Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Россия становится одним из центров определения цен на пшеницу
Сенат США направил Байдену закон о помощи Украине на 40 миллиардов долларов
Захарова: Ответ РФ на решение Финляндии вступить в НАТО станет сюрпризом
Турция заблокировала заявку о вступлении Финляндии и Швеции в НАТО
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Россия расширит присутствие на Северном морском пути
25.01.22 18:33 В России

Российский флот на Северном морском пути будет пополнен новыми современными судами. «Роснефть» собирается строить на судостроительном комплексе (ССК) «Звезда» 10 нефтеналивных танкеров Arc-7. Первый из них будет готов уже в 2024-м.

Как пишут «Известия», по мнению экспертов, строительство таких судов значительно расширит присутствие России в северном регионе. Аналитики отметили, что новые суда смогут обеспечить круглогодичный вывоз нефти, добываемой в рамках «Восток Ойл», и повысят привлекательность Северного морского пути. Один такой танкер может обойтись в $ 350 млн, но, по мнению специалистов, масштабное производство позволит сократить их стоимость.

«Мы не просто с нуля создаем сверхсовременный судостроительный кластер, не имеющий аналогов в России, мы находимся у истоков создания абсолютно новой для нашей страны отрасли промышленности — крупнотоннажного гражданского судостроения», — заявил вице-президент «Роснефти» Андрей Шишкин.

В компании уточнили, что первое судно будет готово уже в 2024 году, еще два будут построены в 2025-м, три — в 2026-м и четыре — в 2027-м.

 
25.01.22 18:33
В Мурманске подняли флаг на атомном ледоколе "Сибирь"

Торжественная церемония подъема государственного флага РФ на первом серийном универсальном атомном ледоколе проекта 22220 "Сибирь" состоялась в Мурманске на причале ФГУП "Атомфлот", передает корреспондент РИА Новости.

В церемонии приняли участие заместитель генерального директора госкорпорации "Росатом" - директор дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша, губернатор Мурманской области Андрей Чибис, генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка, генеральный директор АО "Балтийский завод" Алексей Кадилов.

"Без современного атомного ледокольного флота невозможно представить динамичное развитие Арктики. Только новые ледоколы и суда способны сделать Севморпуть реальной дорогой для наших мегапроектов в Арктической зоне", - сказал Рукша. Он добавил, что уже во вторник атомоход уйдет в свой первый рейс по Северному морскому пути.

По словам губернатора Мурманской области, мощь и потенциал Арктики - как инвестиционный так и исследовательский - растут с каждым днём, так как это территория с неисследованными до конца возможностями, а атомный ледокольный флот является уникальным конкурентным преимуществом России в Арктике.

"И одно из приоритетных направлений как для всей страны, так и для нашей области - развитие Северного морского пути, которое даст принципиально новые возможности для мировой логистики", - подчеркнул Чибис.

Как отметил генеральный директор ФГУП "Атомфлот", сейчас в восточном районе Севморпути работает головной универсальный атомный ледокол "Арктика". "Обычно навигация в этом секторе прекращалась в ноябре. Но ввод в эксплуатацию ледоколов проекта 22220 открывает новые перспективы развития Севморпути. За этими атомоходами – будущее Росатомфлота", - подчеркнул Кашка.

Закладка первого серийного универсального атомного ледокола "Сибирь" проекта 22220 состоялась 26 мая 2015 года в Санкт-Петербурге. Спуск на воду – 22 сентября 2017 года. 24 декабря 2021 года в Санкт-Петербурге на борту судна был подписан акт о передаче ледокола "Атомфлоту".

Тринадцатого января 2022 года ледокол "Сибирь" вышел от достроечной набережной АО "Балтийский завод" в порт приписки Мурманск. 22 января судно прибыло к причалам ФГУП "Атомфлот".

Основные технические характеристики ледокола "Сибирь": длина - 173,3 метра (160 метров по КВЛ); ширина - 34 метра (33 метра по КВЛ); высота борта - 15,2 метра; мощность - 60 МВт (на валах); скорость хода - 22 узла (по чистой воде); осадка - 10,5 метра / 9,03 метра; максимальная ледопроходимость - 2,9 метра; водоизмещение – 33 540 тонн; расчетный срок службы - 40 лет; численность экипажа - 54 человека.

Первый серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220 назван в честь выведенного из эксплуатации атомохода "Сибирь", построенного в советское время. В 1978 году атомный ледокол "Сибирь" впервые осуществил круглогодичную навигацию на линии Мурманск – Дудинка. Тогда совместно с ледоколом "Капитан Сорокин" атомоход провел в Дудинку дизель-электроходы "Павел Пономарев" и "Наварин". В 1987 году атомный ледокол "Сибирь" обеспечил эвакуацию и высадку ледовых дрейфующих станций ("Северный полюс-27", "Северный полюс-29") с заходом на Северный полюс в мае.

Сейчас в акватории Севморпути работает головной универсальный атомный ледокол "Арктика" проекта 22220.


English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С ДНЕМ ПОБЕДЫ!
» Может ли Запад ударить по Китаю так же, как он ударил по России?
» Воюй или умри
» ВиМ требуется помощь сообщества
» Разрушенный реванш 4-го рейха
» Денацификация?
» Украинский конфликт: расследование ВВС News об информационных фейках
» День Защитника Отечества

 Новостивсе статьи rss

» Курорты Испании и Италии подсчитали убытки из-за отсутствия россиян
» После визита в Херсон иностранные журналисты заявили о лжи западных СМИ
» Болгария в 2,5 раза урежет финансирование принимающих украинских беженцев отелей
» Захарова заявила о попытках вербовать дипломатов РФ на фоне спецоперации
» Эрдоган назвал условие для поддержки вступления Швеции и Финляндии в НАТО
» Херсонскую область посетила первая иностранная делегация
» «Напиши, что я взял Мариуполь…»: памяти погибших героев Донбасса посвящается
» Экотрансформация России

 Репортаживсе статьи rss

» Идеологическая экспансия как средство ведения войны
» На заводе "Росатома" в Подольске собрали в дорогу реактор для "Якутии"
» Ректор Владимир Серебренный: Прорыв в станкостроении сделает РФ независимой
» Инфодиверсанты. Как действовал Центр инфо-психологических операций ВСУ
» АвтоВАЗ снова русский
» «Фанерный ремонт за миллиарды»: укросоцсети в ужасе от происходящего беспредела
» Эстонская торговая сеть собирает принудительные пожертвования для Украины
» Глава Минприроды Александр Козлов рассказал о развитии экотуризма в России

 Комментариивсе статьи rss

» Как Донбасс поможет развитию России
» Глобальные инвесторы бегут из облигаций
» Как российская артиллерия проламывает украинскую оборону
» «Тихая агрессия» Финляндии и Швеции против России
» В Нацгвардии Украины создадут бригаду «Галичина»: неонацистская идея от Зеленского
» Наигрались — масштабное снижение американских индексов
» Наказали рублем: Европа в замешательстве из-за российского газа
» Европа стремится заткнуть энергетические прорехи

 Аналитикавсе статьи rss

» Опустошение Украины. Реальные перспективы мобилизации и войны
» Миропорядок Z. Необратимость изменений и перспективы выживания
» Адекватная реакция России на глобальные вызовы
» Андрей Фурсов: Только победа!
» Что станет с Америкой без российского урана?
» Экономическая война
» Судьба эмбарго Европы на импорт российской нефти находится в руках ОПЕК+
» Украинский кризис в геополитическом измерении (часть II)
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2022 Inca Group "War and Peace"