дорабатывать, а не заменять на импортный
Авиационный двигатель, которым комплектуются новые российские самолеты Ил-112В и Ил-114-300, не будет заменяться на импортный. Слухи об этом пошли после авиакатастрофы первого опытного экземпляра Ил-112 в Подмосковье. Тогда у машины загорелся левый двигатель, после чего она рухнула в лес. Трое летчиков погибли. Позднее президент РФ Владимир Путин наградил их орденами Мужества посмертно. Поскольку летчики увели горящий самолет в сторону от жилых построек. "По поводу замены [двигателя на импортный] - этого не будет, - развеял слух в кулуарах Тюменского нефтегазового форума вице-премьер Юрий Борисов. - Считаю, что двигатель ТВ7-117СТ нужно доводить до рабочего состояния, которое будет соответствовать требованиям нового легкого транспортного самолета". Сам по себе Ил-112, по словам вице-премьера, востребован, поскольку авиапарк военно-транспортной авиации вооруженных сил России состоит из устаревших моделей Ан-26 и Ан-24. Потенциальный рынок только для армии, по данным Юрия Борисова, превышает 100 единиц. Первоначально постановка на крыло нового военного транспортника Ил-112В планировалась на 2023-й год. "Но эта трагедия, конечно, внесет свои коррективы. Будет сдвижка вправо. На сколько, не знаю, но будем минимизировать", - пояснил замглавы российского правительства, добавив, что авиакатастрофа "притормозит вывод на рынок этого самолета". Для продолжения испытаний, отметил Борисов, понадобится быстро выстроить дополнительную модель самолета. "Кстати, первые разработки этого самолета не соответствовали требованиям техзадания по грузоподъемности. Он должен был возить не менее 5 тонн, но не мог, поскольку был перетяжелен. Тогда в ОАК (Объединенной авиастроительной корпорации - прим. "РГ") развернули дополнительные работы, благодаря чему добились требований заказчика", - напомнил он. Что касается причин возгорания двигателя Ил-112В, то они, по словам вице-премьера, пока еще выясняются. "Комиссия работает", - заключил он. Напомним, в начале сентября некоторые СМИ опубликовали информацию о том, что причины этой авиакатастрофы якобы уже установлены. Но эти данные оперативно опровергли в Минпромторге. |
17.09.21 16:11 |
|
Борисов рассказал о потребности Минобороны в самолетах типа Ил-112В
Потребность Вооруженных сил России в самолетах типа Ил-112В превышает 100 единиц, заявил журналистам на Тюменском нефтегазовом форуме вице-премьер Юрий Борисов. "Сам по себе Ил-112В востребован, поскольку авиапарк, в первую очередь военно-транспортной авиации Вооруженных сил России, состоит из устаревших моделей - Ан-26 и Ан-24. Потенциальный рынок только для Вооруженных сил превышает 100 единиц", - сказал Борисов. В июле вице-премьер заявлял, что общая потребность Минобороны и других федеральных ведомств составляет до 200 Ил-112В. Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования личного состава, вооружения, легкой военной техники и других грузов максимальной массой пять тонн. Ил-112В придет на смену выбывающему парку Ан-26. Крейсерская скорость Ил-112В - 470 километров в час, дальность полета с максимальной нагрузкой - 1,2 тысячи километров.
Первый опытный образец самолета 17 августа потерпел катастрофу в подмосковной Кубинке. Погибли три испытателя - два летчика и бортинженер.
|
17.09.21 16:11 |
|
Борисов рассказал, когда планируется начать производство Checkmate
Серийное производство нового российского истребителя Checkmate (Су-75) может начаться в 2025-2026 году, самолёт ждёт успех, если будет быстрый вывод на рынок и на машину будет разумная цена, заявил журналистам на Тюменском нефтегазовом форуме вице-премьер Юрий Борисов.
"Если мне память не изменяет, начало лётных испытаний - 2023 год, организация массового производства при наличии спроса - а я надеюсь, у него будет спрос, потому что этот самолёт обладает рядом характеристик, соответствующих истребителям пятого поколения, в частности - внутрифюзеляжной подвеской всех авиационных средств поражения, - думаю, что 2025-2026 год - вполне реалистичные сроки", - сказал Борисов.
По его словам, в случае опоздания с этими сроками истребитель просто не будет востребован на рынке, где присутствуют американские и китайские модели. "Два критерия: быстрый вывод его на рынок и разумная цена - это его характеристики, которые позволят ему занять соответствующую нишу", - сказал вице-премьер.
Премьера легкого однодвигательного самолета Checkmate состоялась на авиасалоне МАКС-2021, где он был представлен в виде функционального макета.
В перспективном самолете использованы наработки по истребителю Су-57, и он внешне похож на него, однако будет существенно легче за счет установки только одного двигателя. Самолет будет выполнен по технологии "стелс", получит внутрефюзеляжные отсеки вооружения, новейшую авионику и возможность управлять малыми беспилотными аппаратами.
Собирать Checkmate будут на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре (КнААЗ).
|
17.09.21 16:11 |
|
Борисов оценил возможность закупок Checkmate для российской армии
В Госпрограмму вооружений на 2024-2033 годы могут внести закупку истребителей Checkmate для ВКС России, заявил журналистам на Тюменском нефтегазовом форуме вице-премьер Юрий Борисов. "В планах будущей госпрограммы вооружения рассмотрят возможность его приобретения", - сказал он. Борисов отметил, что наличие только одного двигателя в Checkmate вызывает у Минобороны настороженность с точки зрения требований надежности, однако напомнил, что однодвигательные истребители активно используются в других странах.
Он добавил, что наличие самолета на вооружении cобственной армии способствует экспортному потенциалу машины.
Прототип нового Су-75 пятого поколения впервые представили на Международном авиакосмическом салоне в Жуковском. Истребитель рассчитан в первую очередь на экспорт в страны Ближнего Востока, Азии, Северной Африки и Латинской Америки. Первый полет запланирован на 2023 год, серийное производство — на 2025-й.
|
17.09.21 16:11 |
|
Вице-премьер Борисов оценил ситуацию с компонентами для автопрома
С дефицитом компонентов, необходимых для автомобильной промышленности, столкнулась не только Россия, но и весь мир. Причинами стали энергетический кризис, связанный с пандемией, а также резкое падение объемов производства, заявил журналистам вице-премьер Юрий Борисов. "Сегодня мы выбираемся из этого кризиса. Нарастить единовременно, выйти на тот необходимый уровень производства практически невозможно, это процесс постепенный, но производственные возможности всей мировой индустрии микроэлектроники сейчас активно над этим работают", - отметил чиновник. "Это временное явление. Я не считаю, что для нас это очень серьезные потери. Остановки АвтоВАЗа на сутки-двое не являются критическими", - добавил Борисов. По его словам, российская промышленность потенциально способна заместить нехватку компонентов. "Не на всей продуктовой линейке, потому что мы не обладаем производственными активами нужных технологических возможностей для производства, скажем, высокотехнологичных микроконтроллеров и процессоров. Это факт. Но мы, во-первых, восстанавливаем фабрику в Зеленограде "Ангстрем". Также мы имеем нужные активы, где не требуются очень высокие технологии в области силовой электроники. Конечно, эти замещения по факту происходят. Так что потенциал есть, и наши предприятия наращивают объёмы в этой области", - подчеркнул вице-премьер. Ранее АвтоВАЗ несколько раз приостанавливал работу сборочных линий из-за нехватки автокомпонентов. Речь идет, в частности, об электронных блоках, содержащих в своем составе чипы, которые закупаются за рубежом. С проблемой дефицита полупроводников и других автокомпонентов столкнулись многие автопроизводители. Так, General Motors, Toyota Motor, Hyundai Motor были вынуждены приостановить работу некоторых заводов или снизить объемы производства. |
17.09.21 16:11 |
|
Юрий Борисов рассказал, какие суда будут строить на верфи "Звезда"
Дальневосточная верфь "Звезда" будет строить крупнотоннажные суда, в первую очередь для организации работы Северного морского пути (СМП). Об этом рассказал журналистам вице-премьер Юрий Борисов в ходе поездки в Тюмень. Он отметил, что крупнейшими заказчиками "Звезды" на суда, в том числе ледового класса, стали "Роснефть" и "Новатэк" - компании нефтегазового комплекса. По его словам, уже в этом году для "Роснефти" были спущены на воду два судна, а "Новатэк" имеет контракт через "Совкомфлот", на строительство 17 газовозов. Первый газовоз уже строится, в кооперации с корейскими судостроителями, окончательная сборка идет на "Звезде". Здесь же будет делаться для компании и ледокол "Лидер" мощностью 120 мегаватт. Строительство судоверфи идет полным ходом, вся инфраструктура создана, в том числе крупнейший в Европе док - более 1,6 км в ширину, на котором одновременно можно обслуживать четыре судна, уточнил Борисов. Он пояснил, что раньше такие суда почти не строились в России, поскольку не было инфраструктуры - соответствующих доков, достроечных площадок и прочего. Судоверфь "Звезда" строится в Приморском крае с 2009 года. В 2016-м была запущена первая очередь производства. После полного запуска на верфи сможет работать более 10 тыс. специалистов. Предполагается, что она станет основным поставщиком танкеров-газовозов для отечественных предприятий по производству сжиженного природного газа (СПГ). У "Новатэка" в Арктике сейчас уже запущен один такой проект - завод "Ямал СПГ" и в 2023 году ожидается запуск завода "Арктик СПГ-2". В свою очередь, "Роснефть" запланировала строительство "Дальневосточного СПГ" в 2025-2027 году, на базе действующего проекта по добыче газа "Сахалин-1". |
17.09.21 16:11 |
|
Юрий Борисов заявил о необходимости поддержки нефтехимии
Переход к выпуску продукции с большей добавленной стоимостью за счет углубления технологических процессов - это один из основных путей развития для российских предприятий ТЭК, сказал вице-премьер Юрий Борисов в ходе поездки в Тюмень. Структурный сдвиг экономики в область более глубокой переработки актуален - это вызов и для предприятий ТЭК, и для промышленности. Облик современных нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) будет тяжело представить без газохимии в ближайшей перспективе, считает вице премьер. По его мнению, для таких производств - это диверсификация и укрепление потенциала. "Но это требует больших денег и, конечно, правительство будет стимулировать процесс. В прошлом году был принят закон об обратном акцизе для сжиженных углеводородных газов (СУГ) и нафты. Сегодня на Тюменском нефтегазовом форуме обсуждался вопрос о возможной поддержке для пропиленов как для продуктов первичной переработки. По всей видимости, государство рассмотрит возможность разделить риски с потенциальными инвесторами в этой области", - сказал Борисов. Отдельно вице-премьер сказал о поддержке проекта Восточной нефтехимической компании (ВНХК), который предполагает строительство на крайнем юге Приморского края комплекса нефтехимических производств мощностью 24 млн тонн нефти и 6,8 млн тонн нефтехимического сырья в год (две очереди по 12 млн и 3,4 млн соответственно). "Я за льготы для ВНХК. Во-первых, этот проект позволит развивать наши отдаленные регионы, создавать более благоприятную социальную среду. Во-вторых, позволит осваивать новые технологии, играть вдолгую", - сказал Борисов. - Оппонентом, как всегда, выступает Минфин. Там считают недополученные доходы от еще непроизведенной продукции. Если говорить о серьезном развитии нефтегазохимии в долгосрочном периоде, сначала нужно поставить на ноги то или иное направление, что без господдержки невозможно, и занять новые рыночные ниши. А только потом говорить о сборе налогов в бюджет", - подчеркнул вице-премьер. |
|